Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Дедевшина Наталья Сергеевна

Урок на тему: "В афинских школах и гимнасиях"

скачать документ

Вернуться назад

Дедевшина Н.С. учитель историиГБОУ СОШ № 3г. о. ОктябрьскСамарской областиКОНСПЕКТ УРОКА ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА ПО ФГОС(5 КЛАСС)Тема урока «В афинских школах и гимнасиях»Цели урока: Познакомить учащихся с системой образования в Древней Греции.Задачи:Предметные: Обеспечить освоение учебного материала о системе образования и воспитания в Древней Греции.Метапредметные: Содействовать развитию способностей учащихся сравнивать, анализировать и обобщать факты, работать с различными видами источников информации, продолжать формирование умения правильно употреблять  и объяснять исторические термины и понятия. участвовать в обсуждении, делать выводы.Личностные: способствовать развитию интереса через приобщение к общечеловеческим ценностямОжидаемые результаты: на основе использования технологии развивающего обучения, обеспечивающей развитие ОУУН, предполагаю достижение поставленных целей и задач. Оборудование урока: учебник.Форма урока: овладение новыми знаниямиТехнология развивающего обученияХод урока.1 . Вступительное слово учителя. В начале урока проведем небольшую игру, где проверим ваши знания по истории Древней Греции. Назовем ее «Историческая разминка».2. Актуализация знаний.Итак, мы начинаем!Вот шуткаДана одна минуткаПоспеши- ка, не зевайПравильный ответ давай.(Задания требуют краткого ответа).1.Как древние греки называли свою Родину? ЭЛЛАДА2. Кто спрятался на острове Крит в царском дворце? Минотавр3.Кто автор поэмы «Одиссея»? ГОМЕР4. Главный бог в греческой мифологии? ЗЕВС5. Кто автор поэмы «Илиада»? ГОМЕР6. Назовите имя жены Зевса? ГЕРА7. Объясните, полис – это …? ГОРОД- ГОСУДАРСТВО8. Как назывался греческий военный корабль? ТРИЕРА9. Демократия – это …? ВЛАСТЬ НАРОДА.10.Назовите главный порт Афин. ПИРЕЙ11.Сколько дней проходили Олимпийские игры? ПЯТЬ.12. Где находится Греция? БАЛКАНСКИЙ П-ОВ.За каждый правильный ответ получаете звезду.Хоть немножечко усталиВсе же знания показалиА сейчас чтоб не скучалиЗнанья чтобы получалиПутешествие совершим.Ребята! Мы с вами перенесемся в Древнюю Грецию, в Афинское государство. Главная задача греческой культуры – воспитать всесторонне развитого человека. Физическое здоровье также важно, как и умственное , и моральное. К воспитанию именно такого человека и стремились греки. В Афинах все мужчины были грамотными. Образование было недоступно девочкам и детям из бедных семей. Обучение детей начиналось с семилетнего возраста. «Педагогами» в Греции называли раба, который сопровождал мальчика в школу и следил за его поведением и успехами в школе.Греки в древности писали на папирусе, а также на покрытых воском дощечках. Буквы выдавливали концом металлической или костяной палочки, называемой стилем.Итак. Встаньте дети. Сейчас, когда я буду произносить слова, вы должны будете повернуться по 4 раза влево и право вокруг себя. Мы с вами окажемся на уроке в древнегреческой школе.Итак. Колесо истории влево повернисьРасскажи о прошлом, расскажи про жизньПро эпохи, войны, про борьбу за власть,Как сумели многие в историю попасть?Хайрете, пайдес! Калой кай агатой!Здравствуйте дети! Прекрасные и совершенные!Сегодня, в день ранней весны, когда оживает природа и ваши старшие братья вернулись с каникул, я, грамматист, Беотий, ввожу вас в свою школу. Будьте усердны, бойтесь наказания. Приходите сюда, едва поднимется солнце, а уходите не раньше первых сумерек. Не шалите – розги всегда лежат перед вами. Не толкайтесь, не пристало здесь играть ни в бронзовую муху, когда один тычется во все стороны с завязанными глазами, как заболевший осел, а остальные визжат и разбегаются; ни в хитринду, когда вы сажаете товарища на пол, скачете вокруг него и задираете его, а он хватает вас, но не может сойти с места.А самое сильное наказание будет назначено игрокам в эфедрисму, потому что священные стены храма знаний – не для диких прыжков ребенка с товарищем на закорках.Вы начинаете учиться, и весь наш маленький гордый город – оплот Эллады в варварских землях – с надеждой смотрит на будущих граждан, ожидая, что вы вырастете опорой родины и приумножите ее славу и богатство.А теперь перестаньте дрожать, оторвитесь от своих рабов-педагогов, сядьте прямо, и начнем урок.Сегодня мы познакомимся с греческим алфавитом, греческим наречием. Научимся писать слова.А теперь внимание на доску.(читаю афавит, затем по одной букве каждый и все хором).Послушайте, как прекрасна может быть эллинская речь, составленная всего из 24 только что выученных букв. Это строки из поэмы Гомэра «Илиада»МЭНИН АЭЙДЭ ТЕАПЭЛЭИАДО АХИЛЛЕОСУЛОМЕНУН, Э-Э МЮРИАХАЙОС АЛЬГЭ ЭТЭКЕН.Прочитать на русском.Даже вы, дети колонии, которые варварское наречие слышат чаще эллинского , легко сумеете освоить эти слова, потому, что мы греки, научили своему языку всю Ойкумену, а наших олимпийских богов и героев знают и чтут повсюду.Как звучит имя прекрасного бога, покровителя искусства? Правильно. Аполлон. А пишется оно так: Απολλον.А как по – гречески называется наука о прошлом?Хистория. Запишем так: Ηιζτορια.Теперь научимся называть тех родных и любимых, кого мы каждый день видим в своем доме.МАМА- по-гречески МАТЭР(повторяют за мной)Скажите, как записать.(По одному выходят и записывают по 1 букве) Ματηρ.А как по гречески ПАПА- ПАТЭР – Πατηρ.А у кого-то дома тявкает еще один член семьи- КУНЭ. Собака. Запишем слово- κυνη.Теперь каждый будет писать сам. Возьмите стиль в руку и напишите три последних слова. (МАМА, ПАПА, СОБАКА).А сейчас попробуйте обойтись без моей помощи. Возьмите стиль, таблички. Работайте прилежно, не забывая первое правило школьника –« Чаще переворачивай стиль!» Это означает, что надо постоянно проверять себя и вовремя исправлять ошибки. Сейчас, я назову вам три слова на варварском наречии, а вы, должны перевести эти слова на греческий и записать на табличке.ПЕДАГОГ- ΠεδαγογСТИЛЬ - ΣτηλКНИГА –Κνιγα.- Вы научились сегодня читать и писать на прекрасном эллинском наречии. Но преодолена лишь первая ступень длинной лестницы, на вершине которой стоят овладевшие самым ценимым из искусств, искусством красноречия, - наши знаменитые ораторы. У нас каждый гражданин может предложить закон и защитить себя от ложных обвинений в суде, но для этого надо уметь говорить с обществом.О, дар слова – великая сила!Знаете, какие слухи ходили в Афинах о Перикле? Говорили, что если в кулачном бою положить на лопатки, а потом дать ему слово, то уже через 10 минут все собравшиеся будут уверены, будто именно Перикл выиграл бой, так убедительно он говорил.Искусству красноречия надо учиться долго и упорно. Сегодня мы сделаем первое упражнение.( желающие хвалят своего соперника) или ругают.Вы так убедительно говорили, что мы на самом деле поверили, что у вашего соперника нет ни одного минуса и он действительно КАЛОЙ КАЙ АГАТОЙ!Ваш первый урок подошел к концу. Я отпущу вас отдохнуть. Помните о злокозненных играх, от которых я предостерегал вас. Завтра пятый день месяца, праздник основателя города, и вы придете не в школу, а на торжества. Так пусть же все увидят, что вы стали образованнее и взрослее, что КАЛОЙ КАЙ ОГАТОЙ! Положите на мой стол таблички со своими именами. ВАМ ПОРА! Встаньте!КОЛЕСО ИСТОРИИ И ВЕСЬ ШАР, НАРОДДВИЖЕТ НЕПРЕСТАННО ВПРАВО И ВПЕРЕД.ДЕНЬ ЗА ДНЕМ СОБЫТИЯ, ГДЕ – ТО СНОВА ВОЙНЫ,«НЕТ» -КРОВОПРОЛИТИЮ, МЫ ЗА МИР БЕЗ БОЙНИ!Ребята! Сегодня мы с вами познакомились с системой обучения грамматики и воспитания Древней Греции. Достижения педагогической мысли Греции о всесторонне развитой личности остаются актуальными и сегодня. Мы с вами должны действительно стремиться к всестороннему развитию, чтобы быть сильными, активными гражданами нашего государства.А сейчас сдайте жетоны и получите оценки.Использованные источники:http://nsportal.ru/shkola/istoriya/http://122.72.0.6www.openclass.ru/node/348070 http://ppt4web.ru/istorija/v-afinskikh-shkolakh-i-gimnasijakh.html

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X