Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Аввакумова Татьяна Викторовна

Рабочая программа групповой коррекционно-развивающей работы «Тропинка к своему Я» 5-9 классы

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное Рабочая программа групповой коррекционно-развивающей работы«Тропинка к своему Я»5-9 классы Каменск-Уральский ГОПояснительная запискаРабочая программа составлена в соответствии с требованиями:  Концепции Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяПриказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №27 с интернатом» г. Каменска - Уральского;Программы Хухлаевой О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в средней школе (5 – 6классы). – 3-е изд. – М.: Генезис, 2008.Программы Хухлаевой О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в средней школе 7 – 8 классы). – 3-е изд. – М.: Генезис, 2005. Рабочей программы Д.С. Девяткиной, О.С. Челноковой «Познай себя» для старшеклассников (© Материал из Справочной системы «Образование»: http://vip.1obraz.ru/#/document/189/467277/73e31ab077/?of=copy-5481121a60)Общая характеристика программы Цель рабочей программы - формирование и сохранение психологического здоровья школьников через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни и социализации. Задачи курса:Способствовать успешной адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе.Формировать адекватную установку в отношении школьных трудностей -установку преодоления.Мотивировать к самопознанию и познанию других людей. Развивать самосознание, самопринятие. Содействовать формированию эго-идентичности. Способствовать актуализации индивидуальных взглядов, позиций, установок.Учить анализировать свое поведение, свои поступки и поступки других.Содействовать формированию самостоятельности как предпосылки умения принять ответственность за свою жизнь. Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике, жестам, голосу, понимать свои чувства и чувства другого человека.Развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений и адаптации в социальной среде.Прививать умение быть толерантными и терпимыми к недостаткам и особенностям других людей.Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения. Формировать терпимость к мнению собеседника. Учиться конструктивно разрешать конфликтные ситуации.Предлагаемая программа способствует развитию интереса ребёнка к познанию собственных возможностей, учит находить пути и способы преодоления трудностей, формирует коммуникативные навыки, способствует установлению атмосферы дружелюбия, учит умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. Всё это в комплексе повышает ресурсы психологического противостояния негативным факторам реальности и создаёт условия для полноценного развития личности ребёнка, основой которого как раз и является психологическое здоровье, предполагающее, по мнению большинства ведущих исследователей в этой области, наличие динамического равновесия между индивидом и средой. В основе реализации программы лежит теоретическая модель групповой работы, которая включает три основных компонента: •аксиологический (связанный с сознанием);•инструментально-технологический;•потребностно-мотивационный. Аксиологический компонент содержательно представлен ценностями «Я»: собственного «Я» человека, его связи с «Я» других людей и с природными объектами. Он предполагает осознание ребёнком ценности, уникальности себя и окружающих, идентификацию как с живыми, так и неживыми объектами, осознание единства с миром во всей его полноте. Инструментальный компонент предполагает овладение рефлексией как средством самопознания, способностью концентрировать сознание на самом себе, внутреннем мире и своём месте во взаимоотношениях с другими. Потребностно-мотивационный компонент обеспечивает появление у ребёнка потребности в саморазвитии, самоизменении, побуждает к последующей самореализации. Задачи развития являются четвёртым компонентом в данной модели. Работа с ними осуществляется параллельно, т.е. при построении каждого занятия учитываются все направления, но, в зависимости от целей, делается акцент на одном из них.Место программы в учебном плане Рабочая программа реализуется для учащихся 5-9 классов, рассчитана на 5 лет, по 1 часу в неделю для каждого класса – по 34 часа в год (всего 170 часов).Планируемые результаты освоения курса. Итогом работы по данной программе является успешная школьная адаптация и социализация: приобретение чувства уверенности в себе, стремление созидать и узнавать новое; приобретение навыков успешного взаимодействия с ровесниками и взрослыми. В результате ребенок будет познавать не только внешний мир, но и самого себя. И в этой гармонии его школьный жизненный путь будет более успешным и радостным. 5-6 классыПредметные результаты:По окончании курса дети должны знать/понимать: - нормы и правила, существующие в мире; - начальные понятия социальной психологии; - начальные понятия конфликтологии. - свои качества и повышать самооценку- свое эмоциональное состояние, адекватно выражать свои эмоции- ответственность человека за свои чувства и мысли- свои возрастные изменения- различия между агрессией и агрессивностью-собственное агрессивное поведение - роль конфликтов в жизни человека- как конструктивно разрешать конфликтные ситуации- собственные жизненные ценностиЛичностные УУД:усваивать нравственно-этические нормы и школьные нормы поведенияучиться контролировать свои эмоции, быть эмоционально благополучнымповышать уровень мотивации к учебной деятельности, понимать личную ответственность за результат учебной деятельностиформировать адекватную самооценкуучить делать нравственный выбор и давать нравственную оценкуразвивать рефлексиюПознавательные УУД: учиться осознавать и анализировать изменения в самом себе; планировать свою учебную деятельность с учетом индивидуального стиля учебной деятельности; адекватно воспринимать оценки учителей; уметь распознавать чувства других людей; обогатить представления о собственных ценностях и их роли в жизни; уметь формулировать собственные проблемыРегулятивные УУД: осознавать свои личные качества, способности и возможности; осознавать свои эмоциональные состояния и учиться саморегуляции; овладевать навыками саморегуляции в общении со сверстниками и учителями;научиться контролировать собственное агрессивное поведение; осознавать свою долю ответственности за чувства, мысли и поступки; учиться прогнозировать последствия собственных поступков. Коммуникативные УУД: учиться строить взаимоотношения с окружающими; учиться конструктивно разрешать конфликтные ситуации; учиться правильно вести себя в ситуации проявления агрессии со стороны других; учиться самостоятельно решать проблемы в общении с друзьями; формулировать свое собственное мнение и позицию; учиться толерантному отношению к другому человеку. 7-9 классыПредметные результаты:По окончании курса дети должны знать/понимать: - нормы и правила, существующие в мире; - основные понятия социальной психологии; - основные понятия конфликтологии. - важность эмоциональной сферы в жизни человека, соблюдение психогигиены эмоциональной жизни- важность положительного самоотношения, самопринятия, самопрограммирования- основные состояния человека и их поведенческие проявления - правила эффективного общения с окружающими- свои индивидуальные особенности (характер, темперамент, мотивы, интересы)- важность профессионального и жизненного самоопределенияЛичностные УУД:- оценивать свои и чужие поступки, выбирать, как поступить, отвечать за свой выбор- осознавать важность саморазвития, использовать это знание в жизненных ситуациях- осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции- понимать чувства других людей- идти на взаимные уступки в разных ситуациях- осознавать свои эмоции, мысли, черты характера, адекватно выражать и контролировать их в общенииПознавательные УУД: - находить ответы на вопросы (курса и для решения жизненных задач) в различных источниках информации - анализировать свои и чужие поступки (действия, чувства; изменения в самом себе) - обобщать (делать выводы, доказывать), устанавливать причинно-следственные связи (поступков, ситуаций)- обогатить представления о собственных ценностях, эмоциональном мире человека, их роли в жизниРегулятивные УУД: - определять цель, проблему в учебной деятельности (на занятии)- выдвигать версии в группе и индивидуально- определять цель, проблему в жизненно-практической деятельности, оценивать степень и способы достижения цели в жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки- планировать свою деятельность в учебной и жизненной ситуациях- прогнозировать последствия собственных и чужих поступковКоммуникативные УУД:- излагать свое собственное мнение и позицию с аргументами, фактами - понимать позицию другого (выраженную в явном и неявном виде: чувства, причины действий, поступков), корректировать свое мнение, достойно признавать его ошибочность- самостоятельно решать проблемы в общении с взрослыми и друзьями- преодолевать конфликты, толерантно относиться к другому человеку Представляется важным оценивать воздействие данных занятий на эмоциональное состояние обучающихся. Для этого может быть использован, например, прием цветограммы: школьников в начале и конце данного занятия просят нарисовать цветными карандашами или красками свое настроение в данный момент. Использование красного цвета свидетельствует о восторженном настроении, оранжевого - о радостном, зеленого - о спокойном, уравновешенном состоянии, фиолетового - о тревожности, напряженности, черного - об унынии, разочаровании, упадке сил. Сравнение результатов цветограммы, полученных в начале и конце занятия, а также изменения цветовой гаммы на протяжении некоторого времени позволит сделать выводы об изменении эмоционального состояния каждого обучающегося под влиянием занятий. Для отслеживания результатов, кроме наблюдения, целесообразно провести диагностическое исследование, направленное на изучение самоотношения, уровня самооценки, тревожности, стратегии поведения в конфликте, общительности, а также анкетирование или опрос учащихся, направленные на изучение удовлетворенности курсом.Содержание курса5 класс «Я начинаю меняться»Программа : Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в средней школе (5 – 6 классы).Цель: Помочь подросткам осознать свои изменения, мотивировать их к позитивному самоизменению, способствовать успешной адаптации учащихся к условиям обучения в основной школе.Задача: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей в период адаптации.Зачем человеку занятия психологией? Кто я, какой я? Я – могу. Я нужен! Я мечтаю. Я – это мои цели. Я – это мое детство. Моя семья. Я – это мое настоящее. Я – это мое будущее. Чувства бывают разные. Стыдно ли бояться? Имею ли я право сердиться и обижаться? Мои чувства. Каждый видит мир и чувствует по-своему. Любой внутренний мир ценен и уникален. Мой внутренний мир. Трудные ситуации могут научить меня. В трудной ситуации я ищу силу внутри себя, и она обязательно найдется. Личный опыт преодоления трудностей. Я и мои друзья. У меня есть друг. Мои друзья. Я и мои «колючки». Что такое одиночество? Я не одинок в этом мире. Нужно ли человеку меняться? Зачем человеку меняться? Самое важное – захотеть меняться. Цель самоизменения. Ресурсы самоизменения. План самоизменения. Изменения в жизни человека. 6 класс «Я повзрослел»Программа : Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в средней школе (5 – 6 классы).Цель: Помочь подросткам осознать свои индивидуальные особенности, свои агрессивные действия, учить их контролировать проявление агрессии.Задача: научить понимать эмоциональное состояние, свое и окружающих и выражать эмоции адекватно ситуации, формирование уверенности в себе .Мир чувств. Я повзрослел. У меня появилась агрессия. Как выглядит агрессивный человек? Как звучит агрессия? Конструктивное реагирование на агрессию. Агрессия во взаимоотношениях между родителями и детьми. Учимся договариваться. Зачем человеку нужна уверенность в себе? Источники уверенности в себе. Какого человека мы называем неуверенным в себе? Я становлюсь увереннее. Уверенность и самоуважение.Уверенность и уважение к другим. Уверенность в себе и милосердие. Уверенность в себе и непокорность. Уверенность в себе. Игры с именем. Что такое конфликт? Конфликты в школе, дома, на улице. Способы поведения в конфликте: наступление, обсуждение, отступление, уход от конфликта. Конструктивное разрешение конфликтов. Конфликт как возможность развития. Готовность к разрешению конфликта. Что такое ценности? Ценности и жизненный путь человека. Мои ценности. 7 класс «Я и другие»Программа: Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в средней школе (7 – 8 классы).Цель: развитие умения понимать себя и других людей, содействовать оптимизации общения подростков с окружающими Задачи: формирование навыков саморегуляции, осмыслениия себя в широком социуме, своего «Я» среди огромного и не всегда дружеского «Они», формирование адекватной самооценки. Почему нам нужно изучать чувства. Основные законы психологии эмоций. Запреты на чувства. Страх. Гнев и агрессия. Обида. Эффект обратного действия. Передача чувств по наследству. Психогигиена эмоциональной жизни. Властелин эмоций. Как мы получаем информацию о человеке. Учимся понимать жесты и позы. Невербальные признаки обмана. Понимание причин поведения людей. Впечатление, которое мы производим.Из чего складывается впечатление о человеке? Способы понимания социальной информации. Влияние эмоций на познание. Привлекательность человека. Взаимность или обоюдная привлекательность. Дружба. Четыре модели общения. Романтические отношения или влюбленность. Любовь. Половая идентичность и ее развитие у подростков. Переживание любви. Что помогает и мешает любви.8 класс «Познаю себя»Цель: Содействие расширению самосознания подростков, формирование психологической готовности старшеклассников к вступлению во взрослую жизнь.Задачи: создание условий для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эстетического развития детей, формирование у обучающихся перспектив в дальнейшем личностном развитии, жизненных планов.Я - концепция. Самоуважение. Самоуважение. Опросник самоотношения В.В. Столина. Самоконтроль. Сила воли. Самоэффективность. Пол как ключевой аспект Я.Личностные особенности мужчин и женщин. Личностные особенности мужчин и женщин: Портрет мужчины. Портрет женщины (внешность, характер, поведение). Личностные особенности мужчин и женщин: уметь принять. Личностные особенности мужчин и женщин: посоветуй себе. Личностные особенности мужчин и женщин: мы такие разные. Картина моей личности. Окно Джо Гарри.Реальное, идеальное, социальное – Я. Три состояния личности: Ребенок, Взрослый, Родитель. Внутренний Ребенок: какой он? Внутренний Ребенок бывает разный: естественный и приспособившийся. Внутренний Родитель может быть разным: заботливым и контролирующим. Внутренний Взрослый: истинный и мнимый.Мои три эго-состояния (арт-техника). Эмоции и чувства. Психические состояния и их свойства. Напряжение. Настроение. Настроение и активность человека. Как управлять своим состоянием. Как изменить состояние. Возрастной аспект состояний: состояния подростков. Стресс. Мои ресурсы. Мотив и его функции. «Борьба мотивов» Привычки, интересы, мечты. Мотивация помощи и альтруистического поведения.9 класс «Мир начинается с меня»Программа Д.С. Девяткиной, О.С. Челноковой «Познай себя» для старшеклассников (© Материал из Справочной системы «Образование»: http://vip.1obraz.ru/#/document/189/467277/73e31ab077/?of=copy-5481121a60)Цель: Профессиональное самоопределение. Способствовать развитию социального интеллекта подростков, коммуникативной компетентности и рефлексивных способностей, навыков эффективного взаимодействия.Задачи: Способствовать социализации подростков в условиях современного мира, помочь им в самоопределении, выборе дальнейшего жизненного пути в соответствии с их склонностями, возможностями и способностями.Знакомая незнакомка (о науке психологии, о деятельности психолога). Я-автор событий в своей жизни. Общение- это… Учимся слушать. Техники активного слушания. Ораторами не рождаются. Язык жестов. Детектор лжи. Манипуляция. Психология характера. Интеллектуальные, эмоциональные и волевые черты. Что такое поведение Самооценка. Роль самооценки в жизни человека. Поверь в себя Мир эмоций. В поисках мирного выражения чувств. Выявление лидерских качеств. Достижение успеха. От самоопределения к самореализации. Судно, на котором я плыву. Как правильно писать резюме. Психология менеджмента. Менеджер своей жизни. Школа самопрезентации. Самопрезентация. Азбука делового человека. Редакция примет на работу. Принятие решений. Прошлое-настоящее-будущее. На пороге взрослой жизни. Мир начинается с тебя. Карта внутренней страны. На острове Радости и Успеха. Сказочными тропами счастья.Тематическое планирование № п/пНазвание разделов, темКол-во часов5 класс «Я начинаю меняться»:Помочь подросткам осознать свои изменения, мотивировать их к позитивному самоизменению, способствовать успешной психологической адаптации учащихся к условиям обучения в основной школеВведение в мир психологии11Зачем человеку занятия психологией?Я – это Я82Кто я, какой я?13Я – могу.14Я нужен!15Я мечтаю.16Я – это мои цели.17Я – это мое детство. 18Моя семья.19Я – это мое настоящее. Я – это мое будущее.1Я имею право чувствовать и выражать свои чувства410Чувства бывают разные.111Стыдно ли бояться?112Имею ли я право сердиться и обижаться?113Мои чувства.1Я и мой внутренний мир314Каждый видит мир и чувствует по-своему.115Любой внутренний мир ценен и уникален.116Мой внутренний мир.1Кто в ответе за мой внутренний мир?317Трудные ситуации могут научить меня. 18В трудной ситуации я ищу силу внутри себя, и она обязательно найдется.19Личный опыт преодоления трудностей.Я и Ты720Я и мои друзья. 121У меня есть друг. 122Мои друзья.123Я и мои «колючки».124Что такое одиночество?125Я не одинок в этом мире.126Счастье.1Мы начинаем меняться827Нужно ли человеку меняться? 128Зачем человеку меняться? 129Самое важное – захотеть меняться.130Цель самоизменения. 131Ресурсы самоизменения. 132План самоизменения. 133Изменения в жизни человека.134Заключительное занятие.1 Всего за 5 класс34 6 класс «Я повзрослел»:Помочь подросткам осознать свои индивидуальные особенности, свои агрессивные действия, учить их контролировать проявление агрессииАгрессия и ее роль в развитии человека (12 ч) 1Мир чувств.12Я повзрослел.13Я повзрослел (продолжение).14У меня появилась агрессия.15Как выглядит агрессивный человек? 16Как звучит агрессия?17Конструктивное реагирование на агрессию.18Конструктивное реагирование на агрессию (продолжение).19Агрессия во взаимоотношениях между родителями и детьми. 110Агрессия во взаимоотношениях между родителями и детьми (продолжение). 111Учимся договариваться.112Учимся договариваться (продолжение).1Уверенность в себе и ее роль в развитии человека1313Зачем человеку нужна уверенность в себе?114Источники уверенности в себе.115Источники уверенности в себе (продолжение).116Какого человека мы называем неуверенным в себе?117Какого человека мы называем неуверенным в себе? (продолжение)118Я становлюсь увереннее.119Уверенность и самоуважение.120Уверенность и самоуважение (продолжение).121Уверенность и уважение к другим.122Уверенность и уважение к другим (продолжение).123Уверенность в себе и милосердие. 124Уверенность в себе и непокорность. 125Уверенность в себе. Игры с именем.1Конфликты и их роль в усилении Я526Что такое конфликт? Конфликты в школе, дома, на улице.127Способы поведения в конфликте: наступление, обсуждение, отступление, уход от конфликта.128Конструктивное разрешение конфликтов.129Конфликт как возможность развития.130Готовность к разрешению конфликта.1Ценности и их роль в жизни человека431Что такое ценности?132Ценности и жизненный путь человека.133Мои ценности.134Заключительное занятие.1 Всего за 6 класс34 7 класс «Я и другие»:Обучать подростков понимать себя и других людей, содействовать оптимизации общения подростков с окружающимиЭмоциональная сфера человека 91Почему нам нужно изучать чувства.Основные законы психологии эмоций.12Основные законы психологии эмоций.13Запреты на чувства.14Запреты на чувства. Страх15Запреты на чувства. Гнев и агрессия16Запреты на чувства. Обида17Эффект обратного действия18Передача чувств по наследству19Психогигиена эмоциональной жизни. Властелин эмоций1Социальное восприятие: как узнать другого человека1610Как мы получаем информацию о человеке.111Учимся понимать жесты и позы.112Учимся понимать жесты и позы.113Жесты.114Жесты.115Невербальные признаки обмана.116Понимание причин поведения людей.117Понимание причин поведения людей.118Впечатление, которое мы производим.119Впечатление, которое мы производим.120Из чего складывается впечатление о человеке? 121Способы понимания социальной информации.122Способы понимания социальной информации.123Влияние эмоций на познание.124Влияние эмоций на познание.125Обобщение темы.1Межличностная привлекательность: любовь, дружба926Привлекательность человека.127Взаимность или обоюдная привлекательность.128Дружба. Четыре модели общения.129Романтические отношения или влюбленность130Любовь.131Половая идентичность и ее развитие у подростков.132Переживание любви.133Что помогает и мешает любви.134Заключительное занятие.1 Всего за 7 класс34 8 класс «Познаю себя»:Содействовать расширению самосознания подростков, предоставить возможность подросткам рефлексии собственного поведенияЯ-концепция и ее ключевые компоненты141Я - концепция.12Самоуважение.13Самоуважение. Опросник самоотношения В.В. Столина.14Самоконтроль.15Самоконтроль. Сила воли.16Самоэффективность.17Пол как ключевой аспект Я.18Личностные особенности мужчин и женщин.19Личностные особенности мужчин и женщин: Портрет мужчины.110Портрет женщины (внешность, характер, поведение).111Личностные особенности мужчин и женщин: уметь принять.112Личностные особенности мужчин и женщин: посоветуй себе.113Личностные особенности мужчин и женщин: мы такие разные.Картина моей личности. Окно Джо Гарри.114Реальное, идеальное, социальное – Я.1Основные состояния человека: Ребенок, Взрослый, Родитель615Три состояния личности: Ребенок, Взрослый, Родитель.116Внутренний Ребенок: какой он?117Внутренний Ребенок бывает разный: естественный и приспособившийся.118Внутренний Родитель может быть разным: заботливым и контролирующим.119Внутренний Взрослый: истинный и мнимый.120Мои три эго-состояния (арт-техника).1Эмоциональный мир человека1021Эмоции и чувства.122Психические состояния и их свойства.123Напряжение.124Настроение.125Настроение и активность человека.126Как управлять своим состоянием.127Как изменить состояние.128Возрастной аспект состояний: состояния подростков.129Стресс.130Мои ресурсы.1Мотивационная сфера личности431Мотив и его функции. «Борьба мотивов»132Привычки, интересы, мечты.133Мотивация помощи и альтруистического поведения.134Заключительное занятие.1 Всего за 8 класс349 класс «Мир начинается с меня»:Способствовать развитию социального интеллекта подростков, коммуникативной компетентности и рефлексивных способностей, навыков эффективного взаимодействия Вводно-мотивационная тема21Знакомая незнакомка (о науке психологии, о деятельности психолога).12Я-автор событий в своей жизни.1Общение – это…73Общение- это…14Учимся слушать.15Техники активного слушания.16Ораторами не рождаются.17Язык жестов.18Детектор лжи.19Манипуляция.1Характер110Психология характера. Интеллектуальные, эмоциональные и волевые черты.1Поведение111Что такое поведение1Самооценка212Самооценка. Роль самооценки в жизни человека.113Поверь в себя.1Эмоции и чувства214Мир эмоций.115В поисках мирного выражения чувств.116Технология успеха1217Выявление лидерских качеств.118Достижение успеха.119От самоопределения к самореализации.120Судно, на котором я плыву.121Как правильно писать резюме.122Психология менеджмента.123Менеджер своей жизни.124Школа самопрезентации.125Самопрезентация.126Азбука делового человека.127Редакция примет на работу.128Принятие решений.1На пороге взрослой жизни229Прошлое-настоящее-будущее130На пороге взрослой жизни.1Мир начинается с тебя431Мир начинается с тебя.132Карта внутренней страны.133На острове Радости и Успеха134Сказочными тропами счастья. Заключительное занятие.1 Всего за 9 класс34

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X