Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Воронцова Татьяна Сергеевна

Проект "Витамины для здоровья"

скачать документ

Вернуться назад

Проект «Витамины для здоровья»Направленность Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.Количество детей принявших участие в проекте 25 человек.Проект краткосрочный (с 16.11 по 20.11)Актуальность Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье,и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проектаЦель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;учить детей совместно с родителями принимать участие в изготовлении макета и книги рецептов;способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;воспитывать стремление к здоровому образу жизни.Планируемые результаты проекта:Понимание детьми значения витаминов, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах для укрепления здоровья;осознание детьми необходимости употребления в пищу только полезных продуктов;развитие у детей познавательной активности, любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков;повышение заинтересованности и мотивации детей к занятиям;развитие связной речи, пополнение словарного запаса;повысить заинтересованность детей совместно с родителями о здоровье детей и взрослых: в правильном здоровом питании и здоровом образе жизни;заинтересовать и вовлечь родителей в проектную деятельность;улучшение взаимоотношений между педагогами, родителями и детьми посредством участия родителей в творчестве детей;1 этап. Организационный. Постановка проблемы; обсуждение темы проекта с детьми и родителями;беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах);уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который я могла опиратьсяподбор методической, научной и художественной литературы о витаминах, овощах, фруктах и ягодах: чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, в том числе произведений малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки); .создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.Рекомендации для родителей «О витаминах»;памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».Создание наглядного пособия «Где живут витамины?»Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».Изготовление карточек с изображением растений для оформления фито-бара.2этап. Основной.ООД Развитие речи «Витамины круглый год».Продуктивная деятельность:Рисование «Огород здоровья»;Аппликация «Овощи в корзинке»;Конструирование «Ягодка» (из бросового материала) ..Дидактические игры и упражнения:«Овощи, фрукты, ягоды»;«Полезные и вредные продукты»;«Определи на ощупь»;«»;«Угадай на вкус»;«Вершки – корешки»;Развивающие игры:«Во саду ли, в огороде»;«Поваренок».Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета). «Баба сеяла горох»; «Вершки-корешки», «Полезное-не полезное»хоровод «Кабачок».Игры–драматизации: инсценировка отрывков: К.Чуковского «Овощной карнавал».Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Хозяйка с базара пришла», «Мы капусту рубим»Беседы:Тема: «Здоровье и питание». Цель: расширять и уточнять представление детей о питании, продолжать учить правилам культурного и безопасного поведения за столом, воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу, заинтересовать детей в сохранении и укреплении собственного здоровья и вести здоровый образ жизни.Тема: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.Тема «Даёт силы нам всегда витаминная еда». Цель: закрепить знания детей о рациональном питании; соблюдение детьми правил питанияТема: «Витамины укрепляют организм». Цель: закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека; воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.Тема: «Карта полезных продуктов». Цель: систематизировать полученные знания о полезных продуктах; воспитывать умение применять полученные знания.Тема: “Аптекарский огород”. Цель: воспитывать трудолюбие.Тема: «Сохрани своё здоровье сам». Цель: Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Подводить детей к пониманию необходимости здорового образа жизни.Чтение художественной литературы: М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», Заучивание стихов, пословиц, поговорок о витаминах, Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодахРабота с родителями: Консультации «Иммунитет и способы его укрепления», «Советуем посадить дома», «Разумно есть - долго жить!», Памятки для родителей: «», Оформление фотоколлажа: «Витамины каждый день!» Оформление книги «Рецепты здоровья»Создание макета «огород здоровья»3 этап. Заключительный.Выставка фотоколлажа, макет «огород здоровья», книга «Рецепты здоровья».Список используемой литературы.ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОЕКТУБеседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.- Вчера Кукла–мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.- А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.- А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек). (Для лучшего запоминания использовать художественное слово).-Никогда не унываю и улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, Б, С. Очень важно спозаранку, есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам. И не только по утрам. Помни истину простую Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую, Или сок морковный пьёт. От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Артёму и Ирине всем полезны витамины.5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).- Почему на дереве выросла морковь?- Чем полезно молоко?- Какой витамин в свекле?- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны? Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины круглый год»Задачи:Образовательные:-добиться усвоения знаний о понятии «витамины» и о полезных продуктах, в которых они содержатся;-подвести детей к выводу о необходимости витаминов в организме человека.Развивающие:-обеспечить развитие сенсорных способностей: вкус, слух, координация, мелкая моторика, осязание.Воспитательные:вызвать желание употреблять в пищу полезные продукты;-подвести детей к выводу, что очень важно заботиться о собственном здоровье.Ход ООД:Воспитатель: Ребята! Сегодня не все дети пришли в детский сад, нет Вани, Светы и Пети. А вы не знаете, что с ними случилось, почему их нет?Дети: Заболели.Воспитатель: А почему человек болеет?Дети: Простужается…Воспитатель: Какое сейчас время года?Дети: Осень.Воспитатель: Какие изменения в природе происходят осенью?Дети: Похолодало, часто идут дожди, листья меняют окраску и опадают, люди собирают урожай овощей и фруктов.Воспитатель: Правильно, давайте мы с вами соберем урожай помидор и огурцов. Сделаем упражнение для щек «Помидорчик» (надувание щек) и «Огурчик» (втягивание щек) 3-5 раз. А какие овощи и фрукты вы любите больше всего?Дети: Морковку, огурец, яблоко…Воспитатель: Фрукты и овощи не только вкусные, но и полезные. Сейчас я вам открою один очень важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут полезные витамины. Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что во много раз меньше крупинок сахара, поэтому видеть мы их не можем. Но самое главное это то, что в витаминах содержится сила и здоровье для организма. Если в пище мало витаминов человек болеет, плохо растет, становится слабым, грустным. Покажите, какое у вас будет лицо, если вы заболеете (мимика детей). Так как и у вас у витаминов есть свои имена. Давайте с ними познакомимся поближе (показ витаминов A, B, C, D на экране). У витаминов есть свои домики, где они живут. А еще витамины очень любят играть в прятки. Вот и сегодня они спрятались от вас, и нам придется их найти. Отгадайте загадку и узнаете, в каком овоще очень много витамина «А»:Красная девица родилась в темнице,Выкинула косу за окошко ловко.Наступает осень, выдернут…Дети: Морковку.Воспитатель: Правильно, морковку, а какая она?Дети: Оранжевая, вкусная, длинная, сочная, хрустящая, крепкая.Воспитатель: А что из нее готовят?Дети: Сок, салат, в суп добавляют…Воспитатель: Молодцы! И запомните тот, кто ест продукты богатые витамином «А» - быстро растет и хорошо видит. Давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы наши глазки отдохнули.Воспитатель выполняет вместе с детьми гимнастику для глаз.Воспитатель: А сейчас поиграем в игры «Внимательные глазки». Я выложу овощи и фрукты, в которых тоже содержится витамин «А». Вы закроете глаза, а я в это время поменяю местами или спрячу один из них. Вы внимательно посмотрите глазками и скажите, что изменилось. Вот и посмотрим, кто ест много витамина «А», у кого глазки хорошо видят.Игра «Внимательные глазки» (помидор, морковка, красное яблоко, персик, абрикос, тыква).Воспитатель: Послушайте стихотворение о витамине «А»:Помни истину такую –Лучше видит только тот.Кто жует морковь сыруюИли сок морковный пьет.Воспитатель: Ребята, теперь давайте найдем домик, в котором живут витамины группы«В», отгадайте загадку:Дом зеленый тесноват: узкий, длинный, гладкий.В доме рядышком сидят круглые ребяткиОсенью пришла беда – треснул домик гладкий.Поскакали кто куда круглые ребятки.Дети: Горох.Воспитатель: Правильно, горох, а горох это овощ или фрукт?Дети: Овощ.Витамины группы «В» очень важны для работы сердца и всего организма. А сейчас внимательно послушайте стихотворение о продуктах, в которых содержится витамин «В»:Очень важно спозаранкуЕсть за завтраком овсянкуЧерный хлеб полезен нам,И не только по утрам.Воспитатель: Сейчас мы с вами найдем «домики», в которых живут витамины группы «С». Отгадайте загадку:Шло по грядке вдоль забора, войско храброе дозором,Держат пики сотни рук, подрастает горький …Дети: Лук.Воспитатель: Правильно в луке содержатся витамины группы «С». Витамина «С» очень много во всех овощах и фруктах. Ну а больше всего в лимоне, апельсине, чесноке, луке и квашеной капусте (показ). Осенью люди делают заготовки овощей и фруктов на зиму. Давайте мы с вами тоже засолим капусту.Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»:Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми кистями вниз и вверх.Мы морковку трем, Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себяМы капусту солим, Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки.Мы капусту жмем. Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.Воспитатель: Витамины группы «С» защищают организм от различных болезней и помогают бороться с простудой. А про лук даже поговорка есть: «Лук - от семи недуг». Давайте с вами поиграем в игру «Определи на вкус». Вы по очереди закроете глаза, а я вам положу в рот один из продуктов, в которых содержится витамин «С». Вы должны узнать, что это за овощ или фрукт и назвать его.Игра «Определи на вкус» (лимон, апельсин, лук, чеснок, квашеная капуста).Воспитатель: Послушайте стихотворение о фруктах, в которых много витамина «С»:От простуды и ангиныПомогают апельсины,Ну а лучше есть лимонХоть и очень кислый он.Покажите, какой он кислый (мимика детей).Воспитатель: Следующий витамин «D» спрятался в лучах солнышка (показ картинки на экране). Когда вы гуляете на свежем воздухе, солнечные лучики дарят вам витамин «D». Давайте мы с вами тоже представим, что мы гуляем в солнечный денек (звучит музыка). Представим, что сейчас лето и мы полежим на свежем воздухе, закроем глазки (релаксация).Воспитатель: Погуляли, а вот и «Чудесный мешочек». Каждый из вас подходит к мешочку и ищет продукты питания, в которые я ему назову. А когда угадаете и назовете, вспомните, какой из витаминов в нем содержится. Для этого будет подсказка (на экране картинки букв из продуктов, в которых они содержатся).Игра «Чудесный мешочек» (морковка, яблоко, горох, фасоль, лимон, апельсин, лук, чеснок).Воспитатель: Молодцы, количество поступающих витаминов в наш организм зависит от времени года. Как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?Дети: Лето и осень.Воспитатель: Почему?Дети: Летом много солнца. Летом и осенью собирают урожай овощей и фруктов.Воспитатель: Правильно, не забывайте о витаминах, мы должны их получать с пищей каждый день. Надо есть побольше фруктов и овощей, чтобы расти крепкими и здоровыми. И об этом мы обязательно расскажем ребятам, когда они поправятся. Чтобы они их ели и не болели. Так давайте все вместе полакомимся полезными продуктами, в каком продукте какой витамин содержится и чем он полезен?Дети: Витамин «С», защищает от простуды.Воспитатель: Так чем важны витамины для человека?Дети: Чтобы быть крепкими, здоровыми и не болеть.Воспитатель: Сколько полезного вы сегодня узнали о витаминах и о здоровье, а дома вы с мамами сделаете самые замечательные салаты из самых полезных продуктов по книге рецептов, будете кушать сами и угостите друзей..

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X