Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Шилина Светлана Николаевна

Межвозрастное учебное занятие по литературному чтению в 1 –а классе.

скачать документ

Вернуться назад

Межвозрастное учебное занятие по литературному чтению в 1 –а классе. УМК «Начальная школа 21 века»Тема: «Эта волшебная буква е». Цели: -знакомство с буквой е, обозначающей гласный звук и мягкость предшествующего согласного, -развитие фонематического слуха, -умение моделировать слова, -принимать участие в учебном диалоге в процессе сотрудничества в разновозрастной группе.Оборудование: блокноты для печатанья букв, фишки – схемы звуков, картинки с изображениями, презентация «Буква Е. Звуки буквы Е.», фишки для оценивания ответов детей (для воспитателей)Этапы урокаХод урокаФормирование УУДΙ. Актуализация знаний-Сегодня мы работаем в группах.Группы разновозрастные состоят из учеников 1 класса и 5 класса.Одна группа состоит из родителей. В помощь Вам я определяю ученика 1 класса.Для воспитателей задание: определить, кто из детей был активнее всех на уроке. (отдаю фишки)На экране – иллюстрации с изображением персонажей. – Сказка начинается!«Жили-были Лев и Белка. Жили они в зоопарке. Работали Львом и Белкой. Днем было весело – приходили дети, вечером Белка читала книги, а Лев рычал. Однажды Лев заболел. На него напала скука. Каждый день одно и то же. Надоело!Тогда Лев спросил Белку: «Почему тебе не скучно никогда?»– Я читаю книги, – ответила Белка.– Если твои книги помогут побороть скуку, – сказал Лев, – я их тоже почитаю».– Сегодня Белка и Лев – гости нашего урока. Попробуем доказать Льву, что тот, кто много читает, скучно ему не бывает.Познавательные УУД:1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;Коммуникативные УУД:1) формируем умение слушать и понимать других;2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;4) формируем умение работать в паре, в группе.Регулятивные УУД:1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;2) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания1. Звуковой анализ слов «лев», «белка».«– Смотри, – сказала Белка, – ты большой, а имя у тебя короткое. Я маленькая, а имя у меня длиннее.Лев не поверил».– Докажем правоту Белки, выполнив звукобуквенный анализ слов «лев» и «белка».После звука вь слышится звук Э. А какую букву мы будем писать? Э? Учитель обращает внимание: второй звук в слове «лев» («белка») – [э] – после мягкого согласного обозначается буквой е.– Заменим фишку, обозначающую звук [э], буквой е.«– Оказывается, в наших именах есть одинаковая буква? – удивился Лев».-Что это за буква?2. Знакомство с новой буквой.-Дети, определите, какая буква будет главной на уроке. Сегодня познакомимся с новой буквой – Е, е.-Что бы вы хотели узнать об этой букве?-Научиться находить и распознавать эту букву, слова с буквой, узнаем работу этой буквы в словах, составлять схемы слов.-Назовите слова, начинающие с буквы Е (енот, ели, Ева, Егор…)–– Рассмотрите букву. На что она похожа?(прочитает со слайда Лейли).-Сколько букв Е вы нашли в этом стихотворении?-Напечатаем эту букву в своих блокнотах.-Какие буквы Е бывают? ( маленькая и большая)-Где пишется маленькая буква е? (в середине и в конце слова)Работа по закреплению зрительного образа – Прочитайте пословицу на экране.Кружится как б..лка в колесе.– Чтобы решить, какая буква пропущена, измените слово «белка» и прочитайте другие слова.– Вставьте букву а. Изменился ли предшествующий согласный звук? (Буква а пишется после твердых согласных, поэтому надо поменять зеленую фишку на синюю.)– Прочитайте получившееся слово. (Балка.)– Вставьте букву у, подумайте, нужно ли при этом заменить предшествующую фишку? (Нет, так как перед буквой у, как и перед буквой а, согласный звук читается твердо.)– Прочитайте получившееся слово. (Булка.)– Прочитайте все получившиеся новые слова. (Белка, балка, булка.)– Какое из этих слов можно вставить в пословицу? Вставьте нужную букву.– Когда так говорят: кружится как белка в колесе? (Когда человек суетится или делает сразу много-много дел.)– Льву очень понравилась игра с гласными. А что вы знаете об этих звуках и буквах? Назовите гласные буквы.– Распределите их на группы. Какие группы получились и сколько таких групп? (После твердого согласного звука пишутся буквы: а, о, у, э; после мягкого согласного звука пишутся буквы: я, ё, ю,-Куда поместим букву Е?Помогут выполнить ученики 5 класса.ΙΙΙ. Применение нового знания 1. Работа по карточкам. (индивидуально)– Догадайтесь, где какое слово. Соедините схему и рисунок.– Лев соединил первую схему с рисунком «Пень», вторую – с рисунком «Мел», третью схему – с рисунком «Клоун». Вы согласны? (Нет. Первая схема – «Мел», вторая – «Клоун», третья – «Пень».)2. Составление схем слов по рисункам.-Белка пригласила льва в гости. Куда? Вы узнаете, если отгадаете загадку:Белки в нём живут и волки,В нём растут дубы и ёлкиВысоченны – до небес!Называют его …(Лес)-Составим схему этого слова. (один человек у доски)-Сколько звуков? Первый? Второй? Третий?-Лев задаёт белке вопросы:-Кто живёт в лесу и что растёт в лесу? -Есть ли в этих словах буква е?- Поможем белке.– Поработаем в группах. На столах расположены файлы. В файлах картинки с рисунками растений и животных. Рассмотрите картинки. Найдите картинки на которых изображены животные и растения леса, в названии их есть буква е. Составьте схему слова у себя на партах. Посоветуйтесь и определите, кто будет защищать свою работу у доски. На работу в группе я выделяю 4 минуты.-Выходим и защищаем свою работу. Даём анализ составленной схеме.Личностные УУД:1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.Духовно-нравственное развитие и воспитание:1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;2) гражданско-патриотическое воспитание;3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;4) воспитание здорового образа жизни;5) экологическое воспитание;6) эстетическое воспитание.ΙV. Итог-Какая буква была на уроке главной? (е)-Какую работу выполняет буква е в слове? (обозначает мягкость предыдущего согласного)– Лев понял, что чтение и скука несовместимы. Какую книгу вы ему посоветуете прочитать?Воспитатели оценили ответы детей фишками.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X