Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Франк Жанна Ивановна

Родительское собрание на тему: "Безопасный интернет"

скачать документ

Вернуться назад

Родительское собрание для родителей обучающихся 5-8-х классов "Безопасный Интернет"Автор: Франк Жанна Ивановна, социальный педагогМесто работы: ГБОУ АО «Архангельский морской кадетский корпус имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова» (ГБОУ АО «АМКК»)Форма проведения: родительское собраниеЦелевая аудитория: родители обучающихся.Цель: повышение осведомленности и информированности родителей обучающихся о безопасности детей в Интернете и о возможности использования его ресурсов.Вид собрания: тематическоеФорма собрания: беседаОборудование: ноутбук, проектор, экран, мультимедийная презентация Ход собранияОрганизационный момент.Родители проходят, рассаживаются на места. Определяется готовность родителей к работе. Озвучивается тема собрания.Родителям предлагается 4 вопроса для обсуждения. Каждый высказывает свое мнение по каждому вопросу. Вопросы для обсуждения. 1. Чем является компьютер в Вашей семье? Приведите примеры ситуаций из Вашей жизни, связанных с положительными и отрицательными эмоциями по поводу использования компьютера.2. Что можно сделать, чтобы не повторять ежедневно: «Ты опять весь день просидел (а) за компьютером»?3. Какую пользу извлекает Ваш ребенок при использовании сети Интернет? 4. Какие опасности ждут Вашего ребенка в сети Интернет? II. Анализ, обсуждение ситуаций. При определении рейтинга использования свободного времени школьники на I место ставят компьютер, исключая при этом занятия спортом, прогулки на воздухе, общение с семьёй. Сегодня мы с Вами остановимся на особенно важной проблеме современных школьников – зависимости от сети Интернет. Зависимость в медицинском смысле определяется как навязчивая потребность в приеме привычного вещества, сопровождающаяся ростом толерантности и выраженными симптомами. Рост толерантности означает привыкание ко всё большим и большим дозам. Интернет-зависимость – это навязчивая потребность в использовании Интернета.  III. Основной этап собрания, раскрытие темы.Существует несколько типов Интернет-зависимости: 1. бесконечный веб-серфинг — постоянные «путешествия» по Интернету с целью поиска информации. 2. пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам, характеризуется большими объёмами переписки, постоянным участием в чатах, форумах, избыточностью знакомых и друзей из Интернета. 3. игровая зависимость — навязчивое увлечение сетевыми играми. 4. навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах. Интернет-зависимость характеризуется сильным желанием ребенка быть в сети, что приводит к нежеланию проводить время с семьей и друзьями, спать, посещать и делать уроки. Ребенок может перестать следить за своим внешним видом, начинает болезненно реагировать на просьбы отвлечься от компьютера. Возникают истерические состояния.Родители должны уметь распознать признаки надвигающейся зависимости, прежде чем она станет реальной проблемой. Но это легче сказать, чем сделать. Зависимость от Интернета все чаще называют чумой XXI века. В отличие от сигарет или наркотиков запретить Интернет нельзя – глобальная Сеть прочно вошла в нашу жизнь. Интернет – необходимый инструмент, которым ребенку в новом тысячелетии предстоит пользоваться постоянно. Основные угрозы для детей в сети Интернет  1. Системы мгновенного обмена сообщениями Системы обмена мгновенными сообщениями (например, MSN Messenger, Yahoo! Messsenger, Google Talk, ICQ…) стали широко используемым каналом общения для молодых людей. Это не могло остаться незамеченным со стороны кибер-преступников, которые быстро сделали его основным каналом для своей деятельности. Одна из самых опасных угроз заключается в том, что преступники, используя данные программы, обманывают детей и подростков и представляются им другим человеком, чем они есть на самом деле. В этих программах пользователи авторизуются с использованием адреса электронной почты и пароля. И если кто-то узнает данные другого пользователя и подключится к программе от его лица, то остальные люди, с которыми этот пользователь общается, будут думать, что они общаются именно с данным пользователем, хотя это не так. Если Вы обмениваетесь информацией или файлами с этим псевдо-пользователем, то преступник сможет легко ими завладеть. Именно по этой причине очень важно не распространять любую конфиденциальную информацию (персональные данные, фактический адрес проживания, банковские реквизиты и пр.) через подобные небезопасные каналы связи, как системы обмена мгновенными сообщениями. 2. Электронная почта  Электронная почта – это другой источник опасности для молодых ребят. В этом случае также существует несколько угроз. Самая опасная, это спам. Очень часто данный тип нежелательной почты используется для рекламы различных предложений: от казино до лекарств. Дети более подвержены доверять сообщениям, которые представлены в данных письмах, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Они могут получить доступ к онлайн-казино и проиграть большую сумму денег, или они могут купить лекарства или даже наркотики с большим риском для своего здоровья.  3. Программы обмена файлами  Обмен файлами в сети интернет является еще одним из основных источников распространения инфекций. Большинство вредоносных кодов (преимущественно, черви) копируются в папки с этими программами под заманчивыми именами (названия фильмов, программ и т.д.) для того, чтобы привлечь внимание других пользователей, которые захотят скачать эти файлы и запустить их на своих компьютерах. По сути дела, это еще один вариант социальной инженерии: названия файлов могут быть умышленно созданы таким образом, чтобы привлечь именно детей и подростков, которые по незнанию скачают вредоносные программы на свои компьютеры.  4. Социальные сети и блоги Сайты социальных сетей (например, Facebook, Одноклассники, Вконтакте, Instagram, TikTok) широко используются для распространения фотографий и видео, общения с людьми и пр., так же, как и блоги. В обоих случаях необходимо создавать персональный профиль для того, чтобы получить к ним доступ. Эти профили, зачастую, содержат такую конфиденциальную информацию как имя, возраст и т.д. Детям следует постоянно напоминать, что необязательно предоставлять эту информацию, а достаточно только указать адрес электронной почты и имя, которое может быть псевдонимом. Нельзя распространять такую информацию, как возраст, адрес проживания, а также свои фотографии и видео. Многие подростки используют блоги в качестве своих персональных дневников. Как правило, такие онлайн-журналы содержат значительно более широкую информацию, чем следовало бы публиковать. Крайне важно предотвратить публикацию любых данных, которые могли бы идентифицировать пользователя как ребенка или подростка, а также содержать информацию о месте проживания, учебы и другую персональную конфиденциальную информацию.  5. Мобильные телефоны с выходом в Интернет Стремительное распространение сотовых телефонов во всем мире сделало их одним из основных направлений для проведения кибератак за последние несколько лет. Исследование показало, что такие технологии как Bluetooth (позволяет обмениваться файлами между устройствами по беспроводному каналу) и высокоскоростной доступ в Интернет сделали сотовые телефоны очень уязвимыми для атак. В настоящее время сотовые телефоны широко используются детьми и подростками. Соответственно, они сталкиваются с точно такими же рисками, как и при использовании ПК, подключенного к Интернету. Сейчас широко распространены системы обмена мгновенными сообщениями для сотовых телефонов. Дети могут войти в чаты в любой момент, при этом не важно, где они находятся физически, в этот момент они подвергаются риску.  Несколько психологических рекомендаций для профилактики Интернет-зависимости у детей: 1) Ограничьте количество времени, которое дети могут проводить в Интернете.Убедитесь, что ребенок пользуется Сетью во время, отведенное домашнему заданию, для учебы, а не для развлечений. Вместе с ребенком составьте подробный план с указанием, на что тратится время, проводимое за компьютером. Это поможет сократить время на бездумное обновление странички одноклассников в ожидании нового сообщения, чтение новостей ради самого процесса чтения и т.д. 2) Не ставьте компьютер в комнате ребенка. Установите компьютер в гостиной или в своей комнате – там, где вы сможете легко контролировать то, что ваш ребенок делает в Интернете. С помощью современных мобильных телефонов можно подключиться к Сети для общения, игр и просмотра сайтов. Неважно, с помощью какого устройства ребенок будет уходить в виртуальный мир. Важно не допустить, чтобы виртуальная реальность не стала для него домом. 3) Выясните, что ваш ребенок любит делать в Интернете. Некоторые онлайн-игры, в которых действие происходит в фантастических мирах с тысячами игроков по всему миру, например, World of Warcraft, действительно увлекают. Известны случаи, когда взрослые люди достигали крайней степени истощения, не в силах оторваться от любимой игры, не говоря уже о таких «мелочах», как разводы, потеря работы и т.д. Кроме того, во многих играх, чтобы добиться успеха, нужно не только проводить в игре много часов в день, необходимо также вкладывать в своего персонажа реальные деньги, обменивая их на игровую валюту. Не получив денег на игру от родителей, ребенок может пойти на обман или воровство. 4) Не подавайте детям плохой пример. Не проводите слишком много времени у компьютера, не берите с собой за город ноутбук или планшет. Активный отдых всей семьей поможет ребенку переключиться на реальную жизнь. Займите ребенка другими вещами, настольными или спортивными играми. Найдите ему занятие по душе. Тогда Интернет станет подспорьем в учебе, вспомогательным средством поиска информации и общения, а не способом ухода от реальности и бегства от проблем. IV. Рефлексия (творческая работа). Предлагается обвести свою ладошку и на каждом пальце написать следующее: • Большой палец – над этим я еще хотел(а) бы поработать …• Указательный палец – здесь мне были даны конкретные указания …• Средний палец – мне понравилось …• Безымянный палец – оценка психологической атмосферы • Мизинец – мне здесь не хватило …Благодарю за внимание! Список используемой литературы:1. Безмалый В.Ф. Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет. [Электронный ресурс] URL: http://www.ifap.ru/library/book331.pdf2. Безопасность детей в Интернете URL: http://www.microsoft.com/rus/childsafety3. Безопасный Интернет для детей: законодательство, советы, мнения, международный опыт. [Электронный ресурс]. URL: http://ideti.org/4. Безопасный интернет: для кого и от кого? URL: http://www.mobilereview.com/articles/2012/kidsafeinet.shtml5. Дети и интернет, какие опасности скрывает всемирная паутина. / Методическое пособие для родителей. URL: http://www.pandia.ru/text/77/115/462.php6. Детская безопасность в Интернете. [Электронный ресурс]. URL: http://www.debotaniki.ru/2012/09/detskayabezopasnostvinternete/7. Дети в Интернете: кто предупрежден, тот вооружен. URL: http://do.znate.ru/docs/index26385.html8. Личная безопасность. Основы безопасности жизни. Рекомендации взрослым: как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным. http://www.obzh.info/novosti/novoe/bezopasnostdeteivinternete.html9.Мельников В.П. Информационная безопасность и защита информации. [Электронный ресурс]. URL: http://www.books.demetri.ws/inf_books_2510. общие рекомендации по безопасному использованию интернета и мобильной связи. URL: http://do.znate.ru/docs/index30424.html

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X