Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Докеева Зарема Руслановна

Дополнительная рабочая программа "Обучаясь сами-научим роботов"

скачать документ

Вернуться назад

СодержаниеПояснительная записка3Направленность Программы3Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность3Перечень нормативно-правовых актов4Цель и задачи Программы5Адресат программы5Уровень программы, объем и срок реализации6Условия реализации Программы (формы обучения, форма6реализации Программы, формы, режим и расписание занятий)Учебный план6Содержание Программы9Планируемые (ожидаемые) результаты10Формы аттестации (контроля), оценочные материалы10Методические материалы13Организационно-педагогические условия реализации15программыКалендарный учебный график15Материально-технические условия18Кадровое обеспечение реализации Программы18Список литературы19Пояснительная записка.Направленность Программы: техническаяАктуальность, новизна, педагогическая целесообразность Программы:Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Благодаря разработкам компании LEGO System на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Программа поможет поддержать детскую инициативу в освоении интересного увлекательного мира компьютерно-технического прогресса. Актуальность программы заключается в востребованности развития широкого кругозора дошкольника, в том числе в техническом направлении.Робототехника:являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников,позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества.Новизна программы заключается в исследовательско-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных компьютерных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества.Перечень нормативно-правовых актовПрограмма разработана в соответствии с:Федеральным закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №273-ФЗ);Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;Концепция развития дополнительного образования, утвержденная распоряжением правительства Российской Федерации детей от 04.09.2014 № 1726-р;Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организациирежима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с«Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».Уставом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Буратино» (далее – Учреждение).Цели и задачи программы:Цель программы – приобщение дошкольников к научно – техническому творчеству с помощью конструктора WeDo.Программа дополнительного образования рассчитана на 1 год обучения детей 6-7 лет и реализует следующие задачи:формировать умение конструирования, моделирования и программирования роботовформировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях, связанных с изобретением и производством технических средств;развивать умение постановки технической задачи, сбирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств, составлять таблицы для отображения и анализа данных;формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира: формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделейвоспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;формировать умения демонстрировать технические возможности роботов, создавать программы на компьютере для различных роботов с помощью педагога и запускать их самостоятельно.Адресат Программы: дошкольники 6-7 лет (подготовительная к школе группа)Уровень программы, объем и срок реализацииУровень ПрограммыОбъемПрограммыКол-вонедель/месяцев/летФорма обученияСрок реализации программыСтартовый1/4/3232/8/1очнаяс 1.10.2021 г. по 31.05.2022г.Условия реализации ПрограммыРабочая программа реализуется в очной форме, предназначена для детей 6 – 7 лет и рассчитана на 8 месяцев, 32 недели. Режим кружковой работы соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.В объединение принимаются дети по желанию, без предъявления специальных требований, зачисление производится по заявлению родителей или лиц их заменяющих. Количество воспитанников в группе - 13 человек.Формы занятийПериодичностьПродолжительностьРасписаниеГрупповыепятница30 мин15-30Для детей седьмого года жизни образовательная деятельность по кружковой работе составляет 1 академический час в неделю. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности составляет 30 минут соответственно. Выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие - праздничные дни. Объем программы - 32 академических часа.Программа предполагает организацию совместной и самостоятельной деятельности.Учебный план№ п/ пНазвание раздела, темыКоличество занятийФормы аттестац ии/контроляВсегоТеорияПрактик а1Забавные механизмы: обезьянка-барабанщица.202Творческое задание2Парк аттракционов (обобщение предыдущих двух тем)202Творческое задание3Голодный аллигатор202Творческое задание4Рычащий лев202Творческое задание5Порхающие птицы202Творческое задание6Моделирование природной зоны101Творческое задание7Прогулка на природе101Творческое задание8Футбол: нападающие202Творческое задание9Футбол: вратарь101Творческое задание10Футбол: ликующие болельщики202Творческое задание11Моделирование стадиона101Творческое задание12Футбольный матч101Творческое задание13Самолет101Творческое задание14Приключение: спасение самолета101Творческое задание15Великан101Творческое задание16Приключение: спасение от великана101Творческое задание17Парусник101Творческое задание18Приключение: непотопляемый парусник101Творческое задание19Комплекс приключений202Творческое задание20Конструирование по замыслу202Творческое задание21Конструирование по схемам101Творческое задание22Итоговое занятие: презентация творческих проектов101Творческое заданиеВсего32032Содержание Программы.Тема 1. Забавные механизмы: обезьянка-барабанщица.Практика (2ч). конструирования по схеме, с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) сконструировать и запрограммировать модель «Обезьянка-барабанщица». Составление собственной модели, составление технологической карты и технического паспорта модели. Разработка одного или нескольких вариантов управляющего алгоритма. Демонстрация и защита модели. Сравнение моделей. Подведение итогов.Тема 2. Парк-аттракционовПрактика (2ч). конструирования по схеме, с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) сконструировать и запрограммировать модель «Парк-аттракционов». Составление собственной модели, составление технологической карты и технического паспорта модели. Разработка одного или нескольких вариантов управляющего алгоритма. Демонстрация и защита модели. Сравнение моделей. Подведение итогов.Тема 3. Голодный аллигаторПрактика (2ч). конструирования по схеме, с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) сконструировать и запрограммировать модель «Голодный аллигатор». Составление собственной модели, составление технологической карты и технического паспорта модели. Разработка одного или нескольких вариантов управляющего алгоритма. Демонстрация и защита модели. Сравнение моделей. Подведение итогов.Тема 4. Рычащий лев.Практика (2ч). конструирования по схеме, с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) сконструировать и запрограммировать модель «Рычащий лев». Составление собственной модели, составление технологической карты и технического паспорта модели. Разработка одного или нескольких вариантов управляющего алгоритма. Демонстрация и защита модели. Сравнение моделей. Подведение итогов.Тема 4. Порхающие птицыПрактика (2ч). конструирования по схеме, с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) сконструировать и запрограммировать модель «Порхающие птицы». Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели. Развитие модели: создание отчета, презентации, придумывание сюжета для представления модели, создание и программирование модели с более сложным поведением.Тема 5. Моделирование природной зоны.Практика (1ч). конструирования по схеме, с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) сконструировать и запрограммировать модель «Моделирование природной зоны». Составление собственной модели, составление технологической карты и технического паспорта модели. Разработка одного или нескольких вариантов управляющего алгоритма. Демонстрация и защита модели. Сравнение моделей. Подведение итогов.Тема 6. ФутболПрактика (6ч). Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели «Нападающий». Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели «Вратарь». Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели).Организация футбольного турнира – соревнования в сборке моделей«Нападающий» и «Болельщики», конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели«Ликующие болельщики». Подведение итогов.Тема 7. Моделирование стадионаПрактика (1ч). конструирования по схеме, с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) сконструировать и запрограммировать модель «Моделирование стадиона». Составление собственной модели, составление технологической карты и технического паспорта модели. Разработка одного или нескольких вариантовуправляющего алгоритма. Демонстрация и защита модели. Сравнение моделей. Подведение итоговТема 8. Футбольный матчПрактика (1ч). конструирования по схеме, с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) сконструировать и запрограммировать модель «Футбольный матч». Составление собственной модели, составление технологической карты и технического паспорта модели. Разработка одного или нескольких вариантов управляющего алгоритма. Демонстрация и защита модели. Сравнение моделей. Подведение итоговТема 9. СамолетПрактика (1ч). конструирования по схеме, с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) сконструировать и запрограммировать модель «Самолет». Составление собственной модели, составление технологической карты и технического паспорта модели. Разработка одного или нескольких вариантов управляющего алгоритма. Демонстрация и защита модели. Сравнение моделей. Подведение итоговТема 10. Приключение: спасение самолетаПрактика (1ч). конструирования по схеме, с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) сконструировать и запрограммировать модель «Самолет. Спасение самолета». Составление собственной модели, составление технологической карты и технического паспорта модели. Разработка одного или нескольких вариантов управляющего алгоритма. Демонстрация и защита модели. Сравнение моделей. Подведение итоговТема 11. ВеликанПрактика (1ч). конструирования по схеме, с помощью конструктораПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) сконструировать и запрограммировать модель «Великан». Составление собственной модели, составление технологической карты и технического паспорта модели. Разработка одного или нескольких вариантов управляющего алгоритма. Демонстрация и защита модели. Сравнение моделей. Подведение итоговТема 12. Спасение от ВеликанаПрактика (1ч). Составление собственной модели, составление технологической карты и технического паспорта модели. Разработка одного или нескольких вариантов управляющего алгоритма. Демонстрация и защита модели. Сравнение моделей. Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели «Спасение от великана», придумываниесюжета для представления модели (на примере сказки Перро «Мальчик с пальчик»).Тема 13. ПарусникПрактика (1ч). конструирования по схеме, с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) сконструировать и запрограммировать модель «Парусник». Составление собственной модели, составление технологической карты и технического паспорта модели. Разработка одного или нескольких вариантов управляющего алгоритма. Демонстрация и защита модели. Сравнение моделей. Подведение итоговТема 14. Приключение: непотопляемый парусникПрактика (1ч). Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели «Непотопляемый парусник». Развитие модели: создание отчета, презентации, придумывание сюжета для представления модели, создание и программирование модели с более сложным поведением.Тема 14. Комплекс приключениеПрактика (2ч). Три модели на выбор: спасение самолета, спасение от Великана, непотопляемый парусник. Разработка одного или нескольких вариантов управляющего алгоритма. Демонстрация и защита модели. Сравнение моделей. Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели «Спасение от великана», придумывание сюжета для представления моделиТема 14. Конструирование по замыслуПрактика (2ч). Разработка одного или нескольких вариантов управляющего алгоритма. Демонстрация и защита модели. Сравнение моделей. Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта моделиТема 15. Конструирование по схемамПрактика (1ч). конструирования по схеме, с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) сконструировать и запрограммировать модель «Парусник». Составление собственной модели, составление технологической карты и технического паспорта модели. Разработка одного или нескольких вариантов управляющего алгоритма. Демонстрация и защита модели. Сравнение моделей. Подведение итоговТема 15. Итоговое занятиеПрактика (1ч). Презентация творческих проектовПланируемые (ожидаемые) результатыребенок овладевает робото-конструированием, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования LEGO WeDo, общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности;ребенок обладает установкой положительного отношения к робото- конструированию;ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании;ребенок владеет разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструктора WeDo;у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с LEGO -конструктором;ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей;ребенок проявляет интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности.Формы аттестации (контроля), оценочные материалыОписание форм подведения итогов реализации Программы. При реализации программы проводится входной, текущий, и итоговый контроль за усвоением пройденного материала обучающимися. Входной контроль проводится при зачислении ребёнка на обучение по программе с целью определения наличия специальных знаний и компетенций в соответствующей области для установления уровня сложности освоения программы. Входной контроль проводится в форме наблюдения и беседы. Текущий контроль проводится на каждом занятии с целью выявления правильности применения теоретических знаний и практических умений. Текущий контроль может быть реализован посредством следующих форм: творческие работы, творческие задания, творческие задачи, проблемные задачи, практические работы и т. д. Комплексное применение различных форм позволяет своевременно оценить, насколько освоен обучающимися изучаемый материал, и при необходимости скорректировать дальнейшую реализацию программы. Итоговый контроль проводится в форме наблюдения и беседы. Критериями выполнения программы служат: знания, умения и навыки детей.Оценочные материалыКарта наблюдения за ребенком в процессе игровой деятельности с Роботы WEDo.Эмоциональное состояние ребенка перед предстоящей деятельность: Ребенок испытывает радость, испуг, волнение, не выражает никаких эмоций, грубое проявление эмоций (нужное подчеркнуть).Включение в конструктивно-игровую деятельность:Активно приступил к деятельности, начал играть спокойно, не знал с чего начать, выразил отказ (нужное подчеркнуть).Поведение в процессе конструктивно-игровой деятельности:Играет один (обособленно), играет вместе с другими детьми, действия нельзя назвать игровыми, мешает другим детям (нужное подчеркнуть).Использование речи:Играет молча, активнопользуется речью при общениис детьми, сопровождает свои игровые действия речью.Характер игровой деятельности c роботы WEDo:Манипуляторный,процессуальный,сэлементамисюжета, сюжетный (нужное подчеркнуть).Наличие конфликтных ситуаций:Часто ли ребенок конфликтует, может ли сам решить конфликт, легко ли втягивается в конфликтную ситуацию?Состояние моторики:Наличие сопутствующих движений при манипуляциидеталями, координированность работы рук, работа ведущей руки.Особенности постройки: Что построил, какие по форме кубики использовал, наличие готовых фигур.Развитие речи: Умение рассказать о предстоящей постройке, об этапах планирования, о том, что получилось, об игре с постройкой.Личностные особенности.Способность сосредоточиться, способность к сотрудничеству, способность довести задуманное до конца.ИтогМониторинг образовательной деятельности.Высокий уровень развития:Самостоятельно, быстро и без ошибок выбирает необходимые детали; с точностью проектирует по образцу; конструирует по схеме без помощи педагога.Средний уровень развития:Самостоятельно, без ошибок в медленном темпе выбирает необходимые детали, присутствуют неточности, проектирует по образцу, пользуясь помощью педагога; конструирует в медленном темпе, допуская ошибки.Низкий уровень развития:Без помощи педагога не может выбрать необходимую деталь, не видит ошибок при проектировании; проектирует только под контролем воспитателя; не понимает последовательность действий при проектировании; конструирует только под контролем воспитателя.Уровни сформированности инженерного мышления дошкольникаКритерииПоказателиУровниоптимальныйдостаточныйнедостаточныйЖеланиеВыбор наиболееВыбирает кон-ВыбираетВыбирает кон-конструироватприемлемого видаструированиеконструиро-струированиеьдеятельности дляпервым извание вторымтретьим изребенкапредложенныхиз предложен-предложенныхдошкольноговидовных видоввидоввозрастадеятельностидеятельностидеятельностиУмение-реакция наВ продуктеВ продуктеВ продуктеконструироватзадание;деятельностидеятельностидеятельностиь-результатотражены всеотраженаотражено малодеятельности;показателиполовинапоказателей-выборпродуктовпоказателейпродуктовматериалов;детскогопродуктовдетского-оригинальностьтворчествадетскоготворчестватворчестваУровеньРазвитие кон-ВыполнениеНуждается вНе отвечает,сформирован-структивныхзаданийпомощи,делает всёностиматематических,безошибочно,допускаетнеправильно,образователь-логическихсамостоятельномного ошибокчасто ошибаетсяныхспособностейспособностей 6.Методические материалыСовместная деятельность - взрослого и детей подразумевает особую систему их взаимоотношений и взаимодействия. Содержание программы реализуется в различных видах совместной деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, на основе моделирования образовательных ситуаций лего- конструирования, которые дети решаются в сотрудничестве со взрослым.Основные формы и методы образовательной деятельности:конструирование,программирование,творческиеисследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);наглядный (показ, видеопросмотр, работа по инструкции);практический (составление программ, сборка моделей);репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);исследовательский метод;методстимулированияимотивациидеятельности(игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение. Способы и направления поддержки детской инициативы обеспечивает использование интерактивных методов: проектов, проблемного обучения, эвристическая беседа, обучения в сотрудничестве, взаимного обучения.Основные приемы обучения робототехнике: Конструирование по образцуЭто показ приемов конструирования игрушки-робота (или конструкции). Сначала необходимо рассмотреть игрушку, выделить основные части. Затем вместе с ребенком отобрать нужные детали конструктора по величине, форме, цвету и только после этого собирать все детали вместе. Все действия сопровождаются разъяснениями и комментариями взрослого. Например, педагог объясняет, как соединить между собой отдельные части робота (конструкции).Конструирование по моделиВ модели многие элементы, которые её составляют, скрыты. Ребенок должен определить самостоятельно, из каких частей нужно собрать робота(конструкцию). В качестве модели можно предложить фигуру (конструкцию) из картона или представить ее на картинке. При конструировании по модели активизируется аналитическое и образное мышление. Но, прежде, чем предлагать детям конструирование по модели, очень важно помочь им освоить различные конструкции одного и того же объекта.Конструирование по заданным условиямРебенку предлагается комплекс условий, которые он должен выполнить без показа приемов работы. То есть, способов конструирования педагог не дает, а только говорит о практическом применении робота. Дети продолжают учиться анализировать образцы готовых поделок, выделять в них существенные признаки, группировать их по сходству основных признаков, понимать, что различия основных признаков по форме и размеру зависят от назначения (заданных условий) конструкции. В данном случае развиваются творческие способности дошкольника.Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам На начальном этапе конструирования схемы должны быть достаточно просты и подробно расписаны в рисунках. При помощи схем у детей формируется умение не только строить, но и выбирать верную последовательность действий. Впоследствии ребенок может не только конструировать по схеме, но и наоборот, — по наглядной конструкции (представленной игрушке-роботу) рисовать схему. То есть, дошкольникиучатся самостоятельно определять этапы будущей постройки и анализировать ее.Конструирование по замыслу Освоив предыдущие приемы робототехники, ребята могут конструировать по собственному замыслу. Теперь они сами определяют тему конструкции, требования, которым она должна соответствовать, и находят способы её создания. В конструировании по замыслу творчески используются знания и умения, полученные ранее. Развивается не только мышление детей, но и познавательная самостоятельность, творческая активность. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом. Постройки (роботы) становятся более разнообразными и динамичными. Как правило, конструирование по робототехнике завершается игровой деятельностью. Дети используют роботов в сюжетно-ролевых играх, в играх- театрализациях. Таким образом, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых и экспериментальных действий дети развивают свои конструкторские навыки, логическое мышление, у них формируется умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами.Организационно-педагогические условия реализации программыКалендарный учебный график Годовой календарный учебный график1полугодие месяцКол-во недель и днейКол-во рабочих днейЗимние каникулы2полугодие месяцЗимние каникулыКол-во недель и днейКол-во рабочих днейЛетние каникулы01.10.2021-27.12.202110.01.2022- 31.05.202227.12.202110.01.2022январь27.12.2021– 09.01.20223недели, 1 день1601.06.2022-31.08.2022октябрь4недели, 1 день21февраль4недели20ноябрь4недели, 2 дня22март4недели, 3 дня22декабрь3недели, 3 дня23апрель4недели, 1 день21май3недели 2 дня16июнь-августКол-во недель идней11недель, 6 дней66 день11 дней11 дней19недель95 дней13 недель,(92 дня)Итого30 недель 1 деньКаникулы14 недель 4 дня Календарный учебный график№ п/пМесяцЧислоВремязанятияФорма занятияКол- во часовТемаМесто проведения1октябрь07.1016:00НОД1Забавные механизмы:обезьянка-барабанщица.Кабинет2октябрь14.1016:00НОД1Забавные механизмы: обезьянка-барабанщица.Кабинет3октябрь21.1016:00НОД1Парк аттракционов (обобщениепредыдущих двух тем)Кабинет4октябрь28.1016:00НОД1Парк аттракционов (обобщениепредыдущих трех тем)Кабинет5ноябрь04.1116:00НОД1Голодный аллигаторКабинет6ноябрь11.1116:00НОД1Голодный аллигатор (обобщение)Кабинет7ноябрь18.1116:00НОД1Рычащий левКабинет8ноябрь25.1116:00НОД1Рычащий лев(обобщение)Кабинет9декабрь02.1216:00НОД1Порхающие птицыКабинет10декабрь09.1216:00НОД1Порхающие птицы(обобщение)Кабинет11декабрь16.1216:00НОД1Моделированиеприродной зоныКабинет12декабрь23.1216:00НОД1Прогулка на природе(три модели на выбор, обыгрывание ситуаций)Кабинет13январь06.0116:00НОД1Футбол: НападающиеКабинет14январь13.0116:00НОД1Футбол «Нападающие»: закрепление «первых шагов»: 15; конструированиемоделиКабинет15январь20.0116:00НОД1Футбол «Нападающие»:рефлексияКабинет16январь27.0116:00НОД1Футбол «Вратарь»Кабинет17февраль03.0216:00НОД1Футбол: ликующие болельщики(закрепление «первых шагов»: 14;конструирование модели)Кабинет18февраль10.0216:00НОД1Футбол: ликующие болельщикирефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели) и развитиеКабинет19февраль17.0216:00НОД1Моделирование стадиона (конструирование 2-хразных моделей)Кабинет20февраль24.0216:00НОД1Футбольныйматч (три модели на выбор, обыгрываниеситуаций)Кабинет21март03.0316:00НОД1СамолетКабинет22март10.0316:00НОД1Приключение:спасение самолетаКабинет23март17.0316:00НОД1«Великан»: знакомство с«первыми шагами» 13; конструирование моделиКабинет24март24.0316:00НОД1Приключение«Спасение от великана»: рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели) и развитие (программированиемодели с более сложным поведением)Кабинет25апрель07.0416:00НОД1ПарусникКабинет26апрель14.0416:00НОД1Приключение: непотопляемый парусникКабинет27апрель21.0416:00НОД1Комплекс приключений(три модели на выбор)Кабинет28апрель28.0416:00НОД1Комплекс приключений(три модели на выбор)Кабинет29май04.0516:00НОД1Конструирование позамыслуКабинет30май11.0516:00НОД1Конструирование по схемамКабинет31май18.0516:00НОД1Конструирование позамыслуКабинет32май25.0516:00НОД1Итоговое занятие:презентации творческих проектовКабинетМатериально-технические условияСтолы рабочиеСтулья детскиеДоска магнитно-маркерная панорамная многофункциональнаяПолки для выставки готовых работИКТДля освещения теоретических вопросов и выполнения практических работ имеется мультимедийное оборудование, ноутбуки с установленной программой WeDo Software и WeDo 2.0.Конструкторы, книга с инструкциями.Перечень подготовленных пособий – мультимедийные презентации на каждую тему занятия. Правила поведения на занятиях.Кадровое обеспечение реализации Программы Программу реализуют педагогические работники в должности воспитатель. Образование: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования«Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. Другие специалисты к реализации Программы не привлекаются. Список литературы1.Jlycc Т.С. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Лего: пособие для педагогов- дефектологов,- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.2. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условия введения ФГОС: пособие для педагогов. - всерос.уч.-метод, центр образоват. Робототехники.-М.: Изд.-полиграф, центр «Маска» - 2013.3.Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001.4.ПервоРоботLegoWeDo. Книга для учителя (прилагается к программному обеспечению интерактивного конструктора LegoWeDo). 5.Фешина Е.В. «Леоконструирование в детском саду»: Пособие для педагогов. М.: изд. Сфера, 2011. 6.Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.:Наука, 2010, 195 стр.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X