Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Баранова Михайловна Елена

Рабочая программа по истории Отечества для обучающихся с умственной отсталость (Интеллектуальными нарушениями)

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Основная общеобразовательная школа № 27 с интернатом»Каменск – Уральского городского округаРабочая программа учебного предмета«История Отечества»7 – 9 класс АООП УОУТВЕРЖДЕНОПриказ № 147 от 30.08.2021 г.ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВАПояснительная записка Предмет «История Отечества» играет важную роль в процессе развития и воспитания личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), формирования гражданской позиции учащихся, воспитания их в духе патриотизма и уважения к своей Родине, ее историческому прошлому. Основные цели изучения данного предмета ― формирование нравственного сознания развивающейся личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способных к определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны; развитие умения применять исторические знания в учебной и социальной деятельности; развитие нарушенных при умственной отсталости высших психических функций. Достижение этих целей будет способствовать социализации учащихся с интеллектуальным недоразвитием. Основные задачи изучения предмета:― овладение учащимися знаниями о выдающихся событиях и деятелях отечественной истории; ― формирование у учащихся представлений о жизни, быте, труде людей в разные исторические эпохи;― формирование представлений о развитии российской культуры, ее выдающихся достижениях, памятниках; ― формирование представлений о постоянном развитии общества, связи прошлого и настоящего; ― усвоение учащимися терминов и понятий, знание которых необходимо для понимания хода развития истории; ― формирование интереса к истории как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания. ― формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе;― воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству; ― воспитание гражданственности и толерантности; ― коррекция и развитие познавательных психических процессов.Формирование базовых учебных действийИзучение учебного предмета «История Отечества» обеспечивает формирование личностных, коммуникативных, познавательных учебных действий. В предмет заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями. Коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество. Требования к уровню подготовки обучающихся7 классУчащиеся должны знать:какие исторические даты называются точными, приблизительными;когда произошли события (конкретные, по выбору учителя);кто руководил основными сражениями.Учащиеся должны уметь:пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком.8 классУчащиеся должны знать:когда началось и закончилось событие (по выбору);как протекало конкретное событие;великих русских поэтов, писателей, учёных.Учащиеся должны уметь:пользоваться «лентой времени»;устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий;выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебником и картой.9классУчащиеся должны знать:- основные исторические события, революционные движения, гражданская война, становление Советской власти, стройки первых пятилеток, вторая Мировая война, Великая Отечественная война;основные периоды развития хозяйственной и политической жизни страны в предвоенные и послевоенные годы;исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев.Учащиеся должны уметь:устанавливать последовательность и связь исторических событий на основе знания дат;правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту;пользоваться исторической картой.Планируемые результаты изучения предмета «История Отечества» 7-9 класс. Личностными результатами является формирование следующих умений:осознанно выполнять обязанности обучающегося, члена школьного коллектива, пользоваться соответствующими правами;гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;осознанно относиться к выбору профессии;бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны;понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;соблюдать правила безопасного и бережного поведения в природе и обществе. Предметными результатами освоения курса будут являться:7 классМинимальный уровень :- представление о своей семье, взаимоотношениях членов семьи, профессиях родителей, бабушек, дедушек, участии семьи в жизни родного края;- основные исторические события;- какие исторические даты называют точными, приблизительными. Достаточный уровень- когда произошли события (конкретные, по выбору учителя);-пользоваться Лентой времени;- кто руководил основными сражениями;- умение рассказывать о своей семье, составлять свою родословную; умение описывать достопримечательности, памятники, родного края;-умение давать характеристику историческим героям, рассказывать об исторических событиях, делать выводы об их значении. 8 классМинимальный уровень :- знание истории своей семьи, представление об участии старших поколений родственников в развитии родного края;- знание основных фактов (событий, явлений) в развитии истории;-знание знаменитых земляков (известных исторических деятелей ученых, деятелей культуры). Достаточный уровень- когда началось и закончилось событие (по выбору);- как протекало конкретное событие;- великих русских поэтов, писателей, учёных;- пользоваться «Лентой времени»;-устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий.- выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;9 классМинимальный уровень :-основные исторические события;-основные периоды развития хозяйственной и политической жизни страны; -знание памятников истории и культуры, музеев родного края;-умение составлять свою родословную;-умение устанавливать последовательность и длительность событий.Достаточный уровень: - исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев; -умение описывать достопримечательности, памятники, события, отражающие историю и культуру родного края;-умение находить информацию о родном крае в разных источниках;-знание основных фактов (событий, явлений, процессов), их причин, участников, результатов, значения;-умение давать характеристику историческим героям, рассказывать об исторических событиях, делать выводы об их значении;-умение работать с исторической картой с опорой на ее «легенду»;-умение устанавливать и раскрывать причинно-следственные связи между историческими событиями и явлениями. Критерии оценки Оценка знаний – неотъемлемая часть процесса обучения. При оценке знаний, умений и навыков обучающихся необходимо принимать во внимание индивидуальные особенности интеллектуального развития обучающихся, состояние их эмоционально-волевой сферы. Обучающемуся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) можно предложить более легкий вариант задания. При оценке письменных работ обучающихся, страдающих глубоким нарушением моторики, не следует снижать оценку за плохой почерк, неаккуратность письма, качество записей, рисунков и т.д. При проведении проверки ЗУН осуществляется дифференцированный подход к обучающимся, который реализуется путем подбора различных по сложности и объему контрольных заданий, в зависимости от индивидуальных особенностей детей (уровня подготовки каждого обучающегося).Оценка устных ответов учащихся.Отметка «5» ставится ученику, если он отвечает самостоятельно, с опорой на ранее приобретенные знания и дополнительные сведения об изучаемом материале; отвечает правильно, отражает основной материал курса; правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей; правильно использует карту; дает правильные осознанные ответы на все поставленные вопросы; подводит итог.Отметка «4» ставится ученику, если он дает полный правильный ответ, который отвечает критериям отметки «5», но допускает незначительные речевые ошибки, допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему при ответе, частично использует термины и понятия, допускает ошибки в работе с картой, подводит итог при незначительной помощи учителя.Отметка «3» ставится ученику, если он основное содержание изученного материала усвоил, но излагает его фрагментарно, не всегда последовательно, затрудняется в самостоятельном изложении материала, при помощи учителя дает правильные односложные ответы на поставленные вопросы, определения понятий недостаточно четкие, подводит итог сказанного только при массированной помощи учителя.Отметки «2» и «1» не ставятся.Оценка письменных работ.Отметка «5» ставится ученику при самостоятельном безошибочном выполнении всех заданий; допускается 1 негрубый недочет; качество работы 90-100%.Отметка «4» ставится ученику, если он выполняет работу при незначительной помощи учителя, допускает одну грубую ошибку и один негрубый недочет; допускает три негрубых недочета; оптимальное качество работы 70-80%.Отметка «3» ставится ученику, если ему в ходе выполнения работы оказывается массированная помощь учителя; он допустил две грубые ошибки и один негрубый недочет; допустил одну грубую ошибку и три негрубых недочета; выполнял работу по учебнику, конспектам тетради; оптимальное качество 40-60% .Отметки «2» или «1» не ставятся.Содержание учебного предмета «История Отечества» Введение в историюЧто такое история. Что изучает история Отечества. Вещественные, устные и письменные памятники истории. Наша Родина ― Россия. Наша страна на карте. Государственные символы России. Глава нашей страны. История края – часть истории России. Как изучается родословная людей. Моя родословная. Счет лет в истории. «Лента времени». История нашей страны древнейшего периодаДревнейшие поселения на территории Восточно-Европейской равнины. Восточные славяне ― предки русских, украинцев и белорусов. Родоплеменные отношения восточных славян. Славянская семья и славянский поселок. Основные занятия, быт, обычаи и верования восточных славян. Взаимоотношения с соседними народами и государствами. Объединение восточных славян под властью Рюрика.Русь в IX – I половине XII векаОбразование государства восточных славян ― Древней Руси. Формирование княжеской власти. Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. Крещение Руси при князе Владимире: причины и значение.Социально-экономический и политический строй Древней Руси. Земельные отношения. Жизнь и быт людей. Древнерусские города, развитие ремесел и торговли. Политика Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха.Древнерусская культура. Распад Руси. Борьба с иноземными завоевателями (XII - XIII века)Причины распада единого государства Древняя Русь. Образование земель ― самостоятельных государств, особенности их социально-политического и культурного развития. Киевское княжество. Владимиро-Суздальское княжество. Господин Великий Новгород. Культура Руси в XII-XIII веках. Русь между Востоком и Западом. Монгольские кочевые племена. Сражение на Калке. Нашествие монголов на Русь. Походы войск Чингисхана и хана Батыя. Героическая оборона русских городов. Значение противостояния Руси монгольскому завоеванию. Русь и Золотая Орда. Борьба населения русских земель против ордынского владычества. Отношения Новгорода с западными соседями. Борьба с рыцарями-крестоносцами. Князь Александр Ярославич. Невская битва. Ледовое побоище.Начало объединения русских земель (XIV – XV века)Возвышение Москвы при князе Данииле Александровиче. Московский князь Иван Калита и его политика. Расширение территории Московского княжества. Превращение Москвы в духовный центр русской земли. Князь Дмитрий Донской и Сергий Радонежский. Куликовская битва, ее значение.Объединение земель Северо-Восточной Руси вокруг Москвы. Князь Иван III. Освобождение от иноземного господства. Образование единого Русского государства и его значение. Становление самодержавия. Система государственного управления. Культура и быт Руси в XIV – XV вв. Россия в XVI – XVII векахРасширение государства Российского при Василии III. Русская православная церковь в Российском государстве. Первый русский царь Иван IV Грозный. Система государственного управления при Иване Грозном. Опричнина: причины, сущность, последствия. Внешняя политика Московского государства в XVI веке. Присоединение Поволжья, покорение Сибири. Строительство сибирских городов. Быт простых и знатных людей.Москва ― столица Российского государства. Московский Кремль при Иване Грозном. Развитие просвещения, книгопечатания, зодчества, живописи. Быт, нравы, обычаи. Россия на рубеже XVI-XVII веков. Царствование Бориса Годунова. Смутное время. Самозванцы. Восстание под предводительством И. Болотникова. Освободительная борьба против интервентов. Ополчение К. Минина и Д. Пожарского. Подвиг И. Сусанина. Освобождение Москвы. Начало царствования династии Романовых.Правление первых Романовых. Конец Смутного времени. Открытие новых земель. Русские первопроходцы. Крепостные крестьяне. Крестьянское восстание под предводительством С. Разина. Власть и церковь. Церковный раскол. Внешняя политика России в XVII веке. Культура и быт России в XVII веке. Россия в XVIII векеНачало царствования Петра I. Азовские походы. «Великое посольство» Петра I. Создание российского флота и борьба за выход к Балтийскому и Черному морям. Начало Северной войны. Строительство Петербурга. Создание регулярной армии. Полтавская битва: разгром шведов. Победы русского флота. Окончание Северной войны. Петр I ― первый российский император. Личность Петра I Великого. Реформы государственного управления, губернская реформа. Оппозиция реформам Петра I, дело царевича Алексея. Экономические преобразования в стране. Нововведения в культуре. Развитие науки и техники. Итоги и цена петровских преобразований.Дворцовые перевороты: внутренняя и внешняя политика преемников Петра I. Российская Академия наук и деятельность М. В. Ломоносова. И. И. Шувалов ― покровитель просвещения, наук и искусства. Основание первого Российского университета и Академии художеств.Правление Екатерины II ― просвещенный абсолютизм. Укрепление императорской власти. Развитие промышленности, торговли, рост городов. «Золотой век дворянства». Положение крепостных крестьян, усиление крепостничества. Восстание под предводительством Е. Пугачева и его значение. Русско-турецкие войны второй половины XVIII века, их итоги. Присоединение Крыма и освоение Новороссии. А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков. Культура и быт России во второй половине XVIII века. Русские изобретатели и умельцы, развитие исторической науки, литературы, искусства. Правление Павла I. Россия в первой половине XIX векаРоссия в начале XIX века. Приход к власти Александра I. Внутренняя и внешняя политика России. Отечественная война 1812 г. Основные этапы и сражения войны. Бородинская битва. Герои войны (М. И. Кутузов, М. Б. Барклай-де-Толли, П. И. Багратион, Н. Н. Раевский, Д. В. Давыдов и др.). Причины победы России в Отечественной войне. Народная память о войне 1812 г. Правление Александра I. Движение декабристов: создание тайных обществ в России, их участники. Вступление на престол Николая I. Восстание декабристов на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Суд над декабристами. Значение движения декабристов.Правление Николая I. Преобразование и укрепление государственного аппарата. Введение военных порядков во все сферы жизни общества. Внешняя политика России. Крымская война 1853-1856 гг. Итоги и последствия войны.«Золотой век» русской культуры первой половины XIX века. Развитие науки, техники, живописи, архитектуры, литературы, музыки. Выдающиеся деятели культуры (А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь, М. И. Глинка, В. А. Тропинин, К. И. Росси и др.). Россия во второй половине XIX – начале XX векаПравление Александра II. Отмена крепостного права, его значение. Жизнь крестьян после отмены крепостного права. Социально-экономическое развитие России. Реформы, связанные с преобразованием жизни в стране (городская, судебная, военная реформы, открытие начальных народных училищ). Убийство Александра II. Приход к власти Александра III. Развитие российской промышленности, формирование русской буржуазии. Положение и жизнь рабочих. Появление революционных кружков. Жизнь и быт русских купцов, городского и сельского населения. Наука и культура во второй половине XIX века. Великие имена: И. С. Тургенев, Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, В. И. Суриков, П. И. Чайковский, А. С. Попов, А. Ф. Можайский и др. Начало правления Николая II. Промышленное развитие страны. Положение основных групп населения. Стачки и забастовки рабочих. Русско-японская война 1904-1905 гг.: основные сражения. Причины поражения России в войне. Воздействие войны на общественную и политическую жизнь страны. Первая русская революция 1905-1907 гг. Кровавое воскресенье 9 января 1905 г. ― начало революции, основные ее события. «Манифест 17 октября 1905 года». Поражение революции, ее значение. Реформы П. А. Столыпина и их итоги.«Серебряный век» русской культуры. Выдающиеся деятели культуры: А. М. Горький, В. А. Серов, Ф. И. Шаляпин, Анна Павлова и др. Появление первых кинофильмов в России.Россия в Первой мировой войне. Героизм и самоотверженность русских солдат. Победы и поражения русской армии в ходе военных действий. Брусиловский прорыв. Подвиг летчика П. Н. Нестерова. Экономическое положение в стране. Отношение к войне в обществе.Россия в 1917-1921 годахРеволюционные события 1917 года. Февральская революция и отречение царя от престола. Временное правительство. А. Ф. Керенский. Создание Петроградского Совета рабочих депутатов. Двоевластие. Обстановка в стране в период двоевластия. Октябрь 1917 года в Петрограде. II Всероссийский съезд Советов. Образование Совета Народных Комиссаров (СНК) во главе с В. И. Лениным. Принятие первых декретов «О мире» и «О земле». Установление советской власти в стране и образование нового государства ― Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР). Принятие первой Советской Конституции ― Основного Закона РСФСР. Судьба семьи Николая II. Гражданская война в России: предпосылки, участники, основные этапы вооруженной борьбы. Борьба между «красными» и «белыми». Положение населения в годы войны. Интервенция. Окончание и итоги Гражданской войны. Экономическая политика советской власти во время Гражданской войны: «военный коммунизм». Экономический и политический кризис в конце 1920 – начале 1921 г. Массовые выступления против политики власти (крестьянские восстания, восстание в Кронштадте). Переход к новой экономической политике, положительные и отрицательные результаты нэпа. СССР в 20-е – 30-е годы XX векаОбразование СССР. Первая Конституция (Основной Закон) СССР 1924 года. Система государственного управления СССР. Смерть первого главы Советского государства ― В. И. Ленина. Сосредоточение всей полноты партийной и государственной власти в руках И. В. Сталина. Культ личности Сталина. Массовые репрессии. ГУЛаг. Последствия репрессий. Индустриализация страны, первые пятилетние планы. Стройки первых пятилеток (Днепрогэс, Магнитка, Турксиб, Комсомольск-на-Амуре и др.). Роль рабочего класса в индустриализации. Стахановское движение. Ударничество. Коллективизация сельского хозяйства: ее насильственное осуществление, экономические и социальные последствия. Создание колхозов. Раскулачивание. Гибель крепких крестьянских хозяйств. Голод на селе.Новая Конституция СССР 1936 года. Ее значение. Изменения в системе государственного управления СССР. Образование новых республик и включение их в состав СССР. Политическая жизнь страны в 30-е годы. Основные направления внешней политики Советского государства в 1920-1930-е годы. Укрепление позиций страны на международной арене. Культура и духовная жизнь в стране в 1920-е – 1930-е гг. «Культурная революция»: задачи и направления. Ликвидация неграмотности, создание системы народного образования. Развитие советской науки, выдающиеся научные открытия (И. П. Павлов, К. А. Тимирязев, К. Э. Циолковский и др.) Идеологический контроль над духовной жизнью общества. Русская эмиграция. Политика власти в отношении религии и церкви. Жизнь и быт советских людей в 20-е – 30-е годы. СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне1941-1945 годовСССР накануне Второй мировой войны. Мероприятия по укреплению обороноспособности страны. Первое военное столкновение между японскими и советскими войсками в 1938 г. Советско-германский договор о ненападении. Советско-финляндская война 1939-1940 годов, ее итоги. Начало Второй мировой войны, нападение Германии на Польшу и наступление на Запад, подготовка к нападению на СССР.Нападение Германии на Советский Союз. Начало Великой Отечественной войны. Героическая оборона Брестской крепости. Первые неудачи Красной армии, героическая защита городов на пути отступления советских войск. Битва за Москву, ее историческое значение. Маршал Г. К. Жуков. Герои-панфиловцы. Героизм тружеников тыла. «Все для фронта! Все для победы!». Создание новых вооружений советскими военными конструкторами. Блокада Ленинграда и мужество ленинградцев. Города-герои.Сталинградская битва. Начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны. Зверства фашистов на оккупированной территории, и в концентрационных лагерях. Подвиг генерала Д. М. Карбышева. Борьба советских людей на оккупированной территории. Партизанское движение. Герои-подпольщики и партизаны. Битва на Курской дуге. Мужество и героизм советских солдат. Отступление немецких войск по всем фронтам. Наука и культура в годы войны. Создание антигитлеровской коалиции. Открытие второго фронта в Европе в конце войны. Изгнание захватчиков с советской земли, освобождение народов Европы. Битва за Берлин. Капитуляция Германии. Решающий вклад СССР в разгром гитлеровской Германии. Завершение Великой Отечественной войны. День Победы ― 9 мая 1945 года.Вступление СССР в войну с Японией. Военные действия США против Японии в 1945 г. Атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки. Капитуляция Японии. Окончание Второй мировой войны. Нюрнбергский процесс. Героические и трагические уроки войны. Причины победы советского народа. Советские полководцы (Г. К. Жуков, К. К. Рокоссовский, А. М. Василевский, И. С. Конев и др.), герои войны. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. в памяти народа, произведениях искусства.Советский Союз в 1945 – 1991 годахВозрождение Советской страны после войны. Трудности послевоенной жизни. Восстановление разрушенных городов. Возрождение и развитие промышленности. Положение в сельском хозяйстве. Жизнь и быт людей в послевоенное время, судьбы солдат, вернувшихся с фронта. Новая волна репрессий. Голод 1946-1947 гг. Внешняя политика СССР в послевоенные годы. Укрепление статуса СССР как великой мировой державы. Формирование двух военно-политических блоков. Начало «холодной войны». Политика укрепления социалистического лагеря.Смерть И. В. Сталина. Борьба за власть. Приход к власти Н. С. Хрущева. Осуждение культа личности, начало реабилитации репрессированных. Реформы Н. С. Хрущева. Освоение целины. Жилищное строительство. Жизнь советских людей в годы правления Н. С. Хрущева. Выработка новых подходов к внешней политике. Достижения в науке и технике в 50-60-е годы. Исследование атомной энергии. Выдающиеся ученые И. В. Курчатов, М. В. Келдыш, А. Д. Сахаров и др. Освоение космоса и полет первого человека. Ю. А. Гагарин. Первая женщина космонавт В. В. Терешкова. Хрущевская «оттепель». Противоречия внутриполитического курса Н. С. Хрущева, его отставка.Экономическая и социальная политика Л.И. Брежнева. Экономический спад. Конституция СССР 1977 г. Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Война в Афганистане. XXII летние Олимпийские игры в Москве. Ухудшение материального положения населения и морального климата в стране. Советская культура, жизнь и быт советских людей в 70-е ― начале 80-х годов XX века.Смерть Л. И. Брежнева. Приход к власти М. С. Горбачева. Реформы Горбачева в политической, социальной и экономической сферах. Вывод войск из Афганистана. Избрание первого президента СССР ― М.С. Горбачева. Нарастание экономического кризиса и обострение межнациональных отношений в стране. Образование новых политических партий и движений. Августовские события 1991 г. Распад СССР. Принятие Декларации о государственном суверенитете РСФСР. Первый президент России Б. Н. Ельцин. Образование СНГ. Причины и последствия кризиса советской системы и распада СССР.Россия (Российская Федерация) в 1991 – 2015 годахВступление России в новый этап истории. Формирование суверенной российской государственности. Политический кризис осени 1993 г. Принятие Конституции России (1993 г.). Символы государственной власти Российской Федерации. Экономические реформы 1990-х гг., их результаты. Жизнь и быт людей в новых экономических и политических условиях Основные направления национальной политики: успехи и просчеты. Нарастание противоречий между центром и регионами. Военно-политический кризис в Чеченской Республике. Внешняя политика России в 1990-е гг. Отношения со странами СНГ и Балтии. Восточное направление внешней политики. Русское зарубежье.Отставка Б. Н. Ельцина; президентские выборы в 2000 году. Второй президент России ― В.В. Путин. Его деятельность: курс на продолжение реформ, стабилизацию положения в стране, сохранение целостности России, укрепление государственности, обеспечение согласия и единства общества. Новые государственные символы России. Развитие экономики и социальной сферы. Политические лидеры и общественные деятели современной России. Культура и духовная жизнь общества в начале XXI века. Русская православная церковь в новой России.Президентские выборы 2008 г. Президент России ― Д. А. Медведев. Общественно-политическое и экономическое развитие страны, культурная жизнь на современном этапе. Разработка новой внешнеполитической стратегии в начале XXI века. Укрепление международного престижа России.Президентские выборы 2012 г. Президент России ― В.В. Путин. Сегодняшний день России. Проведение зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 г. Воссоединение Крыма с Россией. Празднование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.Тематическое планирование с определением основных видов деятельности7 класс№ п/пТемаКол-вочасов Основные виды деятельности обучающихся1-я четверть 16 часовВведение1Знакомствосучебником «ИсторияОтечества». Лента времени.1Раскрытие значения терминов «история», «археолог», «историки», «предки» Составление опорной схемы.Глава 1. Древняя Русь.2Происхождение славян. В каких местахселились славяне.1Указание на карте расселение древних славян.3Славяне и соседние народы. О хазарах иВизантии.1Составление схемы управления родовой общиной и племенем.4Облик славян и черты их характера.1Описание поселка восточных славян по иллюстрации.5Хозяйство и уклад жизни восточныхславян. Земледелие — основное занятиеславян.1Описание условий жизни, основных занятий по схеме. 6Организацияжизниславян.Какменялась жизнь людей в общине.1Умение правильно употреблять исторические термины, понятия7Жилища,одежда,семейные обычаивосточных славян.1Работа с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах.8Языческие традиции восточных славян.1Описывать жизнь и быт, верования восточных славян.9Повторительно - обобщающий урок потеме: «Древняя Русь».1Приведение примеров взаимоотношений Древней Руси с соседними племенами и государствамиГлава 2. Древнерусское государство.10Как возникло древнерусскоегосударство. О чём рассказываетдревняя летопись.1Выборочное объяснительное чтение текста учебника. Работа с «лентой времени»11Об Аскольде, Дире и их походах вВизантию.1 Характеристика деятельности исторических личностей. Составление хронологической схемы.12Князь Олег (882— 912).Правление Олега в Киевской Руси1Работа с деформированным текстом13КнязьИгорьизрода Рюриковичей(913—945). Походы Игоря на Византию. Предание о гибели князя Игоря.1Раскрытие значения терминов «каган», «дозорная служба»14Как княгиня Ольга отомстила древлянам. Посольство Ольги в Византию.1Выборочное объяснительное чтение текста учебника15Сын князя Игоря и Ольги — Святослав.Войны Святослава. Гибель Святослава.1Работа с письменным источником – былиной16Повторительно - обобщающий урок потеме: «Древнерусское государство».1Систематизация и обобщение исторического материала. Заполнение таблицы.2-я четверть 16 часовГлава 3. Крещение Древней Руси. Расцвет русского государства.17Сыновья князя Святослава.Возвращение Владимира на Русь.1Выборочное объяснительное чтение текста учебника18Князь Владимир Красное Солнышко.1Работа с письменным источником – былиной19Крещение Руси.Заслуги князя Владимира в укрепленииРусского государства1Описание памятников древнерусского зодчества, живописи и прикладного искусства.20Расцвет Русского государства приприЯрославе Мудром (1019—1054)1Выполнение заданий по разграничению понятий.21Князь — воин, строитель, книжник.«Русская Правда» Ярослава Мудрого.1Рассказывать о положении отдельных групп населения, используя информацию из учебника22Русь после смерти Ярослава Мудрого.1Составление характеристики Ярослава Мудрого23Князь Владимир Мономах. Память оВладимире Мономахе в истории Киевской Руси (1113-1125).1Анализ деятельности Владимира Мономаха 24Распад Руси на отдельные княжества вXII веке.1Выполнение заданий по разграничению понятий.25Новгородская республика. ГосподинВеликий Новгород.1Работа с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах.26Занятия и торговые пути новгородцев.1Выполнение тестовых заданий.27Ростово-Суздальское княжество в 12 веке. Князь Юрий Долгорукий.1Умение правильно употреблять исторические термины, понятия28История возникновения Москвы.1Раскрытие причин распада Киевской Руси29Культура Руси в X-XIII веках.1Работа по карте (указание границ русских земель, княжеств)30Былины - источник знаний ДревнейРуси.1Работа с письменным источником – былиной31Повторительно - обобщающий урок потеме: «Крещение Древней Руси. Расцветрусского государства»1Работа по карточкам.32Контрольный срез за 1 полугодие.1Тестовые задания.3-я четверть 20 часовГлава 4. Русь в борьбе с завоевателями.33Образование Монгольского государства.1Заполнение таблицы «Монголо-татары и русские»34Чингисхан и его армия.Битва на реке Калке.1Работа с текстом по заданиям учителя35Нашествие монголов на Русь.1Использование карты при рассказе о сопротивлении русских городов36Летописи о битвах на реке Сить игероической обороне Козельска.1 Объяснение сущности ига монголо-татарских захватчиков, описание исторического события по иллюстрациям.37Походы Батыя на южнорусские земли.1Сравнительный анализ вооружения рыцарей – крестоносцев и русской дружины38Новгородский князь АлександрНевский (1236 – 1263).1Характеристика исторического деятеля – Александра Невского.39Невская битва.1Описание Невской битвы с опорой на схему и просмотренного видеофрагмента.40Ледовое побоище.1Описание битвы на основе схемы, мультимедиа ресурсы, другие источники информации.41Власть Золотой Орды над русскимикнязьями.1Обобщение исторических явлений и событий, умение делать выводы.42Объединение русских земель противЗолотой Орды.1Выполнение тестовых заданий. Раскрытие причин объединение Русских земель вокруг Москвы.43Московский князь Иван Калита (1325—1340). Наследники Калиты.1Оценка деятельности И.Калиты.44Изменения в Золотой Орде.1Выборочное объяснительное чтение текста учебника45Московский князь Дмитрий Иванович(1350—1389). Благословение Сергия Радонежского.1Составление характеристики московского князя и его деятельности перед Куликовской битвой.46Куликовская битва.1Выборочное объяснительное чтение текста учебника47Поход Тохтамыша на Москву в 1382году.1Работа с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах.48Наследники Дмитрия Донского.Василий 2 Тёмный (1425 – 1462).1Краткий пересказ с опорой на план.49Собирание Руси Иваном III (1462—1505). Покорение Новгорода.1Рассказ о Куликовской битве с опорой на просмотренный видеофрагмент и схему.50Освобождение Руси от Золотой Орды.1Раскрытие значения Куликовской битвы для развития Руси51Управление государством Иваном III.1Оценка деятельности Ивана III.52Повторительно-обобщающий урок«Русь в борьбе с завоевателями (XIII- XV вв.)»1Характеристика причин распада Золотой Орды. Систематизация и обобщение исторического материала4-я четверть 16 часовГлава 5. ЕдиноеМосковскоегосударство.53Русь в XVI веке. Царь Иван Грозный.1Составление характеристики исторического деятеля Ивана IV.54Земский собор, реформы Избраннойрады.1Работа с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах.55Войны Ивана Грозного.1Выборочное объяснительное чтение текста учебника.56Опричнина.1Объяснение причин, сущности и последствия опричнины 57Покорение Сибири.1Пересказ исторического материала с опорой на наглядность, по заранее составленному плану.58Россия после Ивана Грозного.Правление Бориса Годунова.1Характеристика личности и деятельности Бориса Годунова. 59Лжедмитрий 1-самозванец.Лжедмитрий II. Семибоярщина.1Объяснение смысла понятий: смута, самозванец, интервенция60Русская православная церковь вСмутное время. Минин и Пожарский: за веру и Отечество.1Описание по картине исторического события.61Воцарение династии Романовых.Царь Алексей Михайлович Романов(1645 – 1676).1Рассказ о деятельности первых царей Романовых по укреплению власти царя. Раскрытие причин народных движений в России 17 в.62Крестьянское восстание подподпредводительством Степана Разина.1Раскрытие причин крестьянской войны. Показ на карте территории охваченной крестьянской войной.63Раскол в Русской православной церкви.1Заполнение таблицы «Раскол в русской православной церкви».64Развитие России в 17 веке. КультураРоссии в 16 – 17 веках.1Работа по карте «Карта России 17 века с присоединенными территориями в результате географических открытий»65Повторительно - обобщающий урок потеме: «ЕдиноеМосковское государство».1Определение на «ленте времени» исторических событий, правильное расположение их в хронологическом порядке.66Контрольный срез за 2 полугодие.1Работа по тестовым и индивидуальным заданиям.67Повторение за год.1Работа по карточкам. Игра «Историческое лото»68Промежуточная аттестация.Тестирование.1Выполнение тестовых заданий.8 класс№ п/пТемаКол-вочасов Основные виды деятельности обучающихся1-я четверть 16 часовГлава 1. Российское государство вконце 17 – начале 18 века.1Наше Отечество – Россия в 17 веке.Российское общество в 17 веке.1Умение соотносить иллюстративный материал с текстом учебника.2Детство и юность Петра. Как обучалиПетра I.1Рассказ о детстве и юношестве Петра I3Семейные раздоры, борьба за власть.Итоги правления Софьи.1Систематизация  материалов о дворцовых переворотах в форме плана.4Воцарение Петра I (1689-1725).Строительство флота. Азовские походы.1Рассказ об основных событиях и итогах Азовских походов, используя историческую карту.5Великое посольство (1697-1698).1Соотношение иллюстративного материала с текстом учебника.6Новый бунт стрельцов. ВозвращениеПетра I в Москву.1Соотношение иллюстративного материала с текстом учебника.7Новый бунт стрельцов. ВозвращениеПетра I в Москву.1Объяснение причин Северной войны. 8Первые победы над шведами.1Рассказ об основных событиях и итогах Северной войны, используя историческую карту.9Основание Петербурга.1Рассказ о строительстве Санкт-Петербурга10Разгром шведов под Полтавой.Завершение Северной войны.1Рассказ о Полтавской битве на основе плана с использование схемы битвы, материалов кинофрагментов.11Заслуги Петра Великого в историиРоссии. Промышленность и сельское хозяйство.1Умение соотносить иллюстративный материал с текстом учебника.12Изменения в управлении государством.1Раскрытие  содержания и значения преобразований Петра I.13Табель о рангах. Указ о единонаследии.1Соотношение иллюстративного материала с текстом учебника.14Образование и культура при Петре I.1Описание жизни и деятельности М.В. Ломоносова с опорой на план, кинофрагмент.15Личность Петра I. Семья ПетраВеликого.1Участие в обсуждении видео и киноматериалов, воссоздающих образ Петра I, а также в обмене мнениями о нем как правителе и человеке.16Повторительно-обобщающий урокпотеме: «Российское государство в конце 17 – начале 18 века».1Работа с тестовыми заданиями2-я четверть 16 часовГлава 2. Российская империя послеПетра I (1725 – 1801).17Екатерина I и Петр II.1Составление исторического портрета Екатерины I 18Внук Петра Великого. Конец правленияПетра II.1Составление исторического портрета Петра II..19Анна Иоанновна и Иван VI (1730 –1741). Как правила РоссиейАнна Иоанновна.1Составление исторического портрета Анны Иоанновны.20Наследники Анны Ивановны. Конецбироновщины.1Составление  характеристик наследников Анны Ивановны.21Царствование Елизаветы Петровны.Окружение Елизаветы. Возвращение к порядкам Петра I.1Составление исторического портрета Елизаветы Петровны..22Войны России в периодправленияЕлизаветы Петровны.1Рассказ об основных событиях и итогах войн, используя историческую карту.23Воцарение Петра III.1Заполнение таблицы «Русские умельцы и изобретатели».24Россиявэпоху Екатерины Великой.Начало царствования ЕкатериныII. Близкое окружение и помощникиЕкатерины II.1Составление  характеристики (исторического портрета) Екатерины II и ее деятельности.25Война России с Турцией (1768 – 1774).1Работа по карте, показать места сражений в русско - турецких войнах. Заполнение таблицы «Русско-турецкие войны».26Присоединение Крыма. Русско-турецкаявойна (1787 – 1791).1Рассказ об основных событиях и итогах Русско-турецкой войны, используя историческую карту.27Как управляла Россией Екатерина II.1Составление рассказа «Один день из жизни дворян»28Восстание Е. Пугачёва.1Показ на исторической карте территории и хода восстания под предводительством Е. Пугачева. 29Конец правления Екатерины Великой.1Характеристика условий жизни крепостных крестьян.  Разграничение понятий.30Развитие образования при Екатерине II.1Описание системы образования России XVIII в. на основе иллюстраций, текста учебника, видеофрагментов.31Повторительно – обобщающий урок потеме: «Российская империя после Петра I (1725 – 1801)».1Систематизация и обобщение исторического материала 32Контрольный срез за 1 полугодие1Работа с тестовыми заданиями3- я четверть 20 часовГлава 3. Российская империявпервой половине XIX века33Отношения России со странами Европы.Наполеон Бонапарт.1Составление исторического портрета Наполеона.34Великий князь Павел Петрович. УчастиеРоссии в союзе европейских государств против Наполеона.1Составление сравнительной характеристики военных планов, характеристик войны России и Франции.35Переход Суворова через Альпы.1Рассказ об историческом событии по иллюстрации. Составление исторического портрета А. Суворова.36Правление Павла I.1Составление исторического портрета Павла Петровича.37Император Александр I. РеформыАлександра I.1Описание битвы на основе различных источников информации (учебник, кинофрагмент) с опорой на схему.38Аракчеевщина.1Раскрытие значения терминов «военные поселения», «аракчеевщина», «реакция», «произвол»39Вторжение армии Наполеона в Россию.Западная граница России: план Александра I, план Наполеона.1Использование карты, мультимедиа ресурсов, для формирования устойчивых представлений о народной войне против армии Наполеона.40Битва за Смоленск.1Используя карту и ее легенду, рассказывать об отступлении и гибели французкой армии41Отечественная война1812 года.Бородинское сражение.1Называние и характеристика основных периодов Великой Отечественной войны 1812 г. 42Наполеон в Москве.1Соотношение иллюстративного материала с текстом учебника.43Александр и Наполеон. Окончаниевойны.1Рассказ об основных событиях и итогах Отечественной войны 1812 года., используя историческую карту.44Поход русской армии в Европу в 1813-1814 годах.1Умение соотносить иллюстративный материал с текстом учебника.45Россия после войны с Наполеоном.1Работа с таблицей46Император Николай I (1825 – 1855).1Составление портрета Император Николай I с опорой на план47Восстание декабристов.1Объяснение причины неудачи декабристов.48Реформы Николая I.1Работа с таблицей49Войны России на Кавказе.1Описание войны на Кавказе, используя историческую карту.50Отношения России с другими странамипри Николае I.1Составление развернутых ответов с опорой на текст учебника.51Крымская война. Оборона Севастополя.1Описание Крымской войны, используя историческую карту. Составление рассказа о героической обороне Севастополя.52Повторительно – обобщающий урок потеме: «Российская империя в первойполовине XIX века».1Выполнение тестовых заданий.4-я четверть 16 часовГлава 4. Россия в конце XIX (19) –начале XX (20 века).53Царь-освободитель Александр II (1855-1881). Отмена крепостного права.1Указание предпосылок и причин отмены крепостного права. 54Военные реформы Александра II.1Составление полных и развернутых ответов о содержании реформ.55Международные отношения приприАлександре II. Россия и Средняя Азия.1Умение соотносить иллюстративный материал с текстом учебника.56Русско-турецкая война 1877–1878 годов.1Рассказ об основных событиях и итогах Русско-турецкой войны, используя историческую карту.57Революционные организации в России вконце XIX века.1Работа с таблицей «Тайные общества»58Царь Александр III Миротворец.Укрепление самодержавия АлександромIII.1Характеристика личности и деятельности Александра III 59Российское государство в периодправления Александра III.1Описание памятников материальной и художественной культуры, используя, мультимедиа ресурсы, другие источники.60Отношение России с европейскимистранами, конец правления Александра III.1Выделение причин появления революционных кружков на основе текста учебника, дополнительного материала.61Последний Российский император–Николай II.1Составление схемы «Реформы С.Ю. Витте» на основе текста учебника, презентации.62Россия в начале царствования Николая II.1Характеристика личности и деятельности Николая II.63Обострение международных отношений. Война с Японией.1Работа с опорными таблицами, планом.64Революционные выступления 1905-1907годов.1Раскрытие понятий «демократия», «социализм», «петиция», «баррикады», «агитировать».65Россия перед Первой мировой войной.Участие России в Первой мировой войне.1Использование карты, мультимедиа ресурсов, для формирования устойчивых представлений о роли России в Первой мировой войне.66Февральская революция 1917 года.Отречение Николая II.1Составление развернутых ответов с опорой на текст учебника.67Контрольный срез за 2 полугодие.1Использование при выполнении заданий приемов анализа, сравнения, обобщения.68Промежуточная аттестация.Тестирование.1Выполнение тестовых заданий9 класс№ п/пТемаКол-вочасов Основные виды деятельности обучающихся1-я четверть 16 часовГлава 1. Российская революция иГражданская война.1Великая российская революция:февраль. Падение монархии.1Разъяснение причины Февральской революции, установление двоевластия.2Основные политические партии в 1917году.1Составление развернутых ответов с опорой на текст учебника.3Великая российская революция:октябрь.1Разъяснение причины Октябрьской революции4Программа большевиков.1Работа с опорными таблицами, планом.5Неудачи Временного правительства.Поход на Петроград Лавра Георгиевича Корнилова.1Составление развернутых ответов с опорой на текст учебника.6Захват власти большевиками. Второйсъезд Советов.1Рассказ по карте схеме «Вооруженное восстание в Петрограде»7Установление советской власти. Созыви роспуск Учредительного собрания.1Работа по плану «Основные мероприятия по установлению советской власти.8Конституция РСФСР.1Указание предпосылок и причин создания Конституция РСФСР9Брестский мир.1Работа с учебником по выявлению основных причин10Экономическая политика большевиков.1Работа с учебником (в парах) по выявлению основных черт экономической политики11Гражданская война 1918 - 1920 годов.Белая Армия. Рабоче-крестьянскаяКрасная Армия.1Самостоятельное заполнение таблицы « Борьба между «белыми» и «красными» по тексту учебника.12Политика «военного коммунизма».1Работа по карте «Гражданская война и интервенция», игра «Оденьте бойцов»13Ход Гражданской войны.1Описание жизни и быта людей в данный период с опорой на план и мультимедийную презентацию.14Окончание Гражданской войны.Эмиграция. Итоги Гражданской войны.1Рассказ об основных событиях и итогах Гражданской войны, используя историческую карту.15Образование и культура в периодГражданской войны.1Умение соотносить иллюстративный материал с текстом учебника.16Повторительно – обобщающий урок потеме: «Российская революцияиГражданская война».1Выполнение тестовых заданий2-я четверть 16 часовГлава 2. Советское государство в 1920– 1930 годы.17Советская Россия в первой половине1920-х годов. Восстание в Кронштадте.1Работа с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах.18Отношения РСФСР со странамиЕвропы.1Работа с учебником (в парах) по выявлению основных черт внешней политики советской власти.19Новая экономическая политика (НЭП).Финансовая реформа 1922 - 1924 годов.1Объяснение сущности Нэп. Сравнение мероприятий политики военного коммунизма и нэпа20Промышленное производство в периоднэпа. План электрификации РСФСР. Итоги НЭПа.1Объяснение причин, характера и итогов индустриализации в СССР.21Образование Союза СоветскихСоциалистических Республик (СССР).Объединение советских республик.1Выявление причин образования СССР. Работа по карте «СССР»22Национально-государственноеустройство СССР в 1920-е годы. Смерть В. И. Ленина.1Составление характеристики личности и деятельности В. И. Ленина23Индустриализация в СССР.Перваяпятилетка (1928 - 1932год): ускоренное развитие промышленности.1Объяснение причин, характера и итогов индустриализации в СССР.24Переход к коллективизации. Итогиколлективизации.1Составление рассказа о ходе проведения коллективизации крестьянских хозяйств. 25Вторая пятилетка (1933 – 1937 год).1Умение соотносить иллюстративный материал с текстом учебника.26Конституция 1936 года.1Работа с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах.27Советское общество в 1930-е годы.1Описание особенностей жизни и быта советских людей, используя, мультимедиа ресурсы, другие источники28Образование и культура в 1930-е годы.1Описание памятников материальной и художественной культуры, используя, мультимедиа ресурсы, другие источники.29Ситуация в мире в1930-егоды.Положение на Дальнем Востоке.1Умение соотносить иллюстративный материал с текстом учебника.30Внешняя политика СССР наканунеВторой мировой войны.1Работа с учебником (в парах) по выявлению основных черт внешней политики советской власти.31Повторительно – обобщающий урок потеме: «Советское государство в 1920 –1930 годы».1Обобщение исторических явлений и событий, умение делать выводы. 32Контрольный срез за 1 полугодие1Работа с тестовыми заданиями.3- я четверть 20 часовГлава 3. СССР вВеликойОтечественной войне.33Действия СССР в начале Второймировой войны. Политика Запада.1Раскрытие понятий «фашизм», «фашисты», «нацисты», «конфликт». Характеристика советско -германских отношений накануне Великой Отечественной войны34Реорганизация Красной Армии,укрепление обороноспособности СССР.1Описание территориального расширения СССР с сентября 1939 г. по июнь 1941 г. на основе исторической карты. 35Начало Великой Отечественной войны.Первые дни войны. Реакция Запада наначало войны.1Объяснение причины поражения Красной Армии в начальный период войны.36Оборона Москвы. Разгром фашистовпод Москвой.1Работа с таблицей «Главные битвы войны»37Блокада Ленинграда.1Описание исторического события по различным источникам (видеофильм, презентация). 38Всё для фронта, всё для победы.1Описание героического труда людей в тылу с использованием учебника, других источников информации.39Наука и образование. Мастера культуры– фронту.1 Работа с таблицей «Главные битвы войны»40Героизм тружеников тыла Шаблыкинского района1Составить рассказ о тружениках тыла нашего района. Использование карты, мультимедиа ресурсов, для формирования устойчивых представлений о борьбе советских людей на оккупированной территории.41Партизанская война и подпольноедвижение.1Составление развернутых ответов с опорой на краеведческий материал42Коренной перелом в ходе войны (осень1942 - 1943 год). Оборона Севастополя.1Работа с таблицей «Главные битвы войны»43Сталинградская битва.1Описание битвы с опорой на план, по различным источникам (видеофильм, презентация). Работа с таблицей «Главные битвы войны»44Битва на Курской дуге.1Работа с таблицей «Главные битвы войны»45Наши земляки – участники ВеликойОтечественной войны.1Составление развернутых ответов с опорой на краеведческий материал46Битва за Днепр. Битва на СеверномКавказе.1Работа с таблицей «Главные битвы войны»47Тегеранская конференция.1Раскрытие понятий «капитуляцию», «Нюрнбергский процесс»48Освобождение территории СССРотнемецких оккупантов.1Составление развернутых ответов с опорой на текст учебника.49Открытие второго фронта в Европе.Ялтинская конференция.1Работа с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах.50Взятие Берлина. Конференция в Потсдаме.1Умение соотносить иллюстративный материал с текстом учебника.51Война СССР с Японией.1Работа с текстом учебника по заданиям учителя52Повторительно – обобщающий урок потеме: « СССР в Великой Отечественной войне».1Игра «Историческое лото».4-я четверть 16 часовГлава 4. Послевоенное развитиеСССР. Российская Федерация в концеXX (20) – начале XXI (21) века.53СССР после войны. Обстановка в мирепосле войны.1Самостоятельная работа с текстом учебника по готовому плану.54Наука 1945 –начала1950-хгодов.Культурная жизнь общества 1945– начала 1950-х годов.1Рассказ о достижениях советской науки и техники в 1950-х–1960-е 55Пора «оттепели» (середина 1950-х –первая половина 1960-х годов). Курс настроительство коммунизма.1Приведение примеров из текста учебника по каким направлениям шел процесс «хрущевской оттепели»56«Оттепель» в советском искусстве.Образование в 1950-е – начале 1960-х г.1Описание советской культуры используя, мультимедиа ресурсы, другие источники.57Покорение космоса.1Установление последовательности событий подготовки и полета в космос.58Советский Союз в середине 1960-х –1980-е годы: от стабильности к кризису.1Самостоятельная работа с текстом учебника по готовому плану.59Образование и спорт. Советскоеискусство 1970 – 1980-х годов.1Составление развернутых ответов с опорой на текст учебника.60Россия в 1990-егоды. Началоперестройки. Период гласности и свободы мнений.1Составление схемы «Реформы М.С. Горбачева»61Распад СССР. Россия после распадаСССР.1Охарактеризовать основные причины распада СССР. Разъяснение понятий «ГКЧП», «СНГ».62Экономические реформы 1990-х годов.Чеченский кризис: борьба за целостность государства. Отставка президента Б.Н.Ельцина1Составление схемы об основных реформах, проводимых Б.Н. Ельциным.63Первые реформы В. В.Путина.Экономическое и социальное развитие в 2000 – 2008 годах.1Характеристика личности и деятельности В.В. Путина. Составление полных и развернутых ответов о содержании реформ.64Развитие образования, науки, культуры,спорта. Новый этап реформ.1Краткий пересказ текста по плану.65Отношения России с другими странамив XXI (21) веке. Духовное возрождение современной России.1Описание исторического события на основе различных источников информации.66Повторительно – обобщающий урок потеме: «Послевоенное развитие СССР. Российская Федерация в конце XX (20)– начале XXI (21) века».1Систематизация знаний за данный период времени. Выполнение индивидуальных заданий.67Контрольный срез за 2 полугодие.1Обобщение исторических явлений и событий, умение делать выводы. 68Промежуточная аттестация.Тестирование.1Выполнение тестовых заданий.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Мы рады будем сообщать Вам о новых конкурсах для детей и педагогов, викторинах, экспресс конкурсах.
Будьте всегда в курсе первыми!

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X