Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Малахова Анна Витальевна

Рабочая программа внеурочной деятельности

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Пугачева Саратовской области»Согласовано Утверждаюна Педагогическом совете Директор школы О.Д. БордуноваПротокол № 10 от 11.06.2020г. Приказ № от 25.06.2020г.Платная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«Говоруша»Направленность программы: социально-педагогическаяВозраст детей:7-8 летСрок реализации: 1 годАвтор-составитель:Малахова А.В., учитель начальных классовПугачев, 2020г.2.Пояснительная запискаАнализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей младшего школьного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Основная причина — недостаточное развитие процессов звуко - буквенного анализа и синтеза. Известно, что звуко - буквенный анализ базируется на четких, устойчивых и достаточно дифференцированных представлениях о звуковом составе слова. Процесс овладения звуковым составом слова, в свою очередь, тесно связан с формированием слухо - рече - двигательного взаимодействия, который выражается в правильной артикуляции звуков и их тонкой дифференциации на слух. Овладеть звуковой стороной языка означает научиться воспринимать звуки и правильно произносить их. Но детям не всегда это удается. Так, трудные для произношения звуки заменяются более доступными и легкими: [р] на [л], [ш] на [с], [ж] на [з] отмечаются и другие замены. Твердые согласные звуки нередко заменяются мягкими («зяйка» вместо «зайка»). В результате дети затрудняются в произнесении многосложных слов, заменяют или пропускают отдельные звуки, переставляют слоги, укорачивают слова. Например: «лисапет» — велосипед, «пигин» — пингвин, «тевелизол» — телевизор, «мисанел» — милиционер, «кафета» — конфета. Голосовой аппарат ребенка еще не окреп, поэтому многие говорят негромко, хотя пользуются различными интонациями. Для формирования правильного звукопроизношения необходимо выполнять специальные упражнения для многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости - артикуляционную гимнастику. Она представляет собой совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи. Кроме того, для формирования правильной речи очень важно создать оптимальные условия. К ним относятся: 1. Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук; Доказано, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев, развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому, тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка. 2. Формирование правильного речевого дыхания; Важной составляющей речи является дыхание. Речевое дыхание отличается от физиологического тем, что это управляемый процесс. В речи вдох короткий, а выдох длинный. Поэтому количество выдыхаемого воздуха зависит от длины фразы. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи. 3. Развитие фонематического слуха. Основой для понимания смысла сказанного является фонематический слух. При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал – что-то точно, а что-то очень приблизительно. Недостаточность фонематического слуха проявляется особенно ярко в школе при обучении письму и чтению, которые в дальнейшем ответственны за оптимальное протекание процесса любого обучения вообще. Направленность программы – социально – педагогическая.Новизна данной программы определена требованиями к результатам основной образовательной программы начального общего образования ФГОС. Одним из главных критериев новых стандартов второго поколения является формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей. Отличительной особенностью новых стандартов является включение в перечень требований к структуре основной образовательной программы: соотношение урочной и внеурочной деятельности обучающихся;содержание и объем внеурочной деятельности обучающихся.Отличительными особенностями рабочей программы по данному курсу являются: определение видов организации деятельности учащихся, направленные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса;в основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты;достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы: оценки педагогом.Актуальность общеобразовательной общеразвивающей программы «Говоруша» определяется необходимостью работы по развитию речевого аппарата школьников в современном обществе, а также запросом со стороны родителей.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говоруша» органично аккумулировала научные разработки классиков педагогики и современные методики формирования речевых навыков в процессе коллективной работы и закрепления опыта решения сложных задач при индивидуальной работе. Цель программы: создание благоприятных условий для совершенствования звукопроизношения у детей в условиях образовательного учреждения.Задачи программы:1. Развитие слухового внимания и слухового восприятия, фонематического слуха.2. Развитие моторики артикуляционного аппарата.3. Развитие дыхания.4. Развитие мелкой моторики.5. Формирование правильного звукопроизношения.6. Расширение словарного запаса.7. Формирование связной речи.8. Воспитание культуры речевого общения; умение слушать рассказы и высказывания других детей; воспитывать у детей выразительность речи.Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы- 7-8 лет.Срок реализации дополнительной образовательной программы – 1год обучения-36 часов.Форма организации занятия – групповая, форма проведения занятия- беседа, учебно- тренировочное занятие, дискуссия, сюжетно-ролевые игры, практические занятия.Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу. Продолжительность занятия- 45 минут.Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.Личностные результаты:умение организовывать собственную жизнедеятельность по достижению состояния индивидуального благополучия с учетом возможностей своего здоровья;активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками;принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельностиразвитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;Метапредметные результаты:анализ и объективная оценка результатов собственной деятельности;управление своим эмоциональным состоянием при общении со сверстниками и взрослыми;использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов;готовность слушать собеседника и вести диалог.Ожидаемые предметные результаты освоения содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы :К концу обучения дети должны знать:Типы речи (повествование, описание, рассуждение);Структуру и правила построения повествовательного текста;Части повествовательного текста (начало, основная часть, концовка);Структуру и правила построения описательного текста;Правила смысловой (содержательной) и языковой (лексико – синтаксической) организации связного сообщения;Средства межфразовой связи (личные, указательные местоимения; наречия, обозначающие место и время действия (тут, там, тогда и др.); текстовые синонимыК концу обучения ученики должны уметь:Строить различные виды синтаксических конструкций, а именно:- словосочетания по типу согласования и управления;- предложения по данным словам и словосочетаниям; по вопросам с опорным словом и без него и др.;- распространять и сокращать предложения;- находить предложения в сплошном текстеУзнавать существенные признаки связного высказывания, сравнивая:- текст и набор предложений;- текст и его искаженные варианты (пропуск начала, середины, конца текста; добавление в текст слов и предложений не по теме; отсутствие слов и предложений, раскрывающих основную тему рассказа).Анализировать текст:- распознавать вид текста (повествование, описание, рассуждение);- определять тему и основную мысль текста;- делить текст на части;- устанавливать связь между частями текста (восстанавливать деформированный повествовательный текст из трёх частей);- определять последовательность и связность предложений в тексте;- устанавливать смысловую зависимость между предложениями;- озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;- составлять план связного высказыванияСамостоятельно строить связные высказывания:- определять замысел высказывания;- программировать смысловую структуру высказывания;- устанавливать последовательность развёртывания высказывания (план);- отбирать языковые средства, необходимые для построения высказывания в тех или иных целях общения (доказательство, рассуждение, передача содержания текста, сюжетной картинки);- составлять и записывать небольшой текст по картине, серии картин, на заданную тему, по наблюдениям;- составлять рассказ по заданному началу, середине, концу;- писать изложения по коллективно или самостоятельно составленному плану.Вести диалоги по учебной теме:- самостоятельно формулировать и задавать вопросы;- сравнивать, обобщать и делать вывод, доказывать и рассуждать.Вычленять главное и второстепенное в объекте, сравнивать его с другими объектами, выделять в них общее и различия.Способы определения результативности: педагогическое наблюдение, анализ, мониторинг.Виды контроля: беседа, опрос, анкетирование, выставки, конкурсы, фестивали, праздники, соревнования, отчетные концерты.Форма подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы – итоговый смотр – концерт художественной самодеятельности.3. Учебный план№п/пНаиенование темыВсего часовТеорияПрактикаФорма контроля1Вводное занятие10.50.5опрос2Мир вокруг нас341717игра3Итоговое занятие10.50.5Смотр-концертИтого:3618184. Содержание учебного планаСодержание рабочей программы предусматривает интегрированные подходы видов деятельности в организации коррекционно-педагогического процесса, взаимодействие ребёнка с окружающей средой, поэтапную практическую и продуктивную деятельность по достижению поставленной цели в работе с детьми. Учитывается интеграция следующих областей: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, здоровье, художественной творчество. 1. Коммуникация – обогащение словаря, звуковая культура речи, развитие умения поддерживать диалог 2. Познание – беседы, дидактические игры, совершенствование смысла понимания пространственных отношений. 3. Художественная литература – используются произведения познавательной направленности (стихи, потешки, сказки) 4. Музыка – используются музыкальные произведения, песни для упражнений, игр. 5. Социализация – приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми 6. Здоровье – укрепление мышц артикуляционного аппарата через специальные упражнения, физминутки, самомассаж для укрепления физического здоровья детей 7. Художественное творчество – развитие продуктивной деятельности детей (лепка, рисование, конструирование) Данная программа составлена с учётом и использованием современных инновационных технологий и методик в области правильного дыхания, развития пальчиковой и общей моторики, обеспечивающей двигательные функции руки, скоординированных действий глаза и руки, положительно влияющих на улучшение познавательных способностей и развитие речи дошкольников. Каждое занятие включает в себя следующие элементы: 1. Разучивание нового артикуляционного упражнения 2. Упражнения и задания на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, самомассаж кистей и пальцев рук 3.Упражнения, направленные на формирование правильного (диафрагмального) дыхания, фонопедические упражнения. 4. Физминутка 5. Дидактические игры на развитие фонематических представлений 5. Календарный учебный график№п/пТема занятияКоличествочасовДата проведенияФорма контроля 1Вводное занятие «Знакомство»103.09.20Опрос 2Учебно – тренировочное занятие «Овощи и фрукты»110.09.20Игра 3Учебно – тренировочное занятие «Деревья»117.09.20Игра 4Учебно – тренировочное занятие «Грибы»124.09.20Соревнование 5Учебно – тренировочное занятие «Мой город»101.10.20Выставка рисунков6Учебно – тренировочное занятие «Моя семья»108.10.20Опрос 7Учебно – тренировочное занятие «Домашние птицы»115.10.20Игра 8Учебно – тренировочное занятие «Одежда и обувь»122.10.20Игра 9Учебно – тренировочное занятие «Зима»129.10.20Соревнование 10Учебно – тренировочное занятие «Зимующие птицы»112.11.20Выставка рисунков11Учебно – тренировочное занятие «Человек. Части тела»119.11.20Опрос 12Учебно – тренировочное занятие «Новый год»126.11.20Игра 13Учебно – тренировочное занятие «В мире сказок»103.12.20Игра 14Учебно – тренировочное занятие «Зимние забавы»110.12.20Соревнование 15Учебно – тренировочное занятие «Профессии»117.12.20Выставка рисунков16Учебно – тренировочное занятие «Мебель»124.12.20Опрос 17Учебно – тренировочное занятие «Материалы и инструменты»114.01.21Игра 18Учебно – тренировочное занятие «Защитники Отечества»118.01.21Игра 19Учебно – тренировочное занятие «Продукты питания»121.01.21Соревнование 20Учебно – тренировочное занятие «Весна. Приметы весны»128.01.21Выставка рисунков21Учебно – тренировочное занятие «8 Марта – Женский день»104.02.21Опрос 22Учебно – тренировочное занятие «Посуда»111.02.21Игра 23Учебно – тренировочное занятие «Электроприборы»118.02.21Игра 24Учебно – тренировочное занятие «Зоопарк. Животные жарких стран»125.02.21Соревнование 25Учебно – тренировочное занятие «Перелетные птицы»104.03.21Выставка рисунков26Учебно – тренировочное занятие «Транспорт»111.03.21Опрос 27Учебно – тренировочное занятие «Насекомые»118.03.21Игра 28Учебно – тренировочное занятие «Школьные принадлежности»125.03.21Игра 29Учебно – тренировочное занятие «Животный мир»108.04.21Соревнование 30Учебно – тренировочное занятие «Дикие животные»115.04.21Выставка рисунков31Учебно – тренировочное занятие «Домашние животные»122.04.21Опрос 32Учебно – тренировочное занятие «Мой город»129.04.21Игра 33Учебно – тренировочное занятие «День Победы»106.05.21Игра 34Учебно – тренировочное занятие «Первоцветы»113.05.21Соревнование 35Учебно – тренировочное занятие «Лето»120.05.21Выставка рисунков36Итоговый смотр- концерт «До свидания, 2 класс»124.05.21Смотр-концерт6. Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Говоруша»Программа курса разработана с опорой на методические системы работы Л.Н.Ефименковой, И.Н.Садовниковой, А.В.Ястребовой,  Р.И.Лалаевой, С.Ю.Горбуновой, Е.А.Яструбинской, Т.В.Моисеевой, И. Волковой, Е.В.Мазановой.7. Список литературы №АвторНазваниеИзд-воГод изданияКол-во экз.Основная литература1 О.В Елецкая Н.ЮГорбачевскаяОрганизация логопед. работы в школеТворч.центр. Москва200512В.И.КовалькоШкола физминуток«Вако.» Москва200513 Р.И.ЛалаеваЛ.В.ВенедиктоваДиагностика и коррекция нарушений чтения и письма у мл. школьников«Союз» Санкт-Петербург200114 Р.И ЛалаеваЛогопедическая работа в коррекционных классахВладос. Москва199815 В.И СеливерстовСловарь логопедаВладос. Москва199716 В.В.КоноваленкоС.В.КоноваленкоИндивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношенияМосква199817 И.Н.СадовниковаНарушения письменной речи и их преодоление у младших школьниковМосква «Владос»199518 Л.Н.ЕфименковаКоррекция устной и письменной речи учащихся начальных классовМосква «Владос»200119 О.В.ЕлецкаяН.Ю.ГорбачевскаяРазвитие и коррекция пространственно-временных представлений у детей«Школьная пресса»2004110 С.Ю.ГорбуноваЕ.А.ЯструбинскаяСборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР.Москва «Деловой мир»20051Дополнительная литература11 В.Т.ГолубьГрафические диктантыМосква«Вако»2004112 Н.А.ГегелияИсправление недостатков произношения у школьников и взрослыхМосква«Владос»1999113 А.В.ЯстребоваПреодоление ОНР у учащихся начальных классов общеобразовательных учрежденийМосква«Аркти»1999114 В.В.КоноваленкоС.В.КоноваленкоАртикуляционная и пальчиковая гимнастика.«Тандем»  ООО «Гном-пресс»1998115 С.Г.ШевченкоОзнакомление с окружающим миром и развитие речиМосква «Школьная пресса»2005116 С.В.КоноваленкоРазвитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 летМосква1998117Е.А.АлифановаН.Е.ЕгороваЛогопедические рифмовки и миниатюрыМосква Гном - Пресс1999118З.В.ДощицинаОценка степени готовности детей к обучению в школе в условиях разноуровневой дифференциацииМоскваНовая школа1994119М.А.ЛеоноваЛ.М.КрапивинаДидактические материалы по логопедииМосква«Школа-Пресс»1999120О.Б.ИншаковаАльбом для логопедаМоскваВладос1998121Т.Н.ВолковскаяИллюстрированная методика логопедического обследованияМоскваОбразование плюс2006122И.МилосердовВ.УльяновСборник диктантов и упражнений для начальной школыМоскваИздат-школа1996123И.ЛопухинаЛогопедия 550 занимательных упражнений для развития речиМосква«Аквариум»1995124А.И.МаксаковПравильно ли говорит ваш ребенокМосква Просвещение1982125А.ШибаевЯзык родной, дружи со мнойЛенинградДетская литература1991126С.ВасильеваН.СоколоваЛогопедические игы для дошкольниковМосква«Школа-Пресс»1999127Н.В.НовоторцеваРабочие тетради по развитию речи на звуки …Ярославль«Академия развития1996428Г.Ю.СемкаПосмотри и назови – пособие по логопедииСанкт-ПетербургБиблиополис1997229Т.А.ТкаченкоЛогопедическая тетрадь по развитию фонематического восприятия и навыков звукового анализаСанкт-Петербург«Детство-Пресс»1998630В.В.РепкинБукваренокТомск«Пеленг»1995431М.МальцеваВ.КостыгинаМой логопедический альбомЯрославльАкадемия Холдинг20011

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X