Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Людмила Михайловна Мамонтова

Мир профессий

скачать документ

Вернуться назад

Мир профессийВнеклассное мероприятие по профориентацииЦель: расширение у участников знаний о мире профессионального труда или актуализация уже имеющихся знаний о профессиях.Задачи:1. Углубить и расширить представления детей о профессиях, через сообщение новых сведений.2. Способствовать осознанию учащимися ценности и важности профессий для общества, поддерживать интерес к профессиям.3. Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, сообразительности, креативности.4. Создать условия для проявления учащимися познавательной и творческой активности.5. Воспитывать в детях уважительное отношение к людям разных профессий.Ход занятияДобрый день всем, всем, кто пришёл на нашу познавательно-развлекательную программу. А чему она посвящена вы узнаете, разгадав кроссворд и прочитав ключевое слово.а) Наяву, а не во снеОн летает в вышине.Водит в небе самолет.Кто же он, скажи? (Пилот)б) Темной ночью, ясным днемОн сражается с огнем.В каске, будто воин славный,На пожар спешит... (пожарный)в) Он не лётчик, не пилот,Он ведёт не самолёт,А огромную ракету.Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)г) Ежедневно спозаранкуВ руки он берёт баранку,Крутит, вертит так и сяк,Но не съест её никак! (Шофёр)д) На витрине все продукты:Овощи, орехи, фрукты.Помидор и огурецПредлагает... (продавец)е) В фильмах трюки выполняет,С высоты на дно ныряетПодготовленный актер.Быстрый, смелый... (каскадер)ё) )Кирпичи кладет он в ряд,Строит садик для ребятНе шахтер и не водитель,Дом нам выстроит... (строитель)ж)Тонкой палочкой взмахнет —Хор на сцене запоет.Не волшебник, не жонглер.Кто же это? (дирижер)з) Кто плывет на кораблеК неизведанной земле?Весельчак он и добряк.Как зовут его? (моряк)Ведущий: Правильно, сегодня мы будем говорить о профессиях. Нам с вами предстоит узнать, чем занимаются люди разных профессий и какая профессия самая главная.Мини-сценка(На сцене 3 детей: 1 ученик, 2 ученик, учитель, все заняты своими делами, бездельничают)1 ученик:Дело было вечеромДелать было нечего.Ромка мяч пинал,Ваня в шахматы играл,Я на лавочке сидел,Бутерброд с вареньем ел.(Появляется девочка)Ведущий:Эй, мальчишки, как дела?У меня для вас игра.Позовем ребят, друзьяЧтоб вспомнить профессии от А и до Я(На сцене появляются другие ребята)Ведущий:Ну-ка, буквы, стройтесь в ряд -О профессиях сейчас они заговорят…2 ученик:Мы в профессии играемПо душе их выбираем,И мечтаем поскорееМамы с папой стать взрослее,Чтоб не просто так мечтать,А, кем быть, решить и стать.(Ребята выбирают буквы и рассказывают о профессии на эту букву)АгрономУрожай собрать высокийНам поможет агроном.Знает он посева срокиИ с ботаникой знаком.БухгалтерЕсть бухгалтер в ресторане,И на фабрике, и в бане.Он деньгам ведёт учёт:Где расход, а где приход.Математику он знает,Цифры быстро сосчитает,Здесь расход, а здесь приход –Ничего не пропадёт!ВетеринарЗвери, птицы, все, кто болен,Кто здоровьем недоволен!Вас зовёт ветеринар -Перевяжет, даст отвар.ГеологС молоточком по горамОн проходит тут и тамИ уверен: «Я найдуЗдесь железную руду!»ДояркаКому же коровы дают молоко?Доярка ответит на это легко.Тому, кто встаёт раньше всех, на заре,Кто кормит корову и держит в тепле.ЕгерьЕгерь – это страж лесной.Кормит он зверей зимой.Бережёт леса и рекиОт лихого человека.Для защиты примет меры,В лес не пустит браконьера.ЖурналистДолжен рано он вставать,Новость первым узнавать.Вот блокнот и карандаш –Вот готовый репортаж.ЗмееловЗмеелов. Змеелов. Покажи нам свой улов! Из мешка, без звука, Выползла гадюка... Вместо рыбы-воблы - Зашипели кобры! Хоть змея кусается - Змеелов с ней справится.ИнженерОн рассчитывает точно,Чтоб всё было крепко, прочно.Без его расчётаРазвалится работа!КонструкторНа далёкие планетыОт земли летят ракеты.Их конструктор разработал,День и ночь не спал, работал.Летчик Лётчик знает своё дело,В небе водит самолёт.Над землёй летит он смело,Совершая перелёт.МенеджерФирмой крупной управляетИ разумно, и умело.Деньги так распределяет,Чтоб росло и крепло дело.НяняУбирает няня грязь -это раз!Вытирает со стола -это два!На занятия придет -Нам всегда подскажет.Маслом свежим бутербродОт души намажет.ОфицерНа учении рота,Как во время войны…Есть такая работа –Быть на страже страны!ПарикмахерДайте ножницы, расчёску,Он вам сделает причёску.Парикмахер непременноПодстрижёт вас современно.РежиссерОн спектаклем заправляет,Назубок все сцены знает.Учит он, как роль играть.Как его, друзья, назвать?Стюардесса.Нахожусь всегда в полётеВ белоснежном самолёте.Пассажирам помогаю,Прессу, кофе предлагаю.Я воздушная принцессаИ зовусь я стюардесса.ТокарьНа станке детали точитЭтот кадровый рабочий.Без его умелых рукНе собрать ни танк, ни плуг.УчительБыть учителем – призванье.Нужно так детей любить,Чтобы душу и стараньеБез остатка им дарить.ФотографНелегко снимать зверей.Заяц просит: “Поскорей!”Мышь пищит: “Боюсь немножко,Что увидит снимок кошка”.“Уколю, - грозится ёж, -Если снимка не пришлёшь!”.ХудожникХудожник – деятель искусства.В картинах отражает онСобытия, природу, чувства,Связь поколений и времён.ЦветоводЛюблю выращивать цветы.Я буду цветоводом.Не обойтись без красоты,Что дарит нам природа.Какой же праздник без цветов?Букет для вас всегда готов.ЧасовщикБьют вразброд часы стенные.Часовщик, прищурив глаз,Крутит винтики стальные,Чинит часики для нас.ШофёрВыезжает на дорогуОн обычно спозаранку,На педаль поставив ногуИ рукой крутя баранку.ЭлектросварщикИглою огненной портнойШьёт кораблю костюм стальной.ЮвелирЮвелир волшебный мастер,Красота его конёк,Он холодный слиток может,Превратить в пару серёг.Ведущий:Интересно мы игралиА все ли буквы называли?1 ученик:Нет, забыли е, й, яА так же ъ, ь знак и щ!2 ученик:Всем известно, что на Ы,Профессию еще не изобрели!Ведущий:Что ж, ребята, не бедаБыстро пролетят года,И когда вы подрастётеНовые профессии изобретёте!Отлично, а пока мы ждём, когда вы повзрослеете, проверим, сумеете ли вы отличить одну профессию от другой.Игра «Аукцион профессий»Людям какой специальности принадлежит эта одежда или эти принадлежности:Кисти, краски (художник)Парик, костюм (артист)Молоток, гвозди, рубанок (столяр)Овощи, кастрюля (повар)Расчёска, ножницы (парикмахер)Письма, газеты (почтальон)Ножницы, сантиметр, ткань (швея)Игра «Самая-самая».А теперь попробуем ответить на вопросы с элементами юмора.Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по нашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например: Самая мокрая профессия – водолаз…Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор ...)Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)Самая волосатая (парикмахер...)Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель...)Самая смешная (юморист, клоун, пародист...)Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)Самая серьезная (не имеет право на ошибку) (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус!Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что все профессия нужны, все профессии важныАнкета по профориентации:В анкетировании принимали участие 12 учащихся.Вопросы анкеты:Больше всего мне нравится водить самолет?Продавать товары?Заниматься строительством?Выращивать овощи и фрукты?Ухаживать за животными?Рисовать и фотографировать?Напротив, каждого высказывания прикрепить кружок.Красного цвета – да, зеленого – нет, желтого – не знаю.На первый вопрос, больше всего мне нравится водить самолет?Да – 7 человек. (58.33%)Нет – 3 человека. (25%)Не знаю – 2 человека. (16.67%)На второй вопрос, продавать товары?Да – 3 человека. (25%)Нет – 5 человек. (41.67%)Не знаю – 4 человека. (33.33%)На третий вопрос, заниматься строительством?Да – 7 человек. (58.33%)Нет – 4 человека. (33.33%)Не знаю – 1 человек. (8.33%)На четвертый вопрос, выращивать овощи и фрукты?Да – 10 человек. (83.33%)Нет – 1 человек. (8.33%)Не знаю – 1 человек. (8.33%)На пятый вопрос, ухаживать за животными?Да – 9 человек. (75%)Нет – 2 человека. (16.67%)Не знаю – 1 человек. (8.33%)На шестой вопрос, рисовать и фотографировать?Да – 11 человек. (91.67%)Нет – 1 человек. (8.33%)Не знаю – 0 человек.Вывод:Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод, что у большей части учащихся нашего класса имеется положительная мотивация в выборе профессии. По данным анкеты мы видим, что 66.2% учащихся нравится заниматься той или иной специальностью. И только 21.13% не определились в выборе профессии, которой хотелось бы заниматься.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X