Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Утемова Татьяна Вестеславовна

Проект «Самое дорогое, что есть у меня - это моя семья».

скачать документ

Вернуться назад

Проект во второй младшей группеТема: «Самое дорогое, что есть у меня - это моя семья».Воспитатель Утемова Татьяна Вестеславовна2019 – 2020 уч.г.Проект во второй младшей группе«Самое дорогое, что есть у меня - это моя семья».Аннотация проекта:Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь – с родителями. Семья – это основа хорошего, яркого детства, обучение житейским мудростям, основанным на житейских заповедях. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. И мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.Знания о семье, ее традициях в дошкольном возрасте являются первой ступенькой на пути становления ребенка как патриота, гражданина своей страны.Вид проекта: долгосрочныйДевиз проекта: Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва)Цель проекта: Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.Задачи проекта для воспитанников:Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.Задачи проекта для родителей: Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.Раскрыть творческий потенциал родителей.Возрождать и укреплять семейные традиции.Задачи проекта для педагогов:Развивать социально – профессиональную компетентность и личностный потенциал.2.Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных и современных форм работы.Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.Возраст детей: 3-4 года.Проблема:- Недостаток знаний у детей о своей семье. - Утрата функции семьи и передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей. - Разобщенность между семьей и детским садом. Актуальность проекта: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».Мой проект – дает возможность поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Педагог должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.1 этап - подготовительный- Опрос детей на тему «Семья глазами детей»- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозируемый результат. - Подбор материалов, игрушек, атрибутов, для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Семья».- Подбор материала для продуктивной деятельности. - Обсуждение проекта с родителями; выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта. 2 этап – основной (продуктивный, совместная деятельность с детьми)План реализации проекта с детьми.Образовательная областьФормы работыПознавательное развитие- Рассматривание фотографий членов семьи. - Тематические занятия «Я и моя семья», «Как я помогаю своим родным дома».- Отгадывание загадок о семье. - Знакомство с профессиями родителей. Беседа по фотографиям: «Моя семья», «Праздники в моей семье», «В нашей  семье все трудятся», «Любимые занятия в семье»Беседы по картинкам: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож»; Где работает мама (папа)?Что делать, если кто-то заболел?Что такое хорошо и что такое плохо?Социально - коммуникативное- Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди».- Разъяснение и заучивание пословиц и поговорок о семье. - Чтение стихотворений о семье «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто; «Семья», «Мой дом» М. Тахистова; «Кто играет» А. Шибаев. - Чтение рассказа «Сестрино горе».- Составление детьми рассказов о своей семье. - Беседы по картинкам. Художественное – эстетическое развитиеИзобразительная деятельность:- Изготовление фоторамок для семейных фотографий (аппликация) .- Рисование портретов родителей на воздушных шарах. - Лепка «Мебель для моей семьи (стол)»- Конструирование «Дом для моей семьи».Музыка: слушание музыки и разучивание песен о маме и папе, бабушке.3.Разучивание песни «Моя семья» Е. 5. Разучивание парного танца «Моя семья», «Розовые щечки»Праздники: Развлечение «В гости к Осени»,Досуг: «Милая мама моя»(к дню матери),Утренник «В гости к деду Морозу»Развлечение «К нам на старый Новый год дед Мороз опять придет»Развлечение «Бравые солдатики»Утренник «Бантики для мам»Развлечение «Праздник смеха и хорошего настроения»«Праздник мыльных пузырей»Игровая деятельностьПальчиковые игры: «Семья»,«Дом»Дидактические игры: : «Семья», «Скажи ласково», «Разложи по порядку», «Составь семью», «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать», «Радость или огорчение?» «Кто как трудиться в нашей семье?», «У кого кто»Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница», «Бравые солдаты»Речевое развитиеЧтение русской народной сказки «Три медведя»Рассматривание картины «Коза с козлятами» Заучивание потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя»Д. Габе «Моя семья»К. Ушинский «Петушок с семьёй»А. Барто «Посидим в тишине»Чтение потешки «Ладушки – ладушки»Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н.Майданник «Моя семья»Заучивание стихотворений о маме - по сценарию праздникаФизическое развитие.1. Физкультминутка «Семья».2. Подвижная игра «Кувшин доброты». 3. Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова». 4. Физ.досуг «Ежик Ерофей пригласил к себе друзей»4. Развлечение «Бравые солдатики»4. Психогимнастика «Превращение в цветущее растение».План реализации проекта с родителями№СрокиФормы работыЗадачиОтветственныеНаглядно-информационный блок1Анкетирование родителей, в семье. Беседа с родителями о привычках ребенка, о привязанностях к членам семьи. (Приложение1)Индивидуальное знакомство с ребёнком и членами его семьи, с семейными традициями.Воспитатели2Октябрь- Выставка детских работ «Осеннее дерево»- Конкурс «Осень – чудная пора»Родители, воспитатели3Ноябрь- Выставка рисунков ко Дню матери «Букет для любимой мамочки»- Конкурс чтецов, посвященный дню Матери «Мама милая моя»Папки – передвижки:- « День Матери»- «Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей» - Создание предметно – пространственной среды -«Центр двигательной активности»Родители, воспитатели, педагоги ДОУВоспитатели.Физ.инструкторФиз.инструкторВоспитатели4ДекабрьПапки - передвижки «Встреча Нового года в кругу семьи»- «Новый год без хлопот» - Выставка детского творчества «Зимушка – зима!»- Конкурс «Новогодние фантазии»Привлекать родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам.Воспитание у детей бережного отношения к природе. Развивать совместное творчество родителей и детей.ВоспитателиВоспитателиВоспитатели, родители5январьИнформационные памятки «Родители, будьте здоровы!»Наглядная информация«Как провести выходные с ребенком?»Пропаганда здорового образа жизни.Инструктор по физ.воспитанию6февральФотовыставка «Мой папа лучше всех!»Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.Родители, воспитатели7мартНаглядная информация «Мамин день»Воспитание любви и уважения к женщине.Воспитатели8АпрельНаглядная информация «Почитай мне мама, сказку, или с какими книгами лучше дружить дошколятам!»Повышение культуры семейного чтенияВоспитатель9Папка передвижка «Семейные игры на свежем воздухе»Повышение культуры семейного отдыхаВоспитатель10в течение годаВыпуск буклетов о семье, семейном воспитании.Повышение педагогической культуры родителей.Старший воспитатель, воспитатели11майАнализ работы проекта. Выступление на педсовете.Подведение итогов проделанной работы.ВоспитательПознавательный блок1сентябрьОткрытое занятие «Приключение мышат на кухне» Дать родителям возможность увидеть детей в необычной обстановке. Воспитатель 2ноябрь«Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей»Заинтересовать родителей данной проблемой.Физинструктор3ДекабрьСоздание фотоальбома «Я и моя семья»Расширение представлений детей об истории своей семьи, родословной, знакомство с семейными традициями.Воспитатели, родители4январь«Генеалогическое древо моей семьи»Помочь родителям в развитии творческих способностей у детей.Воспитатель, родители5Май Экологический субботник «Благоустройство участка».Привлекать родителей к благоустройству группового участка, разбивке клумб.РодителиВоспитатели6ИюльВыставка комнатных растений «Цветоград».Пополнить уголок природы. Развивать эстетические чувства.Родительский комитет7В течение годаВыпуск дневника группы «Неразлучные друзья – взрослые и дети»Отразить в дневнике наиболее яркие события, происходящие в группе.Воспитатели, родительский комитетДосуговый блок1октябрьАкция «Ты не один» (изготовление открыток для бабушек и дедушек)Воспитывать уважение к старшему поколению.Воспитатели2НоябрьПраздник ко дню Матери «Милая мама моя»Формировать нравственно – этические ценности, уважение к маме.Воспитатели, физ. инструктор, муз. руководитель, родители 3декабрьНовогодний праздник «В гости к дедушке Морозу»Доставить детям радость и удовольствие, дать возможность родителям участвовать в мероприятии.Воспитатели, родители, муз. руководитель, дети4ФевральРазвлечение «Бравые солдатики»Воспитывать гордость за российскую Армию.Физ.инструктор5март Праздник к 8 марта «Бантики для мамы»Воспитывать любовь и доброе отношение к маме, бабушке.Воспитатели, родители, муз. руководитель6апрель«Праздник смеха и хорошего настроения»Создать хорошее настроение, вызвать у детей положительные эмоции.Педагоги, родители6май«Праздник мыльных пузырей»Вызвать живой интерес к празднику, порадовать детей, создать хорошее настроение.Родительский комитет, ВоспитателиПродукты проектной деятельности:Фотоальбом «Моя семья» (фотографии детей и родителей).«Генеалогическое древо семьи»Изготовление подарков для мам «Цветок доброты»Выставка Новогодних поделок (совместное творчество детей и родителей)Новогодний утренник «В гости к дедушке Морозу»»Изготовление подарков для пап и дедушек к 23 февраля «Кораблик»Утренник в 8 марта «Бабушкин сундучок»Изготовление подарков для мам и бабушек «Весенний букет»3-й этап – заключительный:- Подведение итогов в реализации проекта. - Презентация проекта.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X