Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Миляуша Тальгатовна Инсафутдинова

Педагогические условия развития мотивации в изучении родного языка

скачать документ

Вернуться назад

МБОУ «Лицей №78 «Фарватер» Приволжского района г.КазаниУчитель родного (татарского) языкаИнсафутдинова Миляуша ТальгатовнаПедагогические условия развития мотивации в изучении родного языка.Хочется начать словами из стихотворения Габдуллы Тукая «Родной язык».О, как хорош родной язык, отца и матери язык,Я в мире множество вещей через тебя навек постиг!Сперва на этом языке, качая зыбку, пела мать,А после — бабушка меня старалась сказкою унять.Родной язык, ты мне помог понять и радость с малых лет,И боль души, когда в глазах темнеет, меркнет ясный свет.Ты мне, родной язык, изречь молитву первую помог:«Прости меня, отца и мать, великодушен будь, мой бог!»Габдулла Тукай. Великий татарский поэт Габдулла Тукай прожил недолго: всего 26 лет. Но за это время он издал около 30 томов стихов, одним из первых в Казани стал писать для детей и выпустил несколько трудов о татарском фольклоре. Благодаря Тукаю жители Татарстана познакомились с творчеством Пушкина, Лермонтова и других русских поэтов, многие его произведения стали основой для песен, а балет по поэме «Шурале» ставили на сцене Мариинского и Большого театров.  Родной язык… Что он значит для каждого из нас? У каждого он свой, удивительный и неповторимый. Для меня родной язык неразрывно связан с моей семьей, родителями, моей тысячелетней Казанью. Моя республика богата черным золотом, полезными ископаемыми, природными заповедниками. И не только материальными богатствами славится наша земля, самое главное, это духовное богатство моего народа, традиции, культура, история, литература. Мой народ сохраняет свой родной язык и в веке информационных технологий. Впитав родной язык вместе с колыбельной песней матери и добрыми мудрыми сказками бабушки, в школьные годы я заметила красоту и певучесть родной речи, одна из первых стала принимать активное участие в школьных олимпиадах, занимать победные места, стала интересоваться грамматическим строением своего родного языка. А в студенческом возрасте стала понимать всю глубину и выразительность татарского языка, в педагогической деятельности почувствовала его силу и мощь. Любовь к своему народу, его языку и культуре тесно переплелись в моей судьбе со стремлением привить любовь к родному языку своим ученикам, вложить в их души непреходящие ценности нравственность и чистоту. «Самым важным явлением в школе, самым важным предметом в школе, самым живым примером для ученика является сам учитель», считал немецкий педагог Фридрих Дистервег. Без сомнения, в выборе этого направления в моей деятельности сыграл и мой учитель, мудрый наставник, под чьим руководством мне было суждено работать после завершения образования. Работая в родной школе, я была счастлива вдвойне. Считаю это моим родным домом. Стремление усовершенствовать свои знания, я продолжила получать знания в аспирантуре. Мое стремление в глубоком изучении языка и литературы дали мне возможность получить статус кандидата филологических наук. Считаю, что я выполняю возложенную на меня миссию обучать родному языку, воспитывать патриотические чувства, гордость за свой язык, культуру. Конечно, стараюсь воспитывать детей на примере своей сердечной доброты, чуткости, любви к своему родному краю и к родному языку. Уверена, что я, как носитель удивительного по своей природе татарского языка, должна показать подрастающему поколению его красоту и величие. В современное время необходимо уделять большое внимание устной речи, коммуникативным навыкам учащихся. Этот вопрос сегодня стоит особенно актуально в русскоязычных группах, изучающих татарский язык не как родной. В нашем лицее немало таких детей, которые хотели бы изучать татарский язык как средство общения. Исходя из этого, уроки строятся, соблюдая дифференцированный принцип. Таким образом, мои педагогические находки выращены из среды этнокультуры и направлены на сохранение родной речи не только в школе и семье, но и в социуме. Мне хочется, чтобы мои ученики гордились тем, что принадлежат к татарскому народу или живут в дружном соседстве в едином доме.Цвети, священная земля моя,Да будет мирным твой небосвод!Единый дом у нас, одна семья,Живет в согласии наш народ.Богатый мудростью седых веков,Надеждой, верою ты нам стал,И пусть хранит тебя моя любовь,Моя Республика, мой Татарстан!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X