Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Буренкова Наталия Виталевна

Воспитание культуры поведения у дошкольников

скачать документ

Вернуться назад

Воспитание культуры поведения у дошкольниковС раннего детства необходимо обучать ребенка правилам культурного поведения, объяснять разумность и необходимость их соблюдения. В связи с этим ребенок станет счастливым человеком, уверенным  в себе, приятным в общении. Давайте поговорим о том, как обучать детей дошкольного возраста правилам этикета. Этикет – важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали. Это порядок поведения, выработанный обществом для успешного и приятного общения людей, нравственной основой которого является любовь и уважение к людям. Этикет - неотъемлемая часть культуры поведения.Культура поведения - совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. Первые представления о норме поведения, принятых в обществе, ребёнок получает в семье и в детском саду. Обучение этикету необходимо начинать с себя, ведь ребенок подражает взрослому во всем. Ребенок слышит все слова взрослых, перенимает их манеру поведения и суждения. Работая с детьми, воспитатели уделяют большое внимание формированию их поведения на занятиях, в играх, труде. В содержании культуры поведения дошкольников можно условно выделить следующие компоненты: культура деятельности, культура общения, культурно-гигиенические навыки и привычки.Формировать у ребенка культуру деятельности — значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережно относиться к игрушкам, вещам, книгам.Культура деятельности проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений. В силу того, что дети годами посещают детский сад, появляется возможность упражнять их в хорошем поведении, и это способствует выработки привычек.Каждый день дети здороваются и прощаются, убирают после игры игрушки, умываются, одеваются на прогулку и раздеваются. Ежедневно ребенку приходится аккуратно вешать одежду, ставить обувь т.д. Во всех этих ситуациях дети не только практически овладевают различными навыками и умениями, но и осваивают определенные нормы поведения в коллективе сверстников.Приучая детей здороваться со своими товарищами, воспитатель использует и утренний приход в детский сад и встречи в течение дня с взрослыми, которые работают в дошкольном учреждении, например: с врачом, заведующей, музыкальным руководителем т.д. Многократные упражнения помогают ребенку осознать общее правило: «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые». Так формируется у детей положительная привычка, которая останется у них на всю жизнь. Надо объяснять воспитанникам, что здороваясь, люди желают друг другу хорошего здоровья и настроения. Только в единстве моральных знаний и поведения можно решать задачи нравственного воспитания дошкольников. Важен также пример взрослых – сотрудников детского сада и родителей – их приветливость и доброжелательность при встречах передаются и детям.Любой из моментов режима дня в детском саду содержит огромные воспитательные возможности. Например, когда дети находятся в раздевальной комнате. В раздевальной комнате дети остаются очень долго, где они постоянно вступают во взаимоотношения со сверстниками.В этих взаимоотношениях складывается свой микроклимат. Пребывание детей в раздевальной комнате воспитатель может использовать, чтобы поупражнять детей в доброжелательном отношении детей друг к другу, в умении уступать, приходить на помощь товарищам, вежливо к ним обращаться. Но дети порой не хотят обращаться за помощью к сверстникам, причина может быть в том, что они не желают получить отказ, услышать на просьбу грубость, выглядеть перед ними беспомощными и т.д. Педагог должен использовать каждую ситуацию в повседневной и бытовой деятельности, чтобы показать детям, что и сверстник может застегнуть пуговицы, развязать шарфик и т.д., только надо его об этом попросить вежливо, и потом поблагодарить за оказанную услугу.Взрослые должны с самого детства воспитывать у детей отзывчивость, готовность прийти на помощь друг к другу. Правила, которыми должны руководствоваться дети в повседневной жизни «Если тебе трудно – обратись за помощью», «Если товарищу трудно, помоги ему». Воспитатель на примерах объясняет детям необходимость каждого правила поведения. Осознав ценность правил, дети начинают активно ими пользоваться, и нормой поведения становится следование этим правилам. Создание культурных привычек начинайте с воспитания аккуратности и чистоплотности. Один из первых навыков, который должен воспитываться у ребенка -умение культурно принимать пищу. Перед едой обязательно вымыть руки, уметь пользоваться ложкой, вилкой, не пачкать одежды во время еды – всё это можно воспитывать только путём систематических указаний со стороны взрослых. С дошкольного возраста дети должны усвоить определенные правила: нельзя класть локти на стол во время еды; есть надо с закрытым ртом, не спеша, тщательно пережевывая пищу; бережно относиться к хлебу и другим продуктам; правильно пользоваться столовыми приборами. Овладение культурой еды — нелегкое для дошкольников дело, но осуществлять формирование этих навыков необходимо, надо добиваться, чтобы дети ели с удовольствием и опрятно.С ранних лет необходимо воспитывать у детей любовь и привычку к труду. Важнейшим правилом воспитания считается «Не делай за ребенка того, что он может сделать сам». Делая что-либо за ребенка, взрослые думают, что они помогают ребенку. А на самом деле они мешают выработки полезных навыков, лишают его самостоятельности.Культура общения – предусматривает выполнение ребенком норм при общении с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, а также вежливое поведение в общественных местах, быту.Культура общения предполагает культуру речи. Культура речи предполагает наличие у дошкольника достаточного запаса слов, умение говорить тактично, сохраняя спокойный тон. Овладение культурой речи способствует активному общению детей в совместных играх, в значительной мере предотвращает между ними конфликты. Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду. Неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, небрежен и в работе.Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки поведения, общения и взаимоотношений принесут человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.Список литературы:1. Лейшина М.М. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольников» - Москва, 2007г.2. Петерина С.В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» - Просвещение, 1986г.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X