Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: АРУТЮНЯН СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА

И ЭТО ВСЕ О НИХ, О ЖИВОТНЫХ

скачать документ

Вернуться назад

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Ростовская специальная школа-интернат № 41»Воспитательное мероприятие Викторина«Разговор о братьях наших меньших» Подготовила: Воспитатель Арутюнян С.Н.Цели занятия: развитие мировоззрения взглядов, суждений, внушение детям симпатии к братьям меньшим и отвращение к жестокости, к бездушному отношению к живым существам; содействие  воспитанию нравственных качеств учащихся.Задачи: развитие наблюдательности, любознательности; развитие воображения, внимания, мышления;воспитание ответственности за живое существо. Подготовка к викторине 1. Подготовить в группе выставку книг про животных.2. Провести конкурс рисунков о животных.ХОД ЗАНЯТИЯ.Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Наше занятие сегодня посвящено животным, нашим братьям меньшим. Почему мы их так называем? - Во-первых, они неотъемлемая часть мира, который нас окружает; во-вторых, они приносят огромную пользу, а главное – они очень часто нуждаются в нашей помощи.Можно ли представить мир без животных и птиц? - Скорее всего, нет. Они украшают нашу жизнь, делают ее интереснее и разнообразнее, с ними веселее, спокойнее…- Кто может рассказать, какую пользу приносят животные? -Все знают о собаках-поводырях, о собаках, которые могут искать людей в завалах, возникших в результате стихийных и иных бедствий.- Слышали ли когда-нибудь о собаках, которые могут искать взрывчатку, наркотики?Где они могут быть использованы? - На таможне, на границе, на избирательных участках…- А что вы знаете о кошках, собаках, свинках и т.д., находящихся на службе у врачей и фармацевтов? - На животных делают опыты, лекарства проходят апробацию на животных.- Какую еще отрасль народного хозяйства можно вспомнить, говоря о пользе “наших меньших братьев”? Сельское хозяйство и озеленение городов. Птички уничтожают вредителей зеленых насаждений.- Испокон века, еще в дальней древности кошки, собаки были нужными человеку. Почему?- Охраняли дом, стадо, избавляли от вредных грызунов…- Но не только на Земле помогают животные людям. Первые полеты в космос совершили собаки . Было доказано, что живое существо может находиться за пределами атмосферы.Как видим, польза огромная. Общества защиты животных многих стран мира ежегодно организуют разнообразные массовые мероприятия и акции в защиту животных. А мы с вами сегодня проведем занимательную викторину. У нас две команды. Но сначала мы проверим, как вы знаете животных.Давайте спросим у гостей, каких животных они знают. - Звучат ответы детей. Хорошо, дети. А вот и первое задание командам. Задание I. « Доскажи словечко».1. Пастуху нужна двустволка,Напугать чтоб злого…(волка).2. Будет сильно тот реветь,Кому встретится…(медведь).3. Что случилось? Что стряслось?На опушку вышел…(лось).4. Ищет ягель целый деньВ тундре северный…(олень).5. Страшен гривы этой гнев.Царь зверей, конечно, …(лев).6. Ходит важно, словно графС длинной шеей наш…(жираф).7. В джунглях качели – это лианы,Любят качаться на них…(обезьяны).8. Через зарослей заслонШел по джунглям толстый…(слон).9. Острозубы, но добрыВ реках плотники-… (бобры).10. Прыгай в прорубь, не дрожи –Закаляйся, как… (моржи).11. Целый день лежать не лень –Толстым должен быть… (тюлень).12. Зря он времени не тратил –Излечил деревья…(дятел)- Молодцы, ребята, справились с заданием. Задание II. Определите животное по описанию:Это лесной зверь. Днем спит, а ночью выходит на кормежку. Зимой питается корой деревьев. Зимой легко передвигается по глубокому снегу. Быстро бегает, любит морковку, боится лису. Летом - серый, зимой -белый. (Заяц.) СЛАЙД2. Шерсть и рыжеватая по цвету, и походит на сосновую кору. Гнездо сооружает около вершины ели или пихты. Питаются орехами, семенами, грибами, ягодами. Основной корм – семена хвойных деревьев. (Белка.) СЛАЙД3. Это хищник. Называют их санитарами леса, так как они в первую очередь нападают на больных и ослабленных животных. Похож на большую собаку. … (Волк.) СЛАЙД4. Это мохнатые тяжеловесы среди хищников. От холода его спасает толстый слой жира. Морды у этих зверей вытянуты, как у собак. Глаза и уши очень маленькие, зато когти огромные. Едят корни, ягоды, орехи. Встречают и черные, и темные, и бежевые, и даже ярко-рыжие. Но любимое их лакомство – мед. (Медведь.) СЛАЙД5. Хорошо ловит мышей. Их можно держать вместо кошки. Главная пища – насекомые. Охотится по ночам. У него короткие ноги. Почуяв опасность, сворачивается в клубок и выставляет острые твердые иглы. (Еж.) СЛАЙД6. Живет в озерах, болотах, топях и трясинах. Проводит день в сладкой дремоте. Когда пролетает какое-нибудь насекомое, оно выбрасывает липкий язык и, поймав добычу, быстро ее проглатывает. Вечернюю зарю встречают эти земноводные большими компаниями с обязательным концертом… (Лягушка.) СЛАЙД7. Дикий вид этого животного сохранился только в Монголии, в самых глухих уголках кустарниковых пустынь. Зимует в горах: спасается от холодных ветров. Кормится колючими кустарниками, молодыми побегами саксаула. Может подолгу не есть и не пить. Пищу и воду запасает в виде жира "впрок" в горбах. (Верблюд.) СЛАЙДА теперь разминка. Физкультминутка.Мы немножко отдохнем,Встанем, глубоко вздохнем.Впереди из-за кустаСмотрит хитрая лиса.Мы лисичку обхитрим,На носочках побежим.Руки в сторону, вперед,На опушке зайка ждет...Зайка прыгал под кустом,Приглашая нас в свой дом.Руки вниз, на пояс, вверхУбегаем мы от всех.Мы продолжаем и тихо входим в лес. Тихо в лесу, сумрачно. Но остановитесь и приглядитесь внимательно, кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит веточку, вот какая-то маленькая  птичка пролетела и скрылась в кустах, вот  мимо пробежала  мышка и спряталась в корнях деревьев. Много интересного в лесу. Нужно только уметь смотреть, наблюдать. Посидите, какое-то время тихо, не выдавая себя, и лес начнет выдавать вам свои тайны.Наблюдать за природой интересно во все времена года.Давайте отправимся в гости к животным, но только  любознательным и бережно относящимся к природе  ребятам откроют свои секреты наши соседи по планете. Игра «Войди в образ». Представьте себя в образе одного из животных. Составьте диалог «Мой день». Как вам живется? Чем занимаетесь, чем питаетесь? От кого и как спасаетесь? (кошка, медведь, мышка, заяц). Конкурс капитанов. « Вопросы - ответы».1. Что происходит с пчелой после того, как она кого-либо ужалит? (погибает)2. Какие грибы ест белка? Сухие или свежие (сухие)4. Где раки зимуют? (в норах, в иле, по берегам рек и озер)5. Какую птицу назвали «крылатой кошкой»? (сова)6. Где живут маленькие кенгурята? (в сумке, на животе у мамы)7. Как вы думаете: плавают ли муравьи? (да)8. Самое крупное наземное животное? (слон)Задание командам. Разделить диких и домашних животных.1 команда выбирает диких животных, 2 команда – домашних.- Ребята, каких из отгаданных животных можно держать дома? Каких можно увидеть только в зоопарке, или в природе? Как их называют? Чем отличается жизнь диких животных от жизни домашних?- Ребята, а почему так много бездомных собак и кошек? - Люди безжалостны, выгоняют своих бывших друзей; люди безответственны: заводят животных, а потом ленятся за ними ухаживать – и снова беззащитные существа остаются без крова.В чем опасность такого явления? - Выброшенные на улицу собаки сбиваются в стаи, голодают.Игра-эстафета «Строим будку для собачки».Воспитатель: Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных собачек, зовут их Тобик и Бобик.- Ребята, а мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (ответы детей).- Воспитатель: Ребята, давайте, прямо сейчас построим будку для Тобика  и Бобика. А вот и строительный материал! Из заготовок обе команды делают аппликацию будки.- Воспитатель:  Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Тобика и Бобика.  Выскажи своё мнение. Я прочитаю ситуации, а вы скажите, в какой ситуации правильно поступили, а в какой нет.1. Женя с папой возвращались поздним осенним вечером из музыкальной школы. Холодно и дождливо было на улице. Вдруг они увидели на тротуаре дрожащего щенка, который жалобно повизгивал. “Вот бедняга, – сказал Женя, – кто-то выгнал его в такую погоду”. Щенок вдруг пошел за мальчиком. У подъезда остановились, не зная, что делать. Взять с собой – что скажет мама? Оставить – жалко. Решили взять. Принесли домой. Мокрый, дрожащий щенок сразу же вызвал у всех активную деятельность. Нагрели молока, досуха обтерли и уложили в углу спать. А утором обнаружили, что щенок болен. Вся семья лечила Фунтика (так Женя назвал щенка). Женя и младший брат всегда гуляли со щенком, ухаживали за ним. Прошли годы. Вырос из щенка красивый пес.– Что понравилось в этой истории?– В чем проявилось такое отношение к животному у мальчиков?– Можно ли быть человечным, если не любишь животных?2. В лесу из автомашины вышел мужчина с двумя детьми и привязал к дереву привезенную с ними собаку. Люди уехали, а собака смотрела им вслед такими глазами, будто плакала….– Как вы оцените такой поступок?– Что это? Наказание детей? Собаки? Или просто все устали от забот о животном?Или собака мешала их отдыху? Подведение итогов. Подсчет жетонов у команд. Побеждает команда, получившая большее количество жетонов.Мне хочется спросить вас: – Как вы относитесь к животным? Находят ли они в вашем сердце защиту? В мире животных, растений, птиц и других представителей животного мира очень много интересного. Сколько мы еще не знаем даже про самых, казалось бы, знакомых нам животных! Будьте внимательны к окружающему миру, и тогда ваша жизнь будет комфортной и гармоничной. Я думаю никто  из вас, не пройдет мимо жестокости и всегда  встанет на защиту слабого. А домашние животные, которые есть у вас  никогда не станут бездомными.Ребята , спасибо за активное участие в викторине!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X