Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Лаптева Ольга Павловна

"Осенняя история"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 144 "Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушением зрения Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Осенняя история»Воспитатели:Лаптева Ольга Павловнавысшая квалификационная категорияРябухина Любовь Александровнавысшая квалификационная категория Кемерово 2020 Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Осенняя история»Цели:формировать первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме. цвете, количестве, числе)Задачи:Образовательные:1. Формировать умение считать в пределах 9.2. Закрепить знания об осенних явлениях.3. Закрепить счет до 8 умение узнавать и называть форму и цвет предметов.4. Дать представление об особенностях четырехугольников.5. Закрепить знания об особенностях круга и овала.6. Уточнить понятия, определяющие величину предметов.Развивающие:1. Обогащать словарный запас детей.2. Развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы.3. Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение.Коррекционные:1. Развивать зрительное, слуховое, тактильное восприятие.2. Формировать умение ориентироваться в пространстве.3.Развивать зрительно-двигательную координацию детей: учитьпрослеживать взглядом расположение указателей.Воспитательные:1.Воспитывать у детей умение работать коллективно.2. Воспитывать самостоятельность.3. Воспитывать интерес к окружающему миру, желание и привычку думать,анализировать.Материалы и оборудование: фланелеграф, шишки, грибы, орехи-по 10 штукразноцветные круги, овалы, 2 корзины, числовые карточки до 9, картинки.Ход занятия: Организационная часть.Воспитатель просит детей вспомнить предыдущую беседу об осени. Вопросы: какие периоды осени бывают, как их различить. и предлагает послушать осеннюю историю о бельчонке и ежонке: «Встретились в лесу ежонок и бельчонок, оба печальные потому что их мамы дали им задание найти на зиму припасы - бельчонку-7 яблочек, а ежонку-8 грибочков. Но вся беда в том, что зверята не умели считать, давайте им поможем!»Основная часть:Воспитатель предлагает детям помочь зверятам поставить на наборное полотно на верхнюю полочку-7 яблонек, а на нижнюю-8 грибочков.Вопросы детям:- Сколько яблочек(грибочков) вы поставили;- Как сделать, чтобы их было поровну?Воспитатель рассматривает с детьми оба варианта (7+1 и 8-1).Воспитатель обращает внимание на форму грибов и яблочек (овал и круг) и предлагает поиграть в игру «Кто быстрее?»Правила игры: дети должны собрать в разные корзинки овалы толькокоричневого цвета и круги только желтого цвета.Вопросы к детям:- Как называется эта геометрическая фигура?- Какого она цвета?Воспитатель продолжает историю и говорит, что белка принесла на полянку орехи и начала учить зверят считать до 9.Воспитатель показывает образование числе 9 и просит одного ребенка выложить на наборное полотно 8 шишек, а на нижнюю полоску выкладывает сама 9 орешков. Предлагает детям пересчитать шишки, а сама пересчитывает орехи.Вопросы и задания:-Сколько шишек (орехов)?-Как получилось число 9?-Отсчитайте и вылижите на числовых линейках, сколько листьев на образце; слышите звуков; у воспитателя на цифровой карточке.После выполнения каждого задания дети отвечают, сколько они отсчитали и почему. Зрительная гимнастика.Ходил ежик по полянке, ходьба на местеОн искал грибы – опятки, повороты головы в право, левоГлазки щурил, открывал, прищуриться и открыть глазаНо грибов не увидал. развести руки в сторону.Вверх смотрел он, вниз глядел посмотреть вверх – вниз Сам тихонечко пыхтел.Смотрит влево, смотрит в право движение глаз вправо – влевоВдруг увидел гриб на славу! закрыть и широко открыть глазаОглянулся он еще руки спрятать за спинуЧерез левое плечо посмотреть через левое плечоЧерез правое плечо посмотреть через правое плечоЁж потопал по тропинке ходьба на месте.И унес грибок на спинке Воспитатель говорит, что ежиха для ежонка сшила прямоугольное одеяло и связала из травы квадратный коврик. Зверята не поняли, чем они отличаютсяДети разбираются, что у квадрата и прямоугольника 4 стороны и 4 угла- их можно назвать четырехугольниками.Опытным путем дети выясняют, что у квадрата равны все стороны, а у прямоугольника противоположные.Дети разбираются, что у квадрата и прямоугольника 4 стороны и 4 угла- их можно назвать четырехугольниками.Опытным путем дети выясняют, что у квадрата равны все стороны, а у прямоугольника - противоположные.Затем воспитатель говорит, что зверята пошли гулять по лесу и не моглиназвать величину предметов. Показывает картинки с предметами (толстый итонкий, высокий и низкий, узкий и широкий) и просит детей назвать правильно их величину.Воспитатель просит детей нарисовать свое настроение после занятия (обозначить солнышком или облачком)

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X