Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Ерастова Надежда Владимировна

Проект "Край родной на век любимый"

скачать документ

Вернуться назад

Министерство образования и науки Хабаровского краяКРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА № 3»(КГБОУ Школа 3)Проект«Край родной на век любимый»Руководитель проекта:учитель начальных классовЕрастова Надежда ВладимировнаКомсомольск на Амуре2018-2019 учебный годВведение.      Знание своего края, где ты родился и живёшь, имеет большое значение в воспитании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ТМНР, расширении кругозора, развитии их интеллектуального и творческого потенциала, социализации и коммуникации. «Малая Родина» ребёнка - это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это и памятные места города, его исторические и культурные центры, промышленные предприятия города, это и известные люди, гордость и слава нашего края.   Исходя из возрастных особенностей обучающихся с ОВЗ, главной задачей работы по изучению родного края является воспитание у них устойчивого интереса и познавательного отношения к краеведческому материалу.   Проект призван обогатить знаниями об историческом прошлом нашего города, культурных традициях прошлого и настоящего, воспитывать обучающихся на примерах мужества, героизма и мудрости комсомольчан, развивать по возможности интеллектуальные и творческие способности обучающихся, воспитывать чувства гражданственности и патриотизма.   Проект по краеведению «Край родной на век любимый» составлен для работы с обучающимися с ОВЗ и ТМНР и направлен на социокультурную адаптацию обучающихся, на подготовку их к гражданской и нравственной деятельности. Накапливая опыт отношений с окружающим миром, ребенок развивается как личность – духовно, интеллектуально, нравственно и успешно социализируется в обществе. Актуальность.   Школа – начальный этап становления личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Ребенок в этот период учится правильно относиться к объектам природы, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.      Практика работы с обучающимися с ТМНР, наблюдениями за обучающимися свидетельствуют о том, что у детей есть большие трудности в коммуникации и социализации в обществе, поэтому экскурсионно-краеведческая работу нужно продолжать проводить, развивать и расширять. Это послужило поводом для разработки проекта «Край родной на век любимый».Цель :    Формирование интереса обучающихся с ТМНР к культурному наследию, историческому прошлому и настоящему, к природе города Комсомольска на Амуре Хабаровского края на основе познавательной, практической и исследовательской деятельности.Задачи:Обучающие:- ознакомить обучающихся с ТМНР с историей возникновения города Комсомольск на Амуре;- познакомить обучающихся с памятниками, архитектурными зданиями, природными заповедными местами города;- расширить представления обучающихся о природных особенностях города;- формировать мотивацию обучающихся к знаниям о своём городе.Коррекционно-развивающие:- развивать внимания, наблюдательность, речь;- развивать зрительную, слуховую и моторную память;- развивать познавательную активность;- развивать творческий потенциал обучающихся;Воспитательные:- формировать у обучающихся социально-нравственные ориентиры;- воспитывать нравственно-патриотические воспитание обучающихся;- воспитывать ответственность и дисциплинированность обучающихся;- формировать социальные умения и навыки;- воспитывать культуру общения и поведения, обучающихся в общественных местах;Новизна   Проект по краеведению «Край родной на век любимый» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья отличается объемом и способами преподнесения обучающимся краеведческой информации (конкурсная деятельность, участие в экскурсиях, познавательные игры, праздники, творческие задания).Концепция   Концепция проекта  состоит в воспитании чувства патриотизма и уважения к историческому наследию родного края средствами краеведческой деятельности.      В проекте представлены разнообразные виды деятельности детей, обеспечивающие полноценное усвоение краеведческих знаний и верное их применение в игровой, трудовой, познавательной, учебной, творческой деятельности.   В процессе работы проекта предусматриваются коллективные (экскурсии, чтение художественной литературы, наблюдения, целенаправленные прогулки, краеведческие викторины, знакомства с творчеством художников, поэтов, писателей г.Комсомольска на Амуре, прослушивание музыкальных произведений, просмотр видеозаписей, дидактические игры, краеведческие задания, заучивание стихотворений, поговорок, пословиц; изготовление кормушек, макета).   Содержание познавательного блока составляют сведения о природе нашего края, истории образования области и города, людях, населяющих родной край. Для того, чтобы занятия были интересны и не утомляли детей с ОВЗ, целесообразно предусмотреть смену видов деятельности: познавательной, игровой, творческой, трудовой, исследовательской. Активизации деятельности обучающихся способствуют занятия в классной комнате, экскурсии в музеи, коллективные творческие дела, выставки работ, выполнение заданий с родителями. Значительное место отводится практической деятельности.     Наряду с традиционными, в проекте используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровье - сберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, краеведо – туристические технологии, проектные технологии.Обьект исследования: обучающиеся с ТМНРПредмет исследования: историческое наследие родного края средствами краеведческой деятельности.Участники проекта: учитель. обучающиеся, тьютор, родители.Руководитель проекта: учитель начальных классов Ерастова Н.В..Сроки реализации: 1 год Возможные ожидаемые результаты знать:- Основные этапы истории города: возраст города, происхождение его названия, географическое положение, историю символики;- природные особенности края, особенности животного и растительного мира;- историю своей семьи;- название улиц;- правила поведения в общественных местах;- архитектурные, скульптурные памятники города, природные заповедные места;- особенности труда людей наиболее распространенных профессий;уметь:- оформлять материалы, создавать экспозиции;-посещать музеи и другие культурные учреждения города.учебные умения и личностные качества:- развитая зрительная, слуховая и моторная память;- устойчивость внимания, наблюдательность;- любознательность;- умение работать в группе;- умение радоваться своим успехам и успехам товарищей;- умение слушать и слышать друг друга;- дружелюбие.Перспективно план мероприятий№п/пНаименование разделаМероприятиеФорма и содержание Участники1Введение вКраеведе-ние1.Беседа. Что такое краеведение?Беседа-игра. Что изучает краеведение. Источники краеведческих знаний: карта как источник информации и другие источники. Руков-ль проекта, обучающиеся, тьютор.2Мой край на карте.1.Карта х к.2.Происхож-дение географических названий.Виртуальное путешествие. Территория и географическое положение края. Знакомство с картой края, границы. Руков-ль проекта, обучающиеся, тьютор.3Я и моя семья1. Родословная 2. Профессии моих родителей..Игра сюжетно-ролевая. Выяснить учащимся кем работают их родители. Игра «По профессиям родителей», «Угадайка»Творческая мастерская. Моя родословная - нарисовать родословное дерево.Руков-ль проекта, обучающиеся, тьютор, родители.4Дом, в котором я живу.1. Рассказ-описание своего дома.2. Творческая-мастерская.Виртуальная экскурсия. По архитектурным памятникам города .Мастер-класс. Рисунок дома. Изготовление дома моей мечты (творческая работа) с помощью конструирования из бумаги, пластилина и подручного материалаРуков-ль проекта, обучающиеся, тьютор, родители.5Моя улица1.Виртуаль-ая экскурсия по улицам города .Виртуальная экскурсия. Учащиеся знакомятся с названием улицы. Руков-ль проекта, обучающиеся, тьютор.6.Моя малая РодинаМой город.Экскурсия по городу. Знакомство с памятниками города.Викторина «Памятники города» Руков-ль проекта, обучающиеся, тьютор.7.Природа нашего края1.Раститель-ный и животный мир нашего края2.Охраняемые животные и растения нашего края.Занятие проводится в краеведческом музее по теме «Растительный и животный мир края».Творческая работа: Создание альбома животный и растительный мир нашего края. .Беседа, знакомство с Красной книгой . Растения и животные нашего края, занесенные в Красную книгу.Руков-ль проекта, обучающиеся, тьютор.8.Что дает наш край стране1.Промыш-ленность города.Знакомство с промышленностью, сельским хозяйством города, его предприятиями, их история.Руков-ль проекта, обучающиеся, тьютор.9.Наш край в годы Великой Отечественной войны1. Герои-земляки2. Труженики тыла.3.Дети войныЗнакомство с людьми, героями-войны, жившими на территории края. Форма занятия: видеоурок, беседа, экскурсии.События истории, жизни и деятельности героев войны, живших на территории края.Экскурсия в городской музей с родителями.Руков-ль проекта, обучающиеся, тьютор, родители.10.Символика1. Символы хабаровского края.Беседа «Символика края»Творческая работа по созданию символа (герба) своего города в любой из техник декоративно-прикладного творчества (пластилинография, квиллинг).Руков-ль проекта, обучающиеся, тьютор, родители.Содержание проекта состоит из 10 разделов.1 раздел - «Введение в краеведение»    Этот раздел проекта направлен на формирование начал краеведческой культуры, осознанно-правильного отношения к родному краю. У учащихся закладывается первоначальное представление о возникновении города Комсомольска на Амуре, происхождении Хабаровского края.Рекомендации.   На данном этапе педагог создает благоприятную атмосферу и устанавливает доброжелательные отношения с детьми. Занятие проводится в виде занятия-игры, Педагогу необходимо познакомить детей с разными видами географических физических карт, определить местоположение края по отношению к други регионамм и на общей карте РФ.Для закрепления полученных представлений можно дополнить занятие работой с раздаточным материалом; можно предложить задание с работой на мини-карте (отметить значками-указателями центр края, город Хабаровск и Комсомольск на Амуре, реку Амур).2 раздел - «Мой край на карте Родины»   В этом разделе проекта дети знакомятся с границами территории и географическим положением Хабаровского края, сравнивают с картой Российской Федерации. Знакомятся с историей появления коренных жителей; с историей возникновения города Комсомольска на Амуре.Рекомендации.   К занятию необходимо иметь карту края, картинки жилища коренных жителей, предметы быта, пищи, ремёсла. Дать опережающее задание: принести предметы быта, которые раньше использовали бабушки, дедушки.3 раздел – «Я и моя семья»Многие дети совсем не знают историю своей семьи. В этом разделе родители и дети готовят сообщения о членах своей семьи, составляют свое генеалогическое древо.Рекомендации.   Занятие в форме путешествия, проводится учителем и тьютором.Родители и дети готовят сообщения о членах своей семьи. Закрепляют профессии своих родителей игрой «Угадайка профессию». Работа творческой мастерской поможет составить свое генеалогическое дерево.4 раздел – Дом, в котором я живу»   Раздел знакомит ребят с памятниками архитектуры города .На основе фотографий и иллюстраций дети рассматривают фасады и интерьеры старых домов. Раскрывается понятие «Мой дом – моя крепость». Дети сравнивают современное жилье с жилищем людей прошлых времен и коренных жителей.Рекомендации.   Иллюстративный материал учитель представляет в процессе рассказа. Видеофильм можно использовать как центральный момент занятия, который учитель дополняет исторической справкой и задает вопросы по содержанию.Детям предложить выполнить проект - изготовление дома моей мечты с помощью конструирования из бумаги, пластилина и подручного материала. Творческая работа-рисунок дома, выполненного в реалистическом или сказочном представлении учеников с родителями.5 раздел – «Моя улица»   В этом разделе проекта учащиеся знакомятся с названием улиц города, названных в честь наших земляков. Историческими объектами, мемориальными досками. .Рекомендации.   В этом разделе учащиеся знакомятся с названием улиц города, их историей, расположением домов. Историческими объектами, мемориальными досками.Занятие можно построить в виде игры «Путешествия по улицам города». Учащиеся берут любимую улицу и по возможности рассказывают о ней, с помощью наводящих вопросов. Педагог показывает картинный алгоритм рассказа.6 раздел – «Моя малая Родина»   Раздел направлен на знакомство с историей возникновения родного города. Дается представление о возникновении города, о коренных жителях. Рассматривают историю некоторых названий, характерных для нашей местности. Показывается роль коренных жителей в развитии истории и культуры края.Анализируется, как изменился город за время его становления, что отличает современный город и село Пермское.Экскурсия по городу. Знакомство с памятниками города.Рекомендации.   Занятие провести в форме просмотра видеофильма о том, как зарождался город , о ее настоящем и о том какие преобразования ожидают в будущем, что для этого необходимо.Педагог рассказывает о городе «вчерашнем», а тьютор приводят пример «сегодняшнего».    Разнообразить подачу материала можно, оформляя тематические выставки из фотографий, картин, книг, творческих работ учащихся.У каждого города есть свое лицо – это его здания. Просмотр видео сюжета о родном городе. Для активизации учащихся можно провести Краеведческую игру «Город будущего»Организовать экскурсию знакомство с памятниками города, с последующей творческой работой «Памятники города »7 раздел – «Природа нашего края»   В этом разделе дети знакомятся с растительным и животным миром родного края (экскурсия в краеведческий музей).Совершат видео путешествие по природным заповедным местам края. Узнают о 7 чудесах Дальнего Востока.В этом разделе дети знакомятся с понятием «Красная книга», узнают о редких видах растительного и животного мира края.Рекомендации.   Река края, Амур. Животный мир края. Птицы и животные тайги, водоема. Растительный мир края. Лекарственные растения, сорняки, растения луга, сада, тайги.   Практическая работа. Сбор растений школьного двора. Изготовление гербария. Создание энциклопедией животных нашего края.8 раздел – «Что дает наш край стране»   Этот раздел знакомит детей с промышленными предприятиями города, края. Экскурсии на предприятия. Встречи с передовиками производства, ветеранами труда.Рекомендации.   В этом разделе учащиеся совершат экскурсии и видео экскурсии на предприятия нашего города. Будут организованы встречи с передовиками производства, ветеранами труда.9 раздел – «Наш край в годы Великой Отечественной войны»   Раздел направлен на знакомство с людьми-тружениками тыла, героями ВОВ. Экскурсия на мемориал, аллею СлавыРекомендации.   Знакомство с людьми, героями-войны, жившими на территории края. Видеоурок, беседа.События истории, жизни и деятельности героев войны, живших и живущих на Встречи с тружениками трудового фронта, детьми войны.Экскурсия в музей (знакомство с ветеранами города).Изготовление открыток.10 раздел – «Символика края»    Беседа «Символика и геральдика края и города.Творческая работа по создании символа (герба) своего края и города в любой из техник декоративно-прикладного творчества (пластилинография, квиллинг, торцевание, оригами мозаика и др.).Рекомендации.   Педагог и тьютор должены создать условия для знакомства учащихся с ТМНР с историей возникникновения города и края. Обязательно иметь иллюстрации гербов. Показ гербов сопровождается рассказом и объяснением значения гербовой символики данного региона. Можно предложить детям творческие задания: нарисовать герб города, изготовить с родителями аппликацию, где может быть изображен герб города . Заключение.   В проекте по краеведению «Край родной на век любимый» представлена система работы с детьми по краеведческому воспитанию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ТМНР.     Предложены разнообразные формы и методы работы с детьми. Это и целевые прогулки, экскурсии, краеведческий музей, игровые обучающие ситуации, ресурсные круги, акции, изготовление поделок, макетов, альбомов   Чтобы быть достойным гражданином своей Родины, надо, прежде всего, любить, уважать, ценить свою малую родину, жить с природой в мире и согласии.    Я  считаю, что данная программа способствует изучению краеведческого материала, воспитанию гражданской позиции, нравственной культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяи ТМНР.Литература:Гынинова А.Б., Измоденов А.Г., Матюшкина Л.А. Азбука природы Приамурья. Учебное начало. – Хабаровск, 1994 – 72 с.История освоения и заселения Приамурья http://www.kmslib.ru/kraevedenie/istoriyaИстория Хабаровского края http://smartnews27.ru/about/istkray/О Хабаровском крае http://www.khabkrai.ru/about/history.htmlПетроглифы Сикачи-Алинь. http://dostoyanieplaneti.ru/mesta/pietroghlify-sikachi-alinПрирода Хабаровского края http://habarovsk.moigorod.ru/info/region/khabarovsk/natura.aspСемь чудес Хабаровского края http://rdfo.ru/?menu=Khabarovsk7MiraclesТагирова В.Т. Зоологические экскурсии в Приамурье – Хабаровск, 1986 – 92 с.Тихонова А.Е. Твой родной край. Учебное пособие для младших школьников – Хаб. кн. изд., 1995 – 176с.Тихонова А.Ё. Учите любить родную землю – Хабаровск , 1996 – 70 с.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X