Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Фабричнова Елена Николаевна

Проект в подготовительной к школе группе «Витамины я люблю –быть здоровым я хочу!»

скачать документ

Вернуться назад

Проект в подготовительной к школе группе «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный, с 08 .11.2021г. по 19.11.2021г.Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, родители. Актуальность. Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами, И с салатами и щами. Витаминов в них не счесть. Значит, нужно это есть! (Н. Довженко) Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.За последние 10-15 лет наш рацион очень сильно изменился. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Фрукты, овощи, ягоды, продукты растительного происхождения являются обязательной и незаменимой частью нашего питания, оказывая огромное влияние на все органы нашего пищеварения. Эти продукты - кладезь витаминов, необходимых для ясности мышления и хорошего настроения, а также укрепления здоровья детей.Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта. Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: 1. Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека.2. Закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления.3. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:1. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.2.Способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты.Образовательная область «Физическое развитие»:1. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. 2.Развивать ловкость, быстроту движений.Образовательная область «Речевое развитие»:1.Расширять и активизировать словарь по данной теме.2.Знакомить детей с новыми литературными произведениями.3. Продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:1. Формировать умение детей изображать овощи, фрукты и ягоды, используя различные способы и средства изображения.2.Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия. Ожидаемый результат: Понимание важности данного проекта в жизни ребенка – понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья, необходимости правильного питания.В результате совместной деятельности педагогов, детей и родителей- Дети: получат возможность расширить свой кругозор, познакомятся с витаминами и полезными продуктами питания. Приобретут элементарные представления о значении витаминов для здоровья человека. У родителей: повысится компетентность в вопросах оздоровления детей силами природы, в содействии здоровому образу жизни ребенка и экологическому воспитанию. Материально-техническое обеспечение:Компьютер, DVD-плеер, мультимедийные презентации: «Витамины и полезные продукты », «Витамины ».Рисунки, иллюстрации, альбомы, листы бумаги, акварель, кисточки, салфетки, клеёнки, клей, цветная бумага, ножницы, пластилин, доски, стеки. Реализация проекта1 этап «Подготовительный».-Определение уровня знаний детей о витаминах.- Определение темы проекта, задач.- Подбор необходимой литературы по данной теме.Составление плана деятельности;Подборка картинок, фотографий, предметов, связанных с данной темой; Подготовка цикла бесед, рассказов, видеоматериала и презентаций;-Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .-Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.-Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;-Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».2 этап «Основной». Взаимодействие с детьми. -Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »-Подбор материала для сюжетно-ролевых игр; «Фруктовое кафе». -«Витамины укрепляют организм»;-«Дает силы нам всегда витаминная еда». -Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,«Овощи и фрукты – источник здоровья». Беседы: -«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;-«Витаминная семейка»;-«Витамины укрепляют организм»;Дидактические игры и упражнения:-«Сварим суп из овощей»;-«Мы считаем»;-«Веселый повар»;-«Вершки – корешки»;-«Угадай на ощупь»;-«Угадай на вкус».Развивающие игры:-«Зеленый друг» (ботаническое лото) ;-«Во саду ли, в огороде»;-«Овощи и фрукты» (домино).Подвижные игры:-«Собери урожай» (эстафета) ;-«Репка».Пальчиковая гимнастика:-«Салат»; -«Хозяйка с базара пришла».Сюжетно-ролевые игры :-«Магазин «Овощи-фрукты»;-«Фруктовое кафе». Чтение художественной литературы -Ю. Тувим «Овощи»; -Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;-Загадки об овощах, фруктах, ягодах;- Русская народная сказка «Вершки и корешки»;-Д. Родари  «Приключения Чиполино»;- Д. Хармс «Очень вкусный пирог». ИЗО деятельность: Рисование:- «Фруктово-овощная  сказка»;-«Натюрморт. Овощи».Лепка:-«Ваза с фруктами»;-«Кисть винограда»;-«Овощи для салата» (соленое тесто).Аппликация:-«Витаминный коллаж» (коллективная работа);-«Объемные овощи и фрукты».3 этап «Заключительный»Презентация проекта: развлечение «Сказка о витаминах» Работа с родителями:Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»;«Овощи и фрукты – источник здоровья»;Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »;-Подбор материала для сюжетно-ролевых игр; «Фруктовое кафе»;-Рецепт витаминного салата;-Придумывание сказки про витамины. Результаты проекта:  В результате проведенной работы дети приобрели элементарные представления о значении витаминов для здоровья человека.  Выводы:Проект «» реализовал поставленные задачи. Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни всемье. Появился интерес к образовательному процессу, желание общаться спедагогами, участвовать в жизни группы.Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействияпедагог – родители. Родители с интересом знакомились с предложенныминформационным материалом.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X