Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Попова Марина Александровна

Конспект открытого урока на тему «Усовершенствование навыков и умений постановки голоса на хоровом отделении»

скачать документ

Вернуться назад

Министерство культуры Ростовской областиОтдел культуры Администрации Егорлыкского районаМуниципальное бюджетное учреждение дополнительного образованияЕгорлыкская детская школа искусств347660 ул. М. Горького, 92 ст. Егорлыкская, Ростовская область Тел./факс: (8 863 70) 21-2-97, 22-0-73;E-mail: moudodedshi@rambler.ru ОКПО 44863989,ОГРН 1026100870180,ИНН/КПП 6109010400/610901001Конспект открытого урока на тему:«Усовершенствование навыков и умений постановки голоса на хоровом отделении» Выполнила: преподаватель вокально-хоровых дисциплин Попова М. А.2021 годI. Общие сведения.Дата проведения: 24.01.2021Преподаватель: Попова Марина АлександровнаКонцертмейстер: Скорик Елена ГеннадьевнаПомещение: класс № 3 (класс сольного и хорового пения).Отделение: хоровое.Предмет: постановка голоса.Обучающаяся, возраст: Лебедь Вероника, 14 летГод обучения: 8 класс.Форма организации: индивидуальная.Время занятия: 40 минут.Оборудование и материалы:-просторное светлое помещение;-фортепиано;-стулья, стол, шкаф, зеркало, пюпитр;- ноты и ксерокопии произведений;-ноутбук для просмотра и прослушивания записей для примера;Методическое обеспечение урокаМетодическая литература:Алферова Л.Д. «Речевой тренинг и произношение»Бучель В. Н. «Вопросы звукоизвлечения» Ваккаи Николо «Практический метод итальянского пения»Громов С. «Старые и новые методы постановки голоса»Дмитриев Л. «Голосовой аппарат певца»Дмитриев Л. «Основы вокальной методики»Огороднов Д.Е. «Методика комплексного музыкально-певческого воспитания»Пеккерская Е. М. «Вокальный словарь»Щетинин М. «Дыхательная гимнастика А. Стрельниковой»Яссон Р. «Певческий голос»Нотная литература:Глинка М. «Школа пения», «Упражнения для усовершенствования голоса»А. С. Морозов В горнице моей Дж. Векерлен. Сл Фавора Менуэт ЭкзодеГ. Струве, С. Есенин Поет зима, аукаетДидактический материал: аудио- и видио- материалы.II. Тема открытого урока: «Усовершенствование навыков и умений постановки голоса на хоровом отделении»III. Место в образовательной программе.Соответствует уровню 8 года обучения, урок проводится по предпрофессиональной образовательной программе «Хоровое пение». IV. Тип урока.Комбинированный.V. Цель и задачи урока.Цель: Научиться применять приобретенные вокальные навыки – звуковедение, владение вокальной техникой, дикцию, орфоэпию, филирование звука, др. – в работе над выразительностью исполнения вокального произведения. Улучшение качества вокального звучания путем систематической работы над постановкой голосового аппарата.Задачи:Образовательные:– обеспечить формирование у учащейся знаний об особенностях работы над вокальным произведением;– обобщить и систематизировать ранее полученные знания о вокальной музыке эпохи барокко и традициях ее исполнения;– сформировать понятие стиля композитора и его эпохи;– научить разбираться в жанровых особенностях вокального репертуара.– формировать навык чистого интонирования, ровного звучания во всём диапазоне детского голоса; формировать навык пения legato и non legatoРазвивающие:Создать условия для развития у учащейся:– творческой воли;– воображения, мышления, памяти в процессе работы над вокальным произведением;– умения пользоваться дыханием; – развивать мелодический слух, координацию между слухом и голосом, развивать навыки формирования вокального звука, Активировать певческий аппарат для применения всех ранее полученных вокальных и интонационных навыков в различных выразительных нюансах.Воспитательные:Создать условия для:воспитания сознательного подхода к обучению;повышения уровня самооценки, стремления к самосовершенствованию и творческой самореализации (исполнительству);стимулирования творческого поиска учащейся в создании интерпретации произведений..VI. Методы обучения. По источнику знаний:Наглядные – наглядно-иллюстративный (показ)Словесные – комментарии, объяснения (пояснения практического действия), беседа;Практические – вокальные упражнения, практические задания.По характеру познавательной деятельности:Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный;Частично-поисковый;Элементы исследовательского метода.Методы вокальной педагогики:концентрическийфонетическийвокальные упражненияметоды показа и подражаниямысленного пропеваниясравнительного анализаVII. Структура и ход урока (этапы).Организационный этап (1.5-2 мин)Вводная организационная часть – приветствие – 0.5 мин.– краткая информация присутствующим о предыдущей работес учащейся по данной теме –0.5 мин.– постановка темы и цели учебного занятия – 1 мин.Приветствие.– Я рада тебя видеть в хорошем настроении, надеюсь сегодня ты проявишь усердие и трудолюбие! Сегодня мы повторим такие приемы звуковедения как legato и non legato. Но сначала нам надо сделать вокальную разминку.2.Основной этап. (32 мин)Распевка.Дикционные упражнения:Упражнение «Уточка». Вытягиваем губы вперед, как клюв у уточки, собираем губы в улыбку. Чередуем эти положения губ;Круговые движения языком, губы остаются сомкнуты;Чистим зубки языком;Прокалываем щёчки языком;Скороговорки. «Бык – тупогуб».Дыхательные упражнения:Повторяем согласные звуки за педагогом: «Б», «П», «Д», «Т», «К», «Х». По восемь раз. Очень чётко и активно.Упражнения : «ладошки», «обними плечи», (Дыхательная гимнастика Стрельниковой).Короткий глубокий вдох в нижнюю часть лёгких, длинный ровный выдох на звук «тсс». При выполнении стараемся сохранить ощущение наполненности лёгких до конца этого упражнения.Вокальные упражнения:1.Губная вибрация «брр» на пяти звуках.– Попевки, учебно-тренировочные упражнения на развитие голосового аппарата: работа с гласными в середине и конце слова;– трансформирование гласных, не выделяя их в конце слова:а, о, у, э, и, ю, я– чёткое пропевание согласных в середине и в конце слова.2.Выполняя упражнения, обращаю внимание обучающейся на чистое интонирование. Каждое следующее проведение мелодии проходит при повышении её на полтона: задачи – формирование высокой позиции звука, округлости гласной, острого интонирования. Отрабатываем приём пения non legato, исполняя попевку сначала спокойно, отделяя каждый звук от предыдущего. Дыхание при этом берём только в начале фразы. Стараемся достичь ровного звучания, без колебаний динамики и без акцентов. Затем исполняем эту же попевку плавно, связывая все звуки. Добиваемся звучания legato.Упражнение на работу кончика языка: вверх по звукам Т53 на слоги «ля – лё - лю», вниз — движение от 5 ступени к 1 на слоги «ля – ли - лё - ли - лю». Вероника распевается на знакомых попевках, а также на вновь предложенных мною в зависимости от состояния певческого аппарата по тональностям, чтобы голос распелся от «рабочей» тесситуры до крайних нот диапазона. Работа над репертуаром:Работа над произведением подразумевает следующее:– Совместная практическая работа педагога и ученика.– Активизация прежде приобретённых навыков и знаний.– Эмоционально-художественное раскрытие стихотворного текста музыкального произведения.– Передача художественного замысла текста через эмоциональное чувственное исполнение данного произведения. 1.В горнице моей. А. Морозов (Задача работы над произведением – добиться хорошей кантилены, необходимой для исполнения произведения. Работая над плавностью голосоведения, учащаяся привыкает к спокойному, «правильному» дыханию, мягкой атаке звука, грамотной фразировке)2. Менуэт Экзоде Дж. Векерлен (Задача работы над данным произведением - отработать различными способами дикцию, активизируя артикуляционный аппарат.) Учащаяся пропевает полностью от начала до конца с учетом всех подобранных вокальных приемов, выразительных средств. Останавливаемся и ещё раз уточняем динамику во фразах3. Поет зима, аукает. Г. Струве. (Задача работы над произведением – добиться хорошей кантилены, необходимой для исполнения произведения. Работая над плавностью голосоведения, учащаяся привыкает широкому «правильному» дыханию, мягкой и твердой атаке звука, грамотной фразировке, отработать различными способами дикцию, активизируя артикуляционный аппарат)4. Заключительный этап. Контрольно-рефлексивный (4 мин)Подведение итогов. Анализ работы на урокеСегодня мы уделили много времени, чтобы научиться применять все полученные тобой ранее знания и умения - звуковедение, разные виды вокальной техники, дикцию, орфоэпию, филирование звука - для выразительного исполнения вокального произведения. Наша задача (исполнителей-певцов) - донести смысл и красоту музыки, которую мы поем, а для этого нужно исполнить её очень выразительно. И ты постаралась это сделать.Организационный конец, домашнее задание (2 мин)– Ты сегодня очень старалась, и у тебя все получилось. К следующему уроку постарайся закрепить все, чего мы сегодня добились, выучить все слова и нюансы..СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Витт Ф. Ф. Практические советы обучающимся пению. Л.: Музыка, 1968.2. Лиханова М. В. Эмоционально-осознанное интонирование в вокально-хоровой работе со школьниками // Музыка в школе. 2003. № 6. С. 10 – 153. Менабени А. Методы вокальной работы // Музыкальное воспитание в школе. Вып. 11. М., 1976. С. 86-94.4. Менабени А. Г. Методика обучения сольному пению. М.: Просвещение, 19875. Морозов В. П. Вокальный слух и голос. М.: Музыка, 1965.6. Морозов В. П. О развитии детского голоса // Музыка в школе. 2003. № 2. С. 25 – 32.7. Огороднов Д. Е. Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе. Л.: Музыка, 1972.8. Петрушин В. В. Музыкальная психология. М.: Пассим, 1994.9. Плужников К. И. Механика пения. СПб.: «Композитор–Санкт-Петербург», 2004.10. Роль музыки в эстетическом воспитании детей и юношества: Сб. статей / сост. А. Л. Готсдинер. Л.: Музыка, 1981.11. Стулова Г. П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. М.: Прометей, 1992. 12. Тарасова К. В. Онтогенез музыкальных способностей. М.: Педагогика, 1988.13. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей // Избр. труды: В 2 т. М., 1985. Т.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X