Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Ручкина Елена Вячеславовна

Конспект занятия познавательно - исследовательской деятельности в средней группе "Путешествия с капелькой воды"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад №26 «Сказка»607650 Нижегородская область город Кстово улица Жуковского дом 2Тел.(83145) 2-83-92 факс (83145) 2-89-22 е-mailkstovo.skazka@gmail.comКонспект познавательно- исследовательской деятельности для детей средней группы.Тема: «Путешествие с Капелькой в мир воды».Подготовила:Ручкина Е.В.Конспект познавательно- исследовательской деятельности для детей средней группы.                                                                          Тема: «Путешествие с Капелькой в мир воды».Цель: Развивать познавательную активность в ходе познавательно- исследовательской деятельности; расширять знания детей о воде.Задачи:Закреплять знания детей о свойствах воды (цвет, запах, текучесть). Познакомить со свойством – вкус (безвкусная). Уточнить значение воды для всего живого.Формировать умение использовать в речи глаголы: бежит, течет, льет, капает, журчит и др.Развивать любознательность, мышление и речь детей; активизировать словарь детей словами прозрачная, бесцветная, жидкая, безвкусная.Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому, формировать интерес к окружающему миру, а также эмоционально- целостное отношение к нему.Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с обитателями водного, растительного миров; наблюдения в природе; проведение опытов; отгадывание загадок о воде, животных, растениях.Оборудование и материалы:Фартуки для детей. Аудио- запись «Звуки воды».Игрушка «Капелька».Фланелеграф.Картинки на фланелеграф: растения, животные, птицы и др. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), сахарный песок, пластмассовые ложечки, баночки с водой, закрытые крышками, гуашь.Мультимедийная презентация «Царство воды».           Ход  непосредственно- образовательной деятельности.      Звучит аудио – запись журчания воды.Воспитатель обращает внимание детей на шум воды: - Ребята, что это шумит?Ответы детей.Воспитатель: - Правильно! Это шум воды.                          Вы слыхали о воде?                          Говорят она везде!                          А кто из вас ребята знает,                          Где в группе вода проживает?Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам найти в группе те места, где у нас «проживает» вода.Дети: - В аквариуме, в водопроводном кране, в лейке, в лаборатории, в трубе, в вазе, в земле и т.д.Воспитатель: - Хорошо! Молодцы! Посмотрите, водичка убежала и оставила нам капельку. Капелька – это частичка чего? (ответы детей). Мы с вами сегодня отправляемся путешествовать в мир воды.                             Знает доктор и поэт….                             Без воды нам жизни нет.                             А кому она нужней?                             Отвечайте поскорей!Воспитатель: - Расскажите Капельке, кому нужна вода?Дидактическая игра: «Кому нужна вода?»Дети размещают на фланелеграфе картинки вокруг капельки: животных, птиц, растения и т.д. и объясняют, для чего им нужна вода.Воспитатель:- Конечно же, вода необходима всему живому, без нее не было бы жизни на нашей планете Земля.- Молодцы!Воспитатель:- Капелька приглашает нас с вами поиграть. Вставайте вокруг капельки. Капельку сажают в центре круга на стульчик.Физкультминутка «Дождик».Капля раз! Капля два!                        Прыжки на носках, руки на поясе.Очень медленно сперва.А потом, потом, потом,Все бегом, бегом, бегом.Мы зонты свои раскрыли,                 Развести руки в стороны.От дождя себя укрыли.                      Сомкнуть руки над головой полукругом.Воспитатель:- Капелька предлагает нам посмотреть на знаки и рассказать, что мы уже знаем о воде? Воспитатель показывает знаки и закрепляет их на магнитную доску.Ответы детей: воду мы видим, можем понюхать, потрогать, попробовать, вода жидкая, вода бесцветная, без запаха.Воспитатель: - Где висит у нас такой знак? (показывает знак – «экономим воду»).Ответы детей.Воспитатель: - Воды много на Земле, но для умывания и приготовления пищи необходима только чистая вода. А чтобы воду очистить люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.- Ребята, а что означает этот знак?  (знак- вода безвкусная)- А поможет узнать нам это Капелька.  Она приглашает нас в лабораторию. Для этого нам нужна специальная одежда, которую мы с вами одеваем, когда проводим опыты. Ребята, наденьте фартуки.Воспитатель: - Капелька предлагает сделать один глоток воды из стакана. Как вы думаете эту воду можно пить? Почему?Ответы детей.- Воду, которую вы пили, какая на вкус?Ответы детей._ Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А что бы, вы не забыли, Капелька приготовила знак этого свойства – знак «вода безвкусная». Ребята, что обозначает этот знак? Ответы детей.- Капелька предлагает продолжить наш опыт, положите в стакан с водой вещество, которое находится перед вами на столе (сахарный песок). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?Ответы детей.Воспитатель: - Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили. А на самом деле у воды нет вкуса.Воспитатель: - Ребята, мы с вами уже знаем, что в разные времена года, вода может быть разной.  Летом – жидкой: дождь, роса, туман….  Зимой твердой – лед, снег, сосульки….  Капелька приготовила для нас загадки. Если отгадаете правильно, на экране появится ответ.            Загадки:Мочит поле, лес и луг,Город, дом и все вокруг!Облаков и туч он вождь,Ты же знаешь это -… (Дождь).На дворе переполох!С неба сыплется горох!Съела шесть горошин Нина,У нее теперь ангина.  (Град).Покружилась звездочкаВ воздухе немножко.Села и растаялаНа моей ладошке.   (Снежинка).Растет она вниз головою,Не летом растет, а зимою.Но солнце ее припечет,Заплачет она и умрет.  (Сосулька).Воспитатель: - Да, потрудились мы на славу! Много вспомнили и узнали о воде.  Где живет вода? Кому она нужна? Что вам запомнилось? Понравилось больше всего?Ответы детей.Воспитатель: - Капелька приготовила вам сюрприз.Детям предлагают баночки с водой, плотно закрытые крышками, на крышках изнутри гуашь.Воспитатель: - Встряхните баночки с водой (вода окрашивается).Что произошло? Какая вода стала?Ответы детей.- Эту разноцветную воду мы с вами используем для игр на прогулке. Посмотрим, сможет ли она окрасить снег. Дети благодарят Капельку.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X