Подать заявку
Вернуться назад
Методический материал «Игра, как метод воспитания»Дошкольное детство - важный период становления личности. В эти годы малыш приобретает первоначальные знания об окружающей его жизни. Также в этом возрасте складывается фундаментальное противоречие между потребностью ребёнка действовать как взрослый с одной стороны и невозможностью осуществлять эти действия (ребёнок не владеет необходимыми операциями) — с другой. Это противоречие разрешается в игре. Игра не является продуктивной деятельностью, ее мотив лежит не в результате, а в самом процессе. Игра выступает, как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение. Именно в игре дети раскрывают свои качества, а воспитатель получает возможность влиять на них. Посредством игры ребенок органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношение между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т.д.Н. К. Крупская во многих статьях говорила о значении игры для познания мира, для нравственного воспитания детей. «...Самодеятельная подражательная игра, которая помогает осваивать полученные впечатления, имеет громадное значение, гораздо большее, чем, что - либо другое». Ту же мысль высказывает А.М. Горький: «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям.Педагог с помощью игры может стать инструментом воспитания, приобщения ребёнка к жизни природы и общества, развития его физических, интеллектуальных и эмоциональных качеств. Этому отвечают и возрастные особенности дошкольников - их эмоциональность и легкая утомляемость от однообразия видов деятельности, тяга к творчеству, переключаемость внимания. Таким образом, игра, методика ее использования должна стать органической частью образования дошкольников Посредствам игры развивается мыслящая личности, способная к преобразующей деятельности, умственно развитая, имеющая потребность в самосовершенствовании.Профессор П. Ф. Лесгафт писал: «Игра есть упражнение, при посредстве которого ребенок готовится к жизни. Игры составляют самое выгодное занятие для ребенка, при посредстве которого он обыкновенно приучается к тем действиям, которые ложатся в основание его привычек и обычаев, причем эти занятия обыкновенно связаны с возвышающим чувством удовольствия».Игра, как деятельность ребенка, развивается по своим законам. В зависимости оттого, насколько изучены закономерности игровой деятельности, удается в большей или меньшей мере использовать их для педагогических целей, как форму, содержание или метод работы с детьми. В педагогике Фребеля, который первым квалифицировал игру, как педагогическое явление, она выполняет задачи обучения. Итак, можно с уверенностью сказать, что основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, как метод воспитания, в котором развиваются духовные и физические силы ребенка, и как способ усвоения общественного опыта.
Автор публикации: Людмила Алимовна Раимова
"Игра, как метод воспитания"
скачать документВернуться назад
Методический материал «Игра, как метод воспитания»Дошкольное детство - важный период становления личности. В эти годы малыш приобретает первоначальные знания об окружающей его жизни. Также в этом возрасте складывается фундаментальное противоречие между потребностью ребёнка действовать как взрослый с одной стороны и невозможностью осуществлять эти действия (ребёнок не владеет необходимыми операциями) — с другой. Это противоречие разрешается в игре. Игра не является продуктивной деятельностью, ее мотив лежит не в результате, а в самом процессе. Игра выступает, как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение. Именно в игре дети раскрывают свои качества, а воспитатель получает возможность влиять на них. Посредством игры ребенок органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношение между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т.д.Н. К. Крупская во многих статьях говорила о значении игры для познания мира, для нравственного воспитания детей. «...Самодеятельная подражательная игра, которая помогает осваивать полученные впечатления, имеет громадное значение, гораздо большее, чем, что - либо другое». Ту же мысль высказывает А.М. Горький: «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям.Педагог с помощью игры может стать инструментом воспитания, приобщения ребёнка к жизни природы и общества, развития его физических, интеллектуальных и эмоциональных качеств. Этому отвечают и возрастные особенности дошкольников - их эмоциональность и легкая утомляемость от однообразия видов деятельности, тяга к творчеству, переключаемость внимания. Таким образом, игра, методика ее использования должна стать органической частью образования дошкольников Посредствам игры развивается мыслящая личности, способная к преобразующей деятельности, умственно развитая, имеющая потребность в самосовершенствовании.Профессор П. Ф. Лесгафт писал: «Игра есть упражнение, при посредстве которого ребенок готовится к жизни. Игры составляют самое выгодное занятие для ребенка, при посредстве которого он обыкновенно приучается к тем действиям, которые ложатся в основание его привычек и обычаев, причем эти занятия обыкновенно связаны с возвышающим чувством удовольствия».Игра, как деятельность ребенка, развивается по своим законам. В зависимости оттого, насколько изучены закономерности игровой деятельности, удается в большей или меньшей мере использовать их для педагогических целей, как форму, содержание или метод работы с детьми. В педагогике Фребеля, который первым квалифицировал игру, как педагогическое явление, она выполняет задачи обучения. Итак, можно с уверенностью сказать, что основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, как метод воспитания, в котором развиваются духовные и физические силы ребенка, и как способ усвоения общественного опыта.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192