Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Трубникова Ольга Ивановна

Технологическая карта урока математики в 4 классе

скачать документ

Вернуться назад

Учитель: Трубникова Ольга ИвановнаПредмет: МатематикаКласс: 4Автор учебника: В.Н.Рудницкая. «Начальная школа 21 века» (под ред. Н.Ф.Виноградовой)Тема урока: «Умножение многозначного числа на однозначное число»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создать условия для ознакомления учащихся с алгоритмом умножения многозначного числа на однозначное.Задачи по содержанию:Обучающие: создать условия для знакомства с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на однозначное; способствовать формированию умений выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами.Развивающие: способствовать развитию познавательной активности учащихся; способствовать развитию внимания, логического мышления, сообразительности, наблюдательности;способствовать формированию умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;способствовать формированию мотивационной сферы личности.Воспитательные: воспитывать в детях умение работать в паре, группе, чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности за свои поступкиМетоды обучения:проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, практические методы (решение задач), метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении), метод стимулирования интереса к учению, метод самоконтроля, метод самостоятельной деятельности учащихся.Формы организации познавательной деятельности учащихся:фронтальная работа, в парах, в группах, индивидуальная работа.Средства обучения:для учителя: иллюстрационный материал, презентация к уроку, мультимедийный проектор, экран для обучающегося: тетрадь, карточки самооценки, карточки для работы в парах и группах.№ЭтапыДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормируемые УУД1Самоопределение к деятельности (1-2 мин)- Ребята, сегодня на уроке у нас присутствует гости. Поздоровайтесь с гостями. Улыбнитесь друг другу и начнём наш урокДрузья мои!Сегодня мы откроем тайну,Ведь в жизни нашей часты чудеса.Секрет математических чудес необычайныхУзнаем мы всего за полчаса.Орешек знанья твёрд, но всё жеМы не привыкли отступать.Нам расколоть его помогутВолшебные слова:“ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!”– Очень много лет назад один античный мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся». – В чем же заключалась его мудрость? – А для чего учитесь вы? - Для чего вы учите математику? – Очень ли важен урок математики? Английского философа Роджера Бэкона о математике.«Тот, кто не знает математики, не может узнать другие науки и не может познать мир» (слайд 1)- Вы согласны?– Математика наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям? – Тогда пожелайте друг другу удачи.- Ребята, прочитайте девиз нашего урока.Тот, кто хочет много знать,Должен сам всё постигать! (слайд 2)- Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении?- А можно ли заставить кого-то учиться?- Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю вам на этом уроке научиться получать новые знания.Дети улыбаются друг другу.– Мы считаем, чертим геометрические фигуры. Решаем числовые выражения, задачиЧитают девиз на слайде.Варианты ответов.-САМ-Нет, он должен сам этого захотеть.Личностные: самоопределение, готовность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучениюРегулятивные (умение прогнозировать предстоящую работу)Коммуникативные: умение воспринимать информацию.2Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (5 – 6 мин)Продолжаем познавать мир. Отправимся в путешествие, возьмем с собой все свои знания и умения.Хотите узнать, на каком виде транспорта виде транспорта мы отправимся?Постройте в тетради координатный угол и отметьте точки.(1;2), (2;1), (6;1), (7;2), (4;2), (4;6), (2;4), (3;2)Соедините точки.На чем мы отправимся в путешествие? (В путешествие мы отправимся на парусной лодке.) Итак, в путь!Остров Всезнаек. 1)- Решите цепочку выражений: (слайд 3)123380580645005099058064500450 : 9 50+3080 * 2 = 160117665564135005099056413500320: 40 8*15120 : 40 = 3123380576200006051557620000450+150 600 : 3 200 : 50 = 4Запишите результаты вычислений в порядке возрастания и прочитайте слово.50 - О 80 – Ж 160 – Н 8 – Н 120 - Е 3 - У 600 – Е 200 – И 4 – МЗапишите число, состоящее из 780 единиц 1 класса, 29 единиц 2 класса.– Продолжите ряд чисел: (слайд 4)29 780, 28 780, 27 780, 26 780, … -Почему вы решили, что следующее число будет именно таким? - Сколько единиц каждого разряда содержится в первом числе?(слайд 5)- Дайте характеристику этим числам3) - Вспомните и расскажите, как умножить 127 на 4? (508)- Сравните данное выражение с этими.- Чем они отличаются от предыдущего?- В чем трудность? 6 837 · 4 80 071 · 5- А хотите научиться?Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.Записывают в таблицу число и соответствующую ему букву.Читают «УМНОЖЕНИЕ»Записывают число, классная работа.29780- 25 780.- Разряд тысяч уменьшается.- 2 дес. тыс. 5 ед. тыс. 7 сот. 8 дес. 0 едМногозначные (пятизначные), натуральные, четные.Ученик у доски с объяснением выполняет вычисления, называет алгоритм действий.1. Пишу …2. Умножаю единицы:3. Умножаю десятки:4. Умножаю сотни:-Трёхзначные числа мы умеем умножать, а четырёхзначные и пятизначные ещё не умножали. Ответы детейУмеем умножать трехзначное на однозначное, а надо умножить многозначное на однозначное. Познавательные (на основе анализа объектов делать выводы)Коммуникативные (умение работать в паре, в группах)Личностные(формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)Познавательные УУД : установление связей между вводимыми учителем понятиями и прошлым опытом детей, в этом случае ученику легче увидеть, воспринять и осмыслить учебный материал.3Постановка учебной задачи (2 – 3 мин)- Значит, какую цель нам надо поставить на уроке перед собой?- Сформулируйте тему урока.-Откройте учебник на с. 151. Прочитайте тему. (слайд 6)- Научиться умножать многозначное число на однозначное.- «Умножение многозначного числа на однозначное число»Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД)4Построение проекта выхода из затруднения (10 – 11 мин)Остров Открытие Поработайте в группах. (слайд 7)- Составьте и продолжите алгоритм умножения многозначного числа на однозначное. 1 группа 2 группа 3 группа - Объясните , как выполнено умножение.Уч.с.151 №3 «Обрати внимание»а х1 = а а х 0 = 0Учащиеся работают в группах.Формулируем алгоритм:1. Пишу …2. Умножаю единицы:3. Умножаю десятки:4. Умножаю сотни:5. Умножаю единицы тысяч:6. Умножаю десятки тысяч:7. Читаю ответ:Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать у группе)Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. (регулятивные УУД)Регулятивные (умение высказывать предположения на основе материала учебника. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, получен-ную на уроке (познава-тельные УУД).Физминутка А над морем — мы с тобою!Над волнами чайки кружат,Полетим за ними дружно.Брызги пены, шум прибоя,А над морем - мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)Мы теперь плывём по морюИ резвимся на просторе.Веселее загребайИ дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)Поглядите: чайки важноХодят по морскому пляжу. (Ходьба на месте.)Сядьте, дети на песок,Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты.)Выполняют ритмичные движения под музыку.Личностные: установка на здоровый образ жизни Коммуникативные: работать в команде5Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (4 – 5 мин)- Выполним умножение с комментированием. Откройте учебники на стр. 153, примеры № 9.Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуни-кативные УУД).Уметь работать по коллективно составленному плану (регуля-тивные УУД)6Самостоятельная работа с самопроверкой (4 – 5 мин)Остров «Проверка»- Сейчас самостоятельно выполните вычисления в столбик. Потом вы проверите.478 · 2= 9565 308 · 4 = 21 2321 777 · 3 = 5 33130 009 · 6 = 180 054Самостоятельно выполняют задания.Уметь совместно договариваться (коммуникативные УУД)Регулятивные (оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей)Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (регулятивные УУД).Физминутка для глазЗвучит запись Ю. Антонова «Море».РелаксацияЗакройте глазки и представьте себе, что мы посреди голубого моря. Веет теплый ветерок, волны тихо покачивают нашу лодку. Вдруг вы заметили белую чайку. Вот она полетела вдаль, к синему небу. И вы видите, как широко-широко простирается море, как сливается оно с синевой неба…Откройте глазки.физминутка для глаз Морская - YouTubeЛичностные: установка на здоровый образ жизни Коммуникативные: работать в команде7Включение в систему знаний и повторение (4 – 5 мин)Пристань Повторения. – Как вы думаете, зачем нам нужно уметь умножать многозначные числа на однозначные?Задача 11 стр. 153- Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. – Какие величины умножают на однозначное число? Задание № 282 стр. 89 - В жизни вам это пригодится? - Выполните умножение. (слайд 8)Варианты ответов.- кг и г, км и м, т и ц, см и мм.26 кг 950 г, 48 км 200 м, 6 ч 50 мин, 964 т 00 ц, 228 см 6 мм, 4800 км/чУметь находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и имеющиеся знания. (познавательные УУД).Познавательные УУД:находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.Личностные:быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению Познавательные: владеть общим приемом решения задач8Рефлексия деятельности (итог урока) (2 – 3 мин)- Какую цель мы ставили в начале урока? (слайд 9)- Справились вы с этим? - Оцените свою работу на уроке.Самооценка.Сегодня на уроке мне:было интересно…было трудно…Своей работой я:доволен, так как…не доволен, потому что… (слайд 10)У кого остались затруднения?Как будем работать дальше? Д/З: РТ № 281 стр. 89, 91Заключительное слово учителя: – В заключение, я хотела бы напомнить вам одну легенду: «Бежали две мышки по краю ведра с молоком и упали туда. Одна мышка сразу сдалась и утонула, а другая так барахталась, что взбила молоко в масло и выбралась из ведра» – И мне, ребята, хочется, чтобы вы так же, как вторая мышка, старательно учились, добивались новых высот, а не останавливались на достигнутом! – Спасибо, вам, за урок!!!-Научиться умножать многозначное число на однозначное.Вернёмся к заданиям, где были трудности и постараемся справиться с ними).контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);самооценка на основе критерия успешности (Л);адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)Дети способны проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности, выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.Приложение.1. Пишу …2. Умножаю единицы:3. Умножаю десятки:4. Умножаю сотни:5. Умножаю 6. Умножаю 7. Читаю ответ:1. Пишу …2. Умножаю единицы:3. Умножаю десятки:4. Умножаю сотни:5. Умножаю 6. Умножаю 7. Читаю ответ:

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X