Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Кильдюшкина Татьяна Юрьевна

Водичка, водичка - умой мое личико!

скачать документ

Вернуться назад

муниципальное казённое учреждение«Управление образования Краснобродского городского округа»муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49 «Радуга» поселка Краснобродского(МБДОУ «Детский сад № 49 «Радуга»)Познавательно- исследовательский проект«Водичка, водичка - умой моё личико!»Автор–составитель:Кильдюшкина Т.Ю.,воспитателиКраснобродский, 2020гПаспорт проекта «Водичка, водичка- умой моё личико!»Тип проекта: познавательно- исследовательскийПродолжительность проекта: среднесрочный (3недели)Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанниковОбразовательные области: «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Физическое развитие, «Художественно-эстетическое развитие», « Речевое развитие»Возраст участников проекта: воспитанники второй младшей группы 3-4 годаСрок реализации проекта: 02 марта –20 марта 2020 годаЦель проекта: ознакомление воспитанников со свойствами и значением водыЗадачи проекта:  1) Познакомить детей  со свойствами и значением воды.2) Сформировать у детей представления о воде.3) Способствовать обогащению словарного запаса детей. 4) Организовать совместно с детьми и родителями выставку рисунков, информационно-демонстрационный стенд. 5) Воспитывать бережное и экономное отношение к воде и водным ресурсам.Проблема проекта: недостаточные представления детей о свойствах воды и значении воды в жизни человекаАктуальность проекта: Мы постоянно сталкиваемся с водой, не замечая, какую важную роль она играет для всего окружающего мира. Без воды - нет жизни! Предполагаемые итоги реализации проекта1.Умеют слушать познавательные беседы о свойствах воды, стихи о воде.2.Умеют рассматривать иллюстрации.3.Умеют экспериментировать вместе с воспитателем, анализировать, наблюдать, рассматривать.4.Умеют играть в подвижные игры.5. Умеют рисовать на заданную тему.6. Имеют представления о свойствах воды (прозрачность, текучесть, растворяемость, переход из одного состояния в другое).7. Умеют бережно относиться к воде.Необходимое оборудование:Конспекты бесед, художественная литература, атрибуты для экспериментирования, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, подвижных, дидактических игр, карандаши, краски, пластилин, альбом для рисования, стенд для рисунков, кубики для конструированияЛитературный ряд: стихиАнжелы Бецко «Вода», К.И. Чуковского «Мойдодыр» (отрывок), Груданова Евгения «Для чего нужна вода?»Демонстративный ряд: иллюстрации и открытки о воде, фотографии и рисунки детей на стендеФормы и методы работы с детьми1.Беседы2.Игры 3. Экспериментирование4.Рассматривание 5. Наблюдение6. Изобразительная деятельность.Предварительная работаРассматривание иллюстраций, картинок, наблюдение за явлениями природы на прогулке, беседа с родителями о целях и задачах проекта, об организации совместной деятельности с детьми в условиях дома, об оказании помощи в подборе иллюстративного и материала, литературных художественных произведений. Этапы проектаПодготовительный этап1.Подготовка к проекту: составлялся план проведения проекта2.Готовилось оборудование для опытов с водой3.Подбиралась художественная литература 4.Составлялись конспекты бесед с детьми по данной теме 5.Подбирались подвижные игры и дидактические игры6.Планировалисьигры для конструирования из строительного материала7.Изготавливался шаблон из пластилина.8. Планировалась работа с родителями9. Планировалась работа над информационном-демонстрационном стендом: подбирались консультации для родителей, для педагогов подготавливались стихи о воде, опыты связанные с водой.Основной этапДеятельность педагога1. Беседы с детьми: «Что такое вода», «Свойства воды», «Значение воды в жизни человека». 2.Чтение художественной литературы: стихи о воде «стихи Анжелы Бецко «Вода», К.И.Чуковского «Мойдодыр» (отрывок), Груданова Евгения «Для чего нужна вода?»3. Опыты и эксперименты с водой: «Поплывет или утонет», «Окрашивание воды».Дети внимательно и с большим интересом наблюдают, как меняется вода, превращается в лёд и, наоборот, тает, меняет цвет и растворяет различные вещества,например, сахар, краску и т.п. 4.В целях закрепления данной информации рассматриваются картинки и иллюстрации о воде «Вода в жизни человека»5.Дидактические игры: «Дорисуй рисунок», «Подбери одежду для прогулки»,6.Для развития игровых навыков проводились игры со строительным материалом: «Бассейн для купания», игровая ситуация «Купаем куклу Катю»; 7. Для физического развития проводились подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Кап, кап дождик», «Беги по сигналу», «Перепрыгни через ручей».8.Совместно с детьми организовывали изобразительную деятельность: рисование «Нарисуем капельку воды», рисование ручейков на пластилиновом шаблоне «Потекли ручейки», которые затем превращались в речку. Деятельность родителей 1.Совместно с родителями дети рисовали дома рисунки на тему «Вода, водичка!».2.Совместно с родителями проводились опыты дома: «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса».3. С детьми беседовали дома о значении воды в жизни человека.Итоговые мероприятия: Выставка творческих работ на темы: «Капелька воды», «Я люблю водичку!», «Потекли ручейки»Заключительный этапНа заключительном этапе подводились итоги о проделанной работе. Проводилась обобщающая беседа.Итоговое мероприятие: изготовление информационно-демонстрационного стенда «Вода, вода –кругом вода!»Продукт проекта: Информационно-демонстрационный стенд «Вода, вода –кругом вода!»План реализации проектаСрокДеятельность педагоговДеятельность воспитанниковДеятельностьродителейРезультат1 Этап – подготовительный (02.03-03.03 2020 г)02-03мартаПодбор книг художественной литературы, иллюстративный, стихотворный материал. Разработка конспектов бесед с детьми. Подбор сюжетно – ролевых подвижных, дидактических игр со строительным материалом.Организация и проведение беседы с родителями «Учите детей беречь воду!»Включение в диалог с взрослыми: с воспитателем и родителямиБеседы с детьми о значении воды для человека и для природы. Помощь в подборе иллюстративного материала на тему «Вода», художественной литературы.Включение в диалог с воспитателями на тему беседы «Учите детей беречь воду!»Готовность иллюстративного, фотоматериала, художественной литературы, атрибутов к различным играм2 этап – основной (04.03-17.03.2020 г)04 мартаОрганизация и проведение беседы с детьми о воде «Что такое вода?»Чтение вслух стихов о воде автораАнжелы Бецко «Вода»Включение в диалог с воспитателем.Восприятие на слух художественного произведения, ответы на вопросы воспитателя по содержаниюСовместно наблюдают за использованием воды в домашних условияхВыставка творческих работ на темы: «Капелька воды», «Я люблю водичку!», «Потекли ручейки» 05 мартаОрганизация дидактических игр: «Дорисуй рисунок», «Выбери картинку»;подвижных игр: «Солнце и дождь», «Кап, кап дождик»Знакомство и выполнение правил дидактических и подвижных игрПроигрывание знакомых для детей подвижных игр («Солнце и дождь», «Кап, кап дождик») в условиях дома06 мартаОрганизация изобразительной деятельности детей (рисование на тему «Нарисуем капельку воды»).Организация подвижной игры «Беги по сигналу»Рисование на тему «Нарисуем капельку воды» под руководством воспитателя.Знакомство и выполнение правил подвижной игры«Беги по сигналу»Изобразительная деятельность совместно с детьми на тему «Вода».Проигрывание знакомой для детей подвижной игры «Беги по сигналу» в условиях дома10 мартаОрганизация и проведение беседы «Значение воды в жизни человека» Чтение вслух стихотворения Евгения Груданова «Для чего нужна вода?»Включение в диалог с воспитателем.Восприятие на слух художественного произведения, ответы на вопросы воспитателя по содержаниюНаблюдение за использованием воды в быту человеком (умывание, приготовление еды, стирка вещей и пр.)11 мартаОрганизация и проведение игр совместно с детьми: сюжетная игра со строительным материалом: «Бассейн для купания». Игровая ситуация «Купаем куклу Катю»Включение в игру совместно с воспитателемПроигрывание сюжетных игр, связанных с водой, по заданию педагога12 мартаОрганизация подвижной игры «Перепрыгни через ручей».Организация изобразительной деятельности детей (Рисование ручейков на пластилиновом шаблоне «Потекли ручейки»)Знакомство и выполнение правил подвижной игры «Перепрыгни через ручей».Рисование ручейков на пластилиновом шаблоне «Потекли ручейки» под руководство воспитателяПроигрывание знакомой для детей подвижной игры «Перепрыгни через ручей» в условиях дома13 мартаОрганизация дидактической игры: «Подбери одежду для прогулки в сырую погоду», «Выполни задание»Знакомство и выполнение правил дидактических игрФотографирование в рамках проектасвоих детей на тему «Что мы делаем с водой дома?»16мартаЧтение вслух  отрывкаиз стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр». Показ иллюстраций к произведениюВосприятие на слух художественного произведения, ответы на вопросы воспитателя по содержанию, рассматривание иллюстрацийПовторное чтение дома стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр»17 мартаОрганизация и проведение беседы «Свойства воды».Эксперименты с водой: «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса», «Окрашивание воды»Включение в диалог с воспитателем.Участие в экспериментальной деятельности совместно с воспитателемПроведение эксперимента с водой «Поплывет или утонет» по заданию воспитателя в условиях дома3 этап – заключительный (18.03-20.03.2020 г.)18-20 мартаОрганизация обобщающей беседы по результатам деятельности с воспитанниками и родителями воспитанников. Совместная работа с воспитанниками и родителями по изготовлению информационно-демонстрационного стенда «Вода, вода–кругом вода!»Беседа о результатах работы: включение в диалог с воспитателем.Совместная работа с воспитателями и родителями по изготовлению информационно-демонстрационного стенда «Вода, вода–кругом вода!»Беседа с педагогами о результатах деятельности детей.Совместная работа с педагогами и детьми по изготовлению информационно-демонстрационного стенда «Вода, вода–кругом вода!»Изготовление информационно-демонстрационного стенда «Вода, вода – кругом вода!»Итоги проектаВ результате мероприятий, которые проводятся в ходе проекта: (беседы, чтение художественной литературы, экспериментирование, совместная деятельность детей и родителей) у детей повышаются знания о свойствах и значении воды, появляются навыки игровой деятельности в сюжетных играх, которые они применяют в самостоятельной деятельности: («Бассейн», «Помоем куклу Катю»). Организация подвижных игр («Беги по сигналу», «Перепрыгни через ручей») развивает физические навыки детей, укрепляет здоровье, способствует реализации двигательной активности. Чтение художественной литературы воспитателем способствует развитию восприятия, воображения, памяти и мышления, воспитывает бережное отношение к собственному здоровью и окружающей природе. Организованная изобразительная деятельность развивает навыки творческой изобразительной деятельности, способствует воспитанию художественного вкуса. Совместная с родителями изобразительная деятельность и творческая работа по созданию информационно - демонстрационного стенда «Вода, вода кругом вода!» укрепляет детско-родительские отношения в рамках проекта.Список литературы1.Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2005.2.Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию»! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста (текст)-СПб.:-«Детство-Пресс», 2010-496с., ил.- Прил:1 электрон опт. диск (Библиотека программы «Детство»)3.Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду, Младшая и средняя группы: Методическое пособие под ред.Г.М. Киселевой, Л.Н. Понаморёвой. М.,ТЦ Сфера, 2008,-176 с.4.Прохорова Л.К, Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира// Формирование начал экологической культуры дошкольников. под ред. Л.Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.5. Электронные ресурсы.Приложение 1Беседа «Что такое вода?»Цель: формирование представлений детей о значении воды в природеЗадачи:Продолжать знакомить детей со свойствами воды.Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.Закрепить ранее полученные знания о взаимосвязях в природе (от воды зависит жизнь животных и растений).Ход беседы: Воспитатель: Вода — природный дарВода в морях и океанах,Озерах, реках и прудах.И без нее не обойтись намНи в селах, и ни в городах.Цените воду, берегите:Природой дан нам дар такой.Дети свободно стоят полукругом. Воспитатель с помощью зонтика переносит детей в сказку: «Зонтик закружи,                             Зонтик поверни,                             В страну сказок                             Нас перенеси!»На одном из мольбертов появляется тучка.Воспитатель начинает рассказывать сказку о маленькой тучке:«Однажды маленькая Тучка вышла погулять. Посмотрела она вниз и увидела, что на полянке пересох ручеёк, деревья стоят унылые, цветы поникли, а трава вся завяла. Ей стало так грустно и неуютно. Маленькая Тучка заплакала. И на землю закапали её слёзы, и пошёл грустный, но тёплый … (что ребята?) дождик».     На мольберте появляются карточки в соответствии с рассказом педагога и ответами детей.«Дождинки коснулись земли, цветов. Вот ожил (что?) колокольчик и зазвенел на весь лес: «Динь-динь – дождь идёт, дождь идёт!» Ожили цветы: ромашки, одуванчики, незабудки … Ребята! Какие ещё цветы  ожили на этой полянке? (ответы детей) Дождик шёл и шёл. Деревья расправили листики и играли с капельками-дождинками… Расскажите, как называются деревья, которые напоил дождик? Ребята! Слышите? Что это за звук? Это ожил ручеёк. Бежит, журчит водичка. Зазвенел ручеёк на весь лес: «Бежит водица, приходите напиться!» Первой к ручейку пришла напиться рыжая лисичка.Какие дикие (лесные) животные придут к ручейкуЧто за шум, что за гам? (Слышится щебет птиц) Это птичий народ слетается к звонкому ручейку. Громче всех стрекочет сорока: «Вода, вода! Все скорей сюда!» Помогите мне ребята узнать остальных птиц.Наконец-то тучка перестала плакать и посмотрела вниз на полянку. А её не узнать: раскрылись цветы, деревья шелестят листвой, радуются животные и птицы, они напились вкусной и свежей водицы. А ручеёк зажурчал ещё громче и веселее, как будто говоря: «Спасибо, Тучка!» Тучка улыбнулась и превратилась в беленькое облачко, поплыла по небу высоко-высоко.                          Всем нужна водичка:                             И рыбке, и птичке,                             И деревьям в лесу,                             И цветочкам на лугу,                             И котятам, и тигрятам,                             Даже маленьким ребятам.                             Везде и всегда                             Помогает нам вода!Молодцы ребята. Скажем спасибо тучке и до свидания!Физкульминутка в форме подвижной игры «Солнышко и дождик»Воспитатель: дети давайте нарисуем капельки дождя на листочках (рисунки детей помещают на стену творчества).Рефлексия: Чем мы с вами сегодня занимались?Приложение 2Беседа «Значение воды в жизни человека»Цели: создание условий для формирования у воспитанников бережного отношения к главному богатству природы - водеЗадачи:1.Организовать деятельность воспитанников по уточнению и расширению знаний о воде.2.Организовать деятельность воспитанников по усвоению знаний, что чистая вода – бесценный дар природы.3.Организовать деятельность воспитанников по расширению знаний об основных источниках загрязнения воды и его последствиях.4.Развивать умение отражать полученные впечатления в изобразительной деятельности.Ход занятияВОСПИТАТЕЛЬ загадывает детям загадку.В море я всегда солена,А в реке я пресна.Лишь в пустыне раскаленнойМне совсем не место (вода).Вода — одно из самых удивительных веществ на планете и ваши рисунки, которые вы нарисовали вместе с родителями, подтверждают, какая польза от воды людям. Беседа с детьми по рисункам, выполненным вместе с родителями на тему «Без воды нам жить нельзя».ВОСПИТАТЕЛЬ. Вода нужна, чтобы сделать множество простых, обычных дел. Она ничем незаменима. Как вы думаете можно прожить без воды? Без воды человек не может долго жить.ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы хотели бы еще что-то узнать про воду?Тогда мы с вами отправляемся в город Знаний Воды на нашей планете гораздо больше, чем суши.Чтобы дети это представили, воспитатель предлагает каждому ребенку взять «модель земного шара» и вырезать ножницами части суши. Дети выполняют задание, потом сравнивают сушу и воду по величине, чего больше.ВОСПИТАТЕЛЬ.Где в природе есть вода?ДЕТИ. В морях, океанах, реках, озерах.ВОСПИТАТЕЛЬ. Можно ли пить воду из моря и океана? Морская вода содержит много различных солей, которые вырабатываются водорослями. Полезно принимать ванны из морской воды, полоскать ей горло. Она укрепляет организм, но не пригодна для питья.Какую воду можно пить? (ответы детей). Чистая, пресная нужна нам для питья, приготовления пищи, купания. Откуда берется пресная вода?Речная вода называется пресной. Речную воду очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением, после очистки она попадает в наши квартиры через водопроводные краны.ВОСПИТАТЕЛЬ. Где больше воды – в океанах или в реках и озерах?Физкультминутка.К речке быстро мы спустились,Наклонились и умылись.Раз, два, три, четыре-Вот как славно освежились!А теперь поплыли дружно,Делать так руками нужно:Вместе – раз, это брасс,Одной, другой – это кроль.По реке мы дружно плыли,Вышли на берег крутойИ помашем ей рукой!ВОСПИТАТЕЛЬ. Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам — животным, растениям и людям.Кажется, что воды на земле много, но чистой воды становится все меньше и меньше. Как вы думаете, из-за чего это происходит?ВОСПИТАТЕЛЬ. Люди нарушают правила поведения на природе. Водоемы загрязняются не только от мусора, но и фабрики, заводы загрязняют реки отходами своего производства. От этого гибнут водные обитатели. Морские побережья усеяны мусором, люди сбрасывают в моря и океаны огромное количество ядовитых веществ, аварии танкеров оставляют на поверхности воды липкие нефтяные пятна, все это губит воду. На планете есть страны, где чистой воды уже не хватает, поэтому 22 марта люди на всей планете отмечают всемирный день воды. Его девиз: «Вода – это жизнь». Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех.ВОСПИТАТЕЛЬ. Какие меры нужно принимать, чтобы вода не ушла от нас и была чистой?ДЕТИ.Не бросать мусор.К воде надо относиться бережно, не оставлять открытые краны.Содержать реки, озера, моря, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.Устанавливать водоочистители.ВОСПИТАТЕЛЬ.На земле много разных рек – они большие и маленькие, и все куда-то бегут, большая река образуется из множества маленьких речек и ручьев. И очень важно сохранить воду малых и больших рек от загрязнения.Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежит изображение суши.Дети, посмотрите на нашем кусочке земли чего-то не хватает, как вы думаете чего?ДЕТИ. Воды.Давайте из ленточек и тесемочек сделаем большую, полноводную реку. Для подсказки можно рассмотреть фрагмент карты на слайде.С помощью ленточек и тонких тесемок дети под руководством воспитателя моделируют изображение впадения ручейков в реки, а рек в моря.Коллективная работа. Моделирование. «Как рождается река»?ВОСПИТАТЕЛЬ. Какая большая, широкая и чистая река у вас получилась. А чтобы вы хотели сказать другим людям?ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (Вода нужна человеку, растениям, животным, птицам. Земля наша и все живое на ней без воды погибнут. Воду и в реках, и в морях нужно беречь и охранять, чтобы не случилось беды).ВОСПИТАТЕЛЬ.Вода – это чудо природы,И нам без водыНе прожить.Вода – достояние народа!Водой мы должны дорожить!Приложение 3Стихотворения «Мойдодыр» Корней Чуковский(отрывок)ОдеялоУбежало,Улетела простыня,И подушка,Как лягушка,Ускакала от меня. Я за свечку,Свечка — в печку!Я за книжку,Та — бежатьИ вприпрыжкуПод кровать! Я хочу напиться чаю,К самовару подбегаю,Но пузатый от меняУбежал, как от огня. Боже, Боже,Что случилось?Отчего жеВсё кругомЗавертелось,ЗакружилосьИ помчалось колесом? Утюгизасапогами,Сапогизапирогами,Пирогизаутюгами,Кочергазакушаком —Всё вертится,И кружится,И несётся кувырком. Вдруг, из маминой из спальни,Кривоногий и хромой,Выбегает умывальникИ качает головой: «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,Неумытый поросёнок!Ты чернее трубочиста,Полюбуйся на себя:У тебя на шее вакса,У тебя под носом клякса,У тебя такие руки,Что сбежали даже брюки,Даже брюки, даже брюкиУбежали от тебя.Рано утром на рассветеУмываются мышата,И котята, и утята,И жучки, и паучки. Ты один не умывалсяИ грязнулею остался,И сбежали от грязнулиИ чулки и башмаки. Я — Великий Умывальник,Знаменитый Мойдодыр,Умывальников НачальникИ мочалок Командир! Если топну я ногою,Позову моих солдат,В эту комнату толпоюУмывальники влетят,И залают, и завоют,И ногами застучат,И тебе головомойку,Неумытому, дадут —Прямо в Мойку,Прямо в МойкуС головою окунут!»Он ударил в медный тазИ вскричал: «Кара-барас!» И сейчас же щётки, щёткиЗатрещали, как трещотки,И давай меня тереть,Приговаривать: «Моем, моем трубочистаЧисто, чисто, чисто, чисто!Будет, будет трубочистЧист, чист, чист, чист!»  ВодаАнжела БецкоЯ вода. Бываю тёплой,Ну а если вскипятить,То немыслимо без вопляДаже ложку проглотить. Стоп! Себя не утруждать:Ложку незачем глотать.Берегите водуАнна Игнатова Жить без воды невозможно,Будьте с водой осторожны:Не лейте напрасно чистую воду.Вода - это лучшая часть у природы:Реки, пруды, моря и озёра,Ручьи, океаны и айсбергов горы…Без чистой воды не сготовишь еды…Всё живое на Свете,На нашей планете,В основном состоит из воды.Если кончится вдруг вода,То исчезнем и мы навсегда.ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ВОДА  Евгений ГрудановДля чего нужна вода?Сразу даже не ответить.Знают взрослые и дети –Для всего нужна вода.По воде корабль идёт,Лодка-лодочка плывёт,Здесь в воде у рыбки дом,Хорошо, прохладно в нём.Будем в садик собираться –Утром надо умываться,Чистить зубы до еды.Как тут будешь без воды!А когда в бассейн придём,Так приятно плавать в нём…Если б воду не налили,Так красиво мы б не плыли.Мама стряпает обед,Без воды – обеда нет:Надо всё помыть, сварить…Без воды – ну как тут быть!Загорелся чей-то дом.Испугались люди в нём.Надо быстро всё тушитьИ огонь водой залить.Если есть вода на грядке,Значит будет всё в порядке:Лук, морковка и чеснокВсё созреет точно в срок.Над рекой каток из льда.Лёд – замёрзшая вода.Иней – это тоже льдинки.Из воды у нас снежинки.Как приятно воду пить!Как приятно воду лить!Вот ведь как! Вот это да!Для всего нужна вода!Приложение 4Эксперименты с водой«Поплывет или утонет»Цель: Способствовать развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметовОборудование: предметы, тонущие в воде (камушки, ложки, винтики, пуговицы),предметы, не тонущие в воде (мячик, деревянные дощечки, пластмассовые игрушки), емкость с водой, два пустых ведерка.Ход эксперимента:Поставить перед ребенком тазик с водой и разложите все предметы. Пусть малыш кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними.Доставать предметы из воды и раскладывайте их по разным ведеркам — в одно, все, что не утонуло, в другое — то, что оказалось на дне.Предполагаемый результат: умение классифицировать предметы, на те которые тонут и не тонут в воде «Окрашивание воды»Цель: Содействовать в выяснении свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.Оборудование: Ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.Ход эксперимента:Рассматривание совместно с детьми в воде 2-3 предмета, выяснять, почему они хорошо видны (вода прозрачная).Определяем вместе с детьми, как можно окрасить воду (добавить краску).Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой).В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой).Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной).Предполагаемый результат: умение окрашивать воду с разной интенсивностью цвета«Какие предметы поплывут?»Цель: способствовать формированию представлений о свойствах водыИспользуя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы – на воде держатся, другие - тонут.Оборудование: Набор предметов из различных материалов: щепочка (деревянная лодочка), полиэтиленовая планочка (рыбка), железный гвоздик (металлическая рыбка), бумажный кораблик (цветочек), резиновый шарик, ватный «снежок» и др.; ведерко, широкое блюдо, наполненное водой.Ход эксперимента:Взрослый предлагает малышам встать около емкости с водой. Он показывает набор подобранных предметов. Малыши рассматривают их. Затем, по предложению дети начинают опускать на воду один предмет за другим. Взрослый комментирует происходящее.В процессе игровых действий опытным путем устанавливается: не все предметы держатся на воде; на поверхности воды плавают легкие предметы, такие как щепочка, резиновый шарик, ватный «снежок»; металлические (железные) предметы более тяжелые - они тонут. Воспитатель предлагает детям подуть на воду, чтобы можно было дуновением направить плавающие предметы в определенную сторону.В конце занятия взрослый предлагает, «испытать» бумажные лодочки: он складывает методом оригами 1-2 лодочки, малыши опускают их на воду.Далее игра разворачивается ситуативно. т.е. по замыслу играющих.Консультация для родителей«Учите детей беречь воду!»Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!В луже, в море, в океанеИ в водопроводном кране,Как сосулька замерзает,В лес туманом заползает,На плите у нас кипит,Паром чайника шипит.Без нее нам не умыться,Не наесться, не напиться!Смею вам я доложить:Без нее нам не прожить.Острота современных экологических проблем выдвинула перед нами взрослыми задачу воспитания молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального природоиспользования, защиты и возобновления природных богатств. Чтобы требования превратились в норму поведения каждого человека, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды. Одним из основных двух природных ресурсов, которых нужно охранять, является вода. Океаны, моря, бесчисленные речки, озера, реки и родники… Не слишком ли много на свете воды? Нет, как раз столько сколько нужно! Дети без труда перечисляют, где в быту используется вода, и что без воды не сделаешь очень многих дел, воду ничем не заменишь.Важно объяснить детям -  для того, чтобы вода в кране всегда была чистая, люди вкладывают большой труд. Дело в том, что в реки и озера попадают грязные стоки заводов и животноводческих ферм. И прежде, чем она поступит в наши дома, ее приходится очищать. Чистую воду нужно расходовать очень экономно, с каждым годом ее количество на Земле сокращается. Во время походов на родник за водой необходимо рассказывать детям о традиционно добром отношении людей к родникам. Донести до детей, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.Любит и бережет родники наш народ: обкладывает их камнем, ограждает, делает над ними навесы. Если родник засорился, то нужно срочно расчистить его, тогда наши реки и озера будут полноводными.Во время пикников у водоисточников объясните, пожалуйста, детям, что нельзя засорять их пакетами и бутылками - будьте примером для своих детей. Если вести себя на природе так как положено вежливым гостям, то наши берега рек и озер будут чистыми, без кучи мусора потухших костров, без плавающих пустых бутылок на водной глади. Глядя на нас взрослых, дети с детства научатся экономить воду, беречь ее.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X