Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Животягина Ольга Александровна

Развитие детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник художественно-эстетической деятельности.

скачать документ

Вернуться назад

Развитие детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник художественно-эстетической деятельности.Воспитатель: Животягина Ольга АлександровнаРазвитие детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник художественно-эстетической деятельностиСегодня родители отдают предпочтение обучению детей иностранным языкам, шахматному и интерактивному образованию, но актуальность художественно-продуктивной деятельности на сегодняшний день все так же не утратила своей значимости и оказывает на ребенка всестороннее влияние, развивая уже с раннего возраста такие важные качества, как креативность, творчество, целеустремленность.С раннего детства дети тянутся к краскам, фломастерам, карандашам. И хотя процесс рисования формируется у детей длительно, все же в самых незаурядных каракулях ребенок видит предметы и явления.Каково значение изодеятельности в жизни ребенка? Как оно влияет на развитие ребенка? Через рисование ребенок познает разнообразие окружающего мира, форму, цвет, свойства предметов, уникальность и красоту природных явлений, объектов природы. Развиваются познавательные процессы: память, мышление, воображение. Ребенок отражает в речи свойства и качества предметов, учится описывать, рассуждать, давать свою оценку.Известные педагоги выделяют периоды развития изобразительной деятельности у детей.1. Доизобразительный. Он включает в себя следующие стадии:- каракули (2 года, когда ребенка больше интересует предмет рисования, а не то, что он изображает, поэтому научить его нарисовать реальный предмет невозможно. Уже через полгода малыш начинает зрительно контролировать свое рисование. В этот период ребенку не стоит делать замечаний по поводу его рисунков, иначе это отобьет интерес к изобразительной деятельности и вызовет задержку в его общем развитии.- период от 2 до 3 лет, когда рисунок малыша, по сути, остается каракулей, но ребенок способен дать ему название. Возможно на рисунке не возможно найти того, что сказал малыш, но факт остается фактом.2. Изобразительный, который в свою очередь делится на:- период от 3 до 5 лет, когда ребенок изображает примитивно-выразительные рисунки, однако они еще весьма специфичны.- период от 6 до 7 лет. К ней относятся схематические рисунки, более осознанные. Изображение содержит те качества, которые должны принадлежать изображаемому явлению или предмету.Художественная деятельность уникальна и тем, что помимо традиционного материала для рисования, можно использовать нетрадиционное. Использование нетрадиционных техник художественно-продуктивной деятельности в работе с детьми играют важную роль во всестороннем их развитии. Работая с нетрадиционным материалом, у детей развивается мелкая моторика рук, расширяются знания об окружающих предметах и явлениях, развивается диалогическая речь, пополняется словарь новыми словами, происходит развитие познавательных процессов: мышления, воображения, памяти, восприятия. Но самое главное, ребенок приобщается к художественной культуре, воспитывается интерес к процессу рисования, аппликации, конструированию и лепке. Поэтому очень важно начинать такую работу уже с самого раннего возраста.Нетрадиционные способы рисования подразумевают под собой использование в качестве инструментов для создания рисунка не только карандашей, кисти и красок, но также огромного количества подручных средств – ватных тампонов, смятой бумаги, поролона, трафаретов, высушенного природного материала (травинок, листьев) и т. п. Помимо этого можно экспериментировать с текстурой красок, создавая рисунки на мокром фоне, на бумаге, посыпанной солью, или при помощи так называемых «воздушных красок».Рисование пальцами-техника, при которой изображения предметов и явлений создаются пальцами. Это может быть дождик, капающий с тучек, семечки, которые клюет курочка, снег и многое другое.Рисование ладошками-прием, когда в рисовании задействована рука, смоченная в краске-рыбка, птичка, цветочекОттиск-рисование кусочком поролона, из которого вырезаются разные предметы, фигуры. Они обмакиваются в краску и наносятся на бумагу-цветы, листья, деревья, река.Рисование штампом-изображение вырезанное на плоскости. Так, из кусочка картошки можно вырезать звездочку, цветок, елочку и другое.Рисование кусочками овощей-прием, когда разрезается кусочек овоща или фрукта, обмакивается в краску и наносится на лист бумаги-фрукеты в банке, фрукты в вазе, овощи в корзинке.Рисование по мокрому-особенность приема рисования состоит в том, что на бумагу сначала наносится вода, а затем, еще не на высохшую бумагу наносится краска. Так можно получить различные пейзажи, цветы, явления природы.Набрызг- простой, но интересный в исполнении метод рисования, подразумевающий разбрызгивание краски крупными и мелкими каплями по бумажной поверхности.Монотипия-в ее основе положен принцип зеркальности. Наносится изображение, которое при складывании листа пополам отражается на другой поверхности листа. Так рисуют бабочку, цветы, пейзажи.Рисование ватными палочками-это прием нанесения цветных точек, линий на лист бумагу-снег, гусеница, дождь и так далее.Рисование солью-прием, при котором предмет или явление рисуется на листе бумаги клеем ПВА, посыпается солью, затем рисунок встряхивается и на соль наносится краска. Таким способом можно нарисовать узоры, салют, пейзаж и много другого.Рисование листьями-прием, когда краска наносится кисточкой на листик из любого дерева, затем листик прижимается к бумаге и подучается изображение-лес, кораблик.Таким образом, нетрадиционные техники изо деятельности не только вызывают интерес у детей дошкольного возраста, но и способствуют развитию разных сторон личности ребенка.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X