Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Светлана Ивановна Мартыненко

Родительское собрание. Тема: Телевидение и школьник

скачать документ

Вернуться назад

МБОУ Вольгинская средняя общеобразовательная школа Имени академика И.А Бакулова Петушинского района Владимирской областиРодительское собрание.Тема: Телевидение и школьник Составила: Мартыненко Светлана Ивановнаучитель начальных классовВозраст: 1-4 класс2020 гЦели:- проанализировать достоинства и недостатки современного телевидения;– сознать её влияние на физическое и психологическое здоровье ребёнка;– выработать эффективные способы воспитания культуры просмотра телепередач.Подготовительная работа к собранию:Анкетирование школьников и обработка результатов анкетирования.Составление телепрограмммы класса и её изучение.Анкетирование учеников.Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?Ты смотришь телевизор один или со всей семьёй?Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?Назови передачи, которые ты уже смотрел более 10 раз подряд.Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал, чтобы твоя жизнь была интересной?Если бы твоим родителям предложили посмотреть интересный фильм, совершить с тобой прогулку, почитать книгу или просто посидеть поговорить, что бы они предпочли?Составление телепрограммы класса.Учащиеся отмечают телепередачи, которые они предпочитают смотреть, и составляют телепрограмму класса. Учитель проводит хронометраж этих передач и анализирует время, которые школьники тратят на просмотр телевизора.Родители объединяются в группы.Обсудите в группе достоинства и недостатки современного телевидения. Заполните таблицу «Телевидение в жизни моего ребёнка»:достоинстванедостаткиОбменяйтесь мнением с остальными.Познакомьтесь с оценкой, которую дают специалисты роли телевидения. Приложение № 1. Скорректируйте свои записи в таблице, если сочтёте необходимым.Обсуждение результатов работы.Анализ результатов анкетирования учащихся по проблеме собрания.Анализ результатов составления телепрограммы класса.Как вы можете объяснить явное предпочтение школьников просмотра телевизора остальным занятиям? (Задавая данный вопрос, автор ориентируется на результаты анкетирования конкретных учеников.). Выделите основные причины. Обобщите ваши ответы, приготовьте ответ от группы. Учитель заслушает ответы всех групп.Сравните ваши ответы с ответами ваших детей. (Приложение № 2.) Что совпадает? Что оказалось новым? С чем согласны или не согласны в ответах детей?Обсудите в группе и сформулируйте проблему, связанную с просмотром детьми телевизионных передач. Проблема должна быть сформулирована в виде вопроса, который начинался бы со слова «Как…» и не содержал бы отрицательной частицы «не». Например: «Как мы можем сформировать у ребёнка критическое отношение к содержанию телевизионных передач?» или «Как мы можем сократить количество времени, проводимого ребёнком перед телеэкраном?»Презентация вопросов. На этом этапе возможна перегруппировка родителей вокруг актуальных для них проблем: все родители, заинтересованные в решении одной проблемы, садятся в одну группу; родители, заинтересованные в решении другой проблемы, - во вторую группу.Обсудите в группе и предложите 10 способов решения сформулированной вами проблемы. На выполнение этого задания даётся 10 минут. На этом этапе работы принимаются и записываются все варианты без обсуждения и критической оценки.А теперь критически оцените предложенные вами способы. Рядом с формулировкой эффективных способов поставьте знак «+», а рядом с остальными «- «.Среди эффективных способов выберите наилучший для себя в решении проблем вашего ребёнка. Запишите то, что выбрали, и обоснуйте свой выбор. Другой вариант рефлексивного задания: нарисуйте модель эффективного взаимодействия с ребёнком в рамках решения вашей проблемы.Афиширование (все рисунки вывешиваем на доске, стенах класса, обсуждаем по желанию). Тексты зачитываются в группе, повыбору и по желанию.Приложение № 1Дети приучаются к поверхностному восприятию жизни, становятся пассивными и интеллектуально ленивыми.Под влиянием поведения и действия героев фильмов слабеет собственная энергия и творческая сила ребёнка.При просмотре развлекательных фильмов и передач дети не прилагают умственных усилий, в связи с этим снижается уровень понимания ребёнка, уменьшается острота его восприятия и способность к логическому мышлению.Со временем в детском характере появляются ложь и скрытность, ребёнок привыкает к пустому проведению времени и сидению перед экраном.Передачи и фильмы низкого морального уровня учат детей агрессивности, совершенно неблаговидных поступков и в конечном счёте способствуют снижению моральных устоев.Низкопробные фильмы влияют и на физическое состояние ребёнка: у него портится зрение, слабеет нервная система, начинаются частые простуды.Фильмы низкого уровня несут откровенное зло, так ка показывают неблаговидные и преступные действия как нормальное поведение человека. Дети пытаются подражать таким мнимым кумирам.Приложение № 2Возможность расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний.Возможность найти ответы на вопросы, которые не можешь получить у взрослых из-за занятости, отсутствия контакта между взрослым и ребёнком.Легче перенести отсутствие общения со сверстниками.Развитие познания, повышение культурного уровня.Развитие воображения, фантазии

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X