Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Надежда Михайловна Такмакова

Методическая разработка урока обучения грамоте в 1 классе Буква Э,э, звук [э}

скачать документ

Вернуться назад

Урок обучения грамоте  в 1 классеТема  урока:  Звук [э], буква Э, э.УМК «ШКОЛА РОССИИ» Составила: Такмакова Надежда Михайловнаучитель начальных классов высшей категории МБОУ - СОШ № 45г. ОрлаТема  урока:  Звук [э], буквы Э, э.Тип урока: урок «открытия» новых знаний (изучение нового материала).Цель: изучение артикуляционных и акустических параметров звука [ж]; формирование звукобуквенной связи.Задачи урока:     образовательные: познакомить  со звуком   [э] и буквами Э, э;учить давать характеристику звукам;учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с новой буквой.развивающие:развивать фонематический слух, внимание, память, словесно – логическое, наглядно – образное мышление;развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила. воспитательные:воспитывать интерес к чтению;привитие навыков культурного общения;воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга.УУДПознавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; анализировать объекты с целью выделения признаков; формировать смысловое чтение; формировать умение извлекать необходимую информацию из иллюстраций, текстов; выбирать основания и критерии для сравнения.Личностные: формировать учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу, осознавать значимость чтения, проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций, адекватно понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, развивать самооценку на основе критериев успешности, выражать свои эмоции. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения с достаточной полнотой и ясностью, учитывать разные мнения, вступать в диалог ( отвечать на вопросы), сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, формулировать и аргументировать свое мнение, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, сотрудничать в совместном решении проблемы.Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результатов, осуществлять самопроверку работы, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки.Оборудование: В.Г.Горецкий «Азбука» 2 часть, наглядный материал для повторения, образцы печатных букв «Э» и «э», иллюстрации к словам на букву «э», проволока для конструирования, слоги, слова на букву «э», картинки паровозиков для рефлексии.Ход урока.Этап урока Деятельность учителя(включая задания для учащихся)Деятельность учащихся1. Организацион-ный момент.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.Постановка учебной задачиПостроение проекта выхода из затруднения («открытие» нового знания)5.Первичное закрепление. 6.Включение в систему знаний и повторение.7. Рефлексия.Рада снова видеть всех. Ждёт сегодня вас успех!А ещё скажу я вам:Улыбнитесь всем гостям.Соберитесь, подтянитесьИ тихонечко садитесь.Поработаем в группах.2 группа: вычеркнуть на карточках все повторяющиеся буквы. Подумать: в какую группу можно объединить оставщиеся. (у, в, л, в, т, л, т, м, о, м, ж, а, б, ж, ы, б, и.).- Назовите буквы, которые у вас остались.-Почему мы их называем гласными?1 группа – речевая разминка.Обыграем звуками разные ситуации:А – показываем горло врачу, поёт певица, качаем малыша, девочка укололась иголкой.О – удивилась мама, стонет бабушка, кричит охотник в лесу.У – плачет мальчик, гудит пароход, завывает ветер. Однажды буквы решили отправиться в гости к своим друзьям в соседний город. Пришли они на вокзал, а там паровоз с тремя вагонами: синего, зелёного и красного цвета; и контролёр пускает пассажиров только в свои вагоны. Помогите изученным буквам найти свой вагон. Смотрите, ребята, а одна буква не знает в какой вагон ей садиться. Мы сможем ей помочь? А кто знает, что это за буква?Кто догадался, какова тема урока?Какие цели мы поставим перед собой?Долго ехали буквы. Вдруг паровоз остановился в лесу. Все вышли подышать свежим воздухом и разбрелись в лесу. Никого не видно, только слышно: «Ау-у-у-у!».-Давайте позовём буквы: «Ау-у-у-у!»Никто не откликается, только слышно вдалеке «Ау-у-у!»Кто же это отзывается? Отгадаете загадку и поймёте, кто нам отвечает.Угукало, агакалоАукало и плакалоИ рассыпалось смехом,А называлось …? Произнесите хором слово эхо. Разделите на слоги. Поставьте ударение. Какой слог ударный? Сколько звуков в этом слоге?Произнесите его хором. Как он произносится?Значит этот звук какой?Правильно, а ещё почему он гласный?Произнесите второй слог. Что это за слог?Игра: «Хлопай, не зевай!»Хлопнете в ладоши, если услышите звук [э].Э А О М Э П У Т Э МА МЭ ПО ЭМ ЭХО ТОК ЭМУ СТОЛЭММА АННА ЭДИК ОЛЯ Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Так какой же звук [э]?Знакомство с новой буквой.Звук [э] мы будем обозначать буквами Э, э.На что похожа буква Э?Буква э на с дивится, словно в зеркало глядится.Сходство есть, наверняка, только нету языка.Буква э с открытым ртом и большущим языком.Сконструируем букву из проволочек. Покажите, что у вас получилось.- Откройте тетради. Напечатаем новые буквы заглавную и строчную в тетрадях. - Когда мы пишем заглавную букву?Сколько клеточек займёт заглавная буква, сколько строчная?- Напечатаем по две буквы, остальные допишите дома.Физкультминутка.Встаньте, потянитесь, Нагнитесь, распрямитесь,Покрутитесь, повертитесь,В букву Э вы превратитесь.Молодцы! Вот сколько у нас букв Э. Садитесь.Представьте, что на стене напечатана огромная буква Э. Обведите её глазами, не поворачивая головы. Начинаем сверху, ведём вниз. Не забудьте про язычок.-В каком же вагоне поедет буква Э?Возьмите белые квадраты на столах, найдите букву Э и раскрасьте её красным цветом.Вернёмся к целям нашего урока. Каких целей мы достигли?Чему мы должны научиться теперь?- Прочитайте слоги хором (громко, тихо): мэ тэ бэ - Как звучат согласные звуки твёрдо или мягко?Сделайте вывод.Следующие слоги прочитайте с вопросительной (с восклицательной) интонацией:эл эн эм эй эс эх - Есть среди этих слогов слова?Эти короткие слова выражают наши эмоции.Прочитайте хором по рядам слова с доски:эму этоЭмма поэт экран Эдик эскимо эклерКто такой эму? ( Это птица с длинными ногами, которые помогают ей быстро передвигаться.)Почему слова Эмма и Эдик напечатаны с заглавной буквы?Что такое эскимо? (Это мороженое на палочке).Что такое эклер? (Это пирожное).Прочитайте слова, где буква Э стоит в начале слова.Прочитайте слова, где буква Э стоит в середине слова.Откройте учебник на стр. 59. -Рассмотрите на иллюстрацию. Где оказалась девочка?-Как вы поняли, что она оказалась в лесу?-Как вы думаете, кого она зовёт?-Кто прячется в кустах и ей отвечает?-Эхо – это звук, но не человек. А можно ли услышать эхо в зимнем лесу?Прочитайте стихотворение.Как его можно озаглавить?Прочитайте в наушниках и посчитайте, сколько раз буква Э встретилась в стихотворении? (4раза)Кто там бродит по кустам?Отвечает ли эхо на вопрос?Посмотрите на оставшуюся цель нашего урока. Достигли мы её? Чтение текста «Поиграем в эхо». Прочитайте текст вслух.А кто слышал эхо?Что предлагает нам сделать автор?Молодцы! Вот какое эхо у нас в классе появилось!Работа в группах.2 группа работает в парах, 1 группа в подгруппах на доске:Из слогов составить слово эк, мен, за (экзамен).Из букв составить слово э и к п ж а (экипаж)Прочитать слово с конца яисрукскэ (экскурсия)Психологическая разгрузка и снятие напряжения.А сейчас закройте глаза и вспомните всё, что было у нас на уроке?Какой была тема урока? Возникали у вас затруднения?Вы смогли их преодолеть?Удалось ли достичь поставленных целей?Что мы узнали о звуке [э]?Каким цветом мы будем обозначать этот звук на схеме?Возьмите красный паровозик на парте, и давайте оценим свою работу на уроке.Если вам было всё понятно и интересно, нарисуйте паровозику радостную улыбку, если что-то было не понятно или не очень интересно, то нарисуйте серьёзный паровозик, если было очень трудно и неинтересно, то – огорчённый.Спасибо за урок!Приветствуют учителя.Настраиваются на работу.У, о, а, и, ы - гласныеОни обозначают звуки, состоящие из голосаВ красном – а у и о ы,В синем – ж ш цВ зелёном – ч йНет. Мы о ней ничего не знаем. Звук [э], буквы Э, э.Формулируют цели, дополняя опорную запись на доске:«Изучить новый звук и новую букву.Отличать новую букву от других букв.Учиться читать слоги, слова и предложения с буквой э.»Хором говорят «Ау!» ЭхомЭ-хо, ПервыйОдинЯзык внизу, слегка приподнят, воздух выходит легко, без преград, произносится с голосом.ГласныйПотому что он составляет слог.Это слог – слияние твёрдого согласного с гласным.Он гласный, бывает ударным и безударным.Таблица с буквами на доске ЭэОтветы учеников Конструируют букву из проволокиС заглавной буквы пишутся имена собственные.Заглавная – две, строчная одну.Печатают.Выполняют.В красном, потому что она гласнаяИзучили новый звук и новую букву.Научились отличать её от других букв.Учиться читать слоги, слова и предложения с буквой э.Выполняют.ТвёрдоГласный звук [э] указывает на твёрдость предшествующего согласного звукаЭй и эхОтветы детейПотому что это имена людей.Зимой эхо услышать очень сложноЧитает хорошо читающий ученик.ЭхоНет, оно повторяет последнее словоили его часть.Мы научились читать слоги, слова и предложения с буквами Э э.Читает хорошо читающий ученик.Поиграть в игру «Эхо».Первый ряд читает громко и протяжно первое слово. Второй ряд им тихо повторяет его окончание. Затем второй ряд громко читает второе слово, а третий ряд тихо отвечает. И, наконец, третий ряд громко - первое слово, а первый ряд повторяет.Звук [э], буквы Э э. Да, возникали.Да.Удалось.Что он гласный, бывает ударным и безударным. Красным.Рисуют улыбку.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X