Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Гарифуллина Эльзания Габдульбареевна

Самостоятельная работа как один из способов развития творческой активности на уроках математики

скачать документ

Вернуться назад

Самостоятельная работа как один из способов развития творческой активностина уроках математики Основной задачей среднего профессионального образования в условиях реализации ФГОС является подготовка высококвалифицированных специалистов, компетентных, ответственных, свободно владеющих своей профессией, способных к профессиональному росту. Математика как фундаментальная дисциплина имеет большие возможности для формирования основных профессиональных и личностных компетенций будущего специалиста. Наиболее актуальными в настоящее время становятся требования к личным качествам студента – умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести поиск необходимых учебных материалов; повышается роль самостоятельной работы студентов над учебным материалом, усиливается ответственность преподавателя за развитие навыков самостоятельной работы, за стимулирование профессионального роста студентов, воспитание их творческой активности и инициативы. В связи с этим самостоятельная работа студентов является важной и неотъемлемой частью учебного процесса. Самостоятельная работа студентов в аграрном колледже является важным видом учебной и научной деятельности студента. Самостоятельная работа – это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Задачами самостоятельной работы студентов являются: − систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов; − углубление и расширение теоретических знаний; − формирование умения использовать справочную литературу; − развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; − формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; − развитие исследовательских умений. В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданиям. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Правильная организация самостоятельных учебных занятий, их систематичность, целесообразное планирование рабочего времени позволяет студентам развивать умения и навыки в усвоении и систематизации приобретаемых знаний, обеспечивать высокий уровень успеваемости в период обучения, получить навыки повышения профессионального уровня. Задачами преподавателя по планированию и организации самостоятельной работы студентов являются: 1. Составление плана самостоятельной работы студентов по дисциплине. 2. Разработка и выдача заданий для самостоятельной работы. 3. Обучение студентов методам самостоятельной работы. 4. Организация консультаций по выполнению заданий (устный инструктаж, письменная инструкция). 5. Контроль за ходом выполнения и результатом самостоятельной работы студентов. Внеаудиторная самостоятельная работа включает такие формы работы, как: - индивидуальные занятия (домашние занятия): − изучение программного материала дисциплины (работа с учебником и конспектом лекции); − изучение рекомендуемых литературных источников; − конспектирование источников; − выполнение контрольных работ; − работа с электронными информационными ресурсами и ресурсами Internet; − выполнение тестовых заданий; − решение задач; − подготовка презентаций; − ответы на контрольные вопросы; − написание докладов, рефератов. Одним из методов развития целенаправленной организации самостоятельной работы студентов является внедрение в учебный процесс рабочих тетрадей. Рабочая тетрадь - это учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе студента по освоению учебной дисциплины в аудитории и дома, может быть использована студентами в самостоятельном освоении теоретического материала и формировании практических умений и навыков, при подготовке к промежуточной аттестации. Применение рабочих тетрадей в профессиональном обучении ставит перед собой следующие цели:-обеспечить качественное усвоение рабочего материала;-выработать умения и навыки учебной деятельности;-способствовать активизации учебно-познавательной деятельности студентов;-формировать навыки самостоятельной работы. К функциям рабочей тетради можно отнести:-обучающую - предполагает формирование у учащихся необходимых знаний и умений;-развивающую - способствует развитию устойчивого внимания на занятиях;-воспитывающую - вырабатывает личностные качества такие как самостоятельность;-формирующую - формирует у обучаемых навыки самообразования;-рационализирующую - обучает рациональной организации учебного времени и учебной работы обучаемых;-контролирующую - используется для контроля и самоконтроля знаний и умений учащихся.  Технология работы с рабочей тетрадью предполагает изменение организации самостоятельной работы студентов. На смену заучиванию и репродукции приходит самостоятельное добывание знаний. Все эти особенности рабочей тетради учитываются  при ее разработке. Примером современного дидактического средства для обеспечения самостоятельной работы студентов может служить рабочая тетрадь по математике, которая содержит основные понятия теории и основные формулы по темам «Многогранники.Тела вращения», а также набор заданий для самостоятельной работы. Рабочая тетрадь, разработана с учетом  возрастания сложности выполнения заданий. При выполнении данных заданий требуются умения систематизировать, сравнивать, анализировать предложенную информацию, применять имеющиеся знания и умения. Структура и содержание рабочей тетради определена следующим образом:1. Пояснительная записка2. Формируемые компетенции3. Установочная инструкция4. Информационный комплекс по каждому разделу темы: краткие исторические сведения, краткие теоретические сведения, алгоритм решения типовых примеров;5. Задачи и упражнения для самостоятельной работы студентов, которые делятся на базовый и повышенный уровень;6. Обобщение и заключение по каждому разделу темы – контрольные работы. Использование рабочей тетради в учебном процессе позволяет осуществить: во-первых, достижение  уровня обязательной математической подготовки; во-вторых сформировать умение применять полученные знания в несколько отличных от обязательных результатов обучения ситуациях; в – третьих ведёт к  повышению активности и самостоятельности,  планированию  собственной деятельности. Таким образом, к преимуществам использования рабочей тетради в учебном процессе можно отнести следующие:-наличие рабочей тетради исключает необходимость тратить время на запись домашних заданий;-существует возможность провести определенную подготовку студенту на занятии;-позволяет студенту осознать теоретический материал;-рабочие тетради формируют у студентов мыслительные навыки и умения; помогают разрабатывать умение преодолевать трудности для достижения намеченных целей-способствует более качественному усвоению изучаемого материала, т.к. работая с каждым заданием самостоятельно, у студента появляется возможность максимально приложить свои способности для его выполнения;-преподаватель становится организатором процесса обучения и консультантом в ходе выполнения работ студентами. Таким образом, самостоятельная работа студентов - обязательный элемент образовательного процесса, контролируется преподавателем, учит студентов технике самообразования, способствует подготовке конкурентоспособного на рынке труда специалиста, компетентного, ответственного, владеющего своей профессией, ориентированного в смежных областях деятельности, готового к постоянному профессиональному росту. Организация индивидуальной самостоятельной работы в аграрном колледже формирует положительную мотивацию учения, способствует росту познавательной активности. Самостоятельная работа развивает упорство в достижении цели, вырабатывает умение анализировать факты и явления, учит самостоятельному мышлению, служит ведущим средством превращения полученных знаний  в практические умения и навыки. Продуктом выполнения индивидуальной самостоятельной работы является новое знание, углубление и расширение сферы действия уже полученных знаний.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X