Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Рожкова Римма Федоровна

Значение использования пальчиковых игр

скачать документ

Вернуться назад

Значение использования пальчиковых игрКонсультация для родителейРожкова Римма Федоровна, музыкальный руководитель МБУ детского сада №64 «Журавленок» г.о.Тольятти.«Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В.М. БехтеревКончики пальцев – есть второй головной мозг. В жизнедеятельности человека рука играет важную роль на протяжении всей его жизни. Работа пальцев рук бесконечно разнообразна и важна для каждого человека. К двум годам ребёнка легко можно вовлечь в игру. Играет он с удовольствием, понимая игровые действия. В свою игру он переносит жизненные ситуации («готовит» суп, а потом кормит им любимую игрушку). Пальчиковые игры – это игры не спредметами, а с собственными пальчиками, и условность игры здесь тоже присутствует. Сегодня наши пальчики – зайчики, завтра – ёжик-колючка, а потом – мама, папа, бабушка и дедушка. Роль пальчиковых игр в развитии ребёнка велика. Это развитие речи – проговаривание стихов; развитие памяти – запоминание движений и слов; развитие внимания – сосредоточение на развитии движений и проговаривания; укрепление мышц кистей рук. Также это подготовка к письму и почва для дальнейшего развития речи.В детском саду пальчиковые игры включаются в структуру многих занятий. Их используют для того, чтобы дать детям возможность отдохнуть, эмоционально расслабиться, переключиться с одного вида деятельности на другой. На музыкальных занятиях пальчиковые игры проводятся чаще всего под музыку – как попевки, песенки (в том числе «озвучивание» текста песен жестами), сопровождаются показом иллюстраций, пальчикового или теневого театра. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия более плодотворно. Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству! И в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если это возможно, показать свои творческие достижения окружающим.В последнее время большую популярность приобрела методика Екатерины и Сергея Железновых «Музыка с мамой». Данная методика имеет развивающий характер, ориентирована на общее и музыкальное развитие ребёнка в процессе овладения им музыкальной деятельностью. Игровая форма подачи материала, комплексный характер, доступность и практичность использования превращает музыкальные занятия с малышами в весёлую обучающую игру. Игровая деятельность под музыку радует ребенка и поддерживает его интерес к занятиям. Занятия по методике Сергея Железнова "Музыка с мамой" оказывают благоприятное воздействие на физическое развитие ребенка, формирование умения распределять внимание в процессе деятельности, гармоничное эмоциональное развитие ребенка, развитие воображения и творческой фантазии, формирование музыкальных способностей, а также являются профилактикой неврозов и комплексов (игротерапией). Персонажи и образы этих песенок-игр – паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик – нравятся малышам с полутора-двух лет, дети с удовольствием повторяют за взрослым тексты и движения. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево.Например, песенки «Паучок» и «Мои вещи»: «ПАУЧОК»Паучок ходил по ветке,  руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.А за ним ходили детки.Дождик с неба вдруг полил,  Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающеедвижение (дождик).Паучков на землю смыл. Хлопок ладонями по столу/коленямСолнце стало пригревать, Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу,пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)Паучок ползёт опять, Действия аналогичны первоначальнымА за ним ползут все детки,Чтобы погулять на ветке. «Паучки» ползают на голове. «МОИ ВЕЩИ»Вот это - мой зонтик,Я в дождь хожу с нимПоднимаем правую руку над головой, сгибаем её (зонтик).Пусть дождь барабанит -Останусь сухим."Барабаним" пальцами левой руки по правой (зонтику).А вот моя книжка,Прижимаем ладони друг к другу, локти согнуты.Могу почитать,Раскрываем ладони "книжечкой".Могу вам картиночкиВ ней показать.Руки вытягиваем, ладони открыты. Вот это - мой мяч,Очень ловкий, смешнойСжимаем кулачок, вращаем кистью руки.Его я бросаюНад головой."Мячик прыгает" над головой, ударяясь о ладонь другой руки.А вот мой котёнок,Я глажу его,Мурлычет он такДля меня одного.Поочерёдно гладим одну руку другой.Таким образом, пальчиковые игры дают возможность играть с детьми, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Успехов Вам и вашим детям!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X