Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Пархоменко Светлана Васильевна

рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

скачать документ

Вернуться назад

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГАМуниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №12»Утверждено решениемпедагогического совета(протокол №_ от 28.08.2021 года)Председатель ПС______ И.А.ФоменкоРабочая программапо предмету «Изобразительное искусство»2 классНачальное общее образованиеБазовый уровеньСрок реализации: 1 год2021-2022 учебный годРабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МОиН №373 от 06.10.2009г.), основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ №12 г. Новоалександровска, на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» 1-4 классы В.С.Кузина для общеобразовательных учреждений 4-летней начальной школы, для УМК «Перспективная начальная школа» (под общей редакцией Р.Г.Чураковой)Составитель:Пархоменко С.В.учитель начальных классовг. Новоалександровск, 2021 годпояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству, 2 КЛАСС Рабочая программа «Изобразительное искусство» для учащихся 2А класса разработана на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» 1-4 классы В.С.Кузина для общеобразовательных учреждений 4-летней начальной школы, для УМК «Перспективная начальная школа» (под общей редакцией Р.Г.Чураковой)Составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основной образовательной программы начального общего образования и учебным планом МОУ СОШ №12 на 2021-2022 уч. годПрограмма рассчитана на 34 часа в год, 34 недели, 1 раз в неделю. УМК «Перспективная начальная школа», входящий в перечень учебников, допущенных Министерством Образования и науки РФ. Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, развивать свои художественные способности. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.Цель рабочей программы – создание условий для реализации и изучения учащимися 2 А класса учебной дисциплины.Задачи рабочей программы-  определить содержание, объём, порядок изучения курса «Изобразительное искусство» с учётом целей и задач, особенностей учебно- воспитательного процесса во 2 А классеЦель курса — развитие личности обучающихся средствами изобразительного искусства.Задачи курса:•воспитание эстетического отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающего мира;•приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного изобразительного искусства;•реализация нравственного потенциала изобразительного искусства, развитие этических и эстетических принципов и идеалов;•развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к художественному творчеству;•формирование представлений о специфике изобразительного искусства, освоение первоначальных знаний о выразительных возможностях языка пластических искусств;•овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве. Актуальность изучения предмета заключается в развитии у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству. Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг насМесто учебного предмета, курса в учебном планеСогласно учебному плану образовательного учреждения всего на изучение предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе 34 ч. (1 ч. - в неделю, 34 учебных недель). Программа рассчитана: количество часов в неделю —1; количество часов в год — 34.Из них примерное: количество часов в І четверти — 8; количество часов во II четверти — 8; количество часов в ІІІ четверти — 10; количество часов в IV четверти - 8. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/пРазделКоличество часов по авторской программеКоличество часов по рабочей программе1Рисование с натуры (рисунок, живопись)88Рисование на темы882Декоративная работа883Лепка 33Аппликация334Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас44Итого 34 34Содержание программыСодержание курса «Изобразительное искусство» (34 ч.)Рисование с натуры (рисунок, живопись) (8 ч)Рисование с натуры, по памяти и по представлению несложных по строению и простых по очертаниям предметов. Выполнение в цвете набросков с натуры (игрушек, птиц, цветов) с передачей общего цвета натуры. Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета.Примерные задания: рисование с натуры, а также по памяти и по представлению (включая и наброски):а) бабочек;б) простых по форме листьев деревьев и кустарников (вишня, рябина, сирень); цветов (незабудка, ландыш, фиалка и т. д.);в) книги, дорожного знака, детского воздушного шара, мяча, овощей (морковь, огурец), фруктов (лимон, мандарин, слива, груша);г) игрушек на елку (шары, зайчики, хлопушки, гирлянды);д) игрушечных машин (легковые автомашины, троллейбус, автобус, трактор и т. п.).Выполнение графических и живописных упражнений.Рисование на темы (8 ч)Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Правильное размещение изображения на плоскости листа бумаги. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.Эмоционально - эстетическое отношение к изображаемым явлениям, событиям, поступкам персонажей в детских рисунках. Развитие зрительных представлений, образного мышления, воображения, фантазии.Примерные задания:а) рисунки на темы: «Осень», «Любимая сказка», «Зимние развлечения с друзьями», «Мои друзья», «Весна наступает», «С чего начинается Родина», «На морском берегу», «Веселые клоуны», «Старинная башня», «Поле маков», «Праздничная улица»;б) иллюстрирование русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Репка», «Маша и медведь»; стихотворений «Вот север, тучи нагоняя...» А. Пушкина, «Ласточки» А. Плещеева, «Береза» С. Есенина, «Радуга-дуга» С. Маршака, «Елка» Е. Благининой; рассказов Е. Чарушина, «Цветы и ягоды» И. Надеждиной, «На лесной поляне зимой» Г. Скребицкого, «Снежинки» (по М. Ильину и Е. Сегал).Декоративная работа (8 ч)Знакомство с видами народного декоративно - прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов - Майдан и Городец) и по фарфору (Гжель), русской народной вышивкой. Ознакомление с русской глиняной игрушкой. Для развития детского творчества в эскизах для украшения предметов применяются узоры в полосе, квадрате, прямоугольнике, элементы декоративно - сюжетной композиции. Формирование простейших умений применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, элементарные приемы кистевой росписи.Примерные задания:а) выполнение простых узоров в полосе, прямоугольнике для украшения несложных предметов на основе декоративного изображения ягод, листьев;б) выполнение орнаментальной полосы «Мои любимые животные» для украшения классного уголка;в) выполнение коллективной работы - фриза «Здравствуй, весна!» - на основе декоративного изображения цветов, птиц для украшения школы;г) выполнение эскиза украшения для коврика из декоративно переработанных бабочек, цветов, листьев для подарка маме, родным;д) раскрашивание изделий, выполненных на уроках технологии.Лепка (3 ч)Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, животных с натуры (чучела, игрушечные животные), по памяти и по представлению. Лепка простейших тематических композиций.Примерные задания:а) лепка листьев деревьев, фруктов, овощей (по выбору) с натуры, по памяти или по представлению;б) лепка птиц и зверей (по выбору) с натуры (чучела, игрушечные животные), по памяти или по представлению;в) лепка тематической композиции на темы: «Лыжник с лыжами в руках», «Летчик в комбинезоне»;г) лепка изделий несложной формы по мотивам народных игрушек.Аппликация (3 ч)Рисование узоров геометрических и растительных форм (листьев деревьев, цветов и т. п.) и вырезание из цветной бумаги силуэтов игрушек (зайца, кошки, собаки, медведя, слона).Использование в узоре аппликации трех основных цветов.Примерные задания:а) рисование и вырезание из цветной бумаги простых геометрических и растительных форм, составление из них декоративных композиций и наклеивание на цветной лист картона или бумаги;б) составление сюжетной аппликации на темы «Праздничный салют», «Моя любимая игрушка».Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (4 ч)Основные темы бесед:прекрасное вокруг нас (натюрморты художника И. Машкова и других художников);родная природа в творчестве русских художников (жизнь природы в творчестве художника - пейзажиста Н. Ромадина, звуки дождя в живописи);городские и сельские пейзажи;художественно - выразительные средства живописи и графики - цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты;композиция в изобразительном искусстве;художники - сказочники (В. Васнецов, И. Билибин);художники - анималисты (творчество В. Ватагина, животные на картинах и рисунках В. Серова и других художников);выдающиеся русские художники второй половины XIX в.: И.Репин, В.Суриков, И.Шишкин, И. Левитан;главные художественные музеи России;русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве (Жостово, Гжель, Полхов-Майдан, филимоновские глиняные свистульки, богородская деревянная игрушка, архангельские и тульские печатные пряники, русская народная вышивка).С учетом уровневой специфики классов выстроена система уроков:рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. В учебном процессе в соответствии с темой урока и дидактическими целями используются: - методические журналы по искусству;-учебно-наглядные пособия (таблицы, плакаты, рисунки, схематические рисунки, схемы);- портреты русских и зарубежных художников;-таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;-таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;-схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;-таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.-оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, экран, фотоаппарат, видеокамера);-аудиозаписи по музыке, литературные произведения;-презентации на дисках;- муляжи овощей и фруктов, гербарии;- изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;- гипсовые геометрические тела- керамические изделия (вазы, кринки и др.)- драпировки- предметы быта (кофейники, бидоны, блюдо, самовары, подносы и др.)- краски акварельные, гуашевые, тушь;- бумага АЗ, А4;- фломастеры, восковые мелки;- кисти беличьи № 5, 10, 20;- ёмкости для водыТребования к уровню подготовки учащихся после изучения курса «Изобразительное искусство» во 2-ом классеУченик должен получить начальные сведения:-о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;-о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке;-о цветах спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах (красный, желтый, синий);-об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов (оранжевый - от смешивания желтой и красной красок, зеленый - желтой и синей, фиолетовый - красной и синей).Ученик должен знать/понимать:-основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;-известные центры народных художественных ремесел России;-основные цвета спектра в пределах акварельных красок; -особенности работы акварельными и гуашевыми красками;Ученик должен уметь:-высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;-верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;-правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную часть рисунка;-определять величину и расположение изображения в зависимости от размеров листа бумаги;-передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;-передавать в тематических рисунках пространственные отношения;-выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщённых форм растительного мира и геометрических форм.Ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:-самостоятельной творческой деятельности;-обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства.Календарно-тематическое планирование 2 класс№ п/пТемаДатаПечатные пособия и ЦОРПланируемые результатыВиды деятельностиПредметныеМетапредметные и личностные (УУД)По плану По факту1 четверть (8ч)1.Мы рисуем осень 8чИзобразительный ряд:-репродукции картин В. Поленов «Золотая осень», И. Хруцкий «Цветы и плоды», И. Левитан «Золотая осень», В. Серов «Октябрь. Домотканово», Ю. Подлясский «С колхозных полей»,-коллекция осенних листьев;-муляжи фруктов и овощей;-образцы произведений полхов-майданской росписи (фотографии или слайды)Музыкальный ряд:-«Осенняя песенка» Д. Васильева-Буглая, А. Плещеев;-«Что нам осень принесла» З. Левина, К. Некрасова.Знать:- понятие «натюрморт»-основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;-основные цвета спектра в пределах акварельных красок; -о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан)Уметь:-анализировать специфические свойства акварели и гуаши;-компоновать сюжетный рисунок;-высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;-верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;-выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщённых форм растительного мира и геометрических форм.Личностные:-художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;- интерес к изучаемому предмету;Регулятивные:- осуществлять действие по образцу и заданному правилу во время рисовальных упражнений;- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы.Познавательные:1. Общеучебные:- ориентироваться в понятиях «карандаш», «акварель», «гуашь»;- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом.2. Логические:- анализировать полученную информацию;- сравнивать и группировать введенные понятия.Коммуникативные:– способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.- дидактические игры; - работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО);- сюжетно-ролевые игры, инсценирование стихов об осени;-индивидуальная работа;- работа в парах и малых группах. 12345678Рисование с натуры « Красота осенних листьев»Рисование с натуры. «Дары осени»Декоративная работа. «Весёлые узоры»Декоративная работа. «Осенний узор» Входная контрольная работаРисование на тему «В гостях у осени» (карандаш)Рисование на тему «В гостях у осени» (акварель)Рисование на тему «Богатый урожай»(карандаш)Рисование на тему «Богатый урожай»(акварель)2 четверть (8ч)2.910111213141516Мы рисуем сказку 8чДекоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу» (карандаш)Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу» (акварель)Рисование с натуры или по памяти гуся. Мы готовимся к рисованию сказки» (карандаш)Рисование с натуры или по памяти гуся. Мы готовимся к рисованию сказки» (акварель)Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси – лебеди» (карандаш)Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси – лебеди» (акварель)Декоративная работа «Мы рисуем сказочную ветку» (карандаш)Промежуточная итоговая аттестацияИзобразительный ряд:-репродукции картинВ. Ватагина;В. Васнецов «Иван-царевич на Сером волке»;-образцы полхов-майданских птиц-свистулек;-игрушка или чучело гуся;-образцы произведений городецких мастеров (фотографии или слайды)Литературный ряд:- книга Е. Чарушин «Детки в клетке»;-русская народная сказка «Гуси-лебеди».Музыкальный ряд:-русские народные песни.Знать:-особенности работы акварельными и гуашевыми красками;-особенности анималистического жанра;-известные центры народных художественных ремесел России;-историю развития городецкой росписи;-приёмы выполнения розана и купавки;- названия цветов (основных и оттенки);- правила смешивания цветов;- свойства рисовальных материалов;- об особенностях художественной росписи по дереву.Уметь:-творчески стилизовать формы животного мира в декоративные;-изображать форму, строение и цветовую окраску оперения птиц;-передавать логическую связь между изображаемыми объектами композиции;-верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;-передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения.Личностные:- предпосылки для развития творческого воображения;-навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); Регулятивные:- осуществлять действие по образцу и заданному правилу во время рисовальных упражнений;- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы.Познавательные:1. Общеучебные:- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;-передавать в тематическом рисунке пространство.2. Логические:-анализировать полученную информацию;- сравнивать и группировать введенные понятия.Коммуникативные:- умения работать в парах и малых группах;- оформлять свои мысли при помощи рисунка.- дидактические игры; - работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО);- сюжетно-ролевые игры, инсценирование сказок;-индивидуальная работа;- работа в парах и малых группах. 3 четверть (10ч)3.17181920212223242526Мои друзья 10чРисование на тему «Наши зимние забавы» (карандаш)Рисование на тему « Наши зимние забавы»(гуашь)Рисование с натуры «Друзья детства» (карандаш)Рисование с натуры «Друзья детства» (гуашь)Декоративная работа «Мои любимые игрушечные животные» (карандаш)Декоративная работа «Мои любимые игрушечные животные» (гуашь)Рисование на тему « Мои друзья на границе» (карандаш)Рисование на тему « Мои друзья на границе» (гуашь)Рисование на тему «Я и мои друзья» (карандаш)Рисование на тему « Мои друзья» Изобразительный ряд:-репродукции картинВ. Серова;К. Коровин «Зимой», К. Юон «Мартовское солнце»,П. Кривоногов «Брестская крепость», Е. Вучетич «Советский воин-освободитель»,А. Саврасов «Грачи прилетели»,И. Левитан «Весна. Большая вода»,-дымковские и филимоновские игрушки (фотографии или слайды),-народная вышивка Архангельской области;-образцы полхов-майданских птиц-свистулек;- павловопасадские платкиЛитературный ряд:- А. Блок «Снег да снег…»,-Г. Василистов «Снежки»,-И. Токмакова «Подарили собачку»;-Г. Виеру «Кот»;- К. Фофанов «Чем знаменито Дымково»-отрывок из поэмы Л. Кривошеенко «Живёт на заставе Серёжа»,-М. Исаковский «Весна»,-Г. Василистова «Весна»Музыкальный ряд:- «Новогодняя» А. Филипепенко, Г. Бойко,-мелодии на темы весеннего пробуждения природы.Знать:-особенности работы акварельными и гуашевыми красками;- «понятие» геометрический узор»;-о цветах спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах (красный, желтый, синий);- об особенностях павлопасадских платковУметь:-грамотно подбирать цветовые оттенки;-видеть и называть цвета и цветовые оттенки;-верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;-простейшими средствами передавать смысловую связь между предметами и героями в рисунке;-располагать лист бумаги по вертикали и горизонтали в зависимости от замысла;-правильно выбирать размер изображения в листе;-цветом выделять главные объекты композиции.-передавать в тематических рисунках пространственные отношения;Личностные:-эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным); -толерантное принятие разнообразия культурных явлений; Регулятивные:- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы.Познавательные:1. Общеучебные:- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;- узнавать изображенные на картине предметы. Явления, действия;-передавать в тематическом рисунке пространство.2. Логические:- анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;- сравнивать и группировать введенные понятия.Коммуникативные:- умения работать в парах и малых группах;-умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.- дидактические игры; - работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО);- сюжетно-ролевые игры, инсценирование стихотворений;-индивидуальная работа;- работа в парах и малых группах. 4 четверть (8 часов)4.2728293031323334С чего начинается Родина7чРисование на тему «С чего начинается Родина» Рисование с натуры «Цветы нашей Родины»Рисование на тему «Мы рисуем праздник» (карандаш)Рисование на тему «Мы рисуем праздник» (акварель)Декоративная работа. «Наши любимые узоры. В гостях у народных мастеров» (карандаш)Декоративная работа. «Наши любимые узоры. В гостях у народных мастеров» (акварель)Промежуточная итоговая аттестацияРисование на тему «Мы любим родную природу» (гуашь)Изобразительный ряд:-репродукции картинИ. Шишкин «Рожь»,П. Кончаловский «Окно поэта», «Сирень»;-набор гербариев с цветами;-образцы изделий Городца, Полхов-Майдана, Гжели, мастеров родного края;Литературный ряд:-М. Исаковский «Родина»,-Л. Чернышова «Рисовали дети счастье»,-А. Афанасьев «Букварь».Знать:-основные цвета спектра в пределах акварельных красок; -особенности работы акварельными и гуашевыми красками;-известные центры народных художественных ремесел России;Уметь:- выбирать сюжет на предложенную тему;-определять формат изображения;-грамотно подбирать цветовые оттенки;-передавать в тематических рисунках пространственные отношения;Личностные:-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; -овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы;Регулятивные:-сформированности основ художественной культуры, - понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;Познавательные:1. Общеучебные:- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;-передавать в тематическом рисунке пространство.2. Логические:-анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, Коммуникативные:– умение организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность.- дидактические игры; - работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО);- сюжетно-ролевые игры, инсценирование стихотворений;-индивидуальная работа;- работа в парах и малых группах.              Лист корректировки учебно-тематического плана Пархоменко С.В. в 2021-2022 учебном году по предмету«Изобразительное искусство 2 класс»№ урокаДатыпо плану КТПДатыпо фактуТемаКоличество часовПричина корректировкиСпособ корректировкипо планупо фактуКурс обеспеченУчебно-методическим комплектом:Кузин В. С., Кубышкина Э. И., Богатырёв Я. М. Изобразительное искусство. УчебникКузин В. С., Кубышкина Э. И., Богатырёв Я. М. Методическое пособие к учебнику В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной, Я. М. Богатырёва «Изобразительное искусство» 2 класс 2.  Материально-техническое оснащениеУчебно-практическое оборудование: доска; шкаф для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Специализированная учебная мебель: ученические столы и стулья по количеству обучающихся, стол.Технические средства обучения (предметы и устройства, которые выполняют информационную, управляющую, тренирующую, контролирующие функции в учебно-воспитательном процессе):демонстрационное оборудование, предназначенное для одновременной демонстрации изучаемых объектов и явлений группе обучаемых и обладающее свойствами, которые позволяют видеть предмет или явление ; вспомогательное оборудование и устройства, предназначенные для обеспечения эксплуатации учебной техники, удобства применения наглядных средств обучения, эффективной организации проектной деятельности, в т.ч. принтер, сканер, фото- и видеотехника (по возможности) и др.;Дополнительная литература:- научно-популярные книги, содержащие дополнительный познавательный материал развивающего характера по различным темам предмета;- энциклопедическая и справочная литература.Печатные пособия, в т.ч. таблицы, иллюстративные материалы. Используемая литератураРабочая программа разработана на основе:«ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА.1-4 КЛАССЫ. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ «Перспективная начальная школа»;ПРОГРАММЫ КУРСА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 1-4 классы В.С. Кузина, Э.И., Кубышкиной НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ:1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373) (с изменениями и дополнениями).Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (продолжительность выполнения домашних заданий)..Приказ МОиН РФ № 254 от 20.05.2020 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» (с изменениями от 23 декабря 2020 г.).Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»Правила внутреннего распорядка Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12»;Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 12;Учебный план (недельный) для МОУ СОШ № 12 г. Новоалександровска на 2021-2022 учебный год (1-4 классы); Положение о рабочей программе педагога МОУ СОШ № 12 г. Новоалександровска.НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ: Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15 от19.11.1998). «РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО»Протокол заседания Заместитель директора по УВРметодического объединения ____________/ Шишмакова Г.А./учителей начальных классовот 26.08.2021 года № 1, «27» августа 2021 года__________ /Козлитина Т.В./

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X