Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Поклонцева Оксана Ивановна

Тематическое планирование по немецкому языку с учетом рабочей программы воспитания, с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, для 5-9 классов

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 5 города ТюмениРАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету«Немецкий язык» 5-9 класс Срок реализации: 2021 – 2022 учебный годАвтор программы:Поклонцева О.И., учитель немецкого языка2021 годАннотацияРабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 5-9 класса МАОУ СОШ № 5 города Тюмени составлена на основе:1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 31.05.2021 № 287 2. Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ № 5 города Тюмени.3. Примерной основной образовательной программы основного общего образования 4. Учебного плана МАОУ СОШ № 5 города Тюмени на 2021- 2022 учебный год (приказ от 01.09.2021 №____).5. На основе авторской программы М.М. Аверина, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко «Немецкий язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы: Пособие для учителей общеобразоват. организаций/ М.М.Аверин. – 2-е изд.,перераб.идоп.- М.: Просвещение, 2016.- 94 стр.6. Место предмета в учебном плане: Согласно учебному плану МАОУ СОШ №5 города Тюмени на изучение немецкого языка в 5-9 классах отводится 340 часов.Рабочая программа разработана на уровень основного общего образования, срок освоения программы – 5 лет.Количество часов в неделю, за год:Класс Количество часов в неделюКоличество часов за год5 класс2 часа68 часов6 класс2 часа68 часов7 класс2 часа68 часов8 класс2 часа68 часов9 класс2 часа68 часов7. Используемые учебники:Класс Название учебника, авторИздательство, год5 класс«Немецкий язык. 5 класс» авторы М. М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. ЗбранковаПросвещение, 2017. 103 с.6 класс«Немецкий язык. 6 класс» авторы М. М. Аверин, Ф. Джин, Л. РорманПросвещение, 2017. 96 с.7 класс«Немецкий язык. 7 класс» авторы М. М. Аверин, Ф. Джин, Л. РорманПросвещение, 2017. 96 с.8 класс«Немецкий язык. 7 класс» авторы М. М. Аверин, Ф. Джин, Л. РорманПросвещение, 2017. 100 с.9 класс«Немецкий язык. 7 класс» авторы М. М. Аверин, Ф. Джин, Л. РорманПросвещение, 2017. 100 с.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Немецкий язык»:Личностными результатами являются:воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и само-образованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.Метапредметными результатами являются:умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;смысловое чтение;умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).Предметными результатами являются: формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.А. В коммуникативной сфере (то есть владение вторым иностранным языком как средством общения):Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:говоренииумение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;аудированиивоспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью); воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации; чтении читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации; письменной речи заполнять анкеты и формуляры;чтениичитать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на пер-вый иностранный язык), а также справочных материалов;читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации; письменной речизаполнять анкеты и формуляры;писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;составлять план, тезисы устного или письменного сообщенияЯзыковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):применение правил написания изученных слов; адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.Социокультурная компетенциязнание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы; понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру; представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.Компенсаторная компетенцияУмение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.Б. В познавательной сфере:умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики; готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.В. В ценностно-ориентационной сфере:представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, как основе культуры мышления; представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.;достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.Г. В эстетической сфере:владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке; стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка; развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.Д. В трудовой сфереУмение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.Е. В физической сфереСтремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).Коммуникативные уменияГоворение. Диалогическая речьВыпускник научится:вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями. Объём диалога от 3 реплик (5—9 классы) до 4—5 реплик Выпускник получит возможность научиться:вести диалог-обмен мнениями; брать и давать интервью;вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).Говорение. Монологическая речьВыпускник научится:строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность. Объём монологического высказывания от 7—10 фразстроить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.Выпускник получит возможность научиться: делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному; кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);кратко излагать результаты выполненной проектной работы.АудированиеВыпускник научится: воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.; воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.Выпускник получит возможность научиться:выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.Чтение Выпускник научится: читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления. Объём текстов для чтения — 600—700 слов;читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде. Объём текста для чтения — около 350 словчитать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале. Объём текста для чтения — около 500 слов; выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.Выпускник получит возможность научиться:устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.Письменная речь Выпускник научится: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.Выпускник получит возможность научиться:делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).Языковые навыки и средства оперирования имиОрфография и пунктуацияВыпускник научится:правильно писать изученные слова;правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.Выпускник получит возможность научиться:сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.Фонетическая сторона речиВыпускник научится:различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;соблюдать правильное ударение в изученных словах;различать коммуникативные типы предложений по их интонации;членить предложение на смысловые группы;адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.Выпускник получит возможность научиться:выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.Выпускник научится:узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей: имена существительные с суффиксами -ung (die Lоsung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);имена прилагательные с суффиксами -ig (wichtig); -lich (glucklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);имена существительные и прилагательные с префиксом un- (das Ungluck, unglucklich);имена существительные и глаголы с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа wegwerfen.Выпускник получит возможность научиться:распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.Грамматическая сторона речиВыпускник научится:оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;распознавать и употреблять в речи безличные предложения (Es ist warm .Es ist Sommer);распознавать и употреблять в речи предложения с глаголами legen, stellen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin?;распознавать и употреблять в речи предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;распознавать и употреблять в речи сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch);распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;распознавать и употреблять в речи сложноподчинённые предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem);распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;распознавать в речи структуры предложения по формальным признакам: по наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv);распознавать и употреблять в речи слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;распознавать и употреблять в речи сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen);Выпускник получит возможность научиться:Priteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;распознавать и употреблять в речи глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Prasens, Perfekt, Prдteritum, Futur (anfangen, beschreiben); временные формы в Passiv; возвратные глаголы в основных временных формах;распознавать и употреблять в речи местоименные наречия (womit, damit);;распознавать и употреблять в речи склонение существительных нарицательных; склонение прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ; местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand);Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён; количественные числительные и порядковые числительные;распознавать и употреблять в речи все типы вопросительных предложений; предложения с неопределённо-личным местоимением man;предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bucher zu lesen); сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb;использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;распознавать и употреблять в речи сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da, dass, ob (Er hat heute keine Zeit, wei ler viele Hausaufgaben machen muss);Социокультурные знания и уменияВыпускник научится:употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;представлять родную страну и культуру на немецкрм языке;понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.Выпускник получит возможность научиться: использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.Компенсаторные уменияВыпускник научится:выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.Выпускник получит возможность научиться: использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.Содержание учебного предмета «Немецкий язык» (второй иностранный язык)Освоение предмета «Немецкий язык» в основной школе предполагает применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку. Учебный предмет «Немецкий язык» обеспечивает формирование и развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования.Освоение учебного предмета «Немецкий язык» направлено на достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения. Изучение предмета «Немецкий язык» в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.Предметное содержание речиМоя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения. Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт. Окружающий мирПрирода: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности Средства массовой информацииРоль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет. Страны изучаемого языка и родная странаСтраны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.Коммуникативные умения Говорение Диалогическая речьФормирование и развитие диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут. Монологическая речь Формирование и развитие умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты. АудированиеВосприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи. Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность. Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут. Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут. Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.ЧтениеЧтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – до 700 слов.Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Письменная речьФормирование и развитие письменной речи, а именно умений:заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес); написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес; составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.Языковые средства и навыки оперирования имиОрфография и пунктуацияПравильное написание всех букв алфавита, основных буквосочетаний. изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.Фонетическая сторона речи. Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.Лексическая сторона речи Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1000 единиц. Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость. Грамматическая сторона речиНавыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов. Социокультурные знания и умения. Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии; знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.); представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику); умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения. Компенсаторные умения Совершенствование умений:переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.; прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.Общеучебные умения и универсальные способы деятельностиФормирование и совершенствование умений:работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;самостоятельно работать в классе и дома. Специальные учебные уменияФормирование и совершенствование умений:находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;семантизировать слова на основе языковой догадки;осуществлять словообразовательный анализ;пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания, с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы5 класс№Название раздела (темы)Реализация модуля программы воспитания «Школьный урок»Количество часов1Знакомство. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность человека и черты характера. Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города.Интеллектуальное воспитание: формирование познавательного интересаНравственное воспитание: воспитание культуры толерантности, милосердия, формирование активной жизненной позиции Социально-коммуникативное воспитание: использование немецкого языка как средства коммуникации Трудовое воспитание: освоение практического применения научных знаний немецкого языка в жизниГражданско-патриотическое воспитание: иностранный язык (немецкий)- культурная ценностьЗдоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха9 часов2Мой класс. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время годаИнтеллектуальное воспитание: формирование познавательного интересаНравственное воспитание: побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведенияСоциально-коммуникативное воспитание: сознательная ориентация учащихся на позиции других людей: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослымиТрудовое воспитание: воспитание трудолюбия, настойчивости, упорстваГражданско-патриотическое воспитание: прививать учащимся любовь к Родине, приобщать к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу, формировать основы национального самосознания Здоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха9 часов3Животные. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погодаИнтеллектуальное воспитание: говорить о проблемах и находят пути их решения. Высказывать свои опасения и заботы, используя известные речевые образцы Нравственное воспитание: воспитание культуры толерантности, милосердия, формирование активной жизненной позиции Социально-коммуникативное воспитание: сознательная ориентация учащихся на позиции других людей: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослымиТрудовое воспитание: освоение практического применения научных знаний немецкого языка в жизниГражданско-патриотическое воспитание: прививать учащимся любовь к Родине, приобщать к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу, формировать основы 3национального самосознанияЗдоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха9 часовМаленькая переменка. ПовторениеИнтеллектуальное воспитание: исследование, поиск и отбор необходимой информации, ее структурирование; моделирование изучаемого содержания Нравственное воспитание: воспитание культуры толерантности, милосердия, формирование активной жизненной позиции Социально-коммуникативное воспитание: воспитание ведения дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалогаТрудовое воспитание: освоение практического применения научных знаний по немецкому языку в жизниГражданско-патриотическое воспитание: прививать учащимся любовь к Родине, приобщать к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу, формировать основы национального самосознания Здоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха3 часа4Мой школьный день. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к нимИнтеллектуальное воспитание: использование приобретённых лексических и грамматических знаний в игре Нравственное воспитание: воспитание культуры толерантности, милосердия, формирование активной жизненной позицииСоциально-коммуникативное воспитание: побуждение обучающихся соблюдать на уроке правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися)Трудовое воспитание: освоение практического применения знаний по немецкому языку в жизниГражданско-патриотическое воспитание: прививать учащимся любовь к Родине, приобщать к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу, формировать основы национального самосознания Здоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха9 часов5Хобби. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. ПокупкиИнтеллектуальное воспитание: формирование познавательного интересаНравственное воспитание: воспитание мировоззренческих идейСоциально-коммуникативное воспитание: использование немецкого языка как средства коммуникацииТрудовое воспитание: освоение практического применения знаний немецкого языка в жизниГражданско-патриотическое воспитание: прививать учащимся любовь к Родине, приобщать к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу, формировать основы национального самосознания Здоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха9 часов6Моя семья. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущееИнтеллектуальное воспитание: воспитание интереса к познанию. Формирование умения проводить исследования, анализировать результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводыНравственное воспитание: воспитание культуры толерантности, милосердия, формирование активной жизненной позиции Социально-коммуникативное воспитание: умение достигать взаимопониманияТрудовое воспитание: освоение практического применения научных знаний по немецкому языку в жизниГражданско-патриотическое воспитание: уважение людей и традиции страны изучаемого языка, прививать учащимся любовь к Родине, приобщать к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу, формировать основы национального самосознанияЗдоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха9 часов7Сколько это стоит? Транспорт. Покупки. Страна/ страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуруИнтеллектуальное воспитание: формирование познавательного интересаНравственное воспитание: воспитание мировоззренческих идейСоциально-коммуникативное воспитание: использование немецкого языка как средства коммуникацииТрудовое воспитание: освоение практического применения научных знаний немецкого языка в жизниГражданско-патриотическое воспитание: уважать людей страны изучаемого языка, сравнивать крупные города в России и немецкоговорящих странах, высказывать и обосновывать своё мнениеЗдоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха8 часовБольшая перемена. ПовторениеИнтеллектуальное воспитание: исследование, поиск и отбор необходимой информации, ее структурирование; моделирование изучаемого содержания Нравственное воспитание: воспитание культуры толерантности, милосердия, формирование активной жизненной позиции Социально-коммуникативное воспитание: воспитание ведения дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалогаТрудовое воспитание: освоение практического применения научных знаний по немецкому языку в жизниГражданско-патриотическое воспитание: прививать учащимся любовь к Родине, приобщать к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу, формировать основы национального самосознания Здоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха3 часа 6 класс№Название раздела (темы)Реализация модуля программы воспитания «Школьный урок»Количество часов1Мой дом. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстникамиИнтеллектуальное воспитание: Воспринимать на слух, понимать диалог, высказывать и аргументировать своё мнение. Читать тексты и находить запрашиваемую информацию. Строить высказывание о домашних обязанностях и описывать мвою комнату.Нравственное воспитание: воспитание культуры толерантности, милосердия, формирование активной жизненной позиции Социально-коммуникативное воспитание: побуждение учащихся аргументировать, отстаивать свою точку зренияТрудовое воспитание: воспитание трудолюбия, настойчивости, упорстваГражданско-патриотическое воспитание: прививать учащимся любовь к Родине, приобщать к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу, формировать основы национального самосознания Здоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха10 часов2Это вкусно! Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питаниеИнтеллектуальное воспитание: воспитание интереса к познанию. Формирование умения проводить исследования, анализировать результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводыНравственное воспитание: воспитание культуры толерантности, милосердия, формирование активной жизненной позиции Социально-коммуникативное воспитание: умение достигать взаимопониманияТрудовое воспитание: освоение практического применения научных знаний по немецкому языку в жизниГражданско-патриотическое воспитание: уважение к людям и традициям страны изучаемого языкаЗдоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха9 часов3Мое свободное время. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. ПокупкиИнтеллектуальное воспитание: формирование познавательного интересаНравственное воспитание: воспитание мировоззренческих идейСоциально-коммуникативное воспитание: использование немецкого языка как средства коммуникацииТрудовое воспитание: освоение практического применения знаний немецкого языка в жизниГражданско-патриотическое воспитание: прививать учащимся любовь к Родине, приобщать к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу, формировать основы национального самосознания Здоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха9 часовМаленькая перемена. ПовторениеИнтеллектуальное воспитание: исследование, поиск и отбор необходимой информации, ее структурирование; моделирование изучаемого содержания Нравственное воспитание: воспитание культуры толерантности, милосердия, формирование активной жизненной позиции Социально-коммуникативное воспитание: воспитание ведения дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалогаТрудовое воспитание: освоение практического применения научных знаний по немецкому языку в жизниГражданско-патриотическое воспитание: прививать учащимся любовь к Родине, приобщать к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу, формировать основы национального самосознания Здоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха3 часа4Это выгллядит хорошо! Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человекаИнтеллектуальное воспитание: формирование познавательного интереса, составление ассоциограмм, построение высказываний для описания внешности человекаНравственное воспитание: побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведенияСоциально-коммуникативное воспитание: сознательная ориентация учащихся на позиции других людей: умение слушать и вступать в диалог, воспитание ведения дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалогаТрудовое воспитание: освоение практического применения научных знаний немецкого языка в жизниГражданско-патриотическое воспитание: уважать людей и традиции страны изучаемого языкаЗдоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха9 часов5Вечеринки. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. ПокупкиИнтеллектуальное воспитание: формирование познавательного интереса, составление ассоциограммНравственное воспитание: побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведенияСоциально-коммуникативное воспитание: использование немецкого языка как средства коммуникацииТрудовое воспитание: освоение практического применения научных знаний немецкого языка в жизниГражданско-патриотическое воспитание: прививать учащимся любовь к Родине, приобщать к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу, формировать основы национального самосознания Здоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха9 часов6Мой город. Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуруИнтеллектуальное воспитание: формирование познавательного интереса, составление ассоциограммНравственное воспитание: воспитание культуры толерантности, милосердия, формирование активной жизненной позицииСоциально-коммуникативное воспитание: сознательная ориентация учащихся на позиции других людей: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослымиТрудовое воспитание: освоение практического применения научных знаний немецкого языка в жизниГражданско-патриотическое воспитание: уважать людей и традиции страны изучаемого языка, прививать учащимся любовь к Родине, приобщать к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу, формировать основы национального самосознания Здоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха9 часов7Каникулы. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время годаСтрана/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуруИнтеллектуальное воспитание: формирование познавательного интереса, построение высказываний в прошедшем времениНравственное воспитание: воспитание культуры толерантности, милосердия, формирование активной жизненной позицииСоциально-коммуникативное воспитание: использование немецкого языка как средства коммуникацииТрудовое воспитание: освоение практического применения научных знаний немецкого языка в жизниГражданско-патриотическое воспитание: уважать людей и традиции страны изучаемого языкаЗдоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха7 часовБольшая перемена. ПовторениеИнтеллектуальное воспитание: исследование, поиск и отбор необходимой информации, ее структурирование, обобщение; Нравственное воспитание: воспитание культуры толерантности, милосердия, формирование активной жизненной позиции Социально-коммуникативное воспитание: воспитание ведения дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалогаТрудовое воспитание: освоение практического применения научных знаний по немецкому языку в жизниГражданско-патриотическое воспитание: прививать учащимся любовь к Родине, приобщать к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу, формировать основы национального самосознания Здоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха3 часа7 класс№Название раздела (темы)Реализация модуля программы воспитания «Школьный урок»Количество часов1Как прошли каникулы? Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время годаИнтеллектуальное воспитание: формирование познавательного интереса, построение высказываний в прошедшем времени, высказывания о погоде и свое отношение к нейНравственное воспитание: воспитание культуры толерантности, милосердия, формирование активной жизненной позицииСоциально-коммуникативное воспитание: использование немецкого языка как средства коммуникацииТрудовое воспитание: освоение практического применения научных знаний немецкого языка в жизниГражданско-патриотическое воспитание: прививать учащимся любовь к Родине, приобщать к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу, формировать основы национального самосознанияЗдоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха10 часов2Мои планы. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущееИнтеллектуальное воспитание: сочетание стандартизации с творчеством; обучение на высоком уровне трудностиНравственное воспитание: учиться формулировать свои желания и планы, говорить о своих сильных и слабых сторонах.Социально-коммуникативное воспитание: побуждение обучающихся соблюдать на уроке правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися)Трудовое воспитание: освоение практического применения научных знаний немецкого языка в жизниГражданско-патриотическое воспитание: прививать учащимся любовь к Родине, приобщать к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу, формировать основы национального самосознания Здоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха9 часов3Дружба. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человекаИнтеллектуальное воспитание: Воспринимать на слух, понимать диалог, высказывать и аргументировать своё мнение. Читать тексты и находить запрашиваемую информацию. Нравственное воспитание: воспитание культуры толерантности, милосердия, формирование активной жизненной позиции Социально-коммуникативное воспитание: побуждение учащихся аргументировать, отстаивать свою точку зренияТрудовое воспитание: воспитание трудолюбия, настойчивости, упорстваГражданско-патриотическое воспитание: прививать учащимся любовь к Родине, приобщать к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу, формировать основы национального самосознания Здоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха9 часовМаленькая переменка. ПовторениеИнтеллектуальное воспитание: использование приобретённых лексических и грамматических знаний в игре Нравственное воспитание: воспитание культуры толерантности, милосердия, формирование активной жизненной позицииСоциально-коммуникативное воспитание: побуждение обучающихся соблюдать на уроке правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися)Трудовое воспитание: освоение практического применения научных знаний по немецкому языку в жизниГражданско-патриотическое воспитание: прививать учащимся любовь к Родине, приобщать к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу, формировать основы национального самосознания Здоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха2 часа4Изображения и звуки. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)Интеллектуальное воспитание: воспитание интереса к познанию. Формирование умения проводить исследования, анализировать результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводыНравственное воспитание: воспитание культуры толерантности, милосердия, формирование активной жизненной позиции Социально-коммуникативное воспитание: умение достигать взаимопониманияТрудовое воспитание: освоение практического применения научных знаний математики в жизниГражданско-патриотическое воспитание: прививать учащимся любовь к своей Родине, месту, где ты живешьЭкологическое воспитание: умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности Здоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха9 часов5Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человекаИнтеллектуальное воспитание: сочетание стандартизации с творчеством; обучение на высоком уровне трудностиНравственное воспитание: учиться формулировать свои желания и планы, говорить о своих сильных и слабых сторонах.Социально-коммуникативное воспитание: побуждение обучающихся соблюдать на уроке правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися)Трудовое воспитание: освоение практического применения научных знаний немецкого языка в жизниГражданско-патриотическое воспитание: прививать учащимся любовь к Родине, приобщать к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу, формировать основы национального самосознания Здоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха9 часов6Это мне нравится. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. ПокупкиИнтеллектуальное воспитание: Воспринимать на слух, понимать диалог, высказывать и аргументировать своё мнение. Читать тексты и находить запрашиваемую информацию. Читать и понимать страноведческий текст о достопримечательностях. Нравственное воспитание: воспитание культуры толерантности, милосердия, формирование активной жизненной позиции Социально-коммуникативное воспитание: побуждение учащихся аргументировать, отстаивать свою точку зренияТрудовое воспитание: воспитание трудолюбия, настойчивости, упорстваГражданско-патриотическое воспитание: прививать учащимся любовь к Родине, приобщать к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу, формировать основы национального самосознания Здоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха9 часов7Больше обо мне. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человекаИнтеллектуальное воспитание: говорить о проблемах и находить пути их решения. Высказывать свои опасения и заботы, используя известные речевые образцы Нравственное воспитание: побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведенияСоциально-коммуникативное воспитание: сознательная ориентация учащихся на позиции других людей: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослымиТрудовое воспитание: освоение практического применения научных знаний немецкого языка в жизниГражданско-патриотическое воспитание: прививать учащимся любовь к Родине, приобщать к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу, формировать основы национального самосознанияЗдоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха9 часовБольшая перемена. ПовторениеИнтеллектуальное воспитание: использование приобретённых лексических и грамматических знаний в игре Нравственное воспитание: воспитание культуры толерантности, милосердия, формирование активной жизненной позицииСоциально-коммуникативное воспитание: побуждение обучающихся соблюдать на уроке правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися)Трудовое воспитание: освоение практического применения научных знаний по немецкому языку в жизниГражданско-патриотическое воспитание: прививать учащимся любовь к Родине, приобщать к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу, формировать основы национального самосознания Здоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха2 часа8 класс№Название раздела (темы)Реализация модуля программы воспитания 1«Школьный урок»Количество часов1Фитнес и спорт.Здоровый образ жизни, режим труда и отдыха, спорт, питание.Модальные глаголы. Глагол dürfen в Präteritum. Повторение названий частей тела, видов спорта, травм (обобщение).Интеллектуальное воспитание: находить, систематизировать и обобщать грамматические явления (прошедшее время модальных глаголов)Нравственное воспитание: воспитание культуры толерантности, милосердия, формирование активной жизненной позиции Социально-коммуникативное воспитание: побуждение учащихся аргументировать, отстаивать свою точку зренияТрудовое воспитание: воспитание трудолюбия, настойчивости, упорстваГражданско-патриотическое воспитание: иностранный язык (немецкий)- культурная ценностьЗдоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха9 часов2Школьный обмен Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Страны второго иностранного языка, родная страна, их географическое положение, столицы и города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.Интеллектуальное воспитание: говорить о проблемах и находят пути их решения. Высказывать свои опасения и заботы, используя известные речевые образцы Нравственное воспитание: побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведенияСоциально-коммуникативное воспитание: сознательная ориентация учащихся на позиции других людей: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослымиТрудовое воспитание: освоение практического применения научных знаний немецкого языка в жизниГражданско-патриотическое воспитание: прививать учащимся любовь к Родине, приобщать к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу, формировать основы 3национального самосознанияЗдоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха9 часов3Наши праздники Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Глагол wissen и косвенные вопросы с вопросительным словомИнтеллектуальное воспитание: исследование, поиск и отбор необходимой информации, ее структурирование; моделирование изучаемого содержания Нравственное воспитание: воспитание культуры толерантности, милосердия, формирование активной жизненной позиции Социально-коммуникативное воспитание: воспитание ведения дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалогаТрудовое воспитание: освоение практического применения научных знаний по немецкому языку в жизниГражданско-патриотическое воспитание: прививать учащимся любовь к Родине, приобщать к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу, формировать основы национального самосознания Здоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха9 часовМаленькая перемена ПовторениеИнтеллектуальное воспитание: использование приобретённых лексических и грамматических знаний в игре Нравственное воспитание: воспитание культуры толерантности, милосердия, формирование активной жизненной позицииСоциально-коммуникативное воспитание: побуждение обучающихся соблюдать на уроке правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися)Трудовое воспитание: освоение практического применения научных знаний по немецкому языку в жизниГражданско-патриотическое воспитание: прививать учащимся любовь к Родине, приобщать к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу, формировать основы национального самосознания Здоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха2 часа4Воздух Берлина Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуруИнтеллектуальное воспитание: формирование познавательного интересаНравственное воспитание: воспитание мировоззренческих идейСоциально-коммуникативное воспитание: использование немецкого языка как средства коммуникацииТрудовое воспитание: освоение практического применения научных знаний немецкого языка в жизниГражданско-патриотическое воспитание: прививать учащимся любовь к Родине, приобщать к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу, формировать основы национального самосознания Здоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха9 часов5Мы и окружающий мирПрирода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Придаточные условные предложения с союзами wenn, trotzdem. Отрицания keiner, niemand, nichts, nie. Словообразование: отглагольные существительные. Ландшафты. Погода.Интеллектуальное воспитание: воспитание интереса к познанию. Формирование умения проводить исследования, анализировать результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводыНравственное воспитание: воспитание культуры толерантности, милосердия, формирование активной жизненной позиции Социально-коммуникативное воспитание: умение достигать взаимопониманияТрудовое воспитание: освоение практического применения научных знаний по немецкому языку в жизниГражданско-патриотическое воспитание: уважение людей и традиции страны изучаемого языкаЭкологическое воспитание: умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельностиЗдоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха9 часов6Путешествие по Рейну Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Прилагательные перед существительными в ед. числе. Предлоги дательного и винительного падежей. Словообразование: сложные слова. Предлоги места и направления (обобщение). Путешествия.Интеллектуальное воспитание: интеллектуальное навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идейНравственное воспитание: воспитание внутренней организованностиСоциально-коммуникативное воспитание: шефство мотивированных и эрудированных обучающихсяТрудовое воспитание: воспитание трудолюбия, настойчивости, упорстваГражданско-патриотическое воспитание: иностранный язык (немецкий) - культурная ценностьЗдоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха9 часов7Прощальная вечеринка Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки. Глаголы с двойным дополнением (в дательном и винительном падежах). Переезд. Продукты и напитки для вечеринки.Интеллектуальное воспитание: Воспринимать на слух, понимать диалог, высказывать и аргументировать своё мнение. Читать тексты и находить запрашиваемую информацию. Читать и понимать страноведческий текст о мигрантах. Строить высказывание, соблюдая правильный порядок слов с двумя дополнениями в дательном и винительном падежах.Нравственное воспитание: воспитание культуры толерантности, милосердия, формирование активной жизненной позиции Социально-коммуникативное воспитание: побуждение учащихся аргументировать, отстаивать свою точку зренияТрудовое воспитание: воспитание трудолюбия, настойчивости, упорстваГражданско-патриотическое воспитание: прививать учащимся любовь к Родине, приобщать к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу, формировать основы национального самосознания Здоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха8 часовБольшая перемена Интеллектуальное воспитание: освоение и употребление в речи изученной грамматики, восприятие на слух, написание диалогов Нравственное воспитание: побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведенияСоциально-коммуникативное воспитание: сознательная ориентация учащихся на позиции других людей: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослымиТрудовое воспитание: освоение практического применения знаний немецкого языка в жизниГражданско-патриотическое воспитание: уважать людей и традиции страны изучаемого языкаЭкологическое воспитание: опыт применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции по вопросам защиты окружающей среды, экологической безопасности жизниЗдоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха3 часаИтого: 68 часов9 класс№Название раздела (темы)Реализация модуля программы воспитания «Школьный урок»Количество часов1Будущая профессия Интеллектуальное воспитание: сочетание стандартизации с творчеством; обучение на высоком уровне трудностиНравственное воспитание: учиться формулировать свои желания и планы, говорить о своих сильных и слабых сторонах.Социально-коммуникативное воспитание: побуждение обучающихся соблюдать на уроке правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися)Трудовое воспитание: освоение практического применения научных знаний немецкого языка в жизниГражданско-патриотическое воспитание: прививать учащимся любовь к Родине, приобщать к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу, формировать основы национального самосознания Здоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха6 часов2 Где мы живём? Интеллектуальное воспитание: воспитание интереса к познанию. Формирование умения проводить исследования, анализировать результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводыНравственное воспитание: воспитание культуры толерантности, милосердия, формирование активной жизненной позиции Социально-коммуникативное воспитание: умение достигать взаимопониманияТрудовое воспитание: освоение практического применения научных знаний математики в жизниГражданско-патриотическое воспитание: прививать учащимся любовь к своей Родине, месту, где ты живешьЭкологическое воспитание: умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности Здоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха6 часов3Будущее Интеллектуальное воспитание: формулировать предсказания и предположения; читать и обсуждать информацию из текстов о будущемНравственное воспитание: воспитание культуры толерантности, милосердия, формирование активной жизненной позиции Социально-коммуникативное воспитание: побуждение учащихся аргументировать, отстаивать свою точку зрения, представлять результаты проектов, работать в командеТрудовое воспитание: воспитание трудолюбия, настойчивости, упорстваГражданско-патриотическое воспитание: иностранный язык (немецкий) - культурная ценностьЗдоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха6 часов 4Еда Интеллектуальное воспитание: формирование познавательного интереса, составление ассоциограммНравственное воспитание: побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведенияСоциально-коммуникативное воспитание: сознательная ориентация учащихся на позиции других людей: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослымиТрудовое воспитание: освоение практического применения научных знаний немецкого языка в жизниГражданско-патриотическое воспитание: уважать людей и традиции страны изучаемого языкаЭкологическое воспитание: опыт применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции по вопросам ресурсосбережения, экологической безопасности жизниЗдоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха6 часов 5 Выздоравливай! Интеллектуальное воспитание: исследование, поиск и отбор необходимой информации, ее структурирование; моделирование изучаемого содержания, логические действияНравственное воспитание: воспитание культуры толерантности, милосердия, формирование активной жизненной позиции Социально-коммуникативное воспитание: воспитание ведения дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалогаТрудовое воспитание: освоение практического применения научных знаний немецкого языка в жизниГражданско-патриотическое воспитание: уважать людей и традиции страны изучаемого языкаЭкологическое воспитание: умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельностиЗдоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха6 часов6Моё место в политической жизни Интеллектуальное воспитание: формирование познавательного интересаНравственное воспитание: воспитание мировоззренческих идейСоциально-коммуникативное воспитание: использование немецкого языка как средства коммуникацииТрудовое воспитание: освоение практического применения научных знаний немецкого языка в жизниГражданско-патриотическое воспитание: уважать людей страны изучающего языка, сравнивать политическую активность в России и немецкоговорящих странах, высказывать и обосновывать своё мнениеЗдоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха6 часов7 Планета Земля Интеллектуальное воспитание: воспитание интереса к познанию. Формирование умения проводить исследования, анализировать результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводыНравственное воспитание: воспитание культуры толерантности, милосердия, формирование активной жизненной позицииСоциально-коммуникативное воспитание: умение достигать взаимопониманияТрудовое воспитание: освоение практического применения научных знаний немецкого языка в жизниГражданско-патриотическое воспитание: уважать людей и традиции страны изучаемого языкаЭкологическое воспитание: умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельностиЗдоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха6 часов 8 Что такое красота? Интеллектуальное воспитание: сочетание стандартизации с творчеством; обучение на высоком уровне трудностиНравственное воспитание: воспитание культуры толерантности, милосердия, формирование активной жизненной позицииСоциально-коммуникативное воспитание: побуждение обучающихся соблюдать на уроке правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися)Трудовое воспитание: освоение практического применения научных знаний немецкого языка в жизниГражданско-патриотическое воспитание: уважать людей и традиции страны изучаемого языкаЗдоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха6 часов 9Получай удовольствие! Интеллектуальное воспитание: воспитание интереса к познанию. Формирование умения проводить исследования, анализировать результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводыНравственное воспитание: воспитание культуры толерантности, милосердия, формирование активной жизненной позиции Социально-коммуникативное воспитание: умение достигать взаимопониманияТрудовое воспитание: освоение практического применения научных знаний немецкого языка в жизниГражданско-патриотическое воспитание: уважать людей и традиции страны изучаемого языкаЭкологическое воспитание: умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельностиЗдоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха6 часов 10 Техника Интеллектуальное воспитание: исследование, поиск и отбор необходимой информации, ее структурирование; моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задачНравственное воспитание: воспитание культуры толерантности, милосердия, формирование активной жизненной позиции Социально-коммуникативное воспитание: воспитание ведения дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалогаТрудовое воспитание: освоение практического применения научных знаний немецкого языка в жизниГражданско-патриотическое воспитание: прививать учащимся любовь к Родине, приобщать к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу, формировать основы национального самосознания Экологическое воспитание: умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельностиЗдоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха6 часов11Стена – граница – зелёный пояс Интеллектуальное воспитание: интеллектуальное навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идейНравственное воспитание: воспитание культуры толерантности, милосердия, формирование активной жизненной позиции, воспитание внутренней организованностиСоциально-коммуникативное воспитание: шефство мотивированных и эрудированных обучающихсяТрудовое воспитание: воспитание трудолюбия, настойчивости, упорстваГражданско-патриотическое воспитание: прививать учащимся любовь к Родине, приобщать к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу, формировать основы национального самосознания Здоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха6 часовИтоговая контрольная работа 1 часРезерв 1 часИтого: 68 часов

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X