Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Бубенова Евгения Александровна

«Путешествие по островам математики».

скачать документ

Вернуться назад

Организация ННОД детей в подготовительной группе по теме «Путешествие по островам математики» (указать тему)Автор конспекта ННОД: _Бубенова Евгения Александровна, воспитатель, соответствие занимаемой должности, МКОУ «Раисинская средняя школа» структурное подразделение детский сад «Непоседы»(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)Приоритетная образовательная область: познавательное развитие; (п.2.6 ФГОС ДО). Интеграция с другими образовательными областями: Речевое развитие владение речью как средством общения; обогащение активного словаря, развитие звуковой и интонационной культуры речи.Социально коммуникативное развитие: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, представлений о социокультурных ценностях нашего народаФизическое развитие: формирование начальных представлений о некоторых  видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;Художественно –эстетическое развитие: восприятие музыки, конструированиеРазвивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.Группа оформлена по темеТехнические средства: музыкальный центр, телевизорМебель: столы, стулья, мольберт Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (п.п.2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельности (п.п.2.6; 2.7 ФГОС ДО) Формы реализации Программы (п.2.11.2 ФГОС ДО) Средства реализации ООП (п.2.11.2 ФГОС ДО) Образовательные задачи (п.2.6 ФГОС ДО) Целевые ориентиры (п.4.6 ФГОС ДО) Формировать умение внимательно слушать взрослогоСоздать положительный, эмоционально-игровой настрой на совместную деятельностьРебята Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное  путешествие на геометрические острова, там много интересного. А на чём же мы отправимся в путешествие? (поплывём на корабле). Верно, сейчас мы соорудим корабль, каждый из вас соединит цифры в правильном порядке (от 1 до 10) и у вас получатся кораблики, на которых мы отправимся в путешествие.Воспитатель: Вижу, у всех получились кораблики. Нам предстоит стать отважными моряками: быстро надеваем тельняшки, бескозырки. Отправляемся в путь.Социально-коммуникативное развитие -беседаМодулирование ситуации общения. Сюрпризный моментРечь детей, педагогаграфомоторикаФормировать умение внимательно слушать и слышать взрослогоСоздать положительный, эмоциональный настрой; овладение средствами общенияЭмоциональное включение детей в действиеОсновная часть (содержательный, деятельностный этап)Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельности (п.п.2.6; 2.7 ФГОС ДО) Формы реализации Программы (п.2.11.2 ФГОС ДО) Средства реализации ООП (п.2.11.2 ФГОС ДО) Образовательные задачи (п.2.6 ФГОС ДО) Целевые ориентиры (п.4.6 ФГОС ДО) №1Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно№2Формировать умение соотносить счет с геометрическими фигурамиУпражнять на слух соотношение предметов №3Формировать представление о временах года.  Активизировать словарь по дням неделям, временам года, месяцам.  №4Совершенствовать мелкую моторику;развивать внимание;№5ориентироваться в пространстве;различать право и лево; выше и ниже№6научить понимать смысл задания, устанавливать логические причинно-следственные связи и находить самостоятельное решение;В.Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Разминка».Какой он формы? А цвета?Квадратной, жёлтого цвета. А что вы видите на этом острове? (Бутылка старая, наверное, послание от предков и игра, какая? Сколько палочек в игре ( палочки на дощечке, старая бутыль дети открывают, там записка с заданиями)?Считалкой выбрать водящего, который разобьёт кон, пока будет собирать палочки, все дети должны занять свои места за столом. Воспитатель читает задания, дети выполняют.Послушайте, какие задания вас ждут на этом острове.1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.6. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.Молодцы! Справились с первым заданием. Поплывём на следующий остров.И вот мы приплыли на второй остров.Какой он формы? А цвета?Д: Круглой, синего цвета. В.Правильно! А называется он «Размышляйка».На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся.Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Все верно, показали. Молодцы.• у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?У треугольника.• у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?У прямоугольника.• у какой фигуры все стороны равны?У квадрата.• у какой фигуры нет углов?У круга и овала.Молодцы! А теперь поиграем в другую игру. Я буду вам показывать геометрические фигуры, а вы назовёте предметы на которые они похожи.На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы!Плывём дальше.В.:И вот мы приплыли на третий остров.Какой он формы?Дети: Овальной, оранжевого цвета.Верно! А называется он «ОстровРакушек».Здесь мы будем собирать ракушки и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили.В. читает вопросы на ракушках, дети отвечают.Сколько времён года(4)Сколько месяцев у каждого времени года(3) (Дети отвечают на вопрос)Сколько месяцев в году(12)Сколько недель в каждом месяце? (4)Сколько дней в неделе? (7)Какой сегодня день недели (Четверг)В.: Молодцы,собрали все ракушки. Плывём дальше.В.: А вот ещё один остров. Какой формы?Дети: прямоугольный, красного цвета.В.: Этот замечательный остров называется «Отдыхайка».Физкультминутка:Вспомним названия дней недели.В понедельник мы купались, (изображают плавание)А во вторник рисовали, (изображают рисование)В среду долго умывались, (умывание)А в четверг в футбол играли. (бег на месте)В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают)Очень долго танцевали, (кружатся на месте)А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали. (хлопают в ладоши)В.:Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову, который называется «Остров Чудес».Какой он формы, цвета?Дети: ромб, коричневый.Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Пройдите все к столам и сядьте на свои места. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. Ребята, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше (воспитатель произносит дальнейшие действия)Кто ребята у вас получился? Кто же охраняет этот остров?Правильно! Собака.Эта собака просит вас ответить на её вопросы. Будьте внимательны.1. Если дерево выше куста, то куст?2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?3. Если канат толще нитки, то нитка?4. Если сестра старше брата, то брат?5. Если река шире ручья, то ручей?Теперь мы можем продолжить наше путешествие.Итак, следующий остров – это «Остров спорта».(сюрпризный момент, детей встречает спортсмен)- Какой он геометрической формы?Дети: треугольного, зелёного цвета.Воспитатель: На этом острове живёт спортсмен. Посмотрите, он тоже состоит из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько их? У него проблема. Просит нас помочь решить её..проблема:Надо построить фигуру для игры в городки так, чтобы в первом ряду было две рюхи с цифрами 2 и 5 второй ряд две рюхи с цифрами 4 и 3, а последняя рюха, которая вставляется внутрь рядов, с цифрой, которая получается при сложении цифр первого ряда (7). Чтобы узнать правильно ли нашли цифру, сложите цифры второго ряда. Должно получиться одинаковое число. Получилась городошная фигура «Колодец» Удивительно, даже на острове знают о нашей любимой игре. Мы ещё вернёмся и поиграем в городки с нашим героем?!Молодцы! Все справились с заданием.И в знак благодарности спортсмен дарит вам призы. (раскраска спортивные)-Но вот и всё. Наше путешествие подошло к концу.Социально-коммуникативное развитие совместнаядеятельность практическо -игроваяРечевое развитиеОбогащение активного словаряСоциально – коммуникативное развитиеСовместная деятельностьСоциально – коммуникативное развитиеВопросы – ответыРечевое развитиеОбогащение активного словаря,Физическое развитиеДвигательная деятельностьСоциально-коммуникативное развитиеБеседа. Вопрос-ответГрафический диктантФизическое развитиеиграсоциально-коммуникативное развитиеХудожественно-эстетическоеКонструированиеПоисковые вопросыСюрпризный моментМузыкальное сопровождениеРечь педагога, детейМузыкальное сопровождение Предметы, находящиеся в группеМузыкальное сопровождение Ракушки с заданиемМузыкальное сопровождениеРабочие тетради, карандашиБита, рюшиРечь педагога и детейСовершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратнознания о геометрических фигурах развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;Охрана и укрепление здоровьяФормирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традицияхРешать примеры на слухСформировано умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10)Развиты познавательные интересы и способности, логическое мышление Ориентируется в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности. Способен выполнять физические упражнениВладеет простейшими графическим навыками и умениями.Совершенствует произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.Выражает интерес к историческому прошломуУмеет слушать, воспринимает и участвует в выполнениирешения заданийЗаключительная часть (рефлексивный этап) (п.п.3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельности (п.п.2.6; 2.7 ФГОС ДО) Формы реализации Программы (п.2.11.2 ФГОС ДО) Средства реализации ООП (п.2.11.2 ФГОС ДО) Образовательные задачи (п.2.6 ФГОС ДО) Целевые ориентиры (п.4.6 ФГОС ДО) Развитие общения, взаимодействие ребенка со взрослым; саморегуляция собственной деятельности. Владение речью как средством общения-Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?-Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей) .-А что для вас было самым трудным? (ответы детей)Если да, то…Если нет, то…Спасибо всемСоциально-коммуникативное развитиеКоммуникативная Речевое развитие и обогащение активного словаря; Беседа, общение на заданную темуразвитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действийЗаинтересованно слушает взрослогоВладеет речью как средством общения и культуры;

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X