Подать заявку
Вернуться назад
Савичева Наталья НиколаевнаСампурский филиал МБДОУ «Детский сад «Березка»ВоспитательИгры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста.Большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Выполняя функцию обучения, игра служит одним из основных средств развития речи детей. Она помогает усвоению и закреплению знаний. Использование игры повышает интерес детей к речи, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение речевого материала.С целью развития речи ребёнка следует подбирать игры, позволяющие реализовать ряд функций: развлекательную, коммуникативную, диагностическую, коррекционную и функцию социализации. При организации игры педагог должен выбрать в качестве основной цели одну-две функции, которые будут для него наиболее важными.Я предлагаю рассмотреть некоторые из них:СкорогововоркиСкороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной. Несмотря на то, что скороговорки читаются обязательно быстро, они учат ребенка, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно, не «съедая» окончания, так, чтобы его понимали.Существует ряд правил, которые необходимо соблюдать для того, чтобы добиться положительных результатов в развитии дикции:Вначале произнесите скороговорку очень медленно и четко, разбивая на слоги. Цель первого шага – правильно выучить скороговорку. Делать все то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы.Третий шаг – чтение скороговорки шепотом.Теперь произносите текст вслух, но медленно.С разной интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, восклицательно, разными голосами.Быстро и без ошибок произносите всю скороговорку целиком.Примеры скороговорок:Юлька-Юленька-юла, Юлька юркая была, Усидеть на месте Юлька Ни минуты не могла.Бeлый снег. Бeлый мел. Бeлый сахар тожe бел. А вoт белка не бeла. Бeлой даже нe была.Массаж Су - ДжокИгровой массаж - позволяет стимулировать рост нервных клеток, развитие мелкой моторики, а также помогает наладить эмоциональный контакт и снять напряжение.Массаж Су –Джок шарами.Я мячом круги катаю,Взад - вперед его гоняю.Им поглажу я ладошку.Будто я сметаю крошку,И сожму его немножко,Как сжимает лапу кошка.3.Ответы на вопросы по картинке и предложениюСпособствуют развитию фонематического слуха, активизации словаря, внимания, мышления, формированию умения отвечать на поставленный вопрос.4.Прочитай слово по первым буквам картинокВ подобных играх ребенок преодолевает активную мыслительную работу, учится правильно выделять звук в начале слова. Здесь он активно использует уже усвоенные знания, что способствует развитию памяти, внимания, логического мышления, умения выполнять звукобуквенный анализ слов, развивается фонематический слух.
Автор публикации: Савичева Наталья Николаевна
Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста
скачать документВернуться назад
Савичева Наталья НиколаевнаСампурский филиал МБДОУ «Детский сад «Березка»ВоспитательИгры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста.Большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Выполняя функцию обучения, игра служит одним из основных средств развития речи детей. Она помогает усвоению и закреплению знаний. Использование игры повышает интерес детей к речи, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение речевого материала.С целью развития речи ребёнка следует подбирать игры, позволяющие реализовать ряд функций: развлекательную, коммуникативную, диагностическую, коррекционную и функцию социализации. При организации игры педагог должен выбрать в качестве основной цели одну-две функции, которые будут для него наиболее важными.Я предлагаю рассмотреть некоторые из них:СкорогововоркиСкороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной. Несмотря на то, что скороговорки читаются обязательно быстро, они учат ребенка, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно, не «съедая» окончания, так, чтобы его понимали.Существует ряд правил, которые необходимо соблюдать для того, чтобы добиться положительных результатов в развитии дикции:Вначале произнесите скороговорку очень медленно и четко, разбивая на слоги. Цель первого шага – правильно выучить скороговорку. Делать все то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы.Третий шаг – чтение скороговорки шепотом.Теперь произносите текст вслух, но медленно.С разной интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, восклицательно, разными голосами.Быстро и без ошибок произносите всю скороговорку целиком.Примеры скороговорок:Юлька-Юленька-юла, Юлька юркая была, Усидеть на месте Юлька Ни минуты не могла.Бeлый снег. Бeлый мел. Бeлый сахар тожe бел. А вoт белка не бeла. Бeлой даже нe была.Массаж Су - ДжокИгровой массаж - позволяет стимулировать рост нервных клеток, развитие мелкой моторики, а также помогает наладить эмоциональный контакт и снять напряжение.Массаж Су –Джок шарами.Я мячом круги катаю,Взад - вперед его гоняю.Им поглажу я ладошку.Будто я сметаю крошку,И сожму его немножко,Как сжимает лапу кошка.3.Ответы на вопросы по картинке и предложениюСпособствуют развитию фонематического слуха, активизации словаря, внимания, мышления, формированию умения отвечать на поставленный вопрос.4.Прочитай слово по первым буквам картинокВ подобных играх ребенок преодолевает активную мыслительную работу, учится правильно выделять звук в начале слова. Здесь он активно использует уже усвоенные знания, что способствует развитию памяти, внимания, логического мышления, умения выполнять звукобуквенный анализ слов, развивается фонематический слух.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192