Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Аверина Ирина Александровна

Концертно-конкурсная деятельность как важный аспект в развитии одаренного ребенка, обучающегося в классе фортепиано

скачать документ

Вернуться назад

Концертно-конкурсная деятельность как важный аспект в развитии одаренного ребёнка, обучающегося в классе фортепиано.Аверина Ирина АлександровнаПреподаватель фортепиано МАУ ДО ДМЩ № 10 «Динамика» г. ПермьХочется вначале дать определение "одарённый" ребёнок и каковы его особенности. Одарённые ребёнок - ребёнок, выделяющийся яркими, выдающимися качествами и достижениями, в том или иное виде деятельности. Именно в раннем возрасте зарождается предрасположенность к искусству - живописи, музыке, танцам. Чаще всего это встречается в семьях музыкантов. Одарённые детьми могут быть как девочки, так и мальчики, и они имеют специфические различия в чертах характера. CITATION АВР11 \p 74-83 \l 1049 (Редикульцева, 2011, стр. 74-83).Мальчики очень чувствительный, эмоционально зависимы. Музыкально-одаренные девочки наоборот, чаще обладают волевыми чертами, они независимы и упрямы. Однако "одаренность" неустойчивое явление, оно может исчезнуть. Прежде всего, одаренность зависит от условий, в которых воспитывается ребенок, каков тип семейного воспитания, каковы отношения с учителем. Детская одаренность нуждается в постоянном грамотном сопровождении и поддержке педагога. Концертно-конкурсная деятельность является важной частью работы с одаренными детьми. Безусловно, в классной работе есть база, но она не раскрывает потенциал одарённых детей. Участие детей в конкурсах различного уровня является главной целью для выявления одарённых детей, создания и поддержки мотивации к исполнительской деятельности. Музыкальная школа должна создавать все условия для развития талантливых детей. В нашей школе по традиции учебный год начинается с концерта "Посвящение в первоклассники". Юные музыканты дарят радость слушателям. Подготовка к любому выступлению требует больших усилий и серьёзного отношения преподавателя к своему ученику. Многие преподаватели ставят перед учеником цель - хорошо выступить, понравится слушателям. Я считаю это большой ошибкой, так как у ребёнка появляется страх, и то, каких успехов добивались на занятиях в классе, на сцене как правило не получается. Наоборот, нужно приучить ребёнка получать удовольствие и радость от исполнения. Словом, нужно помочь ребёнку преодолеть страх и тревогу. Благодаря поддержке педагога, у ребёнка появится желание как можно больше участвовать в конкурсах различного уровня и концертах. Участие в конкурсах для одарённого ребёнка это, прежде всего возможность продемонстрировать свои знания и умения, публично заявить о себе. Дипломы, полученные за участие в конкурсе, помогают сравнивать свои успехи с успехами других конкурсантов. Участвуя в конкурсах одаренный ребенок общается со своими сверстниками, делится своим опытом, а так же приобретает новых друзей. Все эти качества положительно влияют на ребенка - повышается самооценка, появляется уверенность в своих силах. В процессе подготовки одаренного ребенка к конкурсным прослушиваниям, педагог ставит перед собой главную задачу: выбор конкурсной программы, благодаря которой в полной мере могут быть раскрыты и продемонстрированы умения и навыки учащихся. В конкурсной программе ребенок должен чувствовать себя уверенно, комфортно, получать удовольствие от своего исполнения. Сложность программы должна соответствовать уровню подготовки ребенка, в противном случае возможны такие негативные реакции, как психологический зажим и внешняя скованность ученика, что негативно сказывается на исполнении произведений в процессе конкурсного прослушивания. Важным фактором в работе с одаренными детьми является интенсивное сотрудничество с родителями ребенка. Известный музыковед Г. Ганзбург условно разделил родителей на 4 группы, в зависимости от их отношения к обучению музыке своих детей: - родители, не желающие брать на себя лишние хлопоты, связанные с музыкальным обучением, считающие, что их детям «медведь на ухо наступил». В этом случае родители как раз и выступают в роли медведя, наступая на уши собственным детям, лишая их музыкального образования.- родители, движимые тщеславием. Они, как правило, равнодушны к искусству и обучают детей из соображений престижа.- родители - максималисты. Если они вдруг понимают, что их ребенку не суждено быть профессиональным музыкантом, занятия музыкой прекращают.- и наконец, идеальный случай, когда родители не торопятся с преждевременными выводами о силе таланта своих детей, а спокойно и взвешенно относятся к музыкальному обучению как к необходимой для всех части общего образования. Они не склонны преувеличивать или приуменьшать значение музыки, и потому для педагога взаимодействие с такими родителями - наилучший вариант.Ребенок, который готовится к конкурсу, должен заниматься больше, чем обычно. И естественно, без поддержки и участия родителей, ребенок не сможет добиться высоких результатов. После выступления необходимо проанализировать выступление, если что-то не получилось, а так же нужно отметить положительные моменты. Такой метод работы будет полезен в подготовке к следующему конкурсам и концертам. В заключении хочется сказать, что четко организованная концертно-конкурсная деятельность способствует развитию одарённого ребенка, рождает у него интерес к публичным исполнениям, стимулирует ребенка продолжать обучение в музыкальной школе. Список литературы:Нурахметова К.С. «Вспомогательные средства воздействия в развитии одаренных детей» К. С. Нурахметова// Одар. ребенок. - 2010. - № 6. - С. 122-127.Редикульцева А.В. «Одаренные дети - кто они? / А. В. Редикульцева //Одар. ребенок. - 2011. - № 1. - С. 74-83. - Библиогр.: с. 83.Семенов П. П «Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей /П. П. Семенов// Практика адм. работы в шк. - 2011. - № 6. - С. 45-50.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X