Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Мельникова Ирина Александровна

"Музыка в воспитании творческой личности"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города НовосибирскаДетская школа искусств «Кантилена»Музыка в воспитании творческой личностиРаботу подготовилапедагог дополнительного образованияпо дисциплине «Сольное пение»Мельникова Ирина АлександровнаНовосибирск 2021Воспитание творческой, всесторонне развитой личности – такова современная задача школы, семьи, общества в целом при подготовке молодого поколения. И как каждый учитель должен отчётливо представлять себе свою роль в этом многогранном и сложном процессе, понимать воспитательные и познавательные возможности музыки, видеть пути наиболее эффективного её использования.Музыка - могущественный и ничем другим не заменимый помощник в воспитании подрастающего поколения, она необходима каждому человеку.Прежде чем перейти непосредственно к раскрытию тех возможностей, которыми располагает учитель в творческом развитии учащихся во время музыкальных занятий, важно отметить, что в повседневной жизни мы часто слышим мнение, что заниматься музыкой могут далеко не все дети, что значительная часть не имеет для этого нужных способностей. Поэтому таким детям, якобы, не следует и время тратить на музыку, а лучше заниматься чем-либо другим, более для них полезным. При этом сторонники данной точки зрения приводят примеры не только детей, но и взрослых, которые вовсе не интересуются музыкой, совершенно равнодушны к ней. На этом основании высказывается утверждение, что только музыкально способные дети испытывают интерес и любовь к музыке, что их нужно музыкально развивать. Следует подчеркнуть, что практически у каждого ребёнка могут быть развиты музыкальный слух, способность восприятия музыки. Поэтому, музыкальное воспитание должно быть достоянием всех детей. Главная причина разного отношения к музыке не в музыкальных задатках, а в качестве самого процесса музыкального развития и воспитания человека. Что должно входить в правильно организованный процесс музыкального воспитания? Мне кажется, прежде всего – воспитание эстетического отношения к музыке через воспитание навыков её эстетического восприятия. Для понимания музыкального искусства необходимо прежде всего развитие музыкального слуха. Разбор содержания музыкального произведения требует умения прослеживать за этим процессом, чтобы в сознании слушающего запечатлевались не отдельные звуки, а их специфические связи: мелодические, ладово-гармонические и т.д. Такие знания важны и нужны. Но особенно необходимо то, что стимулирует человека к их приобретению и что освещает эти знания: любовь к музыке, интерес к ней.Отношение к музыке во многом зависит от той музыкальной атмосферы, в которой формировался человек, его музыкальное образование, а также музыкальное воспитание. Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что положительное отношение к музыке и полноценное восприятие ее формируются в том случае, когда образование находится в неразрывной связи с воспитанием, когда любовь и интерес привлекают к музыке, а определенные занятия помогают более глубоко воспринимать и переживать ее содержание.Для прослеживания развития музыкального произведения необходим не только музыкальный слух, но и концентрированное, произвольное внимание, позволяющее запечатлевать в памяти музыкальны образы, узнавать их появление, замечать изменения в них и появления других, часто контрастирующих друг с другом образов.Важно отметить, что занятия музыкой развивают музыкально-творческие способности, так как творческие способности в одной области положительно сказываются и в других областях. Развитие воображения, ассоциативного мышления, эмоциональности, чуткости и других компонентов, входящих структуру музыкальных способностей, не составляют абсолютно изолированной области. Эти качества важны для многих видов деятельности человека. Развитие музыкальных способностей имеет большое значение и само по себе, так как обогащает личность человека, его духовную жизнь через открытия перед ним чудесного мира музыки. Важнейшей специфической особенностью музыки как искусства является то, что она обладает могучими средствами для пробуждения творческих сил через сопереживание содержания воспринимаемых произведений.Для воспитания у учащихся требовательного отношения к собственному пению важно уже с первых занятий подводить их к пониманию того, что хотя песня сочинена композитором, но живёт она только в исполнении, что исполнение является тоже творчеством.Воспитание навыков творческого воспринятия музыки так-же должно начинаться с первых этапов музыкального развития детей. Но особое значение эта задача приобретает в работе с подростками и старшими школьниками. У подростков наблюдается интенсивный рост познавательных интересов и, если перед ними не раскрыта эта сторона искусства, они нередко начинают охладевать к нему. Музыка многое может рассказать тому, кто умеет её слушать. Воспитание учащихся должно проводиться так, чтобы музыкальное искусство предстало перед ними как «образное отражение действительности» и прежде всего как отражение жизни общественного человека, его идеалов, стремлений, мыслей, чувств. Поэтому учитель, в зависимости от того, какие черты характера, качества, свойства личности хочет он воспитать в учениках, продумывает и содержание, и методы своей работы. Задача всестороннего развития творческой личности определяет все направление музыкального воспитания. Естественно, что в решении этой задачи огромную роль играет музыкальный репертуар. Учитель должен понимать, в чём идейно-художественная ценность того или иного произведения. Это необходимо для того, чтобы он мог ярко и убедительно раскрыть перед учащимися и идею произведения, и то, как композитор воплотил её в музыкальных образах, в их развитии, сопоставлении, столкновении. Музыкальное воспитание ученика требует от учителя постоянного чуткого и вдумчивого отношения к тем процессам, которые происходят в музыкальном искусстве, в музыкальной практике. Учитель должен научить слушать и оценивать музыку, осознавать, что она воспитывает, к чему призывает.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X