Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Кичигина Надежда Николаевна

Системно-деятельностный подход на уроках русского языка и литературы

скачать документ

Вернуться назад

Отчет по теме самообразования учителя русского языка и литературы «Паршаковской СОШ» - филиала МБОУ «Верх-Язьвинская СОШ» Кичигиной Надежды Николаевны«Системно – деятельностный подход на уроках русского языка и литературы»Работа над темой начата в 2017 году, предполагаемый срок окончания – 2022 г.Актуальность темы.В основе Федерального государственного образовательного стандарта лежит системно – деятельностный подход. Главное условие при реализации стандарта – включение школьников в такую деятельность, когда они самостоятельно будут получать знания и решать учебные задачи.Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе и внеурочной деятельности.Задачи самообразования по теме:-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;-изучить опыт педагогов школы, района;- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.-разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения;-развитие познавательного интереса через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу, посредством участия в олимпиадах разного уровня;-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля знаний учащихся.План работы над темой1.Изучение учебно – методической литературы по теме в профессиональных журналах и сети Интернет.2.Прохождение курсов профессиональной подготовки.3.Изучение применения новых образовательных технологий в работе учителей школы, района.4.Участие в работе районного МО.5. Проведение уроков по теме самообразования на уровне школы и района.6.Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете, РМО, конференции.7.Публикации по теме в педагогических изданиях и сети Интернет.8.Создание банка методических разработок по данной теме.В результате работы над темой были проведены следующие мероприятия:- выступление на методическом совещании (январь, 2017 г.)- проведение районного семинара для учителей русского языка и литературы «Системно – деятельностный подход» - апрель, 2018 г.- проведение для учителей школы открытого урока литературы в 5 классе «Почему Герасима называют самым замечательным человеком из дворни» (ноябрь, 2019 г.).- проведение открытого урока литературы в 10 классе «Суд над Раскольниковым» (апрель, 2021 г.)-организация и проведение недели Ф.М.Достоевского в честь 200-летия писателя (март-апрель 2021 г.)Кроме открытых уроков и публичных выступлений системно – деятельностный подход широко применяется в повседневной практике. Например, на уроках русского языка - через создание и реализацию различных проектов: «Знакомые незнакомцы» (о заимствованных словах в нашей жизни), «История фразеологизма», «Я и мое имя», «Выдающиеся ученые – лингвисты» и др.Широко применяются различные виды исследовательских заданий на уроках литературы в старших классах:1.Исследование содержательности определенного компонента художественной системы произведения: «Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети», «Пространство и время в повести А.Платонова «Котлован».2.Сопосталение душевного состояния одного героя в разных ситуациях: «Онегин в сцене объяснения с Татьяной в начале и конце романа».Учащимся предлагаются различные творческие задания:1.Ролевой монолог («Письмо Базарова Одинцовой»)2.Ролевой пересказ («Один день, проведенный Васюткой в тайге» – по рассказу В.Астафьева «Васюткино озеро»)3.Создание аудиовизуального ряда к поэтическим произведениям.4.Подготовка литературно-музыкальных композиций по биографии писателя, поэта, заочные экскурсии (презентации).Работе над темой самообразования во многом помогает УМК Рыбченковой Л.М., по которому я работаю с 2016 года. Все компоненты линии УМК соответствуют требованиям ФГОС основного общего образования. В учебниках представлены задания различного типа, направленные на развитие самостоятельной деятельности учеников: составить рассказ по схеме; опираясь на параграф учебника, составить таблицу, кластер; придумать продолжение сказки и т.д. Широко представлены задания исследовательского типа.Системно – деятельностный подход активно применяется и во внеурочной работе, что способствует вовлечению учащихся в активную деятельность при подготовке и проведении внеклассных мероприятий: предметных недель, творческих конкурсов школы и района. На протяжении последних лет мои воспитанники успешно выступают на муниципальном этапе Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика».Так, за 2017 -2021 гг. на уроках и во внеурочной деятельности были успешно проведены Литературные гостиные по творчеству С.А.Есенина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, Б.Л.Пастернака и др. поэтов и писателей. Ребята сами делятся на творческие группы, распределяют обязанности, ищут дополнительный материал, подбирают музыку и иллюстрации. Учитель при этом является организатором, оказывает консультационную помощь, выполняет роль координатора. Итогом работы становятся выступления перед учащимися школы, а также на районных мероприятиях. В условиях применения деятельностного метода отношение школьников к миру всё чаще не укладывается в привычную схему «знаю - не знаю», «умею - не умею» и сменяется параметрами «ищу и нахожу», «думаю и узнаю», «пробую и делаю».В результате работы по данной теме я повысила свой профессиональный уровень, добилась значительных результатов в работе, пробудила интерес к предмету у школьников. Подтверждение достижений можно найти в различных материалах, представленных в портфолио.Руководитель филиала «Паршаковская СОШ» Е.Г.Ваньков

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X