Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Ольга Николаевна Иваницких

Формирование коммуникативных навыков у детей 6-8 лет с ЗРР в процессе изучения обучения грамоте

скачать документ

Вернуться назад

Иваницких О.Н., учитель -логопед, МАДОУ «Детский сад № 28», г.Соликамск, Пермский край.ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ТЕХНИКИ «КВИЛТ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРАAPPLICATION OF THE "QUILT" INTERACTIVE TECHNIQUE IN WORKING WITH CHILDREN WITH AUTISM SPECTRUM DISORDERSАннотация: Статья посвящена проблемам развития коммуникативных навыков у детей с расстройством аутистического спектра. Данные показали, что применение интерактивной техники «Квилт» в работе с детьми-аутистами активно формирует коммуникативные навыки. Исследование доказало, что использование такой техники необходимо во время индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий по развитию речи. Результаты указывают на то, что применение интерактивной техники «Квилт» в обучении помогут ребенку-аутисту и его родителям развить коммуникативные навыки, а также раскрыть невероятные грани таланта, в какой-либо области.Annotation: The article is devoted to the problems of developing communication skills in children with autism spectrum disorder. The data showed that the use of interactive technology "Quilt" in working with autistic children actively forms communication skills. The study proved that the use of this technique is necessary during individual, subgroup and group classes on speech development. The results indicate that the use of interactive technology "Quilt" in teaching will help an autistic child and his parents to develop communication skills, as well as to reveal the incredible facets of talent in any field.Ключевые слова: дети с расстройством аутистического спектра, коммуникация, коммуникативные навыки, интерактивная техника, творчество, речевое развитие.Keywords: children with autism spectrum disorder, communication, communication skills, interactive techniques, creativity, speech development.«Для развития дети должны сталкиваться с множеством вещей. Ребёнок никогда не узнает, что ему нравится играть на музыкальном инструменте, если вы никогда ему этого не предложите…»Темпл ГрандинМир особых детей очень многообразен. В наше время синдромом раннего детского аутизма страдают умы ученых, врачей, психологов, учителей и родителей. Учеными, изучавшими данное расстройство, было выдвинуто предположение о том, что аутизм чем-то схож с гениальностью, детей-аутистов нередко сравнивали с детьми-индиго, а некоторые и вовсе считают аутизм не недугом, а даром. Название этого заболевания, легкой формой которого страдали Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Моцарт, Леонардо да Винчи, Кант и многие другие, звучит как синдром Аспергера, великие художники, музыканты, мыслители. В тоже время имели сложности в общении с другими людьми. Дошкольник с РАС очень необщительны, нет никакой привязанности к родным и близким. Не играет с другими детьми, не любит, когда в его игре хотят принять участие окружающие. Они никак не реагируют, когда к ним обращаются с просьбой или просто зовут. Игры носят однообразный характер, в которых преобладают стереотипность действий, предпочтение отдаётся неигровым предметам (камни, палочки, пуговицы), а излюбленными действиями в игре у них могут быть пересыпание песка, переливание воды. Именно поэтому родители должны научиться развивать способности ребенка, которые могут заключаться в том, что он сможет рисовать красивые картины, придумывать творческие композиции, а другой ребенок будет решать сложнейшие математические упражнения.Для развития способностей ребенка рекомендуется использовать различные виды деятельности, методы и приемы работы. Использовать различные цвета, материалы, инструменты - ребенок выбирает индивидуально. Играя в различные игры ребенок-аутист будет комфортно чувствовать себя, стоит только давать им некую свободу к творчеству.  Это возможность развить коммуникативные навыки у таких детей в общении. Под «коммуникативными навыками» понимается способность человека взаимодействовать с другими людьми, адекватно интерпретировать получаемую информацию, а также правильно передавать ее. В творческой деятельности дети-аутисты обмениваются идеями и говорят о своих потребностях, запрашивают, предоставляют или ищут необходимую информацию. Коммуникация может осуществляться при помощи слов, а так же невербальных средств, включая взгляд, жесты, выражение лица и указывание. Коммуникация происходит и при помощи языка в его устной, письменной или знаковой форме.Поэтому рекомендуется на занятиях с аутичными детьми применение интерактивной техники «Квилт» для развития коммуникации. Данная техника в педагогике новая.Слово квилт (quilt) происходит от английского слова «стеганое полотно», выполненное в технике лоскутного шитья. В педагогике интерактивная техника «Квилт» - информационное полотно, состоящее из отдельных цветных частей-лоскутов. Использование техники «Квилт» стало одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. Техника «Квилт» выделена из метода проекта и применима для детей, имеющих нарушения в развитии или с расстройствами аутистического спектра, с целью оказания методической, психолого-педагогической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного воспитания. «Квилт» — инструмент для коррекционных занятий с детьми, представляющий широкие возможности для развития. Интерактивная техника «Квилт» разделена на несколько блоков: развитие коммуникационных навыков, развитие творческих способностей, сенсорное развитие, обогащение словаря, подготовка к обучению грамоте и глобальному чтению, лексико-грамматических категорий, совершенствование зрительного восприятия, памяти, мышления. Работа со стеганным полотном «Квилт» способствует преодолению негативного отношения при общении, в установлении контакта с аутичным ребенком, развитию высших психических функций и речевых навыков.Квилт используют при проведении индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий по развитию речи, а также в совместной деятельности родителей и ребенка.Мы предполагаем, что применение интерактивной техники «Квилт» в обучении помогут ребенку-аутисту и его родителям развить коммуникативные навыки а также раскрыть невероятные грани таланта, в какой-либо области.Важно помнить, что большинство способностей и талантов детей можно заметить уже в раннем возрасте, поэтому необходимо наблюдать за интересами детей-аутистов, чтобы в дальнейшем помочь ребенку развить, возможно, гениальные способности, тем самым помочь ребенку реализоваться и состояться в жизни. Библиографический списокАлексеева Е. В. 10 уроков пэчворка и квилта. Ростов н/Д.: Феникс, 2006.Максимова М., Кузьмина М., Кузьмина Н. Лоскутная мозаика. М.: Эксмо, 2006.Сунагатуллина И.И. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья /  И.И.Сунагатуллина. — Магнитогорск , 2015. – 101 с.Янушко Е.А. «Начальный этап корреционной работы с аутичным ребенком: знакомство, установление контакта» Научно-практический журнал «Аутизм и нарушения развития». № 3. 2004.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X