Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Бирюкова Лариса Николаевна

Разработка урока по математике в 3 классе" Основа слова"

скачать документ

Вернуться назад

МОУ СОШ №8, Люберецкого М.О., Московской обл.Разработка урока математики в 3 классепо теме: «Деление с остатком. Решение задач.» Выполнила: Бирюкова Лариса Николаевна, Учитель начальных классовТема урока : «Деление с остатком. Решение задач.»Цели:Познакомить детей с задачами, приводящими к необходимости делить число, которое нацело на делитель не делится.Закреплять приемы внетабличного умножения и деления.Отрабатывать вычислительные навыки, развивать память, Мышление, речь, творческую активность при решении задач.Задачи:Познакомить детей с приемами деления с остатком, научить решать различные виды задач на деление с остатком.Развивать вычислительные навыки, активность, развивать математические способности, логическое мышление, внимание, интерес к предмету, развивать активность и внимание учащихся.Воспитывать чувства взаимопомощи.Ход урока.Оргмомент.Учитель : Здравствуйте ,дети. Сегодня к нам на урок пришли гости, пожалуйста поприветствуйте их.Дети здороваются.Учитель : Сегодня мы будем с вами работать по новой теме, будем учиться работать логически и постараемся помочь друг другу ,когда нам нужна будет помощь. Хотелось бы в начале урока прочитать замечательное высказывание знаменитого франко- швейцарского философа , писателя и мыслителя Жан Жака Руссо.На доске висит высказывание , которое читает учитель:,, Вы талантливые дети! Когда- нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению. ,, Ж.Ж.Руссо2. Устный счёт.Решите цепочку примеров:Блиц- турнир. (Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение по 1 на доске)Мама купила 5 пакетов картошки по 4 кг в каждом. Сколько весит вся покупка? (4*5)Мама купила 5 кг картошки и 4 кг моркови. Сколько весит вся покупка? (4 +5)Мама купила 5 кг картошки, а моркови – на 4 кг больше. Сколько кг моркови купила мама? (5+4)3 . Закрепление пройденного материала.Учитель : Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число , классная работа.У вас на столах лежат индивидуальные конверты. Откройте конверт и вытащите карточки жёлтого цвета. На ней вы видите 3 ряда чисел как на доске.Математический диктант.На доске написаны числа :1,4, 56, 76, 54, 12, 32, 13, 48, 0.55 , 36, 12, 3, 48, 65, 21, 54.22 , 14, 67, 21, 0, 30, 54 ,78.Учитель:- Выпишите пожалуйста в тетрадь из чисел первого ряда те числа, которые делятсяна 8 без остатка.-Выпишите из второго ряда чисел те числа, которые делятся на 6.-Выпишите из третьего ряда те числа, которые не делятся на 3 .Детям дается время на это задание.Проверка.56, 32, 48, 0.36, 12, 48, 54.22, 14, 67, 54, 78.Учитель : Спасибо, дети, хорошо поработали.3 Актуализация опорных знаний учащихся.Учитель :-Сегодня мы учимся делить с остатком.- Как называются числа при делении ?- Как найти неизвестный делитель ?- Как найти неизвестное делимое ?На доске примеры:11: 3 =12: 8=15: 4=Учитель :- На какое арифметическое действие данные примеры ? ( на деление )- А теперь решите примеры . Получилось ?-Это табличный случай деления ?На доске учитель вывешивает 11 яблок и три тарелки. Давайте вместе разложим поровну 11 яблок на три тарелки.left000left000- Сколько было яблок сначала ?- На сколько тарелок нужно было разложить ?- По сколько яблок получилось в тарелках ?-- Сколько осталось ?Записываем так :11: 3 =3 ( ост. 2)- Теперь поделите 12 слив на 8 человек поровну.left000left000left000left000left000left000left000left000left000----------------------------------------------------------------------------------------------------------left000left000-Какое самое наибольшее число делится на 4 ? (12)12: 8 = 1 ( ост. 4)Теперь поделите 15 кружков на 4--------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------15: 4 =3 ( ост. 3)-Теперь посмотрите на этот пример . Учитель демонстрирует карточку с примером.38: 6=5 ( ост. 8)Учитель :- Кто найдёт ошибку в данном примере ?- 8 можно ещё раз разделить на 6 . Значит, ребята, остаток не должен быть больше делителя.Учитель : Сейчас мы прервемся на физминутку и немного отдохнём.Физминутка,,Фиксики,,Учитель :- Продолжаем урок.Учитель вывешивает на доску таблицу.left000Учитель :- Посмотрите как называются числа при делении с остатком?Дети называют числа при делении с остатком.Учитель : А теперь снова откройте свои конверты и вытащите карточки голубого цвета. Что на ней написано ?Дети : Алгоритм.Учитель : Что такое алгоритм ?Дети : Это последовательность решения, действий.Учитель : Сейчас я вам дам время , составьте пожалуйста алгоритм решения деления с остатком и запишите его самостоятельно по пунктам ( 3 минуты )По истечении времени учитель вывешивает на доску таблицу с алгоритмом .Учитель : Ребята, давайте с вами сравним то, что вы написали с таблицей.4. Повторение о обобщение изученного. Работа по учебнику стр. 30№1. Самостоятельное чтение. Комментированное письмо, опорное слово «Пишу…»Запись решения задач: 18:3=6, 19:3=6 (ост.1),25:6=4(ост.1)№ 4. Разбор и решение задачи. (1 чел. у доски)№3. Самостоятельная работа. Вычислите примеры и проверьте деление умножением. Взаимопроверка по- парам.Учитель :- Итак , дети, для закрепления обратите внимание на экран. Перед вами будут задачи на деление. Я вам их прочитаю , а вы должны устно решить их. Учитель зачитывает задачи с экрана и коллективно решаем их.left000left000Учитель : -В заключении откройте конверт и вытащите из него карточки розового цвета. На ней записано ваше домашнее задание : Уч. стр. 30 № 5,6 и примеры на деление с остатком. Подпишите свои карточки и завтра мне сдадите их на проверку.Учитель :- Ребята, сегодня мы изучали делением с остатком, на следующих уроках мы продолжим его изучать и закреплять . Сегодня на уроке очень активно работали……………………………..,………………………………,…………………………………………… Они сегодня получают ,,5,,А урок мне хотелось бы закончить словами нашего любимого детского писателя Самуила Яковлевича Маршака ( учитель вывешивает на доске табличку с цитатой автора )left000Учитель : Всем спасибо за урок !!!!Открытый урок по математикев 3 -Б классена тему « Деление с остатком »left000 Подготовила учитель начальных классовМОУ Томилинская СОШ №19Шевченко О.Г.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X