Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Лодыгина Наталья Борисовна

ИГРЫ И ПОСОБИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОЗНОКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ КРАЕМ

скачать документ

Вернуться назад

Челядьöс сöвмöдан 99 №-а видзанiн школаöдз велöдан Сыктывкарса муниципальнöй учреждениеМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 99 общеразвивающего вида» г. СыктывкараПодготовила воспитатель первой категории: Лодыгина Наталья БорисовнаДидактическая игра для детей 4-7лет: «СЕМЬЯ» (КОТЫР)Цель: Приобщать и систематизировать знания детей о родном крае; Задачи:Познакомить детей с Коми орнаментом – изображением фигур людей;Учить называть картинки на коми языке: способствовать развитию речи; развитие образной памяти;Формировать представление детей о коми национальной одежде и предметах быта. Формировать умение детей отвечать на вопросы Кто это? Кого нет? – кодi тайö?” кодi абу” –Посредством создания игровых ситуаций, вызвать желание детей говорить на коми языке. Воспитывать у детей любовь к малой Родине и близким.В игровой набор входят:6 больших игровых карт, расчерченных на девять ячеек - 6 малых для каждого пустого окошка + дополнительных 4 с другим фото членов семьи18 малых карточек (9 по 2) орнаменты изображения людей. Фото рамка и 10 маленьких фотографий на которых изображены члены семьи. 1большая карточка, расчерченная на ячейки с изображением мальчика по середине; 1большая карточка, расчерченная на ячейки с изображением девочки по середине и 22 маленькие карточки с фото предметами утвари и коми национальной одежды. Описание игр1 игра: «Семейная фотография»1 вариант: Предлагается 1 игроку взять рамку для фотографии и выложить на ней маленькие фото, с изображением членов семьи (н-р: мама, папа и их дети), а 2-ой игрок по картинкам (фото) должен определить кому какой орнамент относиться, (мужчина, женщина, ребенок) и выложить орнамент с изображением фигур людей в таком же порядке, как на фотографии.2 вариант: Игра наоборот: Предлагаем1-му игроку взять рамку и составить семейную фотографию из орнамента с изображением фигур людей. А 2-ой игрок собирает семейное фото из маленьких картинок, опираясь на схему из орнамента. Собрав фотографию предлагаем ребенку описать ее, кто изображен, а какие они (например, мама красивая, бабушка добрая, папа сильный и т.д.) картинки и описание семейной фотографии сопровождаются коми языком.2 игра: Что надо мальчику? (мый колӧ зонка)Что хочет девочка? (мый колӧ нывка)Детям показываем 2 больших карточки, расчерченные на ячейки, в виде лото с изображением мальчика (1 карточка) и девочки (2- ая карточка) и 22 малые картинки с изображением предметов быта и коми нац. одежды. Дети отгадывают кому какой предмет принадлежит что нужно девочке, а что нужно мальчику и выкладывают на большие карточки правильные ответы. Картинки «сопровождаются» коми языком.Можно устроить соревнование между двумя детьми (командами) чья карточка быстрее заполнится, с изображением девочки или с изображением мальчика тот и победил.3 игра: «Пустое окошко» (тыртӧм ӧшинь)1 вариант: Педагог показывает ребенку карточку из девяти ячеек, на которой изображены члены семьи (н-р: дедушка, бабушка и внук) одно окно пустое- нет фото. Спрашиваем ребенка кто это? кодi тайö? ребенок называет членов семьи кто изображен на карточке. Кого нет? кодi абу? Ребенок называет правильно и прикладывает недостающую карточку (внук). Сопровождаем игру, называя членов семьи на коми языке. Игру может играть педагог- ребенок, ребенок –ребенок;2 вариант: Ребенку предлагаем найти недостающую картинку и приложить вместо нее карточку - орнамент, изображающий образ человека.СЛОВАРЬ:Семья – Рöдвуж, котыр; глава семьи семья кутысь; Папа – батьМама -мамБабушка - пöчдедушка - пöльребенок - кага;Женщина - нывбаба;Мужчина - мужичӧй; аймортДочь - нывОленевод- кӧр видзысьВнук- внук, гӧгапи; пӧчӧн шуысь, бабӧн шуысьбрат- вок сестра - чой, мальчик- зонка, детинка; пидевочка- нывка дядядядь; унай (батьлӧнвок); чож (мамлӧн вок)Одежда -ПаськӧмРубашка - дӧрӧмПлатье - платтьӧСарафан - сарапанШтаны - гач, Мужская шуба - малицаЖенская шуба – ягушкаСерьги - исерга, чусі, пелькытш; золотые серьги зарни чусіПлаток - чышъянПояс - вӧнь, Передник - водздӧра, нагруник, партукИгрушка - чача;  HYPERLINK "http://dict.komikyv.ru/post_query?lang=kpv-rus&word=%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BE%D1%80" ворсантор; Медведь - ош ; кукла – акань;ПРИЛАГИТЕЛЬНЫЕ:добрый-ая, -ое - буркрасивый -ая, -ое мича,  HYPERLINK "http://dict.komikyv.ru/post_query?lang=kpv-rus&word=%D0%BB%D3%A7%D1%81%D1%8C%D1%8B%D0%B4" лӧсьыд;  HYPERLINK "http://dict.komikyv.ru/post_query?lang=kpv-rus&word=%D0%B3%D0%B0%D0%B6%D0%B0" гажа;  HYPERLINK "http://dict.komikyv.ru/post_query?lang=kpv-rus&word=%D0%BA%D1%8B%D0%BF%D1%8B%D0%B4" кыпыдсильный -сюсь; ыджыд вежӧра; зэв тӧдысьласковый -ая, - ое мелі,  HYPERLINK "http://dict.komikyv.ru/post_query?lang=kpv-rus&word=%D1%81%D0%B8%D0%B1%D1%8B%D0%B4" сибыдседой -ая, -ое дзор; дзор юрсиа; еджговгустые седые волосы - сук дзор юрси, борода –тош; седая борода - дзор тошлюбимый-ая, -ое - радейтанулыбчивый -ая, -ое - нюмбана, нюмтыра, серамбана, нюмъялысь, вашъялысь, шпыннялысь; шпынняланхмурый -ая, -ое букыд, букыш, зумыш; кымрасян, кымӧрахмурый лоб букыш плешс хмурым лицом букыш чужӧмаДанную игру можно использовать в индивидуальной, в подгрупповой работе. Во время ООД, в самостоятельной деятельности детей.2615565146685-565785146685«Пустое окошко» или Кодi абу?142875400050Учимся называть всех членов семьи на коми языке и отвечать на вопрос кого нет, т.е. кого в пустом окошке не хватает Сопоставить фото и орнамент, определить кому какой орнамент относиться (мужчина, женщина, ребенок)-3841753175«Семейная фотография»Учить составлять фото семьи опираясь на орнамент и наоборот, составлять небольшой рассказ.«мый колӧ зонка» «мый колӧ нывка»

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X