Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Дробжева Ольга Николаевна

Собрание

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка»Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года» Подготовили: воспитатели Дробжева О.Н. Васнецкая О.О.Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников;Участники: воспитатели, родители.Повестка дня.1. Возрастные особенности «Ребенок 4-5 лет».2. Речевой этикет3. Выбор родительского комитета4. Разное.Ход собрания:Воспитатель: Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас у нас в гостях! Хочется поздравить вас с тем что Ваши дети стали еще на один год взрослее, Мы теперь средняя группа. Кто такие мы? Это Ваши детки и наши воспитанники посовместительству и мы-воспитатели: Ольга Николаевна , меня зовут Ольга Олеговна. Познакомились…И прежде чем приступить к обсуждению серьезных тем, мы предлагаем вам немного снять внутреннее напряжение и тревожность, расслабиться и записать вашим чадам пожелание на этот учебный год. А реализуем мы это в виде игрыИгра «Пожелание»Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.Ты катись, веселый бубен,Быстро-быстро по рукам.У кого веселый бубен,Пожелание скажет нам.(Пожелания родителей можно записать на магнитофон или видеокамеру, чтобы дать их прослушать/посмотреть детям.)Теперь, коротко о том, что предстоит деткам узнать и чему научится в этот год.Мы работает по программе «От рождения до школы» под редакцией, Н. Е. Веракса М. А. Васильевой и Т. С. Комаровой. Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:*Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.*Создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.*Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.* Уважительное отношение к результатам детского творчества.*Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения.*Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.*Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования.Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. (Описание возрастных особенностей можно найти в образовательной программе, по которой работает дошкольное учреждение).Возраст 4 — 5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития. (В.В. Гербова.)Родителям выдается одна из памяток (на выбор воспитателя) (приложение 2).Нашей с вами целью является не только обучение детей, но и воспитание. Работая сообща, мы можем вырастить замечательных отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей.Данная программа содержит 5 образовательных областей:1 Социально-коммуникативное2Позновательное развитие3Речевое развитие4Художественно-эстетическое5Физическое развитие1. «Познавательное развитие», входит (математика, мир природы и человека) Математика, формирование навыков сравнения количества предметов в группах на основе счета, выделение характерных особенностей предметов (цвет, размер, величина, назначение т.е сенсорика. Будут сформированы навыки автоматического счета до 10 и обратно, но в пределах 5 мы учим состав числа. Будем формировать и закреплять знания геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, шар, куб). Определять части суток. Эта область включает в себя формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира 2.Следующая образовательная область, которую мы реализуем – это «Речевое развитие» (развитие речи и художественная литература )в которой мы должны будем научиться выделять звук в слове, рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки. Дети будут пробовать инсценировать с помощью взрослого небольшие сказки или отрывки из них, называть любимую сказку, читать наизусть стихотворение.3.В образовательной области «Художественно-эстетическое» (рисование, конструирование, лепка, аппликация), где на рисовании будем акцентировать внимание на аккуратном закрашивании, правильно держать карандаш, кисточку, аккуратно наклеивать, мы будем учиться использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств4.Образовательная область – «Физическое развитие» (охрана здоровья, физическое развитие), у детей будут формироваться такие качества как ловкость, быстрота, правильность выполнения движений, ориентировка в пространстве, овладение элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)5.Следующая образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (труд, мораль, социализация) , в которой мы будем формировать умение объединяться в игре со сверстниками, принимать на себя роль, владеть способом ролевого поведения, иметь простейшие представления о различных профессиях и примерять их на себя; стараться не ссориться, решать все возникшие споры мирно, здесь мы стараемся научить детей соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте, соблюдать элементарные правила дорожного движения. Здесь конечно нужна ваша помощь. Так как вы тоже должны соблюдать правила. У нас на группе существует специальный уголок, посвященный правилам дорожного движения.  На протяжении всего учебного года мы будем стараться не только формировать знания, умения и навыки наших детей, но и стремится к позитивному общению между нами – взрослыми.Занятия проводится с понедельника по пятницу. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10. В день проводится 2 занятия.Каждое утро в 8.00 у нас проходит утренняя гимнастика (зарядка, длятся она 10 минут. )Так же с детьми проводятся индивидуальные работы по освоению и закреплению той или иной образовательной области.Следующий вопрос нашего собрания — это «Речевой этикет».Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Вот что писал выдающийся педагог А. С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребёнка: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь, или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты – всё это для ребёнка, имеет большое значение».Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, жаргонные (офигел, тупой, пипец) и тем более нецензурные слова, которые мы уже слышали от детей. Пожалуйста, следите за своей речью. Обратите внимание Ребенок – это13% -влияние учителей и воспитателей;10% - окружающая среда;77% - РОДИТЕЛИ.Воспитатель: Следующий вопрос нашего собрания - выбор родительского комитета.Возможные должности представителей комитета: - председатель родительского комитета (он является представителем от группы в родительский комитет МБДОУ или Совет МБДОУ);- заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);- секретарь родительского собрания;Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна терпимость.Разное (актуальные вопросы родителей и воспитателей)Итоги собрания.Ну, вот и все вопросы, которые мы сегодня с вами рассмотрелиСпасибо, Вам за уделенное время и внимание.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка»10.09.21г. Протокол №1Председатель____________________Секретарь_______________________Присутствовало-______Отсутствовало-_______Повестка дня:1. Возрастные особенности «Ребенок 4-5 лет».2. Речевой этикет3. Выбор родительского комитета4. Разное.По первому вопросу выступил воспитатель средней группы Медведкова Л. С. и, она подготовили доклад на тему: «Возрастные особенности детей 4-5 лет». Познакомила родителей с программа, по которой продолжает работать средняя группа в 2021 – 2022 годуПо второму вопросу выступил воспитатель Медведкова Л. С. с докладом «Речевой этикет»По третьему вопросу выступили родители, члены родительского комитета: Малова С. А. Она предоставила отчет о своей работе. Произвели выбор родительского комитете. Выбрали Гришину Н. А. и Малову С. А.Голосовали:За – 15 человек (единогласно)Против 0По четвертому вопросу выступила воспитатель средней группы Медведкова Л. С. вместе с родителями были исправлены и внесены не достающие данные в тетрадь сведений о детях и родителях. Были рассмотрены следующие вопросы:- Предстоящий День матери:- Новогодние подарки.- Своевременная уплата квитанций за детский сад.Председатель:____________Секретарь:_______________

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X