Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Ожередова Алена Васильевна

Очерк о Родине

скачать документ

Вернуться назад

Открытый интегрированный урок по литературному чтению,окружающему миру и английскому языку (3 класс)Тема: Очерк. Очерки о Родине.И.С. Соколов-Микитов «Родина».Цель: познакомить обучающихся с новым жанром литературы: научно-художественным очерком.Задачи: образовательные:сформировать у обучающихся представление о новом жанре: научно-художественном очерке;учить определять тему очерка, выделять факты и информациюразвивающие:развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать;развивать читательские умения работы с текстом;развивать коммуникативные навыки;воспитательные:воспитывать у детей чувство патриотизма; воспитывать устойчивый интерес к предметам литературное чтение, окружающий мир и английский язык.ХОД ЗАНЯТИЯОрганизационный момент.Здравствуйте ребята! Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, и, думаю, что наш сегодняшний урок принесет всем радость общения друг с другом! Постановка учебной задачиСегодня мы проводим очередное заседание научно-литературного клуба «Хочу все знать». Наша задача провести литературно - научное расследование нового жанра.- Какие жанры литературных произведений вы знаете?- Знаете ли вы что такое очерк?-Какую информацию вы хотите получить по этому вопросу?Что такое очерк?Кто пишет очерки?Как называют автора очерка?О чем пишутся очерки?Чем отличается очерк от рассказа?С какой целью пишутся очерки?В нашем литературно - научном расследовании примут участие группы «специалистов»: географы и литературоведы. Каждая группа будет вести своё расследование по индивидуальному маршруту.Чтение вступительной статьи «Очерк».Анализ статьи: возможно теперь ответить на наши вопросы? (ответы найти и зачитать)Составление карты рассуждений РАССКАЗОЧЕРКесть вымыселнет вымыслахудожественные средстваточная информацияточность фактов необязательнадостоверные реальные фактыIII. Работа с очерком И.С. Соколова-Микитова «Родина»- Мы будем работать над новым произведением - Прочтите название- Определите тему- Назовите автораСлово литературоведам. Рубрика «Это вы уже знаете»- Краткое сообщение об авторе- Вспомните его рассказы о природе, о Родине- Что такое Родина для вас?Ознакомительное чтениеВыборочное чтение-Найдите в тексте и подчеркните: что для автора значит слово «Родина»? (… Родина! Это слово полное глубокого смысла)Беседа-рассуждениеКакой глубокий смысл раскрывается в понятии этого слова?(Обширна и многообразна, родившая нас страна.) Как представляет свою Родину автор?Какие факты сообщает? ПрочитайтеЛексическая работаКакие художественные (выразительные средства) использует автор?Слово литературоведам. -дайте определение термину «Эпитет» -найдите в тексте словосочетания существительное + прилагательное - объясните смысл слов «необъятные поля», «знойные степи», «величественная страна».-найдите значение данных слов в толковом словаре.ВЫВОД литературоведов: писатель использует художественно - выразительные средства как в рассказах, значит это произведение может считаться рассказом.Слово географам: работа по физической карте России.Взгляните на карту. Наша страна занимает огромную территорию и является самой крупной страной в мире. На севере Россию омывает воды Северно-Ледовитого океана, на востоке плещется Тихий океан. На юге граница идет по крупным рекам, высоким горам, Каспийскому и Черному морям. На западе большая часть проходит по суше. На территории России много полноводных рек. Волга - самая протяженная река в Европе. Много красивых озер, густых лесов, плодородных полей и скалистых гор.ВЫВОД: в данном тексте используется конкретная информация. Значит это научный текст.Каждая группа обосновала свой ответ. Но мнения разделились. Кто же прав? К какому жанру отнесем этот текст?IV. Работа над новым материалом.Работа со схемой.Группа литературоведов -Дополнить схему в рабочих тетрадях эпитетами из текста. чудесные песниРодина- этосиние дали Группа географов-Дополните схему в учебнике данными из текстаРодина - эторекиполягорыОбъедините информацию ваших схем в одну. Прочитайте полную информацию.Моделирование общей схемы. (по этапам)РОДИНАслово глубокого смыслаобширна и многообразнаполярекигорылеса и степимноголюдные городачудесные песниВЕЛИЧЕСТВЕННАЯ СТРАНАРабота над характеристикой жанра-Смотрим карту рассужденийМожно сказать, что это произведение рассказ? Подтвердите свой ответ(рассказ - художественные средства)Можно ли назвать это произведение очерком?(очерк – точная реальная информация)Посторенние логической цепочки рассуждений- Рассказ - научно-художественный рассказ- рассказ точный, наличие реальных знаний)ВЫВОД: По жанру это произведение научно-художественный очерк.Физминутка.Составление модели обложки.Вводим в модель условное обозначение нового жанра. Очерк – Работа в парах.Индивидуальная работаАвтор-очеркист И.С. Соколов-МикитовЖанр - очеркТема - О РодинеМинутка релаксации Виртуальное путешествие «Моя Родина»V. Итог урока.- В начале урока вы открыли рубрику «Хочу знать?»- Можете ли вы теперь дать ответ на вопросы?- С какой целью авторы пишут очерки? Учителя иностранного языкаLet’s continue our work. Look at the board. What country is it?(на слайдах презентация о России)Записываем на доске тему урока «Russia»-What is the capital of Russia? – Moscow.Dasha, a girl from our book, lives in Moscow. She tells her English friends about Russia. -Let’s listen to Dasha’s story. (на диске звучит текст стр.34) What cities is she speaking about? – Moscow, St.Petersburg, Sochi, Plesetzk.-Now look at the new words: taiga, forest, mountain, museum (отчитываем вслух за учителем)-Now look at the board. What places can you see here?-The Kremlin, the taiga, Sochi, a New Year Tree, St.Petersburg, Plesetzk.-Let’s read the text aloud. (читаем текст вслух по-очереди)-This is Cody, a girl who lives in London. She has some questions to you. Let’s help her.Отвечаем на вопросы:1.What is the capital of Russia? (Moscow)2.What is Moscow famous for? (the Kremlin)3.How many towers are there in the Kremlin? (20)4.What is St.Petersburg famous for? (its parks and museums)5.Where is the taiga? (in Siberia)6.Where can you swim or go diving? (in Sochi)7.What is Sochi famous for? (its beaches)8.Where can you see spaceships? (in Plesetzk)-Good of you!-Вы знаете, такое впечатление, что Коуди слушала нас не очень внимательно. Взгляните, что у нее получилось:(На доске задания True/False). -Let’s correct her together.Все вместе делают задание вслух.-Well done!-А сейчас давайте вместе напишем письмо Коуди и позовем ее в гости.(шаблон письма на доске и на листочке у каждой команды)(Заполняем недостающую информацию вместе, дети записывают. В конце один человек зачитывает готовое письмо)-Well done, boys and girls! Today we learnt a lot about Russia. Thank you very much for your good work.Рефлексия. Итоги урока.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X