Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Стародумова Татьяна Ивановна

Проект 75 лет Кемеровской области

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Теремок»«75 лет Кемеровской области»методический проектМысковский городской округ- 2018Автор составитель: Стародумова Татьяна Ивановна, старший воспитатель МБДОУ № 15 "Теремок"Данный проект направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов в проектной деятельности.Приложения проекта содержат конспекты методической работы с педагогами: семинар – практикум, педагогический КВН, мастер – классы, воспитательский блокнот. Проект адресован старшим воспитателям, педагогическим работникам.Содержание1. Паспорт проекта…………………………………………………………………..42. Этапы проекта……………………………………………………………………73. Результаты реализации проекта……………………………………………….104. График мероприятия…………………………………………………………….115. Список литературы………………………………………………………………136. Приложения…………………………………………………………………….14Паспорт проектаНаименование проекта: 75 лет Кемеровской областиТип проекта: информационныйВид проекта: групповой, для педагогического составаУчастники проекта: воспитателиСроки реализации проекта: краткосрочный (с декабря по март 2018г.).Проблема: поиск путей повышения профессиональной компетентности педагогов в овладении приемами развития детской познавательной активности, мотивации и познавательных действий.Актуальность проекта:Сегодня происходит модернизация дошкольного образования.В законе об образовании РФ сказано, что первым уровнем образования является дошкольное, при этом оно фактически остается в отличие от школьного необязательным. На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс. Если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков. То сейчас, стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности. В ФГОС Дошкольного образования представлены целевые ориентиры где четко прописано, каким должен быть ребенок на этапе завершения дошкольного образования.Все эти требования можно реализовать при условии обдуманного внедрения в педагогический процесс инновационных и альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Именно поэтому, педагоги нашей организации стремятся использовать новые, наиболее эффективные средства решения поставленных задач.Практика доказывает, что одной из эффективных форм организации совместной работы педагогов и воспитанников является педагогическая технология проектной деятельности. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой активности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и результативность. Используя данную технологию, мы убедились, что проект имеет большое значение для развития познавательной активности, мотивации и познавательных действий ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, а так же общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.Такие изменения в дошкольном образовании требуют от педагогов определенных умений, в том числе и проектировочных. Это подтверждает и профстандарт, а так же перечень критериев и показателей для оценки профессиональной деятельности педагогических работников дошкольной образовательной организации, аттестуемых на должность «воспитатель». Цель: Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в проектной деятельностиЗадачи:Проанализировать теоретические основы формирования профессиональной компетентности педагогов в использовании технологии проектной деятельностиОпределить принципы, содержание, методы и средства в процессе использования педагогами приемов развития детской познавательной активности, мотивации, познавательных действийСпособствовать развитию патриотического потенциала у всех участников проектаПредполагаемый результат: В результате реализации данного проекта предполагается: 1. Технология проектной деятельности успешно реализуется в сочетании с основной образовательной программой ДОУ 2. Определяет принципы, содержание, методы и средства в процессе использования педагогами приемов развития детской познавательной активности, мотивации, познавательных действий3. Способствует развитию детской познавательной активности, мотивации, познавательных действий4. Позволит развить патриотический потенциал всех участников проектаПредварительная работа: - Подбор программно – методического обеспечения- Изучение опыта педагогов – новаторов по теме- Анкетирование педагогов - Оформление методической копилки Краткое содержание:Наш проект проводился в четыре этапа: организационно - подготовительный, рефлексивно – диагностический, практический и заключительный. Вся работа велась с педагогами. Этапы проектаОрганизационно - подготовительный 1этап. (декабрь).Разработка проекта: 1.Старший воспитатель доносит до участников проекта важность данной темы, раскрывает проблему.2. Старший воспитатель определяет цель, намечает задачи для реализации поставленной цели.3. Создаётся творческая группа для практического осуществления проекта, в которую включаются воспитатели.4.  Старший воспитатель осуществляет подбор методической и справочной литературы по теме проекта, разрабатывает конспекты консультаций, семинара – практикума, педагогического КВНа, составление перспективного плана мероприятий.5. Педагоги погружаются в проект. 7.  Анкетирование для педагогов (Приложение № 1) 2 этап. Рефлексивно - диагностический: (январь)Анализируется педагогами резерв своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проектаВыявляется интерес и уровень знаний педагогов по теме проекта через анкетированиеФормируется банк данных о компетенции педагогов по вопросам обозначенной темы 3 этап. Практический: (февраль)Проводится цикл мероприятий по плану, разработанному в первом этапе.Материал проведенных мероприятий собирается и в печатном виде оформляется в "Приложениях".«Воспитательский блокнот»Цель: разработка памяток с советами по применению интеграции образовательных областей в проектной деятельности.(Приложение № 2)Педагогический КВН «Знатоки родного края»: Цель: активизации имеющихся у педагогов теоретических знаний, практических умений и навыков в проектной деятельности.(Приложение №3)Семинар – практикум «Технология проектной деятельности в ДОУ»: Цель: повышение уровня теоретических знаний и практических умений педагогов в организации проектов по расширению представлений у воспитанников о своей малой родине.Мастер – классы творческой группы:«Это каждый должен знать» «Использование приема голосования в проектной деятельности» «Игра в шахматы как средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста» «Речевое развитие воспитанников через ИКТ»(Приложение №4)3 этап. Заключительный: (март) Презентация результатов проекта 1. Оформление паспорта проекта;2. Оформление приложения к проекту;3. Оформление методической копилки;4. Оформление электронной копилки групповых проектов;5. Презентация групповых проектов на смотре – конкурсе «Маленький художник»;6. Презентация методического проекта в рамках «Недели профессионального мастерства».Результаты реализации проектаВ результате реализации данного проекта у педагогов повысился творческий интерес к данной теме, удалось повысить профессиональную компетентность воспитателей в использовании приемов, способствующих активизации познавательной активности, мотивации и познавательных действий у воспитанников. Создать условия, способствующие формированию у детей представлений о своем крае, о его истории, традициях, культуре и людях, чей труд прославляет Кузбасс.Содержание методического руководства старшего воспитателя проектной деятельностью (по П.И. Третьякову, К.Ю. Белой) № Функции управления Содержание методической работы старшего воспитателя 1 Информационно - аналитическая Формирование банка данных о профессиональных качествах педагогов, педагогическом опыте, новых исследованиях в педагогике 2 Мотивационно - целевая Определение цели и задач проектов. Помощь педагогам в организации проектной деятельности 3 Планово- прогностическая Прогноз развития проектной деятельности 4 Организационно- исполнительская Анализ выполнения плана работы по проектной деятельности. Оказание методической помощи педагогам. Подготовка и проведение семинаров и педагогических советов: выявляет недостатки, упущения, демонстрирует положительные наработки в реализации проектов. Организация открытых просмотров, мероприятий, художественных событий. анкетирование педагогов Оказание педагогам помощи в осуществлении взаимодействия с социумом 5 Контрольно диагностическая Осуществление контроля за организацией и проведением проектов, (выявление положительного опыта и недоработок проектной деятельности) 6 Регулятивно - коррекционная (оперативно - функциональное регулирование) Обеспечение оперативной помощи педагогам в организации проектов, повышение компетентности педагогов в вопросах организации и проведения проектной деятельности План мероприятий по реализации проектной деятельности в дошкольном учреждении № п/п Содержание деятельности Прогнозируемый результат Ответственные 1. Повышение компетентности педагогов в вопросе реализации метода проектов в дошкольном отделении Овладение педагогами знаниями теоретических и технологических основ проектирования Включение педагогов в активную деятельность по реализации проектов. Старшие воспитатели, воспитатели и специалисты дошкольного возраста 3 Консультации: «Проектная деятельность» «На что обратить внимание при организации проектной деятельности с дошкольниками» Повышение уровня теоретических знаний педагогов Появление интереса к проектной деятельности Старший воспитатель 4.Воспитательский блокнот5.Педагогический КВН «Знатоки родного края»: 6. Семинар – практикум «Технология проектной деятельности в ДОУ»7. Мастер-классы: «Это каждый должен знать» «Использование приема голосования в проектной деятельности» «Игра в шахматы как средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста» «Речевое развитие воспитанников через ИКТ»8. Педсовет «Использование технологии проектной деятельности как фактор успешности взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса» 9. Разработка и апробирование педагогических проектов, предусматривающих взаимодействие всех участников воспитательнообразовательного процесса Накопление практических навыков проектной деятельности у педагогов Старший воспитатель, воспитатели, специалисты 10. Организация работы методического кабинета по направлениям (разделам): нормативные материалы; методическая и справочная литература; методические материалы, рекомендации. Оказание методической помощи в рамках реализации проекта. Подбор материалов по проектной деятельности Старший воспитатель 11. Анализ проектной деятельности педагогов Определение уровня: знаний и умений педагогов по применению проектирования в образовательном процессе включенности педагогов в проектную деятельность Старшие воспитатели, воспитатели 12.Представление опыта работы педагогов ДОУ на различных уровняхОбобщение и распространение опыта работы воспитателейвоспитатели13.Определение перспектив работыПлан работы по реализации проектной деятельностиСтарший воспитатель, воспитателиИсточники: 1. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. - М. 2005 Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.— М.: Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с. Виноградова Н.А.Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. - М.: Айрис-Пресс, 2008. – С.190 Касьянова А. Н. Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология // Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 210-213. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. — М.: Айрис-пресс, 2008. — 208 с. (Дошкольное воспитание и развитие). Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. — 3-е изд. пспр. и доп. — М.: АРКТИ, 2005. — 96 с. Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Выпуск 5. / Сост. О. В. Дыбина, О. А. Еник. — Тольятти: ТГУ, 2007. — 116 с. Третьяков П.И. Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. – М.: ТЦ «Сфера», 2007. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2016/03/05/proektnaya-deyatelnost-v-dou http://cert.covenok.ru/files/kids_detsad_2016/6564.pdf http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/1728-upravlencheskij-proektmetodicheskoe-soprovozhdenie-vnedreniya-proektnoj-tekhnologii-v-dou.html Приложение 1Семинар-практикум"Проектная деятельность в условиях ДОУ"Цель: 1. Создание системы работы по внедрению технологии - "метод проектов".2.Обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования.Задачи:1.Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.2.Повышать методический уровень педагогов в овладении ими технологий проектирования.3.Способствовать творческому поиску.План:1.История возникновения метода проектов в педагогике.2. Классификация проектной деятельности.3. Структура проекта. Его основные требования.4.Практическая часть.5. Презентация разработанных проектов.6. Рефлексия.Теоретическая часть.В современной педагогике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на "саморазвивающуюся систему", при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей. Большинство педагогов осознают необходимость развития каждого ребенка как самоценной личности. Однако специалисты затрудняются в определении факторов, влияющих на успешность продвижения ребенка в образовательном процессе. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.Технология проектной деятельности не является принципиально новой в мировой педагогике. Метод проектов как педагогическая идея, технология и практика, переносит нас в первую треть двадцатого века, связывая сегодняшние исследования и эксперименты с той порой. В этом методе отразился подход к образованию американского философа и педагога Дж.Дьюи (1859-1952). Дьюи исходил из того, что роль детства не ограничивается подготовкой к будущей взрослой жизни. Детство само по себе – полноценный период человеческого бытия. А это означает, что образование должно давать не только знания, умения и навыки, способные уже сегодня помочь ребёнку в решении его насущных жизненных проблем. Идеи Дж.Дьюи продолжил У.Х.Килпатрик, который считал, что проектом является любая деятельность, выполняемая «от всего сердца», с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединённых в данный момент общим интересом.В России педагогические идеи Дж.Дьюи первым реализовал на практике с 1905 года С.Т.Шацкий. Метод проектов широко использовался в России до 30-х. годов, но постановлением ЦК ВКПб в 1931 году метод проектов был осуждён как чуждый советской школе, и с тех пор до недавнего времени в России больше не предпринималось серьёзных попыток возродить этот метод в образовании.Сегодня метод проектов используется вновь, но уже в обновлённом виде так как введение ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентирует педагогов на инновационные подходы к организации образовательного процесса. Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.Что же это такое проект? Проект –в переводе с греческого – это путь исследования т.е специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.Метод проектов широко используете в сфере дошкольного образования, он позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.В современной жизни к ребенку поступает много разнообразной информации отовсюду! Задача педагогов — помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний.Цель данной технологии — развитие свободной творческой личности ребенка.Что же такое проект для самого ребенка?Раскрытие творческого потенциала;Умение работать в группе ;Умение направлять деятельность на решение интересной проблемы, сформулированной самими детьми;Умение презентовать свою работу.Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. При этом проектом является любая деятельность, выполненная от всего сердца, с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединенных в данный момент общим интересом. Использование этой технологии, не только подготавливает ребенка к жизни в будущем, но и помогает организовать жизнь в настоящем.Виды проектной деятельности.В практике современных дошкольных учреждений следующая классификация проектов:По составу участниковИндивидуальныйПодгрупповойСемейныйПарныйГрупповойПо содержаниюМонопроекты (одна образовательная область)Интегративные (две и более образовательные области)По продолжительностиКраткосрочные (1-4 недели)Среднесрочные (до 1 месяца)Долгосрочные (полугодие, учебный год)По доминирующему виду проектной деятельностиИнформационныеИсследовательскиеТворческиеПроектно-ориентированныеПри организации проекта важно учитывать доминирующий вид деятельности детей, так как и они нуждаются в постоянном внимании со стороны взрослых на каждом этапе реализации. Особенностью использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребёнка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект. Но при этом важно не переусердствовать с опекой, дать возможность детям самим изучать, отрабатывать нужные материалы. В практике ДОУ используются следующие типы проектов ( по Л.В.Киселёвой).Исследовательско-творческий - дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации , детского дизайна. Этот тип проектов применяется в работе с детьми старших групп.Ролево-игровой - используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы. Применяется во второй младшей группе.Информационно-практико-ориентированный - дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) Применяется в средней группе.Творческий - оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п. Этот тип проекта подходит для детей второй младшей группы.В воспитательно -образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогащают свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка. Педагогам очень важно не руководить, а помогать родителям, увидеть их сильные стороны, быть готовым у них учиться.Не быть «всезнайкой», а искать решение проблем вместе с родителями. Стиль общения должен быть сотрудническим - это залог успеха.А теперь подробно рассмотрим структуру проекта.Деятельность педагога и детей в проекте представлена в таблице. По ходу решения поставленных задач компетентный взрослый помогает найти ребёнку необходимые для этого средства и способы, а зачастую знакомит детей с новым, ещё не изведанным ему. Опираясь на помощь взрослых, дети ищут решение проблемы через вопросы к родителям, чтение познавательной и художественной детской литературы, наблюдение, исследовательскую деятельность и др.1 этап – Выбор темы проекта. Формируется проблема, цель, задача, вводится игровая ситуация. Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей, воспитатель- инициатор. Роль ребенка на этом этапе: вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи.2 этап- Планирование. Воспитатель помогает в решении задачи, используя различные методы:«Модель трёх вопросов»(Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?)Составление «Паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта). Планирование проектов (конечный продукт)Дети объединяются в рабочие группы. Распределение амплуа.3 этап - Реализация проекта. Воспитатель организовывает деятельность детей в центрах (образовательных областях), обеспечивает оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта, направляет и контролирует его осуществление. Дети формируют специфические знания, умения, навыки.4 этап- Завершение проекта. Педагог проводит подготовку продукта деятельности к презентации. Представление. Дети представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.Таким образом проект можно представить как "Шесть П" .ПроблемаПроектирование проектаПоиск информацииПродуктПрезентацияПортфолио проекта.Рассмотрим способы разработки проектов:"Модель трёх вопросов"Воспитатель прислушивается к детям, накапливает достаточно много информации об х интересах и насущных проблемах, затронувших их душу и мысли. После обсуждения своих наблюдений за детьми взрослые формулируют одну из версий темы проекта.Весьма любопытно наблюдать как из отдельных , иногда очень неожиданных высказываний и предложений детей складывается картина их миропонимания. Нередко взрослые открывают заново таких, казалось бы знакомых им детей.Что знаю?Что хочу узнать?Как узнать?Содержание, то что дети уже знают.План, тема проекта.Источник новых знаний, т.е проекта.В заполнении модели принимали участие дети и их родители. Так как «Модель трех вопросов» вывешивается в раздевалке группы , то родители принимают самое непосредственное участие в работе по теме с самого начала: с одной стороны они видят, что появилась новая интересная тема; видят, как проявляю в этой теме себя дети и их собственный ребенок ; с другой стороны, они могут сразу же внести свои предложения ,коррективы, понять в чем нужна их помощь.Для пояснения этого момента обратимся к описанию конкретной темы «Вода».Образ "Семь мы" (по Заир-Бек)Мы озабочены... (формулируется факт, противоречие, то, что привлекает внимание).Мы понимаем... (представляется осознанная проблема для решения и ориентиры-ценности).Мы ожидаем... (дается описание предполагаемых целей - результатов).Мы предполагаем... (представляются идеи, гипотезы).Мы намереваемся... (контекст действий, планируемых поэтапно).Мы готовы... (дается описание имеющихся ресурсов различного характера).Мы обращаемся за поддержкой... (представляется обоснование необходимой внешней поддержки реализации проекта).Начиная работу по методу проектов очень важно не только определить тему проекта, учитывая интерес детей. Но и выстроить системную паутинку с учетом требования ФГОС ДО. Чётко должны прослеживаться не только направления деятельности, но и интеграция областей.Системная паутинка по проектуИз общего обсуждения темы, из «модели трех вопросов» рождается основа плана- как содержательная, так и по видам деятельности с учетом требования ФГОС.Дальнейшее развитие содержания и формы его реализации получат в ходе составления плана «Паутинка».Название плана произошло от его образного подобия паутине – от центра темы расходятся лучики содержания, форм, конкретных действий, которые заполняются и реализуются постепенно. При разработке «паутинки» четко должны прослеживаться не только направления деятельности, но и интеграция областей.Заключение.Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе. Но самые главные участники проектной деятельности – это наши воспитанники, на развитие которых направлены все наши усилия. Кем станут наши дети, когда вырастут, - покажет время. Для нас главное – обеспечить каждому ребенку максимальные условия для развития его способностей, самостоятельности и творчества.Какое же значение имеет использование проектного метода в дошкольном образовательном учреждении:1. Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. Такое понимание сущности метода проектов способствует формированию самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.2. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей.3. Происходит смена стиля общения взрослого с ребенком.4. Родители становятся активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.Итак, использование технологии проектной деятельности в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в единой команде педагогам и воспитанникам, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности.Даже неудачно выполненный проект способствует развитию профессионализма. Анализ проектной деятельности и понимание ошибок создают мотивацию к повторной деятельности, побуждают к самообразованию педагога .4. Практическая часть.Всем участникам разбиться на группы и разработать проекты "Что такое Новый год", «Насекомые: пчела», разными способами: "Системная паутинка проекта", "Модель трёх вопросов», «Образ «Семь мы…».5. Презентация разработанных проектов.6.Мастер – классы творческой группы: «Это каждый должен знать»«Речевое развитие воспитанников через ИКТ»«Использование приема голосования в проектной деятельности»«Игра в шахматы как средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»Список предлагаемой литературы:Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников» Пособие для педагогов дошкольных учреждений.Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова«Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ».В.С.Близнецова «Руководство Проектной деятельностью педагогов ДОУ» Журнал «Справочник старшего воспитателя» №9 2009 годЛ.Л. Тимофеева «Проектный метод в детском саду. Мультфильм своими руками» СПб.: Детство-Пресс, 2011.Т.В.Хабарова «Педагогические технологии в дошкольном образовании» СПб.: Детство-Пресс, 2011.О.Д. Смирнова «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» М.: «Скрипторий 2003», 2011.Методическое пособие «Проектная деятельность детей и установление партнёрских отношений с семьями воспитанников» СПб.: АНО ОЦ «Гелиос», 2000  

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X