Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Закурдаева Людмила Евгеньевна

Интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся по физической культуре и спорту

скачать документ

Вернуться назад

МАОУ «Ангарский лицей №2 им. М.К. Янгеля»Доклад на тему: Дополнительное образованиеИнтеграция урочной и внеурочной деятельности учащихсяпо физической культуре и спортуПодготовила: учитель физической культуры: Закурдаева Людмила ЕвгеньевнаАнгарск 2021 Интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихсяпо физической культуре и спорту4 сентября 2014 года Правительством Российской Федерации подписано распоряжение об утверждении Концепции развития (модернизации) дополнительного образования детей. В Концепции модернизации российского образования подчеркнута важнейшая роль дополнительного образования детей как одного из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов личностного, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи. Согласно Концепции, дополнительное образование детей – это «мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно». В Концепции прописаны высокие цели и задачи модернизации, различные формы и модели развития дополнительного образования с учетом изменений в нашем социуме, растущими запросами нашего общества.Но, как говорится: «Чисто писано в бумаге, да забыли про овраги, как по ним ходить». Мы предлагаем на примерах из собственного опыта работы по программам дополнительного образования физкультурно – спортивного направления «Самбо» и «Лыжные гонки» разобраться действительно ли реализуется Концепция дополнительного образования в школах, в нашем случае «Ангарском лицее № 2», либо это все утопические размышления. Забегая вперед необходимо заметить, что еще два года назад в лицее реализовывались помимо этих программ ещё две – «Волейбол» и «Баскетбол».Ситуация дополнительного образования в современной России не только примечательна, но и поучительна.С одной стороны, к его развитию прилагается масса усилий. Строятся принципиально новые модели, закрепляемые в нормативных документах. Эксперты с мировым именем заявляют, что именно дополнительное образование – главный стратегический резерв для развития человеческого капитала страны. А с другой стороны – вдали от столиц, дополнительное образование зачастую по-прежнему рассматривается как нечто среднее между клубом по интересам, «облегченной» по своей программе спортивной школой и коллективным репетитором. Речь идёт о чём-то необязательном: о приятном бонусе, позволяющем детям не болтаться на улице и не зависать в интернете, но точно не об инструменте развития человеческого капитала и не о путеводном клубочке на пути к успеху. Это притом, что отдельные проекты и программы дополнительного образования действительно дают своим воспитанникам «путевки в будущее». На примере секции «Лыжные гонки», которая начала реализовываться 6 лет назад, хотелось бы отметить высокий интерес у учащихся к данному виду спорта, в том числе и учащихся из «группы риска», получение ими спортивных разрядов, успешные выступления не только на муниципальном уровне, но и на областном и зональном. На протяжении всех этих лет команда лицея становилась победителем в лыжных гонках в рамках городской Спартакиады школьников. Таким результатам способствовало наличие тренерского опыта работы и заинтересованности в получении результатов учителя физкультуры, территориальная приближенность к лыжной базе, совместная деятельность со спортивной школой ЛБК и привлечение большого количества учащихся лицея ко всем соревнованиям, проводимым лыжно – биатлонным комплексом, сотрудничество с частными предприятиями в качестве спонсорской поддержки развития лыжного спорта.Система дополнительного образования в нашей стране начала складываться более 150 лет назад. Ещё в середине прошлого столетия в работах Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского были описаны идеи, характеризующие теорию дополнительного образования: подготовка к труду и жизни, свободная организация образовательного процесса. В своей статье «О народном образовании»(1874 год) Л.Н. Толстой также обратил внимание на то, что развитие подлинной культуры невозможно, пока содержание обучения определяют чиновники и бюрократы, а не сам народ. Он являлся сторонником неформального образования и считал, что необходимо уходить от заранее разработанных программ и установленного расписания, чтобы учащийся мог самостоятельно решать, чему и как он будет обучаться. Ничего не изменилось. Управляющие работники в регионах и муниципалитетах – не говоря уже о директорах конкретных учреждений и подчиненных им педагогах! – продолжают по привычке и по старинке жить и действовать в прежней – «кружково – учрежденческой» – логике. Она предполагает, что ученики должны выбирать из спектра услуг, предлагаемых взрослыми, а не взрослые должны разрабатывать предложения, исходя из потребностей учеников. На нашем примере на выбор учащимся в этом учебном году были представлены две программы: «Самбо» и «Общая физическая подготовка». Программа «ОФП» заменила по настоянию руководства ранее успешно используемую программу «Лыжные гонки» и не привлекла особого внимания детей. Программа же «Самбо» всероссийского федерального проекта реализуется в должной мере, как это планировалось участниками проекта. Как же вырваться за пределы «административно-кружковой» логики?Мы возьмем на себя смелость и предложим краткие рекомендации по этому поводу для управленцев разного уровня, исходя из своего опыта работы.Учет особенностей той территории, на которой живут дети и происходит дополнительное образование. (в нашем случае это две спортивные школы: «Ермак» и ЛБК «Ангарский»);Тесное сотрудничество со спортивными школами, реализующими идентичные программы, проведение совместных мероприятий и соревнований по выбранному виду спорта для результативного роста и спортивного совершенствования учащихся;Учет мнения детей по выбору программы доп. образования, а также мнения педагогов;На освоение программы спортивного направления должно выделяться не менее 6 часов в неделю на одну группу;Отсутствие необходимой материальной базы плачевно сказывается на результатах овладения программой, поэтому ее социальная значимость должна привлекать интерес со стороны негосударственного сектора и помощь с их стороны в материальном аспекте;Рекомендация для вышестоящих органов – реализация тех проектов, которые конкурентно – способны и учитывают возможности конкретного региона. В нашем случае это снежный район, где подразумевается освоение лыжного спорта и где можно было бы запустить программу «Лыжи в школу» с возрождением лыжных баз и где, как видим из опыта, программа «Самбо в школу» реализуется в полном объеме только на бумаге либо только учителями физической культуры, которые по совместительству являются тренерами секций по самбо;Компетентность педагога в области проводимых занятий, желательно с опытом тренерской работы, заинтересованность в получении результатов и вывод на принципиально новый уровень развития учащихся. Руководитель кружка не привлечет надолго интерес детей к занятиям. Детям необходимо видеть свой результат обучения тому или иному виду (это и соревнования различного уровня, и присвоение разрядов, и сдача нормативов ГТО, и дополнительные баллы для поступления в высшие учебные заведения);Охват большего числа учащихся, в том числе и «неудобных» детей из группы риска. Исходя из вышесказанного, напрашивается вывод, что до полной модернизации в сфере дополнительного образования нам еще далеко. Стойкое непонимание администрации разного уровня социального значения доп. образования, нежелание развития той или иной области (в нашем случае спортивного направления) приводит к запущению данного направления и к последующему отторжению к работе как со стороны педагога так и со стороны маленьких участников учебного процесса.Самое главное – помнить и удерживать два простых принципа:а) само дополнительное образование должно стать реальным сектором экономики;б) нужно не «бороться» за отдельные показатели, а реализовывать целостную, системную программу развития дополнительного образования своих детей!И тогда дополнительное образование точно обеспечит развитие капитала и потенциала учеников – завтрашних граждан нашей страны, вершителей наших судеб.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X