Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Попова Екатерина Сергеевна

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ СТУДИИ «АРЛЕКИНО». ШКОЛА НАРОДНОГО ТАНЦА.

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное Бюджетное Образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №167 с углубленным изучением отдельных предметов» Советского района г. Казани.«УТВЕРЖДАЮ»Директор МБОУ «СОШ №167»Загидуллин М.И.От «27» августа 2021 года ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИТАНЦЕВАЛЬНОЙ СТУДИИ «АРЛЕКИНО». ШКОЛА НАРОДНОГО ТАНЦА. Срок реализации программы: 5 летСоставитель: Попова Екатерина Сергеевнапедагог дополнительного образованиявысшей квалификационной категории, хореограф Казань 2021Пояснительная запискаНеобходимо учить детей, Создавая прекрасные тела, с гармонически развитыми душами, которые сумеют проявить себя во всем, что они будут делать…Айседора ДунканИзвестно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь и т. д.) – всё это приводит к недостаточной двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения. Современная школа стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по - настоящему _возможно лишь тогда, когда “дух” и “тело” находятся в гармонии, необходимы меры целостно развития, укрепления и сохранения здоровья учащихся. Определяющим фактором в системе сохранения и развития здоровья подрастающего поколения может стать внеурочная деятельность в школе, а именно занятия ритмикой.Дополнительная общеобразовательная программа студии танца «АРЛЕКИНО» имеет художественно-эстетическую направленность. Программа предоставляет широкие возможности обучения основам танцевального искусства, дает возможность ввести детей 5–8 лет в мир хореографии, с помощью игровых технологий, познакомить с некоторыми хореографическими жанрами, видами и стилями. Программа поможет обучающимся творчески само выразиться и проявить себя посредством пластики, ритмики и импровизации.Любая хореография связана с определенной тренировкой тела. Поэтому обучение предполагает специальные тренировочные упражнения, которые дают значительную спортивно-физическую нагрузку. Особенностью хореографии, современной в частности, является гармоническое развитие всего организма. Вырабатываются навыки в сознательном управлении мышцами тела, устраняются зажимы, развивается музыкальный слух, что дает возможность подчинять свое тело определенному музыкальному ритму. Систематические занятия развивают пластику тела, способствуют устранению ряда физических недостатков, вырабатывают правильную и красивую осанку, придают внешнему облику человека собранность, элегантность, что является важным для ребенка. Хореография учит логическому, целесообразно организованному и грациозному движению, умению выражать чувства и эмоции с помощью тела. У детей формируется умение передавать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластике. Дети впервые могут одеть сценический костюм, подготовленный специально к танцевальному номеру. С непосредственным участием родителей дети выступят на своих первых концертах и конкурсах. Все это, несомненно, содействует усилению воспитательного эффекта, проводимого в комплексе семьи и образовательного учреждения. Образовательная программа студии танца «АРЛЕКИНО» имеет предметно-ориентированный характер.Программа состоит из предметов:Ритмика-азбука музыкального движения, развивает музыкальность и чувство ритма.Партерная гимнастика (с элементами акробатики)- развитие физических качеств – гибкость, пластичность, сила мышц, выносливость.Актерское мастерство – развитие мимики, эмоциональности, фантазии, а также раскрытие образа и характера.Классический экзерсис - (фр. exercice — «упражнение», от лат. exercitium) — комплекс всевозможных тренировочных упражнений, составляющих основу урока классического танца, способствующий развитию силы мышц, эластичности связок, воспитанию выворотности, устойчивости и правильной координации движений.Народный экзерсис- развития обучающихся, но готовящее их к исполнению народных танцев, развивающее нужную для танцев технику.Репертуарная практика – воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.Все предметы взаимосвязаны между собой, дополняют друг друга, подчиняясь единой цели данной образовательной программы.Студия танца «АРЛЕКИНО» - это первая ступень непрерывного хореографического образовательного процесса в танцевальном искусстве. В образовательном процессе главная роль отводится эстетическому воспитанию.Программа направлена: на приобщение детей 5–13 лет к основам хореографического искусствавыявление одаренных детей с целью развития их творческих способностей;формирование гармонично и всесторонне развитой личности в процессе овладения искусством танца,развитие художественной одаренности в области танцевально-исполнительского мастерства;развитие и совершенствование специальных музыкальных способностей.Новизна программы состоит в том, что в отличии от типовых, данная программа направлена не только на разучивание хореографических композиций, но и на интеграцию танцевального и театрального искусства, для чего в программу включено знакомство с основами актёрского мастерства, развитию способности к импровизации и сочинению танцевальных движений, комбинаций, используемых в танце.Актуальность данной образовательной программы обусловлена тем, что в настоящее время интерес к искусству хореографии неуклонно возрастает. Появляются новые современные танцевальные стили, которые очень привлекают подростков. Данная программа направлена не только на разучивание хореографических композиций, но и на интеграцию танцевального и театрального искусства, для чего в программу включены занятия по вырабатыванию пластики тела, основам обучения дыханию в хореографии, знакомству с основами актёрского мастерства, развитию способности к импровизации и сочинению танцевальных движений, комбинаций, используемых в танце.Педагогическая целесообразность образовательной программы направлена на создание условий для развития обучающихся основам хореографии, формирование культуры творческой личности, на приобщение детей к общечеловеческим ценностям через собственное творчество, создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации. Содержание программы расширяет представления обучающихся о танцевальных стилях и направлениях, формирует чувство гармонии, способствует укреплению физического здоровья. Цель программы – создание максимально благоприятных условий для развития творческой, духовно-эстетической личности ребёнка средствами хореографии.Задачи программы: Образовательные: - расширение знаний в области детской хореографии и лучших традиций хореографического искусства;-выражение собственных ощущений, используя возможности хореографии;-ознакомление с танцевальной терминологией, формирование умений и навыков правильного выполнения движений;-организация постановочной и концертной деятельности. Воспитательные:-воспитание интереса к танцевальному искусству;-совершенствование нравственно-эстетического и физического воспитания средствами музыки и танца;-воспитание дружелюбности, чувства коллективизма и сплоченности;-воспитание личностных качеств: дисциплины, силы воли, внимания. Развивающие:- развитие воображения, фантазии, умение быть оригинальным;-развитие физических качеств: силы, ловкости, гибкости, выносливости;- развитие музыкальности и артистизма в исполнении.Отличительной особенностью образовательной программы современной хореографии является её направленность на формирование у обучающихся широкого спектра умений и навыков в области танцевального искусства. В основе формирования исполнительских способностей лежат два главных вида деятельности обучающихся: изучение теории и творческая практика. Организация образовательного процессаСроки реализации образовательной программы –5 летРежим занятий: 2 занятия в неделю продолжительностью 60 мин.Форма обучения - групповая.Группа 1 - дети первого года обучения (5-6 лет).Группа 2 - дети второго года обучения (7-8 лет).Группа 3 - дети третьего года обучения (8-9 лет).Группа 4 - дети четвертого года обучения (10-11 лет)Группа 3 – дети пятого года обучения (12-13 лет)Прием детей осуществляется на основании письменного заявления родителей и медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка. Допускается возможность перевода обучающихся из одной группы в другую в процессе обучения и по мере усвоения программного материала, так же усложнение или упрощение материала с индивидуальным подходом к каждому обучающемуся, так же возможны смещение некоторых тем на другие этапы обучения.Этапы образовательной программы1-й год обучения (5-6 лет) – Стартовый этап.предполагает освоение азов ритмики, изучение простейших элементов партерной гимнастики, изучение танцевальных элементов, применяя игровые технологии, исполнение простых танцевальных композиций и танцев.2-й год обучения (7-8 лет) – Подготовительный этап. закрепление азов ритмики и партерной гимнастики, занятия актерским мастерством, постановочная деятельность на основе изученных танцевальных движений. 3-й год обучения (8-9лет) – Начальный этап. Изучение техники народного экзерсиса, занятия актерским мастерством, постановочная деятельность, выступления на открытых уроках и концертах.. 4-й год обучения (10-11 лет) – Базовый этап. Закрепление азов классического и народного танцев, исполнение характера народного танца, используя актерское мастерство, постановочная деятельность, выступления на концертах и конкурсах. . 5-й год обучения (12-13 лет) – Продвинутый этап. Изучение особенностей лексики в народном танце. Закрепление техники исполнения классического и народного танцев, выступления на концертах и конкурсах различных уровней.Формы занятий:традиционное занятие;комбинированное занятие;практическое занятие;игра, праздник, конкурс, фестиваль;творческая встреча;репетиция;концерт, открытый урок.Структура занятия состоит из трех частей:I часть включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе. По длительности – 1/3 часть общего времени занятия.II часть включает задания с большой двигательной активностью, разучивание новых движений. По длительности – 2/3 общего времени занятия.III часть включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания. По длительности – 2–3 минуты.Приемы и методы организации образовательного процесса:словесный (устное изложение, беседа и т. д.);наглядный (показ видеоматериалов, иллюстрации, наблюдение, показ педагогом);практический (упражнения).Приемы:игра;беседа;показ видеоматериалов;показ педагогом;наблюдение.Механизм выявления результатов освоения программыОценка результативности освоения программы (деятельности) обучающихся основана на методе сравнительного анализа, при котором результаты обучения одних обучающихся сравниваются с прежними результатами того же воспитанника (индивидуальная соотносительная норма), с поставленными учебными целями и критериями (предметная соотносительная норма). Прогнозируемые результаты Должны знатьДолжны уметь Первый год обучения- термины: громко-тихо, высоко-низко, характер музыки (бодрый, веселый, печальный, грустный), темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно);- название танцевальных движений (упражнений);- технологию исполнения движений- исполнять танцевальные движения под музыку, слышать изменения звучания музыки;- выполнять упражнения партерной гимнастики;-уметь перестраиваться в различные рисунки (круг, колонна, линия, диагональ и т.д.;-выполнять прыжки на месте и в продвижении. Второй год обучения- название новых движений партерной гимнастики;- название новых танцевальных движений;- все позиции ног и рук;- технологию исполнения движений.-исполнять танцевальные движения ритмично;- исполнять танцевальные этюды в характере;- работать в постановочной работе коллективно. Третий год обучения- название танцевальных движений классического экзерсиса;- название движений татарского и русского танца;- все позиции ног и рук классического народного танца;- лексику и последовательность постановочных работ- исполнять элементы классического экзерсиса;- исполнять элементы народного танца (русского, татарского);- исполнять танцевальные этюды разных характеров;- исполнять свою роль в постановочной работе артистично. Четвертый год обучения- название танцевальных движений белорусского, татарского, русского и украинского танца;- все позиции ног и рук народного танца; -название классических прыжков;- лексику и последовательность постановочных работ.- исполнять элементы классического и народного экзерсиса;- элементы народного танца (русского, татарского, белорусского, украинского);- исполнять танцевальные этюды разных характеров;- исполнять свою роль в постановочной работе артистично и музыкально;- исполнять ансамблевую работу технично и синхронно. Пятый год обученияназвание танцевальных движений экзерсиса народного и классического танца;- знать позиции рук, ног и положения корпуса;- знать методику классических и народных вращений;- знать отличительные черты народных танцев.- исполнять элементы классического и народного экзерсиса технически правильно и в темпе;- исполнять танцевальные этюды разных характеров;- уметь самостоятельно сочинять комбинации классического и народного экзерсиса;- уметь исполнять вращение на середине и по диагонали технично и быстро;- исполнять свою роль в постановочной работе артистично и музыкально;- исполнять ансамблевую работу технично и синхронно.Учебный планЭтапыГод обученияКоличество часов в неделюКоличество часовКоличество обучающихся в группеВозраст обучающихсяТеория ПрактикаВсегоСтартовый этап 1220527215 чел.5-6 лет Подготовительный этап 2220527215 чел.7-8 летНачальный этап3215577215 чел.8-9 летБазовый этап4213597210-11 летПродвинутый этап5210627212-13 летТематический план1 год обучения№РазделыКоличество часовтеорияпрактикавсего1Ритмика 517222Партерная гимнастика510153Основные танцевальные движения515205Актерское мастерство51015Итого: 205272 часаТематический план2 год обучения№РазделыКоличество часовтеорияпрактикавсего1Ритмика 69152Партерная гимнастика48123Актерское мастерство4 7114Хореографические этюды6 10165Репертуарная практика81018Итого28 4472 часаТематический план3 год обучения№РазделыКоличество часовтеорияпрактикавсего1Классический экзерсис69152Начальные элементы народного танца46103Актерское мастерство4 7114Хореографические этюды6 10165Репертуарная практика81218Итого28 4472 часа Тематический план 4 год обучения№РазделыКоличество часовтеорияпрактикавсего1Классический экзерсис69152Народный танец69153Актерское мастерство4 6104Хореографические этюды4 7115Репертуарная практика61521Итого26 4672 часаТематический план5 год обучения№РазделыКоличество часовтеорияпрактикавсего1Классический экзерсис411152Народный танец413173Актерское мастерство2 684Хореографические этюды4 6105Репертуарная практика41822Итого18 5472 часаСодержание образовательной программы.Образовательная программа по предмету «Ритмика» направлена на освоение начальных знаний теории музыки, развитие музыкального слуха, формирование опыта ритмически воспроизводить танцевальное движение. Освоение программы развивает у ребенка чувство ритма, музыкальность, координацию движения. Главная задача педагога - создать у детей эмоциональный настрой во время занятий. Отсюда вытекают требования к музыкальному оформлению занятий: - правильный подбор музыкального произведения в соответствии с исполненным движением; - художественное и выразительное исполнением музыки, которое является главным методическим приемом преподавания.Предмет «Ритмики» включает:- построения и перестроения в разные рисунки (круг, колонна, диагональ, в пары);- танцевальные шаги: ходьба (бодрая, спокойная, на полупальцах, на каблуках), топающим шагом вперёд и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг) в разном темпе и ритме;- общеразвивающие упражнения на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи), упражнения на гибкость;- развитие умения передавать в пластике разнообразный характер музыки, различные оттенки настроения (весёлое - грустное, шаловливое, спокойное, радостное, беспокойное и т. д.);-вовлечение в игровую деятельность.Образовательная программа по предмету «Партерная гимнастика» развивает двигательные функции ребенка. Программа направлена на формирование мышечного аппарата, развитие физической выносливости, координации, гибкости, эластичности связок, формирование танцевальной осанки и подготовку к дальнейшему освоению хореографических дисциплин.Предмет «Партерная гимнастика» состоит: - сгибание и разгибание ног, положение лёжа на животе и спине; - наклоны корпусом вправо, влево и вперёд, ноги вертикально разведеныне менее чем на 90 градусов;- упражнение для подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц, голени и стопы;-упражнения для гибкости позвоночника;-упражнения для тазобедренных суставов, эластичности мышц, бедра;- упражнения для подвижности коленных суставов;- упражнения, связанное с сокращением и вытягиванием стоп ноги;- упражнения, развивающие подвижность локтевого сустава, повышающий эластичность мышц плеча и предплечья;- «велосипед», «лодочка», «бабочка», «лягушка», «мостик», «свеча», «гора», «корзиночка», «качели», боковые приседания;- Adagio (медленное поднимание ноги);- Grand battement (большие сильные броски ногой);- Port de Bras (наклоны вперёд, в сторону, назад).Образовательная программа по предмету «Актерское мастерство» развивает внимание, фантазию, умение перевоплощаться в разные образы и верить в то, что делаешь (играешь). Задача программы научить законам перемещения в пространстве сцены, импровизировать.Программа «Актерское мастерство» включает в себя:- актерские тренинги на внимание («поймай хлопок», «дирижер»);- этюды на развитие пластики («животный мир»);-упражнения для развития темпо-ритма и памяти;-этюды на фантазию;- упражнения на партнерство («человек и зеркало»);- сюжетно-ролевые игры;- работа в пространстве.Образовательная программа по предмету «Основные танцевальные движения» - закладывает основы танцевальной лексики, повышает двигательную активность, воспитывает и формирует музыкально-танцевальные способности ребенка. Упражнения способствуют гармоничному развитию тела, технического мастерства, культуры движений, воспитывают осанку, развивают гибкость координацию движений, помогают усвоить правила хореографии.Предмет «Основные танцевальные движения» состоит:- танцевальные шаги с носка;- простой шаг вперёд и переменный шаг;- притоп-удар всей стопой, шаг с притопом в сторону, тройной притоп;- шаг польки, полька на месте с подскоками;- выведение ноги на каблук и носок и свободной первой позиции, привидение исходной позиции;- бег с поднятыми коленями вверх (лошадка);- бег с захлёстом ног назад; - ход на полупальцах; - галоп; - бег с поднятыми коленями вверх (по кругу и по диагонали), ходить на пятках лицом в круг и спиной в круг; - прыжки (высокие, низкие, с поджатыми ногами, с поворотами, «мячики»). На втором году обучения учащиеся начинают изучать небольшие этюды. Они начинают работать коллективом, отрабатывают синхронность, последовательность движений и характер образа. Это могут быть как и детские-игровые этюды, так и этюды народного характера. Очень часто в этюд, а в дальнейшем и в танец, включают работу с атрибутом (платок, кукла, шарики, ложки и т.д.), дети больше заинтересовываются в постановке и с удовольствием включаются в работу. Образовательная программа по предмету «Классический экзерсис» включает в себя разогрев около станка, экзерсис на середине. Весь экзерсис классического танца необходим для правильной постановки корпуса, координации, устойчивости, развития мышц и двигательной памяти, укрепления суставно-мышечного аппарата. Так же, упражнения классического танца позволяют устранить физические недостатки: сутулость, косолапость, некоторые виды сколиоза, кифоза и лордоза, плоскостопие, опущение шейного позвонка и мн. др. Классический экзерсис включает в себя следующие упражнения: - Постановка корпуса;-Постановка рук, позиции рук;- Позиции ног – I, II, III, IV, V;- Releve; - Demi pliе, grand plie;- Battement tendu;- Battement tendu jetе; - Rond de jambe par terre en dehors, en dedans;- Перегибы корпуса: в сторону, назад, вперед. Размер 3/4, характер медленный. По два такта на движение -battement releve lent; -grand battements jete; -прыжки; - pordebras. Образовательная программа по предмету «Народный танец» включает в себя разогрев около станка, экзерсис на середине, по диагонали, этюды. На занятиях народным танцем ребенок расширяет свой кругозор, получает представление о танцевальном искусстве народов мира, узнает об истории народа, музыки, костюма, приобретает нравственные корни своего эстетического воспитания и образования.    Народный танец - это основа художественного творчества, эстетического воспитания детей, который сочетает в себе средства музыкального, пластичного, духовного и физического развития. «Народный танец» включает в себя следующиеDemi, grand plié;Battement tendu;Battement tendu jete;Rond de jambe и rond de pied;Каблучное;Подготовка к flic-flac;Дробные выстукивания;Battement foundu;Подготовка к «веревочке» и «веревочка»;Battement developpe;- Grand battement jette; - бег и его разновидности;- танцевальные элементы в национальных характерах; - присядки;- танцевальные элементы в национальном характере;- дробные выстукивания в национальных характерах;- хлопушки мужские;- shaine;- shaine в сочетании с вращением на каблучок;- вращения на перескоках с ударом по I прямой позиции;- вращения в характере пройденных национальных танцев;- «молоточки» с шагом на passe;- «подебаск» с shaine (в украинском характере);- мужские трюки * «голубцы»; * «бочонок»; * «ползунок»; * «мельница»; * «разножка».Образовательная программа по предмету «Репертуарная практика» - синтезирует изученные программные танцевальные комбинации, игры, этюды в коллективно-творческие тематические занятия и детские праздники. Данная программа позволяет реализовать творческий потенциал каждого ребенка, подготовить его к первым самостоятельным выступлениям. Освоение программы способствует позитивному эмоциональному восприятию танцевальных занятий. Итогом программы становится выступления на концертах и конкурсах различного уровня.Предмет «Репертуарная практика» включает: - образные танцы (игровые); - детские танцы; - народные танцы; - подтанцовка; -флешмобы.Отслеживание результатов образовательной деятельности.Отслеживание результатов освоения программы проходит на итоговых открытых занятиях (ноябрь, апрель), на выступлениях, на текущих занятиях индивидуально через наблюдение за каждым ребенком.Итоговые открытые занятия проводятся в различных формах. Танцевальные комбинации проучиваются заранее. Оценивается знание изученной терминологии, умение точно правильно и музыкально выполнить изученный материал.Выступления студии имеют не менее важное значение в процессе отслеживания результатов воспитательно - образовательной деятельности. Они дают возможность проанализировать взаимоотношения детей, степень их коммуникативности, аккуратность, самостоятельность. Методическое обеспечение.1. Методическое обеспечение программы: - образовательная программа, - разработки бесед об искусстве хореографии, знаменитых балетмейстеров и исполнителей; - диагностические материалы; - разработки открытых уроков.2. Дидактическое обеспечение программы: - репертуарный материал, - видеозаписи выступлений.3. Материально-техническое обеспечение программы: - оборудование класса: станки, зеркала, гимнастические коврики; - раздевалка; - помещение для хранения костюмов и реквизита; - магнитофон, музыкальный центр; - записи танцевальных произведений, конкурсов; - костюмы для выступления; - компьютер (ноутбук); - видеокамера; - коллекция фонограмм, СD; - репетиционная форма, танцевальная обувь (приносится каждым ребенком лично).4. Обеспечение санитарно - гигиенических норм и правил техники безопасности: - тщательная влажная уборка помещения; - проветривание; - соблюдение режима обучения и перерывов; - проведение занятий по технике безопасности. Работа с родителями.Открытые занятия для родителей проводятся два раза в год-ноябрь, апрель. Родители обязательно присутствуют на выступлениях студии: Новогодний праздник, праздничный концерт к Дню 8 марта, итоговый отчетный концерт.В работе студии танца «АРЛЕКИНО» активно используются различные формы работы с родителями: родительские собрания, собрания по группам, индивидуальные консультации педагога, привлечение родителей к подготовке костюмов и реквизита для выступлений, совместное посещение концертов детских творческих коллективов.Одна из главных задач при работе с родителями - формирование интереса семьи к дополнительному образованию детей.Опыт показывает, что мотивация ребенка к дальнейшим занятиям хореографическим искусством во многом зависит от положительного настроя в семье, от эмоционального восприятия родителями достижений ребенка, от тесного контакта и сотрудничества родителей и педагога. Список литературыБазарова Н.П. Классический танец Ленинград «Искусство» 1984 .Базарова Н.П. Классический танец. Л., 2005.Ваганова А.Я. Основы классического танца. – СПб.: «Лань», 2003.Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. М., 1968.Жуковская, Р.И. Воспитание ребенка в игре/ Р. И. Жуковская. – М:1999.Зимина А.Н. Образные упражнения и игры в музыкально – ритмическом развитии детей 4-8 лет-1998.Устинова ТА. Избранные русские народные танцы - Москва, «Искусство» 1996.Козырева А. Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества. – НМЦ, Пенза. – 1994. – 344 с.; Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Учебно-тематическое пособие для педагогов. – М.: Гномпресс,2000.Кипнис, М. Актерский тренинг. 128 лучших игр и упражнений для любого тренинга/ М. Кипнис. - М: АСТ, 2009.Колчеев, Ю. Театрализованные игры в школе/ Ю. Колчеев, Н. Колчеева. - М, 2000 Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль.: Академия развития, 1997.Педагогическая техника в работе учителя.- М.: Центр «Педагогический поиск», 2001- 176с.; Питюков В.Ю.. Основы педагогической технологии: Учебно-методическое пособие. 3-е изд..испр. и доп. – М.: Издательство «Гном и Д», 2001; Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: Учебное пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования.- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. Психодиагностика детей. Сост. А.С. Галанов.- М.: ТЦ Сфера, 2002- 128с.; Ольшанская Н.А..Техника педагогического общения: Практикум для учителей и классных руководителей.- Волгоград: Учитель, 2005- 74с. Монина Г.Б., Лютова - Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители).- СПб .: Издательство «Речь», 2005.- 224с.: ил.; Вербицкая А.В. Основы сценического движения. М., 1973. Мур А., перевод и редакция Пина Ю.С. Пересмотренная техника европейских танцев. М., 1999. Пин Ю.С. (перевод и редакция). Перспективные направления и формы обучения танцам. М., С.-П., 1995. Петрова В.А. Музыкальные занятия с малышами.- М.: Просвещение,1993.Станиславский, К.С. Актерский тренинг. Учебник актерского мастерства/ К.С. Станиславский. - М: АСТ, 2009. Сборник нормативных документов ФТС (I-II части), М., 2001. Ваганова А. Основы классического танца Л.-М., 2003.Информационная картаОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИСТУДИИ ТАНЦА «АРЛЕКИНО». ШКОЛЫ НАРОДНОГО ТАНЦА.Детское объединение: Студия танца «АРЛЕКИНО». Школа народного танца.автор программы: Попова Е.С.педагоги, реализующие программу (образование, квалификация) – Попова Е.С., Адиева Л.Ш.вид программы: общеразвивающая.направленность: художественно-эстетическаяобразовательная область: искусствоцель программы: создание максимально благоприятных условий для развития творческой, духовно-эстетической личности ребёнка средствами хореографии.формы реализации программы: групповаявозраст детей: 5-13летсрок реализации программы: 5 летколичество часов в неделю: 2 раза в неделю по 60 мин.Ожидаемые результаты: Обучающиеся исполняют ритмически правильно танцевальные движения у станка, на середине зала, в партерной гимнастике. Владеют основными музыкальными понятиями и терминами в области хореографии. Владеют лексикой классического и народного танца. Применяют в хореографическом искусстве актерское мастерство. Активно участвуют в концертной деятельности.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X