Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Шкарина Татьяна Сергеевна

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Моя семья"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«СОШ №4 им В.В. Бианки» города БийскаКонспекторганизованной образовательной деятельностипо патриотическому воспитанию«Моя семья» (младшая группа) Воспитатель:Шкарина Т.С. г. Бийск, 2020Цель: формировать представления детей о семье и её членах.Задачи:1. Формировать представления детей о семье, умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.3. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; 2. Воспитывать привязанность ребёнка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; развивать диалогическую форму речи.Методы и приёмы:Игровой: сюрпризный момент, дидактические, пальчиковые игры.Словесный: беседа, вопросы, поощрения, художественное слово (стихи).Наглядный: показ иллюстраций.Материал:Демонстрационный материал: кукла, домик для куклы, фотоальбом, «волшебный сундучок», набивной мяч.Раздаточный материал: сердечки из картона.Организация деятельности детей: групповая.Предварительная работа:Беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детёныши», «Как мы отдыхали всей семьёй»Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий.Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама», Л. Воронкова «Что сказала бы мама».Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы маме помогали».Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строим дом».Пальчиковые игры: «Моя семья», «Дом».Ход организованной образовательной деятельности:Организационный моментДеятельность детейДеятельность педагогаПримечаниеДети стоят в кругу-Здравствуйте-Дети выполняют движения пальчиковой игры-НетДети давайте встанем в круг «Собрались все дети в круг,Я – твой друг и ты мой друг,Крепко за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся».Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Гости здесь у нас с утра. Поздоровайтесь, друзья!Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…Давайте – ка его рассмотрим, повторяйте за мной!Пальчиковая игра «Дом»У дома есть крыша,(Руки треугольником над головой.)У дома есть окно,(Показываем с помощью пальчиков прямоугольник)У дома есть дверь,(Ладони перед грудью)А в двери есть замок:(Скрестили пальцы ладоней в кулак)Кто его открыть бы смог?(Покрутили скрещенными в замок пальцами)Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг!(Кулачком стучат по ладони)Что-то никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук!Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живёшь в нём?-Я живу в этом доме со своей семьёй: с мамой, с папой, бабушкой и дедушкой. Мы живём дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк, в гости.- Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе расскажем и покажем много интересного.Настрой детей на предстоящую деятельностьЗадаю вопросыЧитаю стихотворениеСтучу в дверь дома, из него появляется кукла МашаОбращаюсь к МашеОтвет Маши.Обращаюсь к Маше Задаю вопросОсновная частьДеятельность детейДеятельность педагогаПримечание-НетДети выполняют движения согласно текста-Семья!!-Да К: Мама, так тебя люблю,Что не знаю прямо!Я большому кораблюДам названье «МАМА»!-Мама-Да- Ласковая, добрая, милая, нежная.-веселая-любимая-заботливая- трудолюбивая, хозяйственная.- Мыть посуду.- Варить суп.- Стирать.- Вытирать пыль.- Гладить.- Шить.- Дочке косички заплетать.-Да-Папа-да- Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный- Это братья и сестры.- Они должны жить дружно: не ссориться, не драться, помогать и защищать друг друга, делиться игрушками.- Бабушки и дедушки.- Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут на свете долго и много знают и умеют.-Дети, ответьте на вопрос: может ли ребёнок жить один?-Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья!-Приготовьте свои пальчики! Давайте покажем Маше, что у вас тоже есть дружная семья, как и у пальчиков!Пальчиковая игра «Семья»Этот пальчик дедушка.Этот пальчик бабушка,Этот пальчик папа, Этот пальчик мама,Этот пальчик Я, Вместе - дружная семья!-Давайте ещё раз вместе скажем – СЕМЬЯ!-Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.-Видишь, Маша, у наших детей тоже есть семья.Ребята, у нас в группе есть семейный альбом. Кто хочет рассказать о своей семье? - А как ты ласково называешь свою маму? (папу, бабушку, дедушку).А теперь послушайте стихотворение и подумайте о ком оно?Правильно, мама. Вы любите свою маму?-Ребята, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут долетать, и наполнять его. Итак, начнём! Мама какая?- Когда мама улыбается, смеётся, какая она?-А если вы маму любите, то она какая?-Когда мама заботится о вас, какая она?- Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел, какая она?-Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пака мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.-Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама». Я буду бросать мяч каждому в руки, а вы мне будете говорить, что умеет делать мама.Игра «Что умеет делать мама»-Ребята, сколько же много у мамы домашних дел… -А вы помогаете своей маме? А как вы помогаете?ФизкультминуткаРаз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)Кто живёт у нас в квартире? (топаем на месте)Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)Кошка Мурка, два котенка, (наклоны туловища вправо, влево)Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)-Послушайте еще одно стихотворение и скажите кукле Маше о ком оно.Может он в футбол играть,Может книжку нам читать,Может рыбу он ловить,Кран на кухне починить,Может прокатить тебя,Вместо быстрого коня,Для тебя всегда герой,Самый лучший….(папа) мой.-Конечно, это папа. Ребята, а вы папу любите?-А что умеет делать папа? Давайте кукле Маше покажем.Игра – имитация «Что умеет делать папа»Пилить – джик – джик;Дрова рубить – руки в замке, махи руками;Пылесосить –у-у-у;Забивать гвозди – тук – тук; Накачивать насосом колёса – ш – ш – ш;Водить машину – имитация руками поворота руля;-Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!-А теперь, давайте откроем наш волшебный сундучок и соберём в него ласковые слова для папы. Папа, какой?-Молодцы, ребята! Много хороших слов подобрали для папы. Давайте теперь наш сундучок закроем, он нам ещё пригодится.- Ребята, Маша принесла нам коробку с разными предметами. Она не знает, кому что подходит. Поможем Маше разобрать?Игра «Кому что подходит»-Теперь давайте проверим и назовём предметы, которые вы выбрали для папы и мамы.-Послушайте стихотворение.Семья – это мама, папа и дед,Бабуля готовит нам вкусный обед.В семье ещё братья и сестры бывают,В семье все любят меня и ласкают,И лучше семьи ничего не бывает!- Ребята, а кто же самые младшие в семье?- Правильно! А как должны жить друг с другом братья и сестры?-А кто самые старшие в семье?-Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы должны относиться к ним?Обращаюсь к МашеЧитаю стихотворениеПовторяем все вместедети по желанию рассказывают о своей семьеКирилл рассказывает стихотворение о маме.Задаю вопрос о мамеВыношу сундучокЗадаю вопросы детямСтоим в кругу, бросаю мяч и задаю вопросыДети выполняю движения согласно стихотворениюЧитаю стихотворениеДети выполняют движения согласно стихотворениюМаша подает коробочкуНа подносе лежат разные предметы: (в синюю корзинку положим предметы, которые подойдут для папы, а в красную корзинку положим предметы, которые подойдут маме).Задаю вопросы Заключительная часть Деятельность детейДеятельность педагогаПримечаниеОтветы детей.-Кукла Маша говорит, что ей очень понравилось в гостях и она очень рада, что у вас у всех есть семья, но ей пора домой.- А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок.Ребята, посмотрите, произошло чудо.-Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому-нибудь из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!Провожаем Машуоткрываю сундучок и показываю сердечки из цветной бумаги

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X