Подать заявку
Вернуться назад
Доклад на тему:«Проблемное обучение воспитанников ДОУ»Подберезкина Н.А.Для проблемного обучения педагогу можно использовать следующие методические приёмы:-Подведение детей к противоречию и предложение самостоятельно найти способ его разрешения (Противоречие - положение, при котором одно исключает другое, несовместимое с ним, противоположное ему.);-Изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос;-Предложить детям рассмотреть явление с разных позиций, часто ролевых (например, с точки зрения медвежонка и утёнка).-Побуждение детей к сравнению, обобщению, выводам.-Постановка конкретных вопросов на обобщение, логику.-Постановка проблемных задач (с недостаточными или избыточными данными, неопределенность вопроса, противоречивые данные, специально допущенными ошибками, ограниченным временем выполнения).Требования к проблемным ситуациям:— решение проблемной ситуации должно быть ориентировано на максимальную самостоятельность и творческую деятельность ребенка;— проблема должна соответствовать учебной информации, которую познает ребенок, а также уже имеющуюся у него информацию;— формулировка проблемы должна быть максимально ясной и свободной от непонятных для детей слов и выражений;— проблемная ситуация должна создавать достаточную трудность в ее решении и в то же время быть посильной для ребенка. Это будет формировать потребность в ее решении;— проблемная ситуация должна бросать вызов любознательности детей;— в процессе решения проблемы должна возникать потребность в рассмотрении новых ситуаций, связанных с ней;— проблемная ситуация должна строиться с учетом основных дидактических принципов обучения;— в основе проблемной ситуации должно быть противоречие.Рекомендации по стилю общения с детьмиВыслушивайте каждого желающего. Давайте только положительные оценки. Вместо «правильно» лучше говорите «интересно», «необычно», «любопытно», «хорошо». Во время бесед идите за логикой ребенка, а не навязывайте своего мнения. Учите детей возражать Вам и друг другу, но возражать аргументировано, предлагая что-то взамен или доказывая. Если в группе есть яркий лидер, со временем переключайте его на какую-либо деятельность и беседуйте с детьми уже без него. В развитии творческих способностей детей используйте активные формы обучения - групповые дискуссии, мозговой штурм, ролевые игры, групповые и индивидуальные проекты, решение ситуационных задач.ПРИМЕРЫ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ.• В квартире пожар. Что ты будешь делать? Почему?• Дым в соседней квартире. Твои действия?• Видишь, что кто-то тонет. Как поступишь?• В квартире прорвало кран. Ты один дома. Что предпримешь сначала, что потом? Почему?• Сказка «Репка». У Деда неурожай: репка не выросла. Как ему помочь?•Машенька заблудилась в лесу и не знает, как сообщить о себе и выйти из леса.•Незнайка в лесу поранил ногу, а аптечки нет. Что можно сделать.
Автор публикации: Подберезкина Нина Александровна
Проблемное обучение воспитанников ДОУ
скачать документВернуться назад
Доклад на тему:«Проблемное обучение воспитанников ДОУ»Подберезкина Н.А.Для проблемного обучения педагогу можно использовать следующие методические приёмы:-Подведение детей к противоречию и предложение самостоятельно найти способ его разрешения (Противоречие - положение, при котором одно исключает другое, несовместимое с ним, противоположное ему.);-Изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос;-Предложить детям рассмотреть явление с разных позиций, часто ролевых (например, с точки зрения медвежонка и утёнка).-Побуждение детей к сравнению, обобщению, выводам.-Постановка конкретных вопросов на обобщение, логику.-Постановка проблемных задач (с недостаточными или избыточными данными, неопределенность вопроса, противоречивые данные, специально допущенными ошибками, ограниченным временем выполнения).Требования к проблемным ситуациям:— решение проблемной ситуации должно быть ориентировано на максимальную самостоятельность и творческую деятельность ребенка;— проблема должна соответствовать учебной информации, которую познает ребенок, а также уже имеющуюся у него информацию;— формулировка проблемы должна быть максимально ясной и свободной от непонятных для детей слов и выражений;— проблемная ситуация должна создавать достаточную трудность в ее решении и в то же время быть посильной для ребенка. Это будет формировать потребность в ее решении;— проблемная ситуация должна бросать вызов любознательности детей;— в процессе решения проблемы должна возникать потребность в рассмотрении новых ситуаций, связанных с ней;— проблемная ситуация должна строиться с учетом основных дидактических принципов обучения;— в основе проблемной ситуации должно быть противоречие.Рекомендации по стилю общения с детьмиВыслушивайте каждого желающего. Давайте только положительные оценки. Вместо «правильно» лучше говорите «интересно», «необычно», «любопытно», «хорошо». Во время бесед идите за логикой ребенка, а не навязывайте своего мнения. Учите детей возражать Вам и друг другу, но возражать аргументировано, предлагая что-то взамен или доказывая. Если в группе есть яркий лидер, со временем переключайте его на какую-либо деятельность и беседуйте с детьми уже без него. В развитии творческих способностей детей используйте активные формы обучения - групповые дискуссии, мозговой штурм, ролевые игры, групповые и индивидуальные проекты, решение ситуационных задач.ПРИМЕРЫ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ.• В квартире пожар. Что ты будешь делать? Почему?• Дым в соседней квартире. Твои действия?• Видишь, что кто-то тонет. Как поступишь?• В квартире прорвало кран. Ты один дома. Что предпримешь сначала, что потом? Почему?• Сказка «Репка». У Деда неурожай: репка не выросла. Как ему помочь?•Машенька заблудилась в лесу и не знает, как сообщить о себе и выйти из леса.•Незнайка в лесу поранил ногу, а аптечки нет. Что можно сделать.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192