Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Хазова Татьяна Анатольевна

Урок посвящённый Дню Победы по теме "Умножение на однозначное число"

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№2»г. Балаково Саратовская область Муниципальный  конкурс тематических разработок   «День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов»  Номинация: Тематический урокТема:Закрепление по теме «Умножение на однозначное число»4 класс Автор: ХАЗОВА Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов Балаково 2020 г.Тип урока: Урок повторения и обобщения пройденного. УМК «Школа России».Цель: воспитание патриотизма, формирование позитивного образа, который может служить идеалом для подражания. Задачи:Образовательные:  - закрепить письменный прием умножения и деления многозначного числа на однозначное; - совершенствовать умения решать задачи на движение;- учить анализировать предлагаемый материал.Развивающие:Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.Воспитательные: -формировать представление об основных сражениях Великой Отечественной войны и историческом значении коренного перелома в ходе войны;Воспитывать любовь к Отчизне, чувство патриотизма;Формировать эмоционально-положительное отношение к своей Родине.Планируемые результатыЛичностные - становление мотивационной основы учебной деятельности; - формирование способностей к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - проявление заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий; - ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности. Метапредметные Познавательные УУД - соотносить учебные задачи, поставленные в начале урока, с полученными результатами; - использовать ИКТ. Регулятивные УУД - переводить практическую задачу в учебную; - определять способ решения учебной задачи, планировать ход деятельности; - отслеживать выполнение плана; - оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию. Коммуникативные УУД - отвечать на вопросы учителя; - осуществлять диалог, принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос, учитывая мнение одноклассников; - допускать возможность существования различных точек зрения, аргументировать свой ответ. Предметные: - закрепить письменный прием умножения и деления многозначного числа на однозначное; - совершенствовать умения решать задачи на движение;- развивать навыки устного счета, логическое мышление;- учить анализировать предлагаемый материал. Межпредметные связиЛитературное чтение, окружающий мир, музыка.Оборудование: учебник «Математика» для 4 класса, часть 2 (авт. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, 2015); компьютер, экран; плакат «Летопись Великой Отечественной войны»; магниты; листы бумаги и маркеры; карточки для индивидуальной работы по количеству учащихся. Ход урока.Организационный момент, сообщение темы и целей урока.Учитель:- Прослушайте отрывок из стихотворения С. Михалкова «Солдат» и подумайте, о чем пойдет речь на уроке. Ученик читает стихотворение.Его бомбили – он лежал.К нему летел снаряд.В него стреляли – он бежалВперед, а не назад«Чем дальше я пройду вперед, -Мечтал солдатик мой, -Тем больше хлеба в этот годЗасеем мы весной.Чем больше немцев уложу, -Смекал он на ходу, -Тем раньше путь освобожу,Скорей домой приду!При немцах на моей землеМне не бывать в родном селе…»И беззаветно потомуСолдат мой воевал,И было некогда ему,И он ночей не спал.- Чему посвящено это стихотворение С. Михалкова?- Ребята, какой праздник мы будем отмечать 9 мая 2020 года? (75-летие Победы в Великой Отечественной войне.) - Сформулируйте тему урока.- Тема урока «Великая Отечественная война». На этом уроке мы отправимся по местам боевой славы, составим летопись событий Великой Отечественной войны и повторим пройденный материал по теме «Умножение на однозначное число».- Будьте внимательны, работайте дружно, решайте правильно!II.Актуализация опорных знаний.1.Устный счет.Учитель:- Какое сегодня число? Запишите число.- Сколько дней осталось до праздника Победы?- Внимание на доску. Решите головоломку.119824552705004743455270500-742951460500 *10+ *4+16+ =?2914652857500-742952857500 * =3214286256604000618 - =405946152667000-1352553429000: =71- Какое число получили? (1941.)- Дайте информацию о данном числе.- Это число может стать датой. (1941 год.)- О чем говорит вам эта дата? (В 1941 году началась Великая Отечественная война советского народа против фашистской Германии.)- Какой была война со стороны Советского Союза? (Освободительной, отечественной, за независимость страны.)- Какой война была со стороны фашистской Германии? (Грабительской, захватнической.)- Весь советский народ встал на защиту своей Родины.III.Проверка домашнего задания.- Сейчас я проверю, как вы усвоили пройденный материал и узнаю, достойны ли учащиеся класса памяти прадедушек?-Что за знаки вы видите? (v, t ,s - знаки для обозначения скорости, времени, расстояния.)- Скажите, как можно найти: скорость, зная расстояние и время; расстояние, зная скорость и время; время, зная скорость и расстояние?- Трое учащихся будут работать у доски и узнают даты войны.1) 536072:8 – 65067=19422)319085 – 45306*7=19433)От станции отошли одновременно в противоположных направлениях 2 поезда. Один из них движется со скоростью 46км/ч, другой – 54 км/ч. Через сколько часов расстояние между поездами будет равно 800 км? 800: (46+54)=8(ч.)- Все остальные учащиеся – разведчики. Вы должны решить задачи по карточкам и расшифровать название плана немецкого Генерального штаба.-1200153238500Санитарный поезд ехал в течение 8 часов с некоторой скоростью. После того как он проехал еще 240 км, его путь стал равным 720 км. (720 – 240):8=60(км/ч)-1200154572000Поезд с боеприпасами для фронта шел сначала 5ч со скоростью 60км/ч и столько же часов со скоростью 40км/ч. Какое расстояние проехал поезд за все время?1сп. (60+40)*5=500(км)2сп.60*5+40*5=500(км)-1200155143500Составьте задачу по чертежу, запишите ее решение и ответ.909955-63500099695099060001038225193675581025315595001038225315595 3 ч._______________________________ ? км1 способ. 16*3+18*3=102(км)2 способ.(16+18)*3=102(км)- Сколько групп разведчиков узнавали план фашистского Генерального штаба? (3)- Вот и в российской исторической литературе Великую Отечественную войну принято делить на 3 периода: начальный, период коренного перелома в войне, завершающий.- Какой ответ получили учащиеся, решавшие задачу с красным кружком?(60км/ч)-Синим кружком?(500км)-Зеленым кружком?(102км)-А теперь расшифруйте название плана немецкого Генерального штаба: 1-Б,2-О,0-А,5-С,6-Р. 1061062550БАРБАРОССА-По плану «Барбаросса» фашисты планировали молниеносный разгром нашей страны в течение 6-8 недель.-Консультанты, правильно ли решены примеры и задачи?-Мы узнали даты двух периодов войны. (1942г.,1943г.)IV.Физкультминутка.-Ребята, а кто выносил раненых с полей сражений? (Санитары)-У нас в классе тоже есть санитары, они проведут физкультминутку.Звучит музыка.1.В нашей стране горы высокие, Реки глубокие,Степи широкие,Леса большие, А мы ребята – вот такие!2. Все:Что мы Родиной зовем? (Ходьба на месте, взявшись за руки.)Дом, в котором мы живем, (руки перед собой, пальцы рук прижаты друг к другу)Солнце в небе голубом (руки вверх)И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом. (Руки вперед, ладошками вверх.)И березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем. (Руками машем над головой.)Что мы Родиной зовем?Все, что в сердце бережем! (Руки прикладываем к сердцу.)V.Закрепление пройденного материала.1.Арифметический диктант.Ученица читает стихотворение:Москва - столица мира,За нее в огне лихих годинВставали насмерть братья –Сын башкира, русский,И татарин, и грузин.Учитель:- В Генштаб советских войск поступила телеграмма об успехах советских войск, но некоторые даты на ней стерты. Решите математический диктант и восстановите пробелы. Будьте внимательными, чтобы не исказить факты.Один ученик работает у доски.1) Число 60 увеличьте в 2 раза.(120)2) Частное чисел 50 и 50 умножьте на 28.(28)3) 250 уменьшите в 5 раз.(50)4) Произведение чисел 60 и 2 разделить на 20.(6)5) Найдите сумму длин сторон квадрата, если длина одной стороны 10 см. (40 см)Ученица читает восстановленную телеграмму:« В дни освобождения Москвы 120 тысяч жителей – рабочие, служащие, студенты, ученые – добровольно вступили в ополчение. В боях за Москву люди совершали подвиги. В неравный бой с фашистами вступили 28 панфиловцев. Четыре часа длился неравный бой. Панфиловцы преградили дорогу 50 фашистским танкам.В конце ноября 1941 года враг был остановлен. 6 декабря началось наступление советских войск. За 3 дня они продвинулись на 40 километров».2. Решение уравнений.Учитель:- Это было началом наступления советских войск. Но впереди предстояли тяжелые бои. Правильно решив уравнения, вы узнаете окончание битвы за Сталинград и продолжительность Курской битвы.2 ученика работают у доски.1 вариант 2 вариант64:х=100-68 х*6=180+120- Чему равен х в 1 варианте? (2)Сражение за Сталинград закончилось 2 февраля 1943 года. Защитники славного города говорили: «Отступать некуда, позади Волга!» Благодаря им ни один фашист не был на нашей малой родине. Сталинградская битва закончилась поражением врага, который потерял 1, 5 млн. человек, 2 тыс. танков, 3 тыс. самолетов. В плен было взято 100 тыс. солдат, 2500 офицеров, 23 генерала, фельдмаршал Ф. Паулюс.-Чему равен х во 2 варианте?(50)-Одной из ярчайших страниц бессмертной летописи Великой Отечественной войны является битва на Курской дуге. 50 дней, с 5 июля по 23 августа 1943 года продолжалась эта битва. По количеству войск и боевой техники, по ожесточению и напряжению она не имела себе равных в истории войны.- Наступление фашистских войск провалилось. Завершился коренной перелом в войне.3.Решение примеров.Учитель:- Ребята, как назывался город на Неве, который выдержал страшные блокадные дни? (Ленинград)-Сколько дней город Ленинград был в блокаде? (900 дней)- По какому озеру проходила «Дорога жизни» во время блокады Ленинграда во время Великой Отечественной войны:Ладожскому – 84;Онежскому -75;Байкалу - 94?-12001556324500399478549466500187642556324500-Правильно найденное число вместо вопросительного знака укажет нужное название95252997205886455461047263058509004055745850900047263052527300025774653213100025774653175019297655461000 9 6 7588645762000756 ? 576 96 623 89 -По какому озеру проходила «Дорога жизни»? (По Ладожскому)-Зимой 1941года штаб обороны Ленинграда организовал новогодние праздники для детей. По Ладожскому озеру привезли конфеты, печенья и даже мандарины. Конечно, праздник был грустным, но он вселял надежду в будущую победу.4.Решение задачи. Самостоятельная работа. С.14№25.Было -? кгПродано- 176 кгОсталось - ? кг, на 145 кг меньше, чем продано.176 + (176 -145) =207 (кг)Ответ:207 килограммов хлеба привезли в магазин.-Ребята, сколько килограммов хлеба привезли в магазин?-В наше время мы можем себе позволить есть хлеба столько, сколько захотим. А во время блокады бесстрашного города, паек на хлеб составляла всего 250г. (Показ кусочка хлеба).- Более 600 тысяч человек скончалось от голода в Ленинграде. Но, несмотря на голод, холод, ленинградцы жили. Но они не просто жили – они работали, сражались.5.Решение неравенств.Учитель:-Ребята, решите неравенство и узнайте, в каком году была снята блокада Ленинграда.486 *4 ? 9720:5- Какой знак поставили? (Равно.)-Почему?(1944=1944)-В каком году была снята блокада Ленинграда? (В 1944 году.)-Снятием блокады начался 3, завершающий период войны.- А когда он закончился, я думаю, вы и сами догадались. Когда? (8 мая 1945 года.)6. Геометрический материал. Работа в парах.Учитель:- Балаковцы в грозные годы Великой Отечественной войны вместе со всем народом храбро сражались на фронте, ковали победу в тылу. 17 наших земляков за ратные подвиги удостоены звания Героя Советского Союза.-Внимание! Работа в парах. Соедините точки по порядку вычислений.-Какая фигура получилась? (Звезда.)-Сколько вершин у звезды?(5)-5 лучей символизируют единство 5 континентов. Красные звезды мы видим на могилах советских солдат, погибших в годы войны или захороненных после войны. А еще, ребята, в форме звезды есть орден Победы. Он вручается за великие заслуги перед страной и народом.-В виде звезды выложено основание «Вечного огня», к которому мы пойдем 9 мая, чтобы возложить цветы.VI.Домашнее задание.С.14 №27.VII. Рефлексия.Ученики по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на слайде:Сегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…Я выполнял задания…Я понял, что…Я приобрёл…Мне захотелось…VIII.Итог урока.Учитель:- Зачем нам помнить о войне?Ответы детей.-Древние говорили: «Когда войну забывают, начинается новая, потому что память – главный враг войны».-И мы, потомки советских людей, отстоявших независимость своей Родины в страшнейшей войне, помним о ней и о тех героях, которые подарили нам эту независимость.Выставление оценок.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X