Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Провоторова Анастасия Александровна

Коммуникативные игры в музыкальном воспитании дошкольников

скачать документ

Вернуться назад

Статью подготовил:музыкальный руководитель – Провоторова Анастасия АлександровнаИспользование коммуникативных игр в музыкальном воспитании дошкольниковУспешная социализация дошкольника – проблема наиболее актуальная в настоящее время. В работе с дошкольниками мы используем множество разнообразных методов и приёмов, направленных на развитие у детей умения общаться. Одним из таких приёмов являются музыкальные игры, которые и развивают коммуникативные способности. В условиях реализации ФГОС именно игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики.Какова же польза в развитии детей дошкольного возраста коммуникационных игр? Во-первых, они обеспечивают быструю адаптацию.Во-вторых, они вызывают эмоциональную разрядку. Негативные и положительные чувства должны находить выход, иначе они вызывают стресс. В процессе игры ребенок не только избавляется от лишней энергии, но и выплескивает свои эмоции, что вызывает расслабление.В-третьих, способствуют развитию мимики и жестов. В ходе игры дети учатся доступно выражать свои эмоции. В-четвертых, улучшают детское воображение, развивает творческие способности. В детском коллективе всегда есть так называемые «звёзды», а также «пренебрегаемые» и «изолированные». Дети с высокой популярностью могут зазнаться, стать излишне самоуверенными. Тогда как «изолированные» становятся более замкнутыми. Игры со сменой партнёров снимают эти барьеры. Дети с заниженной самооценкой в таких играх чувствуют себя полноправными членами коллектива.Некоторые коммуникативные музыкальные игры предполагают элементы индивидуального исполнения. Разумеется, не каждый ребенок сможет выйти в круг и станцевать. Можно предложить застеснявшемуся ребенку разные варианты действий: потанцевать вместе с взрослым, с другим ребенком, не выходить в круг, вообще выйти за круг, как бы спрятавшись от детей. В данном случае задача педагога направлена на эмоциональную поддержку робких детей.Разучивая игры, дошкольники знакомятся с культурой различных стран и открывают для себя разнообразие национальных характеров и традиций. В этих играх нет разделения на исполнителей и зрителей, все присутствующие являются участниками и создателями игрового действия. Кроме этого в игровой форме происходит и развитие музыкальных способностей детей: чувство ритма, муз. восприятия, памяти, закрепляются некоторые более сложные ритмические движения и таким образом, идёт постепенное развитие двигательных способностей воспитанников.Все коммуникативные игры можно поделить на группы: игры – хороводы, игры в парах, игры со сменой ведущего, игры – импровизации, игры – потешки, игры – драматизации, игры – диалоги на инструментах.Коммуникативные музыкальные игры – это синтез музыки с речью, движением, с тактильными и зрительными ощущениями ребёнка. Примеры игр, используемых для развития коммуникационных навыков в музыкальном воспитании:«Бабочка и ветерок»Дети разбиваются на пары и встают в произвольном порядке. Один из них – «бабочка», другой – «ветерок». «Ветерок» протягивает «бабочке» руки ладошками вверх. «Бабочка» слегка касается ладошек кончиками пальцев и закрывает глаза.Звучащая музыка начинает импровизированный танец, в котором «ветерок» управляет движениями «бабочки». В процессе танца партнеры меняются ролями («бабочка» открывает глаза и поворачивает свои руки ладошками вверх).«Зеркало»Дети разбиваются на пары. Один из них – зеркало, а другой – дама или кавалер, собирающийся на бал (или исполняющий любой другой образ и действия). «Зеркало» должно в точности копировать движения своего партнера по игре. При смене образно-игровой ситуации партнеры меняются ролями. На завершающей стадии игры педагог включает музыкальное сопровождение и предлагает детям «нарисовать» звучащую музыку. Ведущий в паре импровизирует движения под музыку – рисует ее, а зеркало воспроизводит движения. В процессе игры партнеры меняются ролями («теперь ты – зеркало»).«Танец с платками»И. П.: дети стоят в произвольном порядке по одному и держат в руках легкие газовые платки. С началом звучания дети начинают играть каждый со своим платком, придумывая движения, соответствующие характеру музыки. Педагог дает возможность детям поэкспериментировать в процессе манипуляций с платком, найти свои варианты движений. Затем дети встают в пары и под музыку находят совместное с партнером пластическое решение.На следующем этапе дети встают парами по кругу (каждый со своим партнером в этой игре). Музыка начинает звучать с самого начала. Каждая пара по очереди выходит в центр круга и становится ведущей, показывая свой, уже найденный, вариант пластического решения музыкального образа. Все остальные копируют в парах движения ведущих.«Водитель и машины»Дети разбиваются на пары. Один встает впереди с закрытыми глазами, изображая руками бампер машины. Второй управляет им сзади за плечи, изображая водителя машины. В процессе игры дети меняются ролями. Тот, кто изображает машину, не должен открывать глаз, проверяя, правильно ли ведет водитель, т. е. полностью довериться своему партнеру по игре. Водитель же должен вести свою машину аккуратно, осторожно, избегая препятствий и не допуская «аварий». Это проговаривается воспитателем перед началом игры как ее правило. На заботливый, бережный лад водителя может также настроить музыкальное сопровождение.ВыводИспользовать данные игры можно в самых разнообразных формах работы – и на праздниках, и на развлечениях, и при непосредственной музыкальной деятельности, и в качестве динамической паузы и в работе с родителями. Играя вместе с детьми, родители учатся выстраивать отношения с ребенком, у них укрепляется чувство уверенности в своих силах и мудрости. Каков ребёнок в игре, таким в значительной степени он будет и в жизни. Поэтому задача, нас взрослых, помочь нашим детям вступить в мир взаимоотношений, адаптироваться в нём, приобрести новых друзей, найти выход из сложных ситуаций. И чем раньше мы научим детей быть в ладу с окружающими и самим собой, тем легче ему будет со временем найти своё место в жизни.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X