Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Науменко Татьяна Владимирова

Работа классного руководителя с родителями.

скачать документ

Вернуться назад

Работа классного руководителя с родителями. Формирование нравственных качеств личности младших школьников. Науменко Татьяна Владимировна, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №3» (МБОУ СОШ №3), г. Ханты-Мансийск, учитель начальных классов.Посеешь поступок – пожнешь привычку,Посеешь привычку – пожнешь характер, Посеешь характер – пожнешь судьбу.ПоговоркаРебенок – всегда одновременно или последовательно член нескольких, оказывающих на него влияние, коллективов: классного, школьного, он участник кружка или секции, входит в компанию сверстников, он житель города. Неизменным остается лишь один коллектив – семья.Неоспорима огромная роль семьи в духовно – нравственном становлении человека. Особая роль семьи в воспитании объясняется следующими причинами:- устойчивость, постоянство, долговременность семейного влияния;- её разносторонность: семья – настоящий университет человеческих отношений;- мир семейных, эмоционально – нравственных впечатлений имеет способность принимать или не принимать все богатство и разнообразие других влияний, идущих из окружающей действительности. На каждом родительском собрании пытаюсь раскрыть роль семьи в формировании личности ребенка. На одном из собраний отвечали на вопросы: почему один ребенок в 8 - 9 лет честно рассказывает о своих поступках, другой - хитрит; один выполняет быстро любое поручение, другой находит причины, чтобы объяснить свое безделье. Анализируя конкретные примеры из жизни в классе, пришли к выводу: умение любить близких, отзываться на чужую беду и радость, желание хорошо выполнить поручение формируются в процессе решения жизненных ежеминутных ситуаций. Ребенок постепенно приходит к способности не поверхностно «заучивать» моральные нормы поведения, а сделать их частью своего «я». О том, что даже слово играет важную роль в формировании характера ребенка, говорили с родителями, обсуждая тему «Влияние на развитие личности коммуникативных актов родителей, адресованных ребенку». На собрании «Педагогика на каждый день» рассмотрели три модели поведения ребенка (идеальная, средняя, негативная) и, соответствующие им типы семейных отношений. Составили варианты действий и рекомендаций, которые помогут преобразовать негативную модель в среднюю и идеальную. Нет таких родителей, которые бы сознательно добивались, чтобы их ребенок рос черствым, грубым, злым. Каждый хочет видеть свое дитя ласковым, отзывчивым, добрым, трудолюбивым. Но у одних родителей, вопреки их стараниям, ничего не выходит, а у других, казалось бы, получается все как надо без особых усилий. Отсутствие влияния семьи при решении ребенком какой – либо проблемы часто перерастает в отрицательный фактор воздействия. Напоминаю, что каждый поступок взрослых является примером для младших школьников.С целью активизации родителей к проблеме формирования нравственных качеств личности школьников, привлекаю родительский комитет. Члены родительского комитета не только решают организационные вопросы класса, но и проводят конкурсы ведения тетрадей (раз в полугодие), дневников («Конкурс одной недели»), помогают проводить семейные праздники.Одним и условий воспитания является возможность родителей как можно больше времени уделять ребенку: заняться вместе полезным делом, вместе почитать, научить его чему – нибудь. Традиционными стали в классе семейные праздники: День именинника, «Быстрые, смелые, ловкие, умелые», «Масленица». Перед каждой встречей прошу родителей понаблюдать за своим ребенком: какой стиль поведения он выбрал в коллективе, как выполняет правила игры, как реагирует на ситуации, в которые попадает. Такие встречи позволяют и педагогу объяснить поведение учеников.Нравственное воспитание осуществляется не от случая к случаю, а непрерывно, изо дня в день. Вся атмосфера жизни семьи, весь психологический настрой – вот что формирует характер растущего человека.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X