Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Кузнецова Екатерина Александровна

"Задания для проверки функциональной грамотности для учащихся 2 класса"

скачать документ

Вернуться назад

Пояснительная запискаФедеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в качестве результатов освоения основной образовательной программы определяет метапредметные и предметные результаты. Наряду с этим отличительной особенностью реализации стандарта является практическая направленность знаний, накопление и использование жизненного опыта ученика, т.е. не «знания для знаний», а «знания для жизни». Этому в полной мере отвечает функциональная грамотность обучающихся. Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.Ниже представлена диагностическая работа для учащихся 2-3 класса для проверки функциональной грамотности предметов естественного цикла: грамотность чтения, грамотность в области естествознания, грамотность в математике. Она строится на основе текста, включает задания на выявление умения читать и работать с информацией, выделять главное в тексте, проводить математические действия и вычисления по изученному материалу, отвечать на поставленные вопросы на основе анализа прочитанного текста. Рекомендуется выполнять работу в заданной последовательности в течение 40 минут. Перед началом работы следует провести инструктаж. Если ученик не может выполнить очередное задание, он должен перейти к следующему. Если он не успел выполнить работу за отведенное время, необходимо дать ребенку возможность закончить ее выполнение в дополнительное время.ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫНа выполнение работы дается 40 минут. 10 минут на чтение текста в бумажном варианте, 20 минут на выполнение работы, 10 минут дополнительное время. Работа включает в себя выполнение заданий на основе одного текста.Ответ на каждое задание отметь в Гугл-форме.При выполнении работы нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.Желаем успехов! 2 классПрочитай текст.«Беличья память»Сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот что я по этим следам прочитал: белка пробилась сквозь снег в мох, достала там с осени спрятанные два ореха, тут же их съела — я скорлупки нашёл. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку.Что за чудо? Можно подумать, что она чуяла запах ореха через толстый слой снега и льда. Значит, помнила с осени о своих орехах и точное расстояние между ними.Но самое удивительное — она не могла отмеривать, как мы, сантиметры, а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала. Ну как было не позавидовать беличьей памяти и смекалке! М. Пришвин1. К какой группе животных относится белка? Выбери правильный ответ. А. Птицы В. ЗвериБ. Насекомые Г. Рыбы2. Какое жилище себе строит белка? Выбери правильный ответ.А. гнездо в дупле Б. берлога В. нора3. Допиши название.Насекомые: жук, …Птицы: сорока, …4. Что любит белочка? Выбери правильный ответ.А. насекомых Б. хлеб В. орехи Г. грибы Д. мясо5. За неделю белка может съесть 10 орехов и 5 грибов, а ягод столько, сколько орехов и грибов вместе. Сколько ягод может съесть белка за неделю?Ответ:______________________________________________________________________________________________________________6. Вес обыкновенной белки может достигать 1000 граммов. Сколько это килограммов. Запиши.Ответ:____________________________________________________7. На месте пропуска вставь нужно число. Найди его в тексте про белочку. Реши получившуюся задачу.Потом отбежала _____ метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через 10 метров сделала третью полазку. На каком расстоянии белка сделала третью полазку?Ответ: _______________ м. Чем восхищается автор в рассказе? Найдите ответы в тексте и запишите. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Подумайте, какая основная мысль текста. Выберите подходящую пословицу.Семь раз отмерь, один раз отрежь.Без труда не вынешь и рыбку из пруда.Готовь сани летом, а телегу зимой.КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ. 2 класс№заданияОписание критериябаллыМаксимальные баллыЗадание по окружающему миру. Проверяется знания обучающихся о группах животных 0 б. – неправильный ответ;1 б.- правильный ответ1б.Задание по чтению и окружающему миру. Проверяется умение строить причинно-следственные связи, находить ответы в тексте. Строить выводы на имеющихся знаниях окружающего мира.0 б. – неправильный ответ;1 б.- правильный ответ1 б.Задание по окружающему миру. Проверяются знания о группах животных.0 б. – задание не выполнено; по 1 б. – за каждое правильное слово2 б.Задание по чтению и окружающему миру. Проверяется умение понимать смысл прочитанного, находить нужную информацию в тексте.0 б. – задание не выполнено; по 1 б. – за каждое правильное слово2 б.Задание по математике. Проверяется умение решать простую текстовую задачу, вытекающую из прочитанного текста, проводить математические вычисления.0 б. – задание не выполнено;1б. – действие выбрано верно, есть ошибка в вычислении; 2 б. – задача решена верно, дан правильный ответ2 б.Задание по математике. Проверяется умение переводить одну величину в другую (граммы в килограммы)0 б. – задание не выполнено или выполнено с ошибкой; 1 б. – дан правильный ответ1 б.Задание по чтению и математике. Проверяется умение ориентироваться в тексте, находить нужную информацию, решать простую текстовую задачу, вытекающую из прочитанного текста.Проводить простые математические действия на основе логических рассуждений. (десяток = 10)0 б. –задание не выполнено 1 б. – верно найдена только математическая величина в тексте.2 б.- верно найдена математическая величина, ход решения верный, но есть ошибка в вычислении3 б. – верно найдена математическая величина, верный ход решения, дан правильный ответ.3 бЗадание по чтению. Проверяется умение понимать смысл прочитанного, находить нужную информацию в тексте0 б. – задание не выполнено; по 1 б. – за каждое правильное слово4 б.Задание по чтению. Проверяется умение понимать смысл прочитанного, выделить главную мысль, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.0 б. – неправильный ответ1 б.- правильный ответ1 б.Итого 17 б.Ключ2 классВ. – звери (1б.)В. – гнездо в дупле (1б.)Принимаются все правильные примеры насекомых и птиц (2б.)В, Г – 2 б.10 +5 = 15 ягод белка может съесть за неделю. (2б.) 1 килограмм (1б.)10 м +10 м = 20 м (3б.)Чутьё, запах, память, смекалка (4б.)слова - 4 балла 3 слова – 3 балла 2 слова – 2 балла 1 слово – 1 балл3 – 1 балл ИТОГО 17 баллов.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X