Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Ли Анжелла Вячеславовна

Как развитие навыков высокого порядка через составление задач на уроках математики в 10D классе влияет на качественное обучение?

скачать документ

Вернуться назад

Тема AR: «Как развитие навыков высокого порядка через составление задач на уроках математики в 10D классе влияет на качественное обучение?»Тема LS: «Как взаимооценивание способствует улучшению формулировок заданий, составленных учащимися 10D класса на уроках математики, информатики и английского языка?»Рефлексивный отчет по Lesson Study и Action ResearchЛи Анжелла Вячеславовна, учитель математики НИШ фмн г.ТалдыкорганОдна из главных задач NIS-Programme – изучение предметов интегрировано, поэтому было решено проводить Lesson Study не в рамках одного предмета, а в одной группе 10D класса. Почему именно 10 класс? - В связи с тем, что в 10 классе есть возможность рассмотрения и решения комплексных задач, требующих навыков аналитического характера. В фокус группу учащихся были определены 3 обучающихся уровня А, В и С по всем трем предметам (математика, информатика и английский язык).В ходе бесед с коллегами, преподающих в 10D классе, была выявлена проблема: как развивать у учащихся навыки анализа, синтеза и оценки, которые способствуют повышению качества обучения. Таким образом, в фокус - группу вошли учителя, которые считают, что составление вопросов/заданий учащимися, включающее и их ответы/решение, является «умением высокого порядка» (Ли А.В.) и способствуют развитию навыков анализа, синтеза и оценки. Сообщество учителей составили учитель математики Ли А.В., учитель английского языка Рысбаева А.М. и учитель информатики Искакова А.Т.Проанализировав Программу по каждому предмету, выяснилось, что на момент начала проведения Lesson Study у нас отсутствуют «смежные» темы. В связи с этим мы решили переключиться на решение нашей основной проблемы без включения интеграции предметов.С целью обеспечения объективности при анализе результатов инструментами исследования выбраны: наблюдение во время формативного оценивания работы учащихся, их дискуссии на этапе оценки составленного вопроса или задачи; анкетирование и рефлексивные интервью. Ожидаемые результаты данного исследования урока – это то, что учащиеся смогут обосновывать свои идеи, вопросы, задачи и их решения; чётко устанавливать причинно-следственные связи; понимать, что составление заданий – это умение, развивающее навыки высокого порядка и способствующие повышению качества обучения. right34081400Объединив две модели проведения исследования урока и поставив перед собой цель: каждый учащийся активно вовлечён в процесс своего качественного обучения (по казахстанской модели – получает качественное преподавание), мы провели исследование, разработав свою модель. Первые четыре пункта нашей модели абсолютно идентичны и японской, и английской моделям. Далее мы проводили (и рекомендуем проводить) обсуждение/анализ проведенного урока, затем интервью с учащимися А, В, С после урока, а также обсуждение/планирование урока. Повторить 3-6 раз (до тех пор, пока не будет достигнут результат исследования) и распространить результат/опыт среди коллег – аналогично традиционным моделям проведения Lesson Study. На первой встрече был определен график проведения уроков (англ.язык, математика, затем информатика) и обсуждение плана урока английского языка. 35466625976400 Во время урока английского языка после работы с текстом учащимся было дано задание: составить вопросы высокого порядка для обсуждения изученной темы. У ученика А изначально возникли затруднения с составлением вопросов именно высокого порядка, но ему удалось повысить сложность вопроса, работая в паре. Ученик В справился с заданием, однако ученик С не смог составить вопросы, так как сначала он даже не понял, какого характера должны быть вопросы. Только во время группового обсуждения он справился с заданием.На уроках математики и информатики ученик С успешно составлял вопросы низкого порядка и задачи по подобию, поменяв числовые данные. Ученик В очень ответственно отнеслась к выполнению задания по составлению вопросов/задач и старательно выполняла их. Составленные задания можно отнести к среднему уровню. Ученик А на уроке математики составил задачу, соответствующую высокому уровню, а на уроке информатики его мотивация была снижена, в связи с его усталостью (выяснилось в ходе рефлексивного интервью). Наблюдая урок английского языка, было замечено, что учащиеся тратят много времени на ознакомление с текстом для того, чтобы по данному тексту сформулировать вопросы и задания. Поэтому во время второй встречи при анализе первого проведенного урока было решено включить составление учащимися задачи и её решение в домашнее задание. Также было отмечено, что исследование урока необходимо направить на рассмотрение вопроса о влиянии взаимооценивания на улучшение формулировки составленных учащимися заданий, а вопрос качественного обучения соответствует Action Research.В ходе рефлексии и обработки обратной связи были выявлены учащиеся, считавшие составление заданий неэффективным занятием, требующих больших затрат времени. Однако, когда учитель математики задала в качестве домашнего задания составить задачу, никто не возразил, но всё же некоторые учащиеся не выполнили домашнее задание, не составили задачу, так как не осознавали для чего это нужно. Им пришлось выполнять задание во время урока. Остальные учащиеся обменялись составленными заданиями и приступили к решению, оценке и улучшению/корректировке формулировки заданий. При этом всем учащимся было предложено самостоятельно разработать критерии оценивания. Обсудив, приняли следующие критерии: формулировка задания лаконична, понятна, математически грамотна (достаточно данных, отсутствуют лишние данные).Побеседовав с учащимися, им было предложено ознакомиться с информацией о значимости составления задач на сайте https://www.portal-slovo.ru/impressionism/48088.php. Дальнейшие наблюдения и анализ работы учащихся на уроке информатики по составлению вопросов/задач и оценке продукта и проделанной работы показал, что в сравнении с первыми уроками учащиеся с большим интересом и энтузиазмом принимались за составление вопросов, оценку задачи и её решения, толерантно относились к высказываниям-замечаниям одноклассников. Так как осознали, что они не только анализируют и оценивают задачу, свою работу, но и улучшают свои навыки решения задач, составления программ по информатике и тем самым повышают качество изучения предмета.Анализ работ формативного оценивания с последующей беседой с учащимися фокус-группы, вопросы анкетирования помогали определить позицию учащихся по конкретному вопросу. Наблюдение предоставило возможность изучения поведения отобранных учащихся, а рефлексивное интервью позволяло отслеживать изменение позиции учащихся по вопросу исследования урока: Как взаимооценивание способствует улучшению составленного задания по математике, информатике и английскому языку?; и по вопросу исследования в действии о влиянии развития у учащихся навыков анализа, синтеза и оценки через составление задач учащимися на повышение качества обучения по математике.115633522527600Результаты анкетирования представлены в виде диаграммы:В ходе проведения исследования урока можно отметить у учащихся не только улучшение формулировок вопросов/задач, но и развитие навыков анализа, синтеза и оценки, способствующие повышению качества изучения предмета. Представляю сравнительный анализ на примере изучения трех тем по математике: «Графики функций. Асимптоты», «Производные. Правила нахождения производных», «Уравнение касательной». При изучении первой и последней тем учащиеся составляли задачи в отличие от второй темы и результаты суммативного оценивания за раздел и за четверть показывают, что учащиеся лучше справились с заданиями по нахождению асимптот и составлению уравнения касательной и допускали много ошибок при нахождении производных. То есть, по тем темам, по которым учащиеся составляли вопросы, задания, результаты СОр и СОч превосходили результаты других тем, по которым составление заданий не было запланировано. Отсюда могу сделать вывод, что гипотеза верна. Действительно, развитие у учащихся навыков анализа, синтеза и оценки через составление заданий способствует повышению качества обучения; в результате наблюдения, анализа и обсуждения проведенных уроков у учителей улучшается методика организации и проведения работы в плане составления, решения и оценки вопросов/задач, а также в ходе Lesson Study была разработана собственная модель исследования, как продукт интеграции двух моделей, японской и британской, с нашими дополнениями. Какие изменения я бы внесла в свою дальнейшую практику исследования? Проводить предварительную работу с учащимися по разъяснению целей исследования для понимания смысла проведения работы и повышения мотивации по составлению вопросов/задач.Как планирую использовать полученный опыт?Поделиться результатами исследования с коллегами.Продолжать работу с учащимися по составлению вопросов/задач.Использовать результаты исследования для планирования дальнейшей работы с учащимися.Использовать полученный опыт при планировании и проведении последующих исследований урока, исследований практики.Ресурсы: Инструктивно-методическое письмо НИШ, 2020-2021 учебный годhttps://www.portal-slovo.ru/impressionism/48088.phphttps://www.youtube.com/watch?v=71BHsARRRCY

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X