Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Бирюкова Лариса Николаевна

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе" Основа слова"

скачать документ

Вернуться назад

МОУ Томилинская СОШ №19, Люберецкого М.О., Московской обл.Технологическая карта к уроку русского языка в 3 классепо теме: «Основа слова» Выполнила: Бирюкова Лариса Николаевна, Учитель начальных классов Класс: 3  классПрограмма: Школа России.Предмет: русский языкТема: «Основа слова»Цель: формирование понятия основа слова, развитие умения морфемного анализа слов.Планируемые результаты:Предметные: - формировать умение выделять основу слова; - формировать представление о сходстве и различии состава однокоренных слов и разных форм одного и того же словаЛичностные:- формировать познавательную мотивацию, адекватную самооценку;– воспитывать уважение к мыслям и настроениям другого человека.Метапредметные:Познавательные УУД:- развитие умение логической постановки и решение проблем, способность делать умозаключения; развивать умение навык а грамотного письма;Регулятивные УУД:- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, контролировать и оценивать учебные действия, действовать по алгоритму;Коммуникативные УУД:- развивать навыки сотрудничества при работе в парах, в группах, при взаимодействии с учителем, формировать умение слушать и слышать. Материалы и оборудование:  ПК,  проектор, презентация, раздаточный материал, учебник «Русский язык» (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)Ход урокаЭтапы урока Цель этапаДеятельность учителяДеятельность учащихсяПредметные результатыМетапредметные результаты1.Мотивационный Цель: внутренняя готовность на личностно значимом уровне к выполнению учебной деятельности Приветствует:Прозвенел уже звонок.Начинается урок.Желаю каждому трудиться, Чтоб новым знанием обогатиться.Эмоционально настраиваются на урок2.Актуализа-ция знанийЦель:Подготовка мышления и осознания внутренней потребности к построению учебных действийСлайд 1.Спрашивает учащихся о том, над какой темой они работают уже несколько уроков, что нового узнали по данной теме?Дает установку: сегодня вы дополните свои знания по теме «Состав слова» и откроете еще одну тайну русского языка. Предлагает учащимся план – схему урока:этап урока (условные обозначения, написанные на доске)название этапа урокаМ.Ч.минутка чистописания? + Г.Р.пробное действие, работа в группеУ.работа в учебникеработа в пареП.Р.проверочная работа (для оценки первичного усвоения материала)Предлагает открыть тетради, прочитать дату с доски (чтение орфографическое), записать дату в тетрадь. Начинают работу над первым этапом - минутка чистописания. Предлагает прописать в строку буквосочетания соблюдая правило красивого письма. Ппп Прп Пап ПипВ следующей строке предлагает прописать слова праздник, погода, после Актуализация знаний по теме «Состав слова»Познавательная мотивацияПланируют деятельность на уроке. Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в гости к Снеговичку. Как вы думаете, почему?Слайд 2.Слайд 3.Включаются в работу по чистописанию. Определяют главный критерий – красивое письмо (такое же, как на образце). Прописывают буквосочетания, соблюдая правила красивого письма. Проверяют себя по образцу на доске, оценивают красивое письмо. Прописывают слова, разбирают слова по составу. Проверяют себя по образцу на слайде, оценивают.. Обобщение знаний по теме «Состав слова».Каллиграфический навык написания соединений с П.Познавательные: развитие операции обобщенияработа с понятием3.Фиксация затруднения в пробном действии. Цель: Организация фиксирования каждым индивидуального затруднения в пробном действии. Настраивает учащихся на то, что сегодня им предстоит самостоятельно открыть новое знание. Предлагает открыть учебник и прочитать тему урока («Русский язык»: часть , стр. ).Самостоятельно читают тему урока: «Основа слова». Записывают тему в тетрадь. Познавательные: постановка проблемы4. Построение проекта выхода из затрудненияЦелеполага-ние. Цель: Построение проекта выхода из затруднения через постановку целей учебной деятельности.Организует целеполагание на урок (фронтально). Слайд4-устноСлайд 5,6 – разбор словДает учащимся карточки с инструкцией к работе:Инструкция для задания в группах:Прочитайте словаРазберите все слова по составуПонаблюдайте и сделайте вывод о том, что такое основа словаВыделите основу в последних двух словахДает учащимся карточки с заданием (в подчеркнутых словах основа выделена учителем):Снежинки, у снежинки, снежинкамиСлайд 7. Работа в парахНейропсихологическое задание, решение карточки- кроссворда.Формулируют цель урока: узнать, что такое основа слова; научиться выделять основу в слове. Объединяются в группы. Читают инструкцию к заданию. Выполняют задание. Самопроверка. Выдвигают гипотезы, определяя понятие «основа слова». Слушают одноклассников. Читают правило. Формирование умения выполнять морфемный анализ слов. Определение области знания – незнания. Узнают определение понятия «основа слова». Регулятивные: определение и понимание учебной задачи; выдвижение и доказательство гипотез Коммуникативные: взаимодействие с одноклассниками при работе в группе5. Реализация построенного проектаПредлагает открыть учебник на стр. упр. . Приглашает по одному учащемуся к доске для отработки морфемного анализа слов. Слайд 8- по- рядамАлгоритм анализа: Определяю окончание, для этого меняю форму слова Определяю основуОпределяю корень, для этого подбираю однокоренные словаОпределяю приставку и суффиксФИЗМИНУТКА. Зрительное упражнение.Выполняют морфемный анализ у доски. Проговаривают алгоритм морфемного анализа слов. Формирование умения выполнять морфемный анализ слов.Познавательные: формирование понятия, навык грамотного письмаРегулятивные: работа по плану, контроль и оценка6.Первичное закрепление с проговарива-нием во внешней речи. Цель: Усвоение нового способа действийСлайд 9.Предлагает объединиться в пары для выполнения задания карточки. Текст карточки:Приход зимы Предлагает определить критерии оценки задания:кол-во ошибокотметкабез ошибок51 ошибка42-3 ошибки34 и более ошибок!Распределяют в таблицу слова со схожим морфемным строением. Проговаривают алгоритм анализа слов. Определяют критерии оценки задания. Выполняют задание. Самооценка по критериям (образец на слайде). Усвоят новый способ действийПознавательные: формирование понятия, навык грамотного письмаРегулятивные: работа по плану, контроль и оценкаКоммуникативные: взаимодействие с одноклассниками при работе в паре7.Самопроверка по эталону. Цель: применение нового знания в типовых заданиях, рефлексия достижения цели урокаДает тестовое задание Слайды 14-20 Выполняют самостоятельно. МОЛОДЦЫ Смогут применить новое знание в типовых заданиях, проверить свой уровень усвоения материалаРегулятивные: контроль и оценка своей деятельности8.Рефлексия. Цель: Соотнесение поставленных целей с достигнутым результатомВопросы учителя: Какие цели ставили на урок?Узнали, что такое основа слова?Научились определять основу слова?Познавательная рефлексияЗадания снеговичка на домРегулятивные: контроль и оценка своей деятельности за урок

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X