Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Калинина Ольга Владимировна

"Проект Пдд "

скачать документ

Вернуться назад

Управление образованием Администрации города ЮргиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 23 «Сказка»652057, Кемеровская область, г. Юрга, ул. Волгоградская д.11тел. 8(38451) 40326, sad-skazka23@yandex.ruПРОЕКТ«Уроки светофорика»Составили и провели:ВоспитательКалинина О.ВЮргинский городской округ2021СодержаниеПаспорт проекта…………………………………………………..………….3стрОписание проекта………………………………………..…………………..6стрПлан реализации проекта……………………………………………………7стрЛитература………………………………….……………………………….9стрПриложения …………………………………………………………….…. 10стрПаспорт проекта1Наименование проекта«Формирование основ безопасности»2Образовательное учреждение, реализующее проектМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №23 «Сказка» 652057, Россия, Кемеровская обл., г. Юрга, ул. Волгоградская 11.Телефон (8384-51) 4-03-26; e-mail: sad-skazka23@yandex.ruНормативно – правовая базаФедеральный закон РФ «Об образовании» (с изменениями и дополнениями) от 17.12.2009 № 313 ФЗ;Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» принят Государственной Думой РФ от 03.07.1998, одобрен Советом Федерации 09.07.1998;«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПин 2.4.1.3049-13;Локальные акты МБДОУ «ДСКВ № 23 «Сказка»3Вид проектапознавательный, творческий, краткосрочный4Разработчики проектаВоспитатели МБДОУ «ДСКВ №23 «Сказка» Калинина Ольга Владимировна5Основные исполнители проектаВоспитатель МБДОУ «ДСКВ №23 «Сказка» Калинина Ольга ВладимировнаЛеоненко Анастасия ВладимировнаВоспитанники (Старшей группы компенсирующей направленности "Непоседы" (дети с ОВЗ) МБДОУ «ДСКВ №23 «Сказка», родители.6АктуальностьУ детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.7Проблема Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?8Цель Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.9Задачи1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.3. Закрепить знания о работе светофора.4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.10Ожидаемые результатыСоздание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда). Формирование устойчивого интереса у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге. Формирование у детей знаний правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.11Методы и приемыОбразовательная деятельность: познание, развитие речи, физкультурные, чтение худ. литературы, музыкальное, экспериментированиеЗанятия продуктивной деятельности: рисование, аппликация.Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные.12Новизна и ценностьНовизна проекта заключается в том, что освоение дошкольниками знания правил дорожного движения осуществляется через взаимодействие педагогов ДОУ, родителей воспитанников, социумом. Это позволяет объединить усилия всех субъектов образовательного процесса в решении данной проблемы. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования обозначенные критерии оценки могут быть использованы при определении целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования по социально-коммуникативному развитию, а также для разработки основной образовательной программы дошкольного образования. Целенаправленная организация мероприятий, направленных получение детьми знаний о безопасном поведении, повышение уровня компетентности родителей в вопросах безопасности, забота о собственном здоровье будет способствовать целостному развитию ребенка дошкольника, успешной социализации, раскрытию индивидуальности и сформированности представлений о безопасном поведении.13Срок реализации с 15.02.2021-19.02.202114Этапы реализации проекта1 .этап - подготовительный. 1.  Составление плана реализации проекта и изучение методической литературы .3. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;4. Разработка конспектов занятий, бесед, прогулок, досуговой деятельности, консультаций для родителей5. Подбор художественной литературы для чтения детям.6. Подбор дидактического материала.7. Оформление уголка для родителей по ПДД.2 этап – основной Реализация плана проекта:Занятия с детьми с введением деятельности по формированию навыков безопасного поведения в различных ситуациях;2. Организация выставки детских рисунков на тему «Осторожен будь с огнем», «Страна безопасности», «Безопасная прогулка».3. Изготовление коллективной работы "Береги себя»4. Печатные консультация для родителей. 3 этап - заключительный. Май 2020года. Анализ результатов проекта.Подведение итогов анкетированияОформление выставки детских работ «Моя безопасность»Сформировать у детей элементарные представления о безопасном поведении.15Результаты реализации проекта1. Дети имеют представления, что никакие грибы нельзя брать в рот или пробовать в сыром виде; кормить бездомных собак и кошек можно, но нельзя их трогать и брать на руки; игры с животными могут привести к травмам и укусам.2. Дети знают и соблюдают правила безопасного поведения для человека в окружающей природе.3. Дети и родители ответственно и бережно относятся к природе (не разорять муравейники, кормить птиц зимой, не трогать птичьи гнезда, не ломать ветки).4. Родители воспитанников знакомы с задачами реализуемыми в детском саду по формированию основ безопасности в природе, принимают активное участие по сохранению и улучшению окружающей среды, закрепляют знания и навыки полученные в детском саду по взаимодействию с природой.5. Дети знают правила дорожного движения по направлению «Пешеход».6. Дети осознают важность выполнения правил пожарной безопасности, правил поведения в сезонные катаклизмы (дождь, гололед, снегопад, низкие температуры, гроза).7. Дети осознанно выполняют правила безопасного поведения в саду, в быту.8. Пополнение предметно-пространственной среды Дидактическая игра "Собери дорожный знак"16Ресурсное обеспечениеИнформационное: разработка занятий, бесед, консультаций.Нормативно-правовое: Закон Российской федерации «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.Материально-техническое: уголок в групповом помещении, методические и дидактические пособия, картотеки.Кадровое: воспитатели, специалисты17Продукт проекта и форма презентацииОформление уголка для родителей по ПДД Пополнение предметно-пространственной среды Дидактическая игра "Вида транспорта", Коллективная аппликация «Улицы города», Акция «Родителям о детском травматизме.Проблема: В современном мире опасности подстерегают человека на каждом шагу. Одной из них, угрожающей жизни и здоровью человека, является опасность на улице и дороге. Как известно, в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно - транспортных происшествий. По статистике, каждой десятой жертвой в ДТП становится ребенок. Дети часто страдают от того, что не понимают той опасности, которую представляет собой движущийся автомобиль, любая дорожная ситуация.Методы проекта: Образовательная деятельность: познание, развитие речи, физкультурные, чтение худ. литературы, музыкальное, экспериментированиеЗанятия продуктивной деятельности: рисование, аппликация.Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные. Основные направления реализации проекта: 1. Совместная деятельность с воспитанниками, которая включает в себя: беседы, образовательную деятельность продуктивную деятельность, чтение художественной литературы, игровую деятельность, просмотр презентации.2. Работа с родителями –консультации, анкетирование "Родителям о детском травматизме"Целевая аудитория проекта – Воспитанники(Старшей группы компенсирующей направленности "Непоседы" (дети с ОВЗ) МБДОУ «ДСКВ №23 «Сказка», родители.План реализации проекта№ п/пСовместная деятельность педагогов с детьмиФорма Сроки Взаимодействие с семьей Февраль1. Беседа «Об истории трансорта»Аппликация «Запрещающие знаки»Чтение В. Семерин «Запрещается-разрешается»2. Беседа «Правила поведения на железной дороге»Д.и «Виды трансорта» С.р игра «Путешествие на поезде»Просмотр презентации «История железнодорожного транспорта»3. Беседа «Правила поведения в ощественном транспорте»Д.и «Законы улиц и дорог»Развлеченпие «Красный, желтый, зеленый»Изготовление Д.и по ПДД4. Игры с макетами по ПДДРисование специальных видов транспортаБеседа «Пешеходы ходят по тратуару»Экскурсия к перекрестку5. Игровая ситуация «Безопасная езда на велосипедах»Решение кроссворда по ПДДИгра «Чья команда назовет больше дорожных знаков»Коллективная аппликация «Улицы города»Познавательная деятельностьПознавательная деятельностьИгрова деятельностьПознавательная деятельность15.02 16.0217.0218.0219.02Оформление уголка по ПДДАкция «Родителям о детском травматизме»Список литературы:Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;Степанкова Э.Я. «Дошкольникам -  о правилах дорожного движения».Приложения:1 Конспект непосредственной образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию –аппликация с элементами рисования«Запрещающие дорожные знаки»Тема: «Запрещающие дорожные знаки»Цель: профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.Задачи:ОбразовательныеСпособствовать закреплению навыка создания аппликации (пользоваться ножницами; из прямоугольника вырезать квадрат, из квадрата круг; аккуратно последовательно наклеивать, разглаживать детали)Углублять знания детей о правилах дорожного движения, о запрещающих дорожных знаках.Активизировать в речи детей слова на тематику правил дорожного движения.Стимулировать интерес к познавательной деятельности, отгадыванию загадок, выполнению заданий.РазвивающиеРазвитие навыков осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.Развитие внимания, памяти, мышления; моторных навыков.ВоспитательныеВоспитание у детей интереса к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.Формирование эстетического восприятия своего творчества, желания выполнить красиво, похоже на образец.Физические задачи: способствовать укреплению здоровья и физическому развитию.Оборудование:Ноутбук, смарт-доска, презентация по теме, набор иллюстраций дорожных знаков; карточки с загадками; карточки с играми.Материалы: ½ лист картона А4 белого цвета, заготовка из бумаги красного цвета прямоугольной формы размер 11х11 см, заготовка из бумаги белого цвета прямоугольной формы размер 9,5х9,5, ножницы, клей, салфетки, карандаши черного цвета. Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Запрещающие дорожные знаки»; раскрашивание раскрасок дорожного знака «Звуковой сигнал запрещен», «Движение на велосипедах запрещено»; рисование акварелью дорожного знака на выбор, словесно-дидактическая игра – разрезные картинки по теме.Методы и приемы: наглядные (иллюстрации), практические (создание проблемных ситуаций), словесные (вопросы, словесно-дидактический материал – карточки с загадками; карточки с играми).Ход НОД.Вводная часть НОД.Дети сидят на ковре. Звучит аудиозапись «Этот мир состоит из пешеходов». Воспитатель:– Ребята, вы слышите музыку? О чем эта песня? Она спокойная или бодрая? Даже захотелось подвигаться, правда? Вставайте в два круга – девочки во внутренний круг, а мальчики во внешний круг, и пойдем двумя хороводами в разные стороны. Кто запомнил слова – подпевайте.Сюрпризный момент.Воспитатель:– А теперь загадка:Кто дежурит на дорогеЦелый день и в дождь и в снег?Кто имеет голос строгий,Хоть и добрый человек?Кто мигалку вмиг включитИ в погоню храбро мчит?Нарушителя — накажет,Первокласснику — подскажет?Кто же он, друзья мои?Наш …Дети: – Инспектор из ГАИ!Воспитатель:– Молодцы! Правильно отгадали загадку.Воспитатель показывает игрушку медвежонка в форме сотрудника ДПС.Воспитатель:– Сегодня к нам снова пришел наш друг и помощник Медвежонок. Вы помните, как его зовут? (варианты ответов детей) Правильно. Здравствуй, Михаил Сергеевич! (дети хором) Ребята, Михаил Сергеевич главный сотрудник ДПС в лесу и у него в лесу большая проблема – звери попадают в опасные ситуации, потому что никак не могут запомнить, где нельзя ходить, где нельзя ездить на велосипеде, и еще много вещей. Он пришел к нам за помощью. Ребята, как вы узнаете на дороге, что нельзя что-то делать? (варианты ответов детей) Правильно, вы смотрите на дорожные знаки. Но в лесу нет дорожных знаков, чем же мы можем лесным жителям помочь? (варианты ответов детей) Предлагаю вам сделать настоящие запрещающие дорожные знаки из цветной бумаги и картона. Приглашаю вас присесть за свои рабочие места, приступим к аппликации.Основная часть НОД.Воспитатель:– Чтобы все хорошо получалось, предлагаю вам разогреть ручки. Слушайте и повторяйте движения:Дорожных правил очень многоРаз – внимание, дорога!        (загибаем все пальцы, начиная с большогоДва – сигналы светофора.      на обеих руках одновременно)Три – смотри, дорожный знак,А четыре – переход.Правила все надо знать          (разжимаем и сжимаем все пальцыИ всегда их выполнять.          на обеих руках одновременно)При желании повторить два раза.Воспитатель:– Молодцы, ребята, приступим к работе (Воспитатель следит за правильностью осанки, аккуратностью выполнения работы, помогает тем, у кого возникают затруднения).Взять заготовку из бумаги красного цвета. Согнуть по диагонали, примыкая короткую сторону к длинной, чтобы угол поделился пополам и получился треугольник с полоской. Отрезать лишнюю полоску.  Это квадрат.Квадрат сложить еще два раза по примеру снежинки (всегда складывать длинную сторону пополам). Придерживая одной рукой центральный угол простым карандашом нарисовать изогнутую линию, чтобы получился равнобедренный треугольник. Детям показать наглядно на большом листе!Отрезать. Развернуть. Если контур неровный, сложить и подровнять. Это круг.Повторить с белой заготовкой. Это внутренняя рабочая часть знака.Наклеить красный круг в центр листа картона.Наклеить белый круг в центр красного круга.Внутри белого круга карандашом нарисовать символ запрещающего дорожного знака. Размер символа должен быть достаточно крупным, занять весь белый круг.Если знак с перечеркивающей красной линией, воспользуйтесь полоской красного цвета. Отрежьте от нее полоску нужной ширины, наклейте сверху знака, не перекрывая внутренний символ. Заключительная часть НОД.Воспитатель:– Ребята, из ваших аппликаций получится настоящий безопасный лес. Вам понравилось самим делать безопасным лес? Теперь я прошу вас рассказать Михаилу Сергеевичу о своем знаке – как он называется и почему важен.Выслушать всех желающих по очереди. Рассмотреть все аппликации, выбрать те, которые получились особенно точными.Воспитатель:– Вот и закончилось наша миссия по спасению леса. Молодцы!Звучит аудиозапись «Дорога – не тропинка, дорога – не канава». Приложение 2Сценарий развлечения «Красный, желтый, зеленый»          (Старший дошкольный возраст)Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:- закрепить навыки безопасного поведения на дороге;- закрепить обозначение дорожных знаков для пешеходов;- активизировать знания детей об особенностях обучения правилам безопасного поведения на улице;- развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей обстановке;- воспитывать у детей умение слушать педагога и согласовывать движения с правилами игры.Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций с  дорожными  знаками ( запрещающие;   предупреждающие;  информационные), с транспортом.Беседа «Зачем нужны дорожные знаки?»Игровые ситуации «Расположи правильно дорожный знак», «Зеленый, желтый, красный».Сюжетно-ролевые игры «Регулировщик», «Пешеходы и водители»Настольно-печатные  игры – домино «Дорожные знаки», «Собери знак из частей» и другие.Чтение художественных произведений:  А. Усачев «Правила дорожного движения»,  С. Михалков «Бездельник светофор» и другие.  Разучивание песни «Мы правила движения не будем нарушать».  Оборудование:- туннели, обручи, жезл (по 2шт. каждого предмета);- рули,  самокаты – по2шт.;- напольные дорожные знаки, пешеходный и транспортный светофоры, пешеходный переход «зебра», карточки с заданием;- аудиоаппаратура, аудиозаписи: марш, музыка для сопровождения соревнований;- эмблемы – логотипа дорожных знаков;     Под веселую музыку дети входят в зал. Стоят полукругом.Вед:  Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Сегодня на нашем спортивном празднике мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, какие вы внимательные, дружные и веселые. Так как у нас с вами соревнования, нам нужно выбрать жюри и они, определят победителей.Выбор жюри, представление команд.Вед: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А на чем люди путешествуют? Отгадайте загадку и узнаете.Дом по улице идет, на работу всех везет.Не на тонких курьих  ножках, а в резиновых сапожках.Носит обувь из резины и питается бензином.Правильно, это автобус и сейчас мы отправимся на автобусную остановку.Дети идут по кругу под песню «Мы едем, едем...» у водителя в руках руль.Вед: Первая остановка «Улица внимательных»Сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Вы  ответьте на вопросы, отвечать на них не просто. Три света есть у светофора. Что означает, если горит красный свет?Реб.1 Загорелся красный свет стой! Вперед дороги нет.Вед: Что означает, если горит желтый свет?Реб.2 Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов.Вед: Что означает, если горит зеленый свет?Реб.3Перейти через дорогу вам на улице всегда.         И подскажут, и помогут эти яркие цвета.Вед: Ребята, можно ли играть на проезжей части улицы?Чтобы не было дружок у тебя несчастий.Не играй ты никогда на проезжей части.Это правило запомнить нужно обязательно.На дороге, на дороге будь всегда внимателен.А вы внимательны на дороге?Конкурс «Будь внимателен»Ребята делятся на две команды. Задача: доехать на велосипеде до ориентира, объехать ориентир, передать велосипед следующему участнику.Вед: Ребята, загадки любите отгадывать?Загадки загадывать каждой команде по очереди Примостился над дорогой и моргает очень много.Изменяя каждый раз цвет своих округлых глаз (светофор)Какой цвет нам говорит: «Вы постойте - путь закрыт» (красный)Не живая, а идет, неподвижна - а ведет (дорога)Все водителю расскажет,  скорость верную укажет.       У дороги как маяк, добрый друг……дорожный знак. Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут.       Здесь спокойно пешеходы. Вдоль по улице идут (тротуар)Вед: Молодцы ребята. Едем дальше.        ( Идут по кругу под песню «Мы едем, едем…»у водителя в руках руль)Следующая остановка «Площадь дорожных знаков»Конкурс «Дорожные знаки»        Ребята делятся на две команды. Задача: дети подбегают к столу, на котором выложены разные дорожные знаки. Им нужно выбрать знак, нужный для пешехода и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают вверх знаки.Конкурс «Собери светофор»По команде первый ребенок бежит к разобранному светофору. Берет кирпичик и ставит его напротив команды, бежит обратно. Второй прикрепляет к нему гимнастическую палку, на который уже есть держатели для колец. Третий вешает красное кольцо, четвертый - желтое, пятый -зеленое. Побеждает та команда, которая первая соберет светофор.Вед: Молодцы ребята. Едем дальше.        Идут по кругу под песню «Мы едем, едем...»  у водителя в руках руль.Конкурс «Подземный переход»Перед каждой командой тоннель, дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают ориентир и возвращаются к своей команде. Выигрывает  та команда, которая быстрее выполнит задание.Вед: Молодцы ребята. Едем дальше.( Идут по кругу под песню «Мы едем, едем…» у водителя в руках руль)Ребята перед вами веселый перекресток(Дети стоят полукругом, рассказывают стихи у каждого в руках знак, поют песню)         ♫ Мы правила движенья не будем нарушатьВед: Молодцы ребята! А сейчас слушайте задание.- Где-то случилась беда! - Кто-то плачет? Кто-то страдает?  - Кому-то скорая помощь нужна.Делимся на две команды. Выбираем водителя скорой помощи для каждой команды, надеваем на него обруч и халат. Водитель забирает одного из детей и бежит до ориентира, высаживает участника и возвращается за следующим. Побеждает та команда, которая всех быстрее окажется у ориентира.Конкурс для капитанов «Нарисуй дорожный знак»Каждой команде дают ватман и карандаши.  За две минуты дети должны нарисовать дорожные знаки.Конкурс «Скачки на лошадях»Дети по очереди прыгают на хопах до стойки и обратно.Вед:  Предоставляется слово жюри. Подводятся итоги, награждаются победители.Приложение 3Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Транспорт»Вид занятия: Рисование цветными карандашами или мелками (на выбор)Цель: - Познакомить с различными видами транспорта. Развивать интерес  к художественному творчеству.Задачи:Развивать фантазию детей.Учить передавать форму основных частей предмета, их величину и расположение, закрепить навыки закрашивания. .Демонстрационный материал: Картинки с изображением видов транспорта, игрушки различных видов транспорта.Раздаточный материал: Раздаточный лист бумаги по количеству детей, цветные карандаши или восковые мелки на выборМетодические приемы:- Беседа;- Игровые ситуации;- Физкультминутка «Мы шофёры»- Продуктивная деятельность детей;- Анализ;- Подведение итогов.Ход занятия: Организационный момент.Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит перевернутая картинка. Возьмите ее, посмотрите, что на ней нарисовано, запомните и отдайте мне. Сядет тот, кто узнает свою картинку и правильно ее назовет.Дети: Это мой самолет, мая машина, мой троллейбус и т. д.Воспитатель: Ребята, а как можно все это назвать одним словом?Дети: Это транспорт.Воспитатель: Правильно. Ребята, мы сегодня поговорим о транспорте. Скажите, что такое транспорт? (Это то, на чем можно передвигаться, перевозить груз)Есть разные виды транспорта: одни - летают, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро.Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игруИгра «Летает, плавает, едет»Воспитатель: Сейчас я буду показывать изображение транспорта, а вы должны угадать к какому виду оно относится: воздушному, наземному или водному. Если воздушный – руки поднимаем вверх, если наземный – хлопайте в ладоши, водный – приседаете.Воспитатель: Транспорт служит для передвижения по земле, воде и воздуху. А можем ли мы поделить на группы наземный транспорт в зависимости от его назначения? (ответы детей)Воспитатель: (подводит итог ответам детей) Да! Транспорт бывает пассажирский, грузовой, специальныйПассажирский транспорт занят перевозкой пассажиров, т. е. людей: автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, поезда, самолеты, пароходы.Грузовой – перевозит груз: грузовые машины  ,грузовые поезда, самолеты, корабли.(объяснение сопровождается показом иллюстрацийИгра «Транспорт специального назначения».Выставляются картинки – пожарная машина, милиция и т. д., обговаривается назначение каждой машины и уточняется понятие «транспорт специального назначения».Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. . Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора, а водители, услышав их сигнал, должны сразу уступить дорогу.Куда же они спешат? (они спешат к тем, кто попал в беду, заболел). А теперь давайте вспомним о правилах поведения на дороге .Игра «Это ты, это я, мы с тобой  друзья»- Кто из вас идет вперед только там, где переход?- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (дети молчат)- Знает кто, что красный свет, это значит – хода нет?- Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт?- Кто вблизи проезжей части весело гоняет в мячик? (дети молчат)Воспитатель: Молодцы! Внимательно слушали и отвечали на вопросы.ФизкультминуткаНа улице нашей (дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль .Едем, едем на машине,Нажимаем на педаль.Газ включаем, выключаем,Смотрим пристально мы вдаль.Дворники счищают каплиВправо – влево. Чистота!Волосы ерошит ветер.Мы шоферы – хоть куда.Я – примерный пешеход:Торопится не люблю,Вам дорогу уступлю.Дети садятся на местаВоспитатель: Ребята, вы наверное уже догадались, что сегодня вы будете рисовать транспорт, подумайте хорошенько, что бы вам хотелось нарисовать. А я вам предлагаю рассмотреть картинки с транспортом и уточнить как же их нарисовать.  Вначале рисуем  простым карандашом основные части , потом раскрашиваем (равномерно нанося штрихи в одном направлении ).Работа детей.3) Итог занятия:Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?Что рисовали? Посмотрите какие интересные работы получились!Приложение 4Аппликация «Наша улица». Старшая группа.Цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему,развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома), разрезать полоску, сложенную в несколько раз, для окон дома, располагать окна на одном уровне. Учить детей вырезывать деревья симметрично; вырезывать силуэты машин. Закреплять умение работать в коллективе.Раздаточный материал: прямоугольники из цветной бумаги, полоски белого  цвета,  квадраты из цветной бумаги, прямоугольники из цветной бумаги с начертанными силуэтами машин, клей, кисточка для клея, клеенка, подставка для кисточек, салфетки, ножницы.Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением улиц города.Ход занятия:Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и  рассмотреть репродукции с изображением различных улиц города. (Используя фотоматериал и иллюстрации к сказкам).Дома стоят,Друг на друга глядят.Пешеходы идут,Сумки несут.И автомобилиКуда-то покатили.(Улица)Задать вопрос детям:- Ребята что вы видите на этих картинках? (Ответы детей).- Какой формы дома? (Ответы детей).- Воспитатель обсуждает с детьми, что нарисовано на этих картинках и какого цвета, размера и т.д.- Сегодня мы построим свою улицу. Посмотрите на большом листе бумаги я наклеила: дорогу, небо,  но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица города. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей).- Правильно, нам нужно построить дома, посадить деревья.- Посмотрите, дороги тоже пустые. Давайте вместе сделаем машины.- Дома, деревья, машины, небо и т.д. мы вырежем из бумаги.- Но для начала нашей работы давайте разделимся на три подгруппы:первая подгруппа - будет вырезывать дома;вторая подгруппа - будет вырезывать транспорт;третья подгруппа - будет вырезывать деревья, облака и солнце.Воспитатель объясняет приемы выполнения работы:- Чтобы сделать дома, нужно взять большой прямоугольник любого цвета и полоску белого цвета. Полоску сложить в несколько раз, а потом разложить и по линиям сгиба разрезать полоску – это будут окошки. Первая подгруппа может приступать к работе.- Вторая подгруппа может приступать к вырезанию транспорта. Для этого у вас на столе лежат прямоугольники и на них нарисованы силуэты машин .Можете приступать к работе вторая подгруппа.- У третьей подгруппы на столе лежат зеленые прямоугольники, сложенные пополам и на них нарисованы силуэты елки и коричневый прямоугольники ,на них нарисованы силуэты дерева Вырезывать вы будете сами. Из коричневых прямоугольников нужно вырезать  деревья,. Из голубых прямоугольников вырезать облака.- Можете приступать к работе.В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую картинку и обратить внимание все ли дома получились ровными, аккуратными а, также внимательно посмотрев проверить все остальное. Дети рассматривают свою работу, находят наиболее понравившиеся детали, объясняют свой выбор. Воспитатель хвалит тех детей, у которых дома, машины или деревья получились наиболее аккуратными, красивыми и ровными.Молодцы ребята.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X